Законы и постановления РФ

Закон КПАО от 31.12.1996 N 52 “О жалобах и заявлениях граждан“ (принят ЗС КПАО 17.12.1996)

Утратил силу в связи с принятием Закона КПАО от 21.08.2001 N 54.

Вступил в силу с момента опубликования (статья 15 данного документа).

31 декабря 1996 года N 52

КОМИ - ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О ЖАЛОБАХ И ЗАЯВЛЕНИЯХ ГРАЖДАН

Принят

Законодательным Собранием

Коми - Пермяцкого автономного округа

17 декабря 1996 года

Статья 1. Органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, предприятия и организации, их должностные лица, государственные и муниципальные служащие (далее органы государственной власти и местного самоуправления) обязаны обеспечивать гражданам Российской Федерации необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации и законами прав вносить в письменной и устной форме в органы государственной власти и местного самоуправления
предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 2. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями, в установленные федеральными законами и настоящим Законом порядке и сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

Статья 3. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства. Отсутствие указанных сведений не является основанием для отказа в рассмотрении предложения, жалобы или заявления.

Статья 4. Предложения, заявления и жалобы граждан органы государственной власти и местного самоуправления решают в соответствии с их компетенцией, установленной федеральным и окружным законодательством, уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Статья 5. В целях своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан:

предложения и заявления подаются гражданами в те органы государственной власти и местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса;

жалобы подаются в те органы государственной власти и местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы государственной власти и местного самоуправления, действия которых обжалуются.

Статья 6. Органы государственной власти и местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Статья 7. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам государственной власти и местного самоуправления, действия которых обжалуются.

Статья 8. Руководители и другие должностные лица органов государственной
власти и местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.

Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы и жительства.

Статья 9. Органы государственной власти и местного самоуправления при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:

внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы;

по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 10. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган государственной власти или местного самоуправления, которому непосредственно подчинены орган государственной власти или местного самоуправления, принявшие обжалуемое решение.

Статья 11. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в орган государственной власти или местного самоуправления, обязанным разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут
быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

Статья 12. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб.

Статья 13. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 14. Принятые органами государственной власти и местного самоуправления решения, а также их действия и бездействие могут быть обжалованы гражданами в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“.

Статья 15. Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации

Коми - Пермяцкого автономного округа

Н.А.ПОЛУЯНОВ

г. Кудымкар

31 декабря 1996 года

N 52