Законы и постановления РФ

Решение Неманского районного Совета депутатов от 16.11.2005 N 521 “О Регламенте окружного Совета депутатов Неманского городского округа“

Утратил силу с 3 марта 2009 года в связи с принятием Решения районного Совета депутатов Неманского муниципального района от 03.03.2009 N 474.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

НЕМАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2005 г. N 521

О Регламенте окружного Совета депутатов

Неманского городского округа

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Неманского городского округа, а также рассмотрев предложения комиссии по разработке Регламента окружного Совета депутатов Неманского городского округа, районный Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент окружного Совета депутатов Неманского городского округа.

2. Решения Неманского районного Совета от
24.09.1997 “О рассмотрении во втором чтении Регламента Неманского районного Совета“, от 27 декабря 2000 года N 20 “О Регламенте районного Совета“ признать утратившими силу с 1 января 2006 года.

3. Данное Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава района

А.С. Мельников

Приложение

к Решению

Неманского районного

Совета депутатов

от 16 ноября 2005 г. N 521

РЕГЛАМЕНТ

окружного Совета депутатов Неманского городского округа

Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности окружного Совета депутатов, определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний окружного Совета депутатов, избрания председателя, заместителя председателя окружного Совета депутатов, формирования депутатских комиссий, их деятельности, принятия решений и другие вопросы организации работы окружного Совета депутатов.

Регламент окружного Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало не менее половины избранных депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Окружной Совет депутатов Неманского городского округа (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Неманского городского округа.

Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законами и другими нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом Неманского городского округа. Полномочия Совета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления или должностным лицам.

Статья 3. Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяются федеральным законодательством, законами Калининградской области, Уставом Неманского городского округа и настоящим Регламентом.

Статья 4. Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению района.

Статья 5. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с перспективными планами, которые определяют главные направления деятельности Совета. Проект перспективного плана работы Совета разрабатывается с учетом мнения депутатских комиссий, групп и главы городского округа. Организация выполнения перспективных планов
возлагается на председателя Совета и председателей постоянных комиссий.

Основной формой работы Совета являются заседания. Первое заседание Совета проводится не позднее трех недель с момента избрания двух третей от установленного численного состава Совета и открывается председателем избирательной комиссии.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета.

Очередные заседания Совета проводятся, как правило, не менее одного раза в месяц. В июле и августе не проводятся. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания Совета.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в постоянных комиссиях Совета, временных комиссиях и рабочих группах, а также в избирательных округах.

Статья 7. В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Неманского городского округа, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами Совета.

Статья 8. Информация об итогах выборов депутатов включается в повестку дня заседания Совета первым вопросом.

Статья 9. Каждому депутату Совета гарантируются права:

- избирать и быть избранным в органы Совета в соответствии с Уставом Неманского городского округа;

- высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых Советом органов;

- предлагать и вносить на рассмотрение Совета вопросы, в том числе проекты решений, а также предложения об изменениях и дополнениях в ранее принятые решения Совета;

- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение решений Совета, принятых в пределах его компетенции;

- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, а также назначенным, утвержденным или
избранным им должностным лицам;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

- получать информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне; запрашивать документы, не относящиеся к государственной и военной тайне;

- иные права в соответствии с Законом Калининградской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Калининградской области“.

Статья 10. Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции) по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в Совете в установленном Советом порядке. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению.

Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата. Депутат может состоять только в одной группе (фракции).

Если численность группы (фракции) меньше трех депутатов Совета, регистрация группы (фракции) отменяется.

Сведения о группах (фракциях) депутатов оглашаются на заседаниях Совета, а также публикуются в средствах массовой информации.

Глава 3. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 11. Структура Совета утверждается на заседании Совета отдельным решением.

В структуру Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции окружного Совета, аппарат Совета.

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 12. Председатель окружного Совета депутатов Неманского городского округа является выборным должностным лицом местного самоуправления, избираемым окружным Советом из своего состава тайным голосованием на своем заседании на срок полномочий Совета. Председатель Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.

Статья 13. Выдвижение кандидатов на должность
председателя Совета проводится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.

Статья 14. Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение Совета.

Статья 15. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

Вопрос об отставке и освобождении от должности председателя Совета, избрании нового председателя Совета вносится на заседание Совета по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Совета.

Досрочное прекращение полномочий председателя Совета производится также по его просьбе на основании письменного мотивированного заявления. При решении этого вопроса на заседании Совета председателю предоставляется слово для выступления. В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.

Статья 16. Председатель Совета:

- представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти;

- созывает очередные и внеочередные заседания Совета по требованию не менее одной трети от избранного состава депутатов или по предложению главы городского округа, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

- ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком работы Совета, издает распоряжения по предметам ведения;

- докладывает Совету о выполнении ранее принятых решений;

- подписывает
протоколы заседаний Совета и другие ненормативные акты, документы Совета;

- руководит работой аппарата Совета в соответствии с Положением об аппарате, утверждаемым Советом;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;

- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

- пользуется правом приема и увольнения работников аппарата Совета в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, решает вопросы об их поощрении, налагает на них дисциплинарные взыскания;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний Совета, содержание аппарата Совета, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета, отчитывается о расходовании средств окружного Совета, открывает и закрывает расчетные счета окружного Совета в банках;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом;

- ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе Совета.

Глава 5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 17. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на заседании Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета.

Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

Заместитель председателя Совета исполняет свои обязанности не на постоянной основе, за исключением случаев исполнения в полном объеме обязанностей председателя Совета на период его болезни, нахождения в отпуске или в командировке.

Статья 18. Заместитель председателя Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности. Вопрос о его освобождении выносится на заседание Совета по требованию не
менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Совета или председателя Совета.

Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Совета производится также по личной просьбе на основании его письменного мотивированного заявления. В случае непринятия Советом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.

При решении данного вопроса на заседании Совета заместителю председателя предоставляется слово для выступления. Решение об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности принимается тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 19. Заместитель председателя Совета не может быть досрочно освобожден от должности по требованию депутатов во время исполнения им обязанностей председателя Совета.

Глава 6. КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 20. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением своих решений Совет образует на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов.

Статья 21. Постоянные комиссии являются основными органами Совета и ему подотчетны. Они избираются на заседании Совета из числа депутатов на срок его полномочий.

Статья 22. Депутаты постоянных комиссий избирают из своего состава председателя и заместителя председателя комиссии.

Совет утверждает предложенную комиссией кандидатуру председателя простым большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае, если кандидат не набрал необходимого количества голосов, комиссия в течение трех недель рекомендует Совету другую кандидатуру. При ситуации, когда предложенная иная кандидатура не избирается, Совет вправе избрать председателя комиссии из числа членов комиссии на своем заседании.

Полномочия председателей, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими
своих обязанностей.

Постоянная комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя, а также заместителя председателя от исполнения обязанностей утверждается Советом простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 23. Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 24. Все депутаты Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением председателя Совета. Депутат Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.

Статья 25. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для реализации конкретной задачи. Сроки, направления деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются решениями Совета.

Статья 26. Основные направления деятельности постоянных комиссий Совета, их права и обязанности, порядок работы, взаимодействие с администрацией городского округа определяются Положением о постоянных комиссиях Совета.

Глава 7. АППАРАТ СОВЕТА

Статья 27. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Совета, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам Совет создает аппарат Совета.

Положение об аппарате Совета, структура, штаты и фонд оплаты труда работников аппарата разрабатываются и утверждаются решением Совета.

Глава 8. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 28. На заседаниях Совета решаются следующие вопросы:

- принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

- досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления, депутатов и выборных должностных лиц, а также решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и Положением по данным вопросам, утвержденным Советом;

- избрание и освобождение от обязанностей председателя Совета, заместителя
председателя Совета и председателей комиссий, заслушивание отчетов об их деятельности;

- образование и упразднение постоянных и иных комиссий, изменение их состава;

- рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

- рассмотрение отчетов и сообщений главы городского округа, должностных лиц администрации, городского округа;

- принятие, внесение изменений и дополнений в Устав Неманского городского округа и Регламент окружного Совета депутатов;

- утверждение структуры, штата окружного Совета, расходов на его содержание в соответствии с Уставом Неманского городского округа;

- утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- утверждение структуры администрации городского округа, разработанной главой Неманского городского округа;

- установление, изменение и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на заседаниях Совета могут быть рассмотрены и решены любые другие вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Уставом Неманского городского округа к компетенции Совета.

Статья 29. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет, а также по инициативе главы городского округа, председателя Совета. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения депутатов не менее чем за сутки до его проведения. Заседания постоянных комиссий в данном случае проводятся перед заседанием Совета.

Статья 30. О времени созыва и месте проведения очередного заседания, а также предполагаемой повестке дня председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее чем за семь дней до заседания Совета.

Статья 31. Материалы для очередного заседания Совета представляются депутатам председателем Совета не позднее чем за пять дней, но не позднее
чем за три дня до его открытия.

Статья 32. Повестка дня заседания Совета формируется председателем Совета с учетом предложений постоянных комиссий, отдельных депутатов, администрации городского округа, политических партий и общественных организаций.

Повестка дня заседания Совета утверждается Советом по представлению председательствующего.

Каждый депутат имеет право вносить предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Совета.

Статья 33. Решение об утверждении повестки дня принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Голосование по всем процедурным вопросам производится также простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 34. Глава городского округа имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания Совета.

Обязательному включению в повестку дня заседания Совета подлежат предложения главы городского округа по разработке планов и программ развития округа, изменения статусов объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения и информация органов прокуратуры.

Статья 35. В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается “разное“. Рассмотрение всех вопросов в “разном“ не должно превышать шестидесяти минут, время выступления - до пяти минут. По решению Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена. По вопросу “разное“ решение Совета не принимается.

Статья 36. Время для докладов на заседании Совета устанавливается перед началом каждого заседания по решению Совета.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

Статья 37. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места по необходимости, Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по одному вопросу повестки дня. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления для включения в протокол заседания.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до пяти минут.

Статья 38. Выступающий на заседании Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо всего заседания Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

В выступлениях не допускается критика и полемические высказывания по выступлениям предыдущих депутатов, выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова.

Во время заседания депутатам запрещается без разрешения председательствующего покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан в письменной или устной форме обратиться к председательствующему и получить его разрешение. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием.

Во время заседания Совета запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

В случае возникшей необходимости и для решения вопросов, связанных с обеспечением проведения заседаний Совета, допускается передвижение по залу сотрудников аппарата Совета и должностных лиц администрации городского округа.

Статья 39. Глава городского округа, председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель постоянной комиссии Совета по окончании прений по вопросу, который готовила комиссия, вправе взять слово для выступления не более чем на десять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия одной трети депутатов от присутствующих на заседании.

Требование группы депутатов (одной трети от присутствующих на заседании) о перерыве в работе заседания на срок не свыше двадцати минут удовлетворяется без голосования.

Перерыв объявляется перед голосованием по проекту решения, по которому группе необходимы консультации.

Статья 40. Заседания Совета, как правило, являются открытыми. В случае необходимости Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, и журналисты присутствуют на закрытом заседании по решению Совета.

Решение о проведении аудио- и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает Совет.

Статья 41. Глава городского округа и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета.

Статья 42. По требованию Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в округе, обязаны явиться на заседание Совета для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 43. В соответствии с Уставом Неманского городского округа на заседаниях Совета председательствует председатель Совета (в его отсутствие - заместитель председателя Совета).

Председательствующий на заседаниях Совета:

- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

- руководит заседанием Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их просьб;

- решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу также лицам, приглашенным на заседание Совета и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

- при нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания;

- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Советом, и объявляет его результаты;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета.

Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.

Председательствующий имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса и при некорректном поведении.

Если в ходе заседания Совета выясняется, что количество присутствующих депутатов не обеспечивает кворум для работы Совета, председательствующий переносит заседание Совета.

Статья 44. Секретарь председателя Совета:

- секретарь председателя Совета проводит регистрацию депутатов, прибывших на заседание Совета;

- устанавливает по поручению председательствующего на заседании Совета наличие кворума для принятия решений, ведет протокол заседания Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания, дает разъяснения депутатам по вопросам работы заседания;

- представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах.

Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим на заседании Совета или секретарем председателя Совета.

Секретарь оказывает помощь председательствующему в контроле за соблюдением Регламента.

В случае отсутствия секретаря постоянной депутатской комиссии ведет протокол заседания данной комиссии.

Статья 45. По решению Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета окончательный текст решения утверждается на заседании Совета.

Каждое предложение или поправка по проекту решения Совета ставится на голосование депутатов Совета.

Статья 46. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему.

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат Совета не требует иного.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.

Статья 47. Тайное голосование проводится при выборах председателя и заместителя председателя Совета.

Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее двух третей от числа присутствующих депутатов.

Статья 48. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.

Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 49. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в порядке, установленном счетной комиссией.

Статья 50. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 51. Материалы и проекты решений Совета, а также предложения и замечания в обязательном порядке предварительно рассматриваются постоянными комиссиями по вопросам их ведения.

Статья 52. Поименное голосование проводится по решению Совета согласно списку депутатов Совета.

Статья 53. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов выборы и голосование признаются недействительными.

Статья 54. Решения Совета принимаются в соответствии со статьей 28 Устава Неманского городского округа.

Решения об изменении Устава Неманского городского округа, о преодолении вето, наложенного главой городского округа на решение Совета, об освобождении председателя или заместителя председателя Совета от должности, а также о самороспуске окружного Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Решение о включении вопросов в повестку дня заседания Совета или о поименном голосовании считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов.

Решения Совета по другим вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Решение может быть принято в первом чтении, во втором чтении и затем окончательно.

Решения Совета о налогах и сборах принимаются и вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 55. Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.

Статья 56. Принятые решения Совета направляются главе Неманског“ городского округа для подписания и обнародования.

Статья 57. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 58. Решения Совета подписываются главой городского округа в течение десяти дней со дня получения их в установленном порядке либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.

Решения Совета могут быть отменены либо по решению Совета, либо в судебном порядке, а в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им, - уполномоченным органом государственной власти.

Статья 59. На каждом заседании Совета ведется протокол.

Черновой вариант протокола заседания Совета ведется в пронумерованной, прошнурованной и скрепленной печатью Совета тетради и подписывается председательствующим.

В протоколе заседания указывается:

- наименование Совета, дата и место проведения заседания;

- число депутатов, присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- фамилия депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - должности);

- тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных “за“, “против“, “воздержался“, а также список депутатов, не участвовавших в поименном голосовании;

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия.

Решения заседания Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания Совета.

Статья 60. Протокол заседания Совета оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания подписывается председателем Совета.

Протоколы заседаний предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 61. Совет в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением решений Совета, принятых в пределах своей компетенции, всеми расположенными на территории городского округа предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, объединениями, исполнительными органами, организациями, кооперативами, общественными организациями, политическими партиями и их органами, а также должностными лицами и гражданами.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 11. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТА

Статья 62. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседаний.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздержаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего и депутатов.

Статья 63. Доступ жителей на заседания Совета является свободным, кроме случаев, когда Совет проводит закрытое заседание.

Глава 12. ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Статья 64. Регистрация документов

Входящая и исходящая документация регистрируются секретарем председателя Совета в журналах корреспонденции.

Прием телефонограмм, телефаксов производится секретарем председателя Совета.

Зарегистрированные документы направляются адресатам.

Статья 65. Оформление резолюций

В резолюции должны входить следующие элементы:

- исполнитель (с указанием Ф.И.О.);

- содержание поручения;

- срок исполнения;

- дата подписания поручения;

- подпись лица, дающего поручение.

Кроме председателя Совета, резолюции имеет право накладывать в его отсутствие заместитель председателя Совета.

Статья 66. Исполнение документов, поступающих в Совет

Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно производиться ежедневно, но не более трех дней с момента регистрации.

Все документы с резолюциями председателя Совета направляются на исполнение.

Срок исполнения документов не должен превышать тридцати дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа.

Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.

Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.

Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных у секретаря председателя Совета, должны направляться в ту постоянную комиссию, где осуществляется контроль за ходом исполнения документа.

Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в Совет, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя.

Ответы на служебные документы даются в письменном виде.

Статья 67. Порядок оформления исходящих документов

Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца.

На каждом документе (за исключением письма) должно быть указано наименование вида документа (справка, информация, акт и т.п.).

В любом документе ниже реквизитов указывается адресат (в состав реквизита может входить почтовый адрес, заголовок, кратко и четко отражающий основное содержание документа, виза исполнителя и номер его служебного телефона).

Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово “копия“ перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывается.

Документы следует адресовать, как правило, в учреждение или его структурное подразделение. Должностному лицу документ может адресоваться в тех случаях, когда точно известно, что он должен быть рассмотрен этим лицом.

Документ, составленный на основании другого документа, должен иметь ссылку на него с указанием вида документа, даты и исходящего номера. Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименование необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров.

При адресовании документа частному лицу вначале указывается почтовый адрес, затем фамилия, инициалы адресата.

Статья 68. Подписание служебных документов

Служебные документы подписываются председателем Совета, а в случае его отсутствия - заместителем.

Докладные записки, справки и другие внутренние документы справочного характера подписываются председателем комиссии или исполнителем, если разрешаемые при этом вопросы не выходят за пределы его полномочий.

Подписываются первый и второй экземпляры направляемого в адрес и оставляемого в деле документа. При направлении документа в несколько адресов подписываются все экземпляры.

Каждый отправляемый документ визируется на втором экземпляре исполнителем с указанием даты. Если есть необходимость в размножении документа для отправки, ответственность за это несет исполнитель.

За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа отвечает исполнитель. Подготовленные проекты документов, согласованные исполнителем с соответствующими должностными лицами и учреждениями, передаются на подпись исполнителем.

Секретарь председателя Совета проверяет правильность их оформления и наличие приложений, указанных в основном документе.

Подписанные председателем документы передаются секретарю председателя Совета для регистрации и отправки.

Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.

Исходящие документы, подписанные председателем постоянной комиссии, регистрируются у секретаря председателя Совета.

Статья 69. Организация работы с обращениями граждан

Письменные обращения граждан регистрируются у секретаря председателя Совета, представляются председателю или заместителю председателя Совета.

Поручения по рассмотрению писем граждан дает председатель или заместитель председателя Совета. Сроки рассмотрения не должны превышать законодательно установленных.

Прием граждан осуществляется согласно разработанному графику.

Статья 70. Оформление телеграмм и факсов

Право подписи телеграмм и факсов имеет председатель или заместитель председателя Совета.

Подписанные телеграммы и факсы передаются исполнителем секретарю председателя Совета для регистрации.

Если телеграмма или факс являются ответом на контрольный документ, то исполнитель обязан приложить этот документ для отметки у секретаря председателя Совета.

Глава 12. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 72. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета и его заместителя, председателей постоянных комиссий.