Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 29.09.2010 N 1925 (ред. от 03.02.2011) “О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2010 г. N 1925

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

КОСТРОМЫ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

(в ред. постановления Администрации города Костромы от 03.02.2011 N 143)

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:

Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

Глава города Костромы

А.А.КУДРЯВЦЕВ

Одобрен

постановлением

Администрации

города Костромы

от 29 сентября 2010 года N 1925

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2011 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012
И 2013 ГОДОВ

(в ред. постановления Администрации города Костромы от 03.02.2011 N 143)

1. Общие положения

Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Прогноз) разработан с целью определения наиболее вероятных количественных параметров развития основных отраслей экономики и социальной сферы города Костромы, экономической базы бюджета города Костромы.

Прогноз составлен в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 26 июля 2010 года N 1417, на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, предложенных Министерством экономического развития, основных параметров прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, а также анализа тенденций развития экономики города Костромы, сложившихся в 2010 году, обобщения прогнозных материалов организаций, осуществляющих деятельность на территории города Костромы, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы.

Анализ социально-экономической ситуации в городе и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики. При расчетах использовались индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности умеренно-оптимистического сценария, предложенного Минэкономразвития в качестве одного из основных для определения параметров федерального бюджета на 2011-2013 годы и отражающего более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, а также стимулирования экономического роста и модернизации.

2. Количественные характеристики основных

параметров Прогноза

(в ред. постановления Администрации города Костромы от 03.02.2011 N 143)

-------------------T------------T-------T--------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦ 2009 ¦2010 год¦ Прогноз ¦

¦ ¦ измерения ¦ год ¦ оценка +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ отчет ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦ 1. Промышленное производство ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.1.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных ¦

¦ работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (раздел C, D, E) ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦27892,4¦31917,7 ¦36561,3¦41059,3¦45876,1¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 84,3 ¦ 106,0 ¦ 104,8 ¦ 105,1 ¦ 105,0 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦в том числе по видам экономической деятельности: ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Добыча полезных ископаемых (раздел С) ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦ 73,6 ¦ 109,9 ¦ 114,7 ¦ 128,4 ¦ 143,9 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 33,0 ¦ 115,0 ¦ 102,0 ¦ 105,0 ¦ 105,5 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Обрабатывающие производства (раздел D) ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦21744,9¦24741,5 ¦28595,9¦31942,5¦35655,3¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 84,7 ¦ 107,0 ¦ 106,8 ¦ 106,0 ¦ 106,0 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦2761,4 ¦ 3113,9 ¦3539,0 ¦4021,6 ¦4470,0 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в
процентах ¦ 95,4 ¦ 107,6 ¦ 106,7 ¦ 106,0 ¦ 105,7 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Текстильное и швейное производство ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦1547,9 ¦ 1560,9 ¦1736,6 ¦2032,1 ¦2186,2 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 76,2 ¦ 98,0 ¦ 106,6 ¦ 112,3 ¦ 103,2 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Производство кожи, изделий из кожи и производства обуви ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦ 398,8 ¦ 151,8 ¦ 174,5 ¦ 191,5 ¦ 204,5 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 85,0 ¦ 37,0 ¦ 110,0 ¦ 105,0 ¦ 102,1 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Обработка древесины и производство изделий из дерева ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦3036,3 ¦ 3410,8 ¦3513,8 ¦3738,2 ¦4054,7 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 97,3 ¦ 107,6 ¦ 101,0 ¦ 102,0 ¦ 103,5 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая ¦

¦деятельность ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦ 506,9 ¦ 540,8 ¦ 644,8 ¦ 702,1 ¦ 759,5 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 93,6 ¦ 99,7 ¦ 100,2 ¦ 101,1 ¦ 101,1 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Химическое производство ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦ 667,7 ¦ 808,7 ¦ 899,6 ¦1023,3 ¦1159,3 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 84,7 ¦ 110,1 ¦ 109,5 ¦ 110,0 ¦ 110,1 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Производство резиновых и пластмассовых изделий ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦ 412,9 ¦ 554,2 ¦ 648,6 ¦ 757,9 ¦ 805,6 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 81,4 ¦ 122,0 ¦ 115,2 ¦ 113,0 ¦ 103,3 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Производство прочих неметаллических минеральных продуктов ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦ 799,2 ¦ 833,4 ¦ 948,0 ¦1087,0 ¦1264,0 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 67,7 ¦ 107,4 ¦ 107,1 ¦ 105,2 ¦ 106,2 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Металлургическое производство и производство готовых металлических ¦

¦изделий ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦1180,2 ¦ 1325,3 ¦1581,5 ¦1693,7 ¦1821,0 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 175,0 ¦ 99,2 ¦ 111,0 ¦ 102,0 ¦ 102,2 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Производство машин и оборудования ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦1972,3 ¦ 2733,8 ¦3315,9 ¦3699,4 ¦4220,4 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 67,1 ¦ 128,7 ¦ 115,3 ¦ 108,0 ¦ 109,8 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Производство электрооборудования, электронного и оптического ¦

¦оборудования ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦ 722,6 ¦ 966,5 ¦1016,8 ¦1177,4 ¦1272,3 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 84,5 ¦ 124,2 ¦ 100,0 ¦ 112,1 ¦ 104,0 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Производство транспортных средств и оборудования ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦3267,7 ¦ 3378,5 ¦3735,4 ¦3986,1 ¦4311,3 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 95,8 ¦ 96,0 ¦ 105,1 ¦ 103,3 ¦ 104,1 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Прочие производства ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦4471,0 ¦ 5362,9 ¦6841,4 ¦7832,2 ¦9126,5 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 66,1 ¦ 112,1 ¦ 107,2 ¦ 106,3 ¦ 108,9 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел Е) ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦6073,9 ¦ 7066,3 ¦7850,7 ¦8988,4 ¦10076,9¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс ¦в процентах ¦ 84,3 ¦ 102,5 ¦ 97,2 ¦ 101,5 ¦ 101,0 ¦

¦промышленного ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦ 2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников ¦

¦ финансирования ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦4017,4 ¦ 4517,3 ¦5273,7 ¦6396,3 ¦6972,0 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс физического¦в процентах ¦ 82,7 ¦ 104,5 ¦ 108,6 ¦ 112,2 ¦ 100,0 ¦

¦объема ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Ввод в действие ¦ тыс. кв. м ¦ 95,6 ¦ 140,0 ¦ 150,0 ¦ 160,0 ¦ 170,0 ¦

¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦из них за счет ¦ тыс. кв. м ¦ 35,8 ¦ 35,0 ¦ 37,0 ¦ 40,0 ¦ 42,0 ¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦застройщиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦ 3. Потребительский рынок товаров и услуг ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦ 3.1. Оборот розничной торговли ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦20898,6¦22638,2 ¦24388,6¦26325,6¦28254,5¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс физического¦в процентах ¦ 98,0 ¦ 102,0 ¦ 102,7 ¦ 102,9 ¦ 103,1 ¦

¦объема ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦ 3.2. Оборот общественного питания ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦1211,2 ¦ 1310,8 ¦1406,6 ¦1513,9 ¦1628,0 ¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс физического¦в процентах ¦ 101,6 ¦ 101,9 ¦ 102,3 ¦ 102,6 ¦ 103,3 ¦

¦объема ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦ 3.3. Объем платных услуг населению ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦в ценах ¦ млн. руб. ¦6424,2 ¦ 7377,1 ¦ 8238,8¦9210,3 ¦10386,0¦

¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦индекс физического¦в процентах ¦ 95,1 ¦ 104,6 ¦ 101,6 ¦ 101,7 ¦ 102,0 ¦

¦объема ¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦ 4. Демографическая ситуация ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦Среднегодовая ¦ тыс. чел. ¦ 270,1 ¦ 269,6 ¦ 269,0 ¦ 268,2 ¦ 267,1 ¦

¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦ 5. Трудовые ресурсы и оплата труда ¦

+------------------T------------T-------T--------T-------T-------T-------+

¦Численность ¦ тыс. чел. ¦ 136,7 ¦ 135,4 ¦ 135,7 ¦ 136,5 ¦ 137,1 ¦

¦физических лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦города Костромы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Численность ¦ тыс. чел. ¦ 105,4 ¦ 103,6 ¦ 103,3 ¦ 103,5 ¦ 103,4 ¦

¦физических лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Фонд заработной ¦ млн. руб. ¦17338,6¦18560,8 ¦20330,3¦22375,4¦24605,1¦

¦платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Среднемесячная ¦ руб. ¦13713,8¦14929,9 ¦16400,7¦18015,6¦19830,0¦

¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------------+-------+--------+-------+-------+--------

3. Прогноз развития отраслей социальной сферы

в городе Костроме

За основу оценки деятельности и развития отраслей социальной сферы в 2011-2013 годах взяты показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов“ и дополнительные показатели, утвержденные губернатором Костромской области.

3.1. Прогноз развития системы образования города Костромы

В основе муниципальной системы образования лежит национальная инициатива “Наша новая школа“, в соответствии с которой определяется муниципальная образовательная политика, принимаются меры по дальнейшему совершенствованию и повышению роли системы образования.

На основе анализа современного состояния функционирования системы образования города Костромы выявлен ряд проблемных вопросов:

а) в городе остается проблема невозможности обеспечения дошкольным образованием всех желающих. По состоянию на 1 января 2010 года остаются неохваченными 37 процентов детей в возрасте от 1 года до 7 лет и 6 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет;

б) переход муниципальных образовательных учреждений города Костромы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, современные финансово-экономические механизмы управления потребует совершенствования нормативно-правового регулирования и внутренней реструктуризации в учреждениях;

в) не все муниципальные образовательные учреждения города Костромы располагают современной инфраструктурой, обеспечивающей комплексное безопасное пребывание участников процесса, и средой, способствующей укреплению здоровья;

г) остается проблема повышения социального престижа педагогической профессии и, соответственно, привлечения молодых специалистов в сферу образования.

Повысить качество управления образовательной системой города и, тем самым, решать обозначенные проблемы в период с 2011 по 2013 годы планируется на основе программно-целевого подхода - через реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ: “Развитие дошкольного образования в городе Костроме на период с 2008 по 2011 год“, “Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год“, “Программа совершенствования питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы, в период с 2010 по 2012 год“.

Так, в частности, проблема удовлетворения населения в услугах дошкольного образования будет решаться за счет нового строительства и капитального ремонта существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Костромы, а также возврата в систему бывших зданий детских садов, используемых не по назначению.

В 2011-2013 годах продолжится совершенствование системы дополнительного образования детей. Особый акцент будет сделан на развитие научно-исследовательского и научно-технического творчества. Открытие новых направлений, групп, повышение их наполняемости в совокупности позволят повысить удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, с 62,3 процентов в 2010 году до 65 процентов - в 2013.

В 2011-2013 годах продолжится участие муниципальных образовательных учреждений города Костромы в реализации приоритетного национального проекта “Образование“. Увеличение числа участников в конкурсах, проводимых в рамках данного проекта, даст возможность привлечь дополнительные финансовые средства для укрепления материально-методической базы учреждений.

Открытость деятельности муниципальной системы образования города Костромы будет обеспечена за счет:

- функционирования Интернет-представительства Управления образования Администрации города Костромы на портале “Образование Костромской области“;

- деятельности общегородского родительского собрания, которое в 2010 году прошло впервые и приняло характер ежегодного;

- деятельности общественного совета по развитию образования на территории города Костромы (постановление Администрации города Костромы от 5 марта 2010 года N 378).

В рамках приоритетных направлений развития системы образования в 3 квартале 2010 года завершится работа по разработке муниципальной целевой программы “Дети Костромы на 2011-2013 годы“.

В связи с тем, что в ближайшие годы предполагается рост численности детей школьного возраста, увеличится и наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в прогнозируемый период она составит 25 человек. Расходы бюджета на одного учащегося будут расти с учетом индексации начисления на оплату труда педагогическому составу, коммунальных услуг и других материальных затрат.

С 01.09.2010 осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений города Костромы. Перевод муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Костромы на нормативно-подушевое финансирование планируется с 01.01.2011.

Количественные характеристики основных показателей развития

системы образования города Костромы до 2013 года

-------------------------T---------T------T------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦отчет ¦оценка¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Доля детей в возрасте ¦проценты ¦ 92,6 ¦ 94,0 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦

¦от 3 до 7 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получающих дошкольную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательную услугу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и (или) услугу по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содержанию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациях различной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦

¦формы и формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности, в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦численности детей от 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦до 7 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Удельный вес детей ¦ -//- ¦ 60,7 ¦ 62,3 ¦ 64,0 ¦ 65,0 ¦ 65,0 ¦

¦в возрасте 5-18 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получающих услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по дополнительному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образованию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациях различной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формы и формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Численность учащихся, ¦ человек ¦ 7,7 ¦ 8,3 ¦ 9,1 ¦ 9,8 ¦ 10,0 ¦

¦приходящихся на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работающего в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦в том числе: на ¦ -//- ¦ 15,8 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 17 ¦ 17 ¦

¦одного учителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Расходы бюджета ¦ рубли ¦31627 ¦37775 ¦ 41552 ¦ 42383 ¦ 46621 ¦

¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на одного обучающегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на общее образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Средняя наполняемость ¦ рубли ¦ 23,1 ¦ 24,5 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦

¦классов в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Среднемесячная ¦ -//- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦номинальная начисленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦- муниципальных детских ¦ -//- ¦ 7285 ¦ 7613 ¦ 7885 ¦ 7900 ¦ 7900 ¦

¦дошкольных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦- учителей муниципальных¦ -//- ¦ 7986 ¦ 8514 ¦ 9093 ¦ 9097 ¦ 9097 ¦

¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------+------+------+-------+-------+--------

3.2. Прогноз развития системы здравоохранения

города Костромы

Реализация муниципальной целевой программы “Развитие системы здравоохранения города Костромы на 2011-2014 года“ позволит повысить эффективность работы муниципальных учреждений здравоохранения.

В соответствии с установленными нормативами в 2011-2013 годах число врачей на 10 000 человек населения должно возрасти с 28,6 человек в 2010 году до 32 человек - в 2013 году. Численность среднего медицинского персонала в настоящее время соответствует установленным нормам и в прогнозируемом периоде изменяться не будет.

Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы медицинских работников, увеличение стоимости содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также стоимости единицы объема оказания медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения в прогнозируемый период будут определяться уровнем инфляции и изменением тарифов на услуги ЖКХ на соответствующий год.

Предполагается планомерное снижение средней продолжительности пребывания в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения и доведение до федеральных нормативов.

Увеличение среднегодовой занятости койки в муниципальных учреждениях здравоохранения планируется путем оптимизации коечного фонда.

Количественные характеристики основных показателей развития

системы здравоохранения города Костромы до 2013 года

-----------------------T---------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ отчет ¦оценка ¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Число врачей в ¦ человек ¦ 27,4 ¦ 28,6 ¦ 29,7 ¦ 30,9 ¦ 32,0 ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в расчете на 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Число среднего ¦ человек ¦ 72,3 ¦ 66,3 ¦ 66,3 ¦ 66,3 ¦ 66,3 ¦

¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦персонала в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в расчете на 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Среднемесячная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦номинальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начисленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦- врачей ¦ рубли ¦ 14651 ¦ 15343 ¦ 16248 ¦ 17207 ¦ 18136 ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦- среднего ¦ -//- ¦ 9838 ¦ 10344 ¦ 10954 ¦ 11601 ¦ 12227 ¦

¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средняя ¦ дни ¦ 11,2 ¦ 10,9 ¦ 10,5 ¦ 10,1 ¦ 10,1 ¦

¦продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пребывания пациента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на койке в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦круглосуточном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стационаре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Среднегодовая ¦ -//- ¦ 310 ¦ 316 ¦ 323 ¦ 330 ¦ 330 ¦

¦занятость койки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Стоимость содержания ¦ рубли ¦782,84 ¦829,03 ¦ 878,0 ¦ 930,0 ¦ 980,0 ¦

¦одной койки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Стоимость единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объема оказанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦- стационарная ¦ рубли ¦ 628,6 ¦533,73 ¦565,22 ¦598,57 ¦630,89 ¦

¦медицинская помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦- амбулаторная помощь ¦ -//- ¦116,42 ¦105,71 ¦111,95 ¦118,55 ¦124,95 ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦- дневные стационары ¦ -//- ¦224,56 ¦198,74 ¦210,47 ¦222,88 ¦234,92 ¦

¦всех типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦- скорая медицинская ¦ -//- ¦1015,37¦864,43 ¦915,43 ¦969,44 ¦1021,79¦

¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------

3.3. Прогноз развития сферы культуры,

искусства и туризма города Костромы

В 2011-2013 годах деятельность в сфере культуры и искусства по-прежнему будет направлена на развитие художественного образования детей, воспитание духовности, патриотизма среди подрастающего поколения костромичей, улучшение библиотечного обслуживания и организации отдыха и досуга всех возрастных категорий населения.

Для улучшения культурного отдыха и досуга всех возрастных категорий населения Костромы в августе 2010 года открыта первая очередь Костромского зоологического парка с размещением первых животных, обитающих в Костромской области. В 2011-2012 годах будет продолжено строительство зоопарка, что будет способствовать развитию массового и семейного отдыха, привлечению туристов, особенно детей из Костромской области и соседних областей.

В прогнозируемом периоде не планируется увеличение количества библиотек, музыкальных школ и школ искусств. Однако в связи с востребованностью дополнительного образования возможно открытие новых отделений по видам искусств, дополнительных классов для одаренных детей на базе существующих учреждений. В 2011-2013 годах ожидается рост учащихся учреждений дополнительного образования, обусловленный как высоким спросом на данный вид услуг, так и увеличением количества детей.

Одним из самых знаменательных событий в жизни города в прогнозируемый период можно назвать празднование 400-летия Дома Романовых, которое предусматривает целый комплекс праздничных мероприятий для жителей и гостей города Костромы. В связи с этим удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, будет расти.

В среднем на 1,5 тыс. экземпляров в год новыми печатными изданиями будет пополняться муниципальный библиотечный фонд, главным образом, за счет получения субсидий из федерального бюджета, представленного в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Костромской области на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.

Одним из важных показателей развития отрасли является среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений культуры, которая увеличилась в 2010 году на 7,8 процента по сравнению с 2009 годом за счет оптимизации штатной численности в муниципальных учреждениях культуры города Костромы и в связи с введением с 1 января 2009 года новой отраслевой системы оплаты труда. В связи со снижением поступлений в бюджеты всех уровней рост номинальной заработной платы в 2011-2013 годах не планируется.

Нарастающими темпами в 2011-2013 годах будет развиваться туристическая отрасль. Планируется увеличение показателя приема туристов в городе Костроме, связанное с возрастающей популярностью у туристов традиционных событийных тематических мероприятий, таких как: День рождения Костромской Снегурочки, Новогодние и рождественские мероприятия Костромской Снегурочки, Фестиваль фейерверков “Серебряная ладья“, туристический форум “Roadshow“, проходящий в рамках ювелирного фестиваля “Золотое кольцо России“, “Романовский фестиваль“ и др. Проведение масштабных праздников, посвященных 400-летию династии Романовых, включающих в себя усовершенствование инфраструктурных объектов, PR-акции, освещение в средствах массовой информации, также увеличит интерес российских и иностранных туристов к городу Костроме.

Количественные характеристики основных показателей развития

сферы культуры, искусства и туризма города Костромы

до 2013 года

-------------------------T---------T------T------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦отчет ¦оценка¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Количество экземпляров ¦ штук ¦ 2228 ¦ 2238 ¦ 2241 ¦ 2267 ¦ 2293 ¦

¦библиотечного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общедоступных библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на 1000 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Удельный вес населения, ¦процентов¦ 83,0 ¦ 87,0 ¦ 89,0 ¦ 90,0 ¦ 92,0 ¦

¦участвующего в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культурно-досуговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациями культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и в работе любительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Среднемесячная ¦ рублей ¦ 6863 ¦ 7405 ¦ 7405 ¦ 7405 ¦ 7405 ¦

¦номинальная начисленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Количество детей, ¦ человек ¦ 3170 ¦ 3205 ¦ 3205 ¦ 3250 ¦ 3250 ¦

¦посещающих профильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Количество туристов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ежегодно посещающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦город Кострому, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- в ходе многодневных ¦ человек ¦99434 ¦100000¦110000 ¦126500 ¦164450 ¦

¦туров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- в ходе однодневных ¦ ¦29433 ¦30000 ¦ 33000 ¦ 37950 ¦ 49335 ¦

¦туров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- в качестве ¦ ¦39433 ¦40000 ¦ 44000 ¦ 50600 ¦ 65780 ¦

¦экскурсантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------+------+------+-------+-------+--------

3.4. Прогноз развития сферы физической культуры,

спорта и работы с молодежью в городе Костроме

В настоящее время в городе Костроме проживает 66640 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет примерно 25 процентов населения города.

Реализация молодежной политики на территории города осуществляется через работу муниципальных учреждений молодежной сферы: Костромского городского молодежного информационно-досугового центра “ИнКоС“, Костромского городского молодежного центра “Пале“, Городского клуба старшеклассников и учащейся молодежи. В 2011-2013 годах в различных мероприятиях, проводимых учреждениями молодежной сферы, предполагается задействовать около 60 тысяч молодых людей или примерно 90 процентов общего количества молодежи города.

Реализация муниципальной целевой программы “Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения подростков и молодежи города Костромы на 2008-2011 годы“ позволила добиться сокращения количества правонарушений среди молодежи, сформировать у молодежи идеологию и нормы активного и здорового образа жизни, повысить уровень и скоординировать профилактическую работу с подростками и молодежью.

В настоящее время разработан проект долгосрочной муниципальной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы“, по итогам реализации которой смогут улучшить жилищные условия 400 молодых семей.

Охват детей, подростков и молодежи различными формами отдыха и занятости по программе организации летнего отдыха и занятости в 2009 году составил 45224 человека, в 2010 году по оценке составит 51385 человек. На прогнозируемый период одной из основных задач будет сохранение данных показателей.

В 2011-2013 годах продолжится реализация программы формирования кадрового резерва: проведение муниципального конкурса среди молодых специалистов сферы управления “Карьера“, конкурса среди предприятий и организаций города Костромы на лучшую организацию работы с молодыми специалистами “Перспектива“. Продолжится работа Городского молодежного совета.

Приоритетными задачами при реализации молодежной политики на территории города Костромы на ближайшие годы будут являться:

а) развитие форм консультативно-совещательных структур молодежи;

б) реализация программы деятельности волонтерского движения в городе;

в) формирование молодежного кадрового резерва;

г) гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

д) развитие молодежной инициативы, в том числе комплексных механизмов ее поддержки;

е) укрепление материально-технической базы молодежных учреждений.

Благодаря вводу новых спортивных объектов в 2010-2013 годах обеспеченность спортивными сооружениями жителей города Костромы увеличится с 5,4 тыс. кв. м на 10 000 жителей в 2010 году до 5,7 тыс. кв. м - в 2013 году.

Соответственно возрастет и удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: с 5,5 процентов в 2010 году до 7 процентов - в 2013 году.

В 2010 году введены в действие две многофункциональные площадки по программе “Газпром“ - детям“ площадью 1600 кв. м. Планируется окончание строительства “шахматной школы“ при детско-юношеской спортивной школе N 10 площадью 380 кв. м.

В 2011-2012 годах планируется реконструкция водно-гребной базы муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы N 9.

В 2011 году начнется и в 2012 году завершится строительство спортивного комплекса по ул. Пятницкой, 30, общей площадью 1000 кв. м.

В 2013 году планируется сдача в эксплуатацию мини-футбольного поля по адресу: ул. Беленогова, 23а общей площадью 2400 кв. м, строительство типовых комплексных плоскостных сооружений по улице Машиностроителей, 3а и в микрорайоне Давыдовский-2, 33.

Количественные характеристики основных показателей развития

сферы физкультуры, спорта и работы с молодежью до 2013 года

-------------------------T---------T------T------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦отчет ¦оценка¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Удельный вес населения, ¦проценты ¦ 5,3 ¦ 5,5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 8 ¦

¦систематически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занимающегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физической культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦спортом, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦молодежи ¦проценты ¦ 4,4 ¦ 4,6 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 7 ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Обеспеченность ¦тыс. кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦спортивными ¦ м на ¦ 5,4 ¦ 5,4 ¦ 5,4 ¦ 5,5 ¦ 5,7 ¦

¦сооружениями в ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальном ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовании ¦населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Удельный вес молодежи, ¦проценты ¦ 89,3 ¦ 90,0 ¦ 90,3 ¦ 90,6 ¦ 91,0 ¦

¦участвующей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественных и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проводимых в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Количество детей и ¦ человек ¦45224 ¦51385 ¦ 52500 ¦ 53000 ¦ 53500 ¦

¦молодежи, охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятиями летнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отдыха и занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------+------+------+-------+-------+--------

4. Прогноз развития городского хозяйства

4.1. Прогноз развития жилищного коммунального

хозяйства в городе Костроме

Жилищное строительство в 2011-2013 годах позволит увеличить общую площадь жилищного фонда в городе Костроме с 6509,2 тыс. кв. м в 2010 году до 7129,2 тыс. кв. м в 2013 году и, тем самым, даст возможность улучшить жилищные условия более 1300 семей.

Одновременно, в связи с устойчивой тенденцией к росту количества жилых домов, признаваемых непригодными для проживания из-за физического износа, в 2011-2013 годах продолжится рост общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда.

Учитывая, что по состоянию на 1 января 2010 года на территории города Костромы зарегистрировано 20309 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а 1,1 процента населения проживает в ветхих и аварийных жилых домах, прогнозируемые темпы жилищного строительства к 2013 году позволят решить жилищную проблему только 6,8 процента нуждающихся.

В соответствии с действующим законодательством, до конца 2013 года продолжится приватизация жилья, находящегося в муниципальной собственности, соответственно, будет снижаться и доля муниципального жилищного фонда, которая в 2011 году составит 510 тыс. кв. м, в 2012 году - 480 тыс. кв. м, в 2013 году - 450 тыс. кв. м.

Полная стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг с учетом роста цен и тарифов на платные услуги населению будет расти ежегодно на 8-9 процентов и составит в 2013 году 3438,1 млн. рублей. Фактическая доля платежей населения в полной стоимости жилищно-коммунальных услуг в прогнозируемый период составит 100 процентов.

Количественные характеристики основных показателей

развития жилищно-коммунального хозяйства

города Костромы до 2013 года

-------------------------T---------T------T------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦отчет ¦оценка¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Общая площадь жилищного ¦тыс. кв. ¦6509,2¦6649,2¦6799,2 ¦6959,2 ¦7129,2 ¦

¦фонда ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦- общая площадь ветхого ¦тыс. кв. ¦ 95,9 ¦103,8 ¦ 106,4 ¦ 108,4 ¦ 110,4 ¦

¦и аварийного жилищного ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Общая площадь жилищного ¦ тыс. ¦573,1 ¦540,0 ¦ 510,0 ¦ 480,0 ¦ 450,0 ¦

¦фонда, находящегося в ¦ кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Полная стоимость ¦ млн. ¦2289,3¦2674,4¦2909,7 ¦3162,9 ¦3438,1 ¦

¦предоставляемых ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населению жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Фактическая доля ¦проценты ¦ 97 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦платежей населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦полной стоимости ЖКУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Число семей, улучшивших ¦ единицы ¦ 326 ¦ 330 ¦ 350 ¦ 350 ¦ 350 ¦

¦жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+

¦Количество ¦ единицы ¦15718 ¦15800 ¦ 15880 ¦ 15960 ¦ 16040 ¦

¦осветительных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦установленных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦освещения городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦улиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------+------+------+-------+-------+--------

4.2. Прогноз развития муниципального пассажирского

транспорта в городе Костроме

Сумма дотаций из бюджета города на работу муниципального пассажирского транспорта в расчете на одно транспортное средство по оценке 2010 года составит 1076,0 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде эта сумма будет формироваться:

- для муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 4 (ПАТП N 4) - исходя из предположения безубыточности предприятия и ежегодного инвестирования для приобретения автобусов в сумме 20,0 млн. рублей;

- для муниципального унитарного предприятия города Костромы “Троллейбусное управление“ - на основании дефляторов по видам экономической деятельности, разработанных Минэкономразвития России, и в 2011 году составит 1291,3 тыс. рублей, в 2012 году - 1409,8 тыс. рублей, в 2013 году - 1547,1 тыс. рублей.

Расчетная потребность подвижного состава определена на основании технического отчета о выполнении работ по обработке результатов проведения обследования пассажиропотока по городской маршрутной сети в городе Костроме, выполненным ГУППАТ Московской области в 2007 году. Количество подвижного состава, работающего на линии, составляет только 74 процента от расчетной потребности.

Постановлением администрации Костромской области от 16 июня 2009 года N 230-а утверждена областная целевая программа “Развитие городского пассажирского транспорта в Костромской области на период 2009-2013 годов“. Общий объем финансирования программы составляет 833,07 млн. рублей, в том числе на развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта предусматривается 199,26 млн. рублей (98,11 млн. рублей - средства областного бюджета, 101,15 - средства городского бюджета). По финансированию программных мероприятий на 2011-2013 годы (за счет средств городского бюджета) суммы будут уточняться при формировании и утверждении бюджета города Костромы на очередной финансовый год.

Количественные характеристики основных показателей

развития муниципального пассажирского транспорта

в городе Костроме до 2013 года

-------------------T-------------T-------T-------T-------T-------T---“---¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ отчет ¦оценка ¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦
<бственного производства, выполнено работ и услуг ¦

¦ собственными силами (без НДС и акцизов) (раздел C, D, E) ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦индекс ¦ 105,9 ¦105,3 ¦ -0,6 ¦104,9 ¦103,8 ¦ -1,1 ¦105,1 ¦104,3 ¦ -0,8 ¦

¦промышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в процентах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 1.1. Добыча полезных ископаемых (раздел C) ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦индекс ¦ 107,0 ¦150,0 ¦+43,0 ¦114,3 ¦100,0 ¦-14,3 ¦125,0 ¦100,0 ¦-25,0 ¦

¦промышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в процентах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 1.2. Обрабатывающие производства (раздел D) ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦индекс ¦ 107,4 ¦106,2 ¦ -1,2 ¦106,0 ¦106,3 ¦ +0,3 ¦106,1 ¦105,3 ¦ -0,8 ¦

¦промышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в процентах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 1.3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E) ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦индекс ¦ 99,7 ¦101,6 ¦ +1,9 ¦100,0 ¦ 94,5 ¦ -5,5 ¦100,0 ¦100,0 ¦ 0 ¦

¦промышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в процентах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦индекс ¦ 98,0 ¦102,1 ¦ +4,1 ¦100,1 ¦108,6 ¦ +8,5 ¦104,7 ¦112,2 ¦ +7,5 ¦

¦физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объема, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 3. Оборот розничной торговли ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦индекс ¦ 102,3 ¦102,0 ¦ -0,3 ¦102,9 ¦102,7 ¦ -0,2 ¦102,9 ¦102,9 ¦ 0,0 ¦

¦физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объема, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процентах к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 4. Оборот общественного питания ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦индекс ¦ 103,1 ¦101,9 ¦ -1,2 ¦103,6 ¦102,3 ¦ -1,3 ¦103,8 ¦102,6 ¦ -1,2 ¦

¦физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объема, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процентах к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 5. Объем платных услуг населению ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦индекс ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объема, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процентах к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 6. Демографическая ситуация ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦Среднегодовая¦ 268,1 ¦269,6 ¦ +1,5 ¦266,5 ¦269,0 ¦ +2,5 ¦264,9 ¦268,2 ¦ +3,3 ¦

¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ 7. Трудовые ресурсы и оплата труда ¦

+-------------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦Численность ¦ 138,9 ¦135,4 ¦ -3,5 ¦138,2 ¦135,7 ¦ -2,5 ¦137,4 ¦136,5 ¦ -0,9 ¦

¦занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Численность ¦ 107,8 ¦103,6 ¦ -4,2 ¦106,3 ¦103,3 ¦ -3,0 ¦105,5 ¦103,5 ¦ -2,0 ¦

¦работающих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Фонд ¦ 107,2 ¦106,7 ¦ -0,5 ¦107,5 ¦108,3 ¦ +0,8 ¦109,1 ¦108,8 ¦ -0,3 ¦

¦заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦платы, темп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦роста, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Среднемесяч- ¦ 108,0 ¦108,5 ¦ +0,5 ¦109,0 ¦108,7 ¦ -0,3 ¦110,0 ¦108,7 ¦ -1,3 ¦

¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заработная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦плата 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦темп роста, %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------------------