Законы и постановления РФ

Постановление Администрации городского округа город Шарья Костромской области от 16.03.2010 N 244 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2010 г. N 244

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р “О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, в целях разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава городского округа

город Шарья

Костромской области

В.В.КЛИМОВ

Приложение

к постановлению

администрации

городского округа

город Шарья

Костромской области

от 16.03.2010 N 244

Порядок разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций

(предоставления муниципальных услуг)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к порядку разработки, утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) в администрации городского округа город Шарья Костромской области.

2. Для целей настоящего порядка применяются следующие термины и определения:

муниципальная функция - регулярная деятельность органов местного самоуправления городского округа город Шарья по реализации или обеспечению реализации властных полномочий;

муниципальная услуга - деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Шарья;

административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий (административных процедур) в структурных подразделениях администрации городского округа город Шарья, непосредственно исполняющих муниципальные функции (предоставляющих муниципальные услуги), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления городского округа город Шарья, порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и иными организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).

3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа город Шарья, к сфере
деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - ответственный орган), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Костромской области, правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Шарья в соответствии с настоящим Порядком.

4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими администрации и иными должностными лицами.

5. Целью разработки административных регламентов является повышение качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской
Федерации;

5) установление порядка досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указание об их ответственности за соблюдение требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

6. Административный регламент должен:

а) содержать информацию, достаточную для организации оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

б) исключать возможность различного толкования;

в) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;

г) являться внутренне не противоречивым:

- не содержать взаимоисключающих требований;

- не содержать взаимоисключающих действий;

д) являться реалистичным для исполнения:

- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;

- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.

7. Ответственный орган одновременно с проектом административного регламента готовит проекты о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.

Проект административного регламента может быть направлен на независимую экспертизу ответственным органом или иными лицами.

9. Структурные подразделения администрации городского округа город Шарья не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

11. При разработке административного регламента ответственный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

12. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области.

13. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с планом разработки административных регламентов на календарный год, утверждаемым распоряжением администрации городского округа город Шарья. В плане указываются:

1) наименование
муниципальной функции (муниципальной услуги);

2) ответственный за разработку административного регламента;

3) сроки разработки и рассмотрения проекта административного регламента до его утверждения.

14. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми должностными лицами администрации городского округа город Шарья.

15. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.

II. Требования к административным регламентам

16. Наименование административного регламента определяется ответственным органом, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

17. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) административные процедуры;

4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);

5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

18. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

2) наименование структурного подразделения администрации городского округа город Шарья, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

5)
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами исполнительной власти и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

19. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

4) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

20. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

21. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:

1) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации городского округа город Шарья, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при их наличии);

2) справочные телефоны структурного подразделения администрации городского округа город Шарья, должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);

3) адрес электронной почты структурного
подразделения;

4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Шарья.

22. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:

1) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

23. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

24. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:

1) размещению и оформлению помещений;

2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

3) оборудованию мест ожидания;

4) парковочным местам;

5) оформлению входа в здание;

6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

7) местам для ожидания
заявителей;

8) местам для приема заявителей.

25. При подготовке подраздела, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

26. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:

1) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

2) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если законодательством Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.

27. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

28. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

29. Описание каждого административного
действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

30. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

31. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении
муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Согласование и утверждение проекта административного

регламента. Анализ практики применения административных

регламентов

32. Ответственный орган организует публичное обсуждение проекта административного регламента путем размещения уведомления о разработке административного регламента на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

33. Уведомление содержит следующую информацию:

1) наименование и проект административного регламента;

2) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.

34. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, в том числе заключений по результатам независимой экспертизы, составляет 30 календарных дней с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

35. Ответственный орган вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.п.) по публичному обсуждению проекта административного регламента.

36. Организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, по их инициативе за счет собственных средств может быть проведена независимая экспертиза проекта административного регламента. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

37. Ответственный орган обеспечивает согласование проекта в порядке, установленном для согласования постановлений администрации городского округа город Шарья.

38. Ответственный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания граждан и организаций, предприятий, учреждений, общественных организаций и объединений, органов местного самоуправления и других, в том числе экспертных заключений по результатам независимой экспертизы, поступившие в установленный срок.

39. Ответственный орган рассматривает все имеющиеся замечания и предложения, в том числе экспертные заключения, в течение 10 рабочих дней производит доработку проекта административного регламента и готовит справку об учете (отсутствии) замечаний.

40. В случае необходимости существенной доработки административного регламента ответственный орган вправе ходатайствовать перед администрацией городского округа город Шарья о переносе срока рассмотрения проекта административного регламента. В этом случае ответственный орган организует доработку, повторное согласование и публичное обсуждение проекта административного регламента в соответствии с настоящим разделом.

41. Проект административного регламента вместе со справкой об учете (отсутствии) замечаний направляется для рассмотрения на соответствующую комиссию, создаваемую постановлением администрации городского округа город Шарья (далее - комиссия). Вместе с проектом административного регламента на рассмотрение комиссии должны быть вынесены проекты о внесении изменений в муниципальные правовые акты.

42. По итогам рассмотрения проекта административного регламента на заседании комиссии принимается одно из следующих решений:

1) об одобрении проекта административного регламента и рекомендации главе городского округа город Шарья принять соответствующее постановление администрации городского округа город Шарья;

2) о необходимости доработки проекта административного регламента, проведении повторного публичного обсуждения и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента на комиссии.

43. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации городского округа город Шарья. Текст административного регламента размещается также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

44. Внесение изменений в административный регламент производится:

1) в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Костромской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо изменения полномочий структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

2) по результатам анализа практики применения административного регламента, но не ранее чем через год после внедрения административного регламента.

45. Анализ практики применения административных регламентов проводится ответственным органом с целью установления:

1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

6) необходимости внесения в него изменений.

46. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Шарья в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в официальном печатном издании.-----------