Законы и постановления РФ

Закон КПАО от 31.12.1996 N 50 (ред. от 05.06.2001) “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Коми-Пермяцкого автономного округа“ (принят ЗС КПАО 17.12.1996)

Утратил силу в связи с принятием Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 01.11.2002 N 59.

Вступил в силу с 1 января 1997 года (статья 7 данного документа).

31 декабря 1996 года N 50

КОМИ - ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА

И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ КОМИ - ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Законов КПАО от 26.11.1998 N 24,

от 04.02.1999 N 2, от 05.06.2001 N 33)

Принят

Законодательным Собранием

Коми - Пермяцкого автономного округа

17 декабря 1996 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ от 29 декабря 1995
года N 222-ФЗ.

2. Настоящий Закон определяет правовые основы ведения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее индивидуальные предприниматели) на территории Коми - Пермяцкого автономного округа.

3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога (взноса)“.

(пункт 3 в ред. Закона КПАО от 05.06.2001 N 33)

Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения контрольно - кассовых машин в соответствии с законодательством Российской Федерации и сохраняет действующий порядок ведения кассовых операций, предоставление статистической отчетности, применения идентификационного номера налогоплательщика. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающим доходы физическим лицам, сохраняется обязанность по удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога с физических лиц.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности определяются в соответствии со ст. 2 Федерального закона “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ по показателям предельной численности работающих и совокупного размера валовой выручки.

Предельная численность работающих, включая работающих по договорам гражданско - правового характера, совместителей, в том числе в филиалах и подразделениях, должна быть до 15 человек в каждом в течение всего периода применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Совокупный размер валовой выручки организации или индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не должен превышать суммы стотысячекратного
минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

2. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не распространяется на:

организации, занятые производством подакцизной продукции;

организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий;

кредитные организации;

страховщиков;

инвестиционные фонды;

профессиональных участников рынка ценных бумаг;

предприятия игорного и развлекательного бизнеса;

хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Статья 3. Объект налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

1. Объектом налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал) независимо от вида деятельности.

2. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Для заготовительной, торговой, снабженческо - сбытовой деятельности в качестве валовой выручки применяется товарооборот.

При осуществлении товарообменных операций объектом

налогообложения является стоимость обмениваемого имущества.

3. Учет доходов и расходов субъектами малого предпринимательства должен вестись в установленном порядке.

Абзац 2 исключен. - Закон КПАО от 26.11.1998 N 24.

Статья 4. Ставки единого налога

1. Для организации устанавливается ставка единого налога на валовую выручку в размере 10%, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

в местные бюджеты - 6,67 процента от суммы валовой выручки.

Статья 5. Годовая стоимость патента

1. Для действующих организаций годовая стоимость патента равна:

- в промышленности и строительстве - пятидесятикратному минимальному размеру оплаты труда;

- в торговле - стократному размеру оплаты труда;

- в сельском хозяйстве (для крестьянских (фермерских) хозяйств) - восьмикратному размеру оплаты труда.

(пункт 1 в ред. Закона КПАО от 26.11.1998 N
24)

По другим видам деятельности стократному минимальному размеру оплаты труда

(абзац введен Законом КПАО от 05.06.2001 N 33)

2. Для вновь созданных организаций годовая стоимость патента устанавливается в размере 1/2 от стоимости патента, указанного в п. 1 ст. 5 настоящего Закона.

(пункт 2 в ред. Закона КПАО от 26.11.1998 N 24)

3. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату подоходного налога за отчетный период.

При переходе организаций, индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не с 1 квартала календарного года, годовая стоимость патента подлежит перерасчету пропорционально количеству кварталов, в которых будет применяться упрощенная система до конца календарного года.

4. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей по видам деятельности устанавливается согласно приложению к настоящему Закону.

Размер совокупного валового дохода на очередной год определяется предпринимателем при подаче заявления на выдачу патента и не может быть ниже дохода предшествующего года.

При занятии индивидуальными предпринимателями несколькими видами деятельности патент должен быть оплачен отдельно по каждому виду деятельности.

При решении предпринимателя перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности по видам деятельности, которые не указаны в приложении к Закону, годовая стоимость патента будет определяться из расчета 2,0% валовой выручки, заявленной предпринимателем на текущий год.

(абзац в ред. Закона КПАО от 05.06.2001 N 33)

5. Кратный размер минимальной оплаты труда определяется исходя из установленного федеральным законом размера минимальной оплаты труда в квартале, предшествующем переходу на упрощенную систему или выдаче патента на очередной срок.

Датой определения размера минимальной оплаты труда является первый день квартала, предшествующего переходу на упрощенную систему или выдаче патента на очередной срок.

Решение органа налоговой инспекции о переводе на упрощенную систему
налогообложения и установлении стоимости патента для индивидуального предпринимателя доводится до налогоплательщика письмом с уведомлением не позднее 15 дней с момента подачи заявления.

6. Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с равномерным распределением платежей по кварталам не позднее первого дня начала квартала.

До момента оплаты стоимости патента в полном размере, устанавливаемом на квартал, патент не выдается.

7. По окончании отчетного квартала, кроме последнего в отчетном году, излишне внесенные суммы патента засчитываются в счет очередных платежей единого налога (в пределах отчетного года).

По окончании отчетного года излишне уплаченные суммы стоимости патента по сравнению с размером исчисленного единого налога за этот год из бюджета не возвращаются. В этом случае стоимость патента на следующий календарный год подлежит уплате в полном объеме в установленном порядке.

В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган предоставляется расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента и производится доплата единого налога.

8. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный и местный бюджеты в соотношении один к двум:

3,33 процента - в федеральный бюджет;

6,67 процента - в местный бюджет.

9. Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, зачисляется в местные бюджеты.

10. При утрате патента налоговым органом налагается штраф в размере 10 минимальных оплат труда на организации и 5 минимальных оплат труда для индивидуальных предпринимателей, определяемых на дату подачи заявления о выдаче дубликата утерянного патента.

Штраф за утерю патента зачисляется в местный бюджет.

В случае отказа организации или индивидуального предпринимателя в возобновлении патента и уплаты штрафа в течение месяца, патент организации считается
аннулированным с того квартала, за который еще не сдана налоговая отчетность. Уплаченная ранее стоимость патента возврату или зачету в счет будущих платежей не подлежит. Организация с этого периода считается переведенной на ранее действующую систему налогообложения, учета и отчетности. Индивидуальный предприниматель обязан уплачивать подоходный налог за текущий год в установленном порядке.

11. При переходе организации, в случае превышения предельной численности работающих, или лимита объема валовой выручки, на ранее действующую систему налогообложения, учета и отчетности (если отчетный квартал не является последним в календарном году) излишне уплаченные суммы стоимости патента, единого налога подлежат возврату в установленном порядке, либо учитываются в счет предстоящих платежей налога на прибыль.

В случае превышения предельной численности работающих у субъектов, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, или лимита объема валовой выручки, но продолжения применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, патент считается утратившим силу со дня допущенного нарушения. Организация обязана представить за данный квартал отчетность в общеустановленном порядке и уплатить причитающиеся налоги и платежи. Уплаченная стоимость патента на данный квартал засчитывается в счет платежей по налогу на прибыль.

Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства и контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога, стоимости патента

1. Обязанности по правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления в бюджет сумм налога и стоимости патента возлагаются на организации и индивидуальных предпринимателей.

При установлении фактов неуплаты налога или стоимости патента, несвоевременной уплаты или уплаты в неполном объеме организации и предприниматели несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты единого налога, стоимости патента осуществляется налоговыми органами в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1997 года.

Глава Администрации

Коми - Пермяцкого автономного округа

Н.А.ПОЛУЯНОВ

г. Кудымкар

31 декабря 1996 года

N 50

Приложение

к Закону

Коми - Пермяцкого автономного округа

от 31 декабря 1996 г. N 50

ГОДОВАЯ СТОИМОСТЬ ПАТЕНТА ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПЕРЕШЕДШИХ НА

УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

(в ред. Закона КПАО от 26.11.1998 N 24)

----T-----------------------T--------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Вид деятельности ¦ Совокупный годовой ¦Стоимость патента¦

¦п/п¦ ¦ валовой доход ¦в кратном размере¦

¦ ¦ ¦ (выручка) ¦ к минимальному ¦

¦ ¦ ¦ по группам, руб. ¦ размеру оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ труда (МРОТ) ¦

+---+-----------------------+--------------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2
¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+-----------------------+--------------------+-----------------+

¦1 ¦Ремонтно - строительная¦ до 20000 ¦ 10 ¦

¦ ¦деятельность ¦от 20001 до 100000 ¦ 29 ¦

¦ ¦ ¦свыше 100000 ¦ 90 ¦

+---+-----------------------+--------------------+-----------------+

¦2 ¦Производство мебели ¦ ¦ 7 ¦

+---+-----------------------+--------------------+-----------------+

¦3 ¦Бытовые услуги ¦ до 20000 ¦ 5 ¦

¦ ¦ ¦от 20001 до 30000 ¦ 7 ¦

¦ ¦ ¦от 30001 до 40000 ¦ 9 ¦

¦ ¦ ¦от 40001 до 50000 ¦ 11 ¦

¦ ¦ ¦от 50001 до 60000 ¦ 15 ¦

¦ ¦ ¦свыше 60 000 ¦ 29 ¦

+---+-----------------------+--------------------+-----------------+

¦4 ¦Производство ¦
до 20000 ¦ 15 ¦

¦ ¦продовольственных ¦от 20001 до 100000 ¦ 21 ¦

¦ ¦товаров ¦от 100001 до 200000 ¦ 50 ¦

¦ ¦ ¦от 200001 до 400000 ¦ 91 ¦

¦ ¦ ¦свыше 400000 ¦ 150 ¦

+---+-----------------------+--------------------+-----------------+

¦5 ¦Производство ¦ ¦ 12 ¦

¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------------+-----------------+

¦6 ¦Торгово - закупочная ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- мелкорозничная ¦ до 20000 ¦ 9 ¦

¦ ¦торговля, торговля ¦от 20001 до 60000 ¦ 12 ¦

¦ ¦на рынке, торговля ¦от 60001 до 100000 ¦ 38 ¦

¦ ¦в киоске ¦от 100001 до 200000 ¦ 57 ¦

¦ ¦ ¦от 200001 до 400000 ¦ 91 ¦

¦ ¦ ¦свыше 400000 ¦ 150 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- торговля в магазинах ¦ до 400000 ¦ 120 ¦

¦ ¦и павильонах ¦от 400001 до 800000 ¦ 235 ¦

¦ ¦ ¦от 800001 до 1000000¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦свыше 1000000 ¦ 2% от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ валовой выручки ¦

(пункт 6 в ред. Закона КПАО от 05.06.2001 N 33)

L---+-----------------------+--------------------+------------------