Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 27.02.2010 N 572 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 07.10.2010 N 635.

Вступил в силу с 27 февраля 2010 года (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2010 г. N 572

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ Дума решила:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения
административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (приложение N 1);

1.2. Состав комиссии по проведению административной реформы в городском округе город Мантурово (приложение N 2).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава городского округа

город Мантурово

Костромской области

М.В.БЛИНОВ

Приложение N 1

к решению

Думы городского округа

город Мантурово

Костромской области

от 27 февраля 2010 года N 572

Порядок

разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций

(предоставления муниципальных услуг)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) устанавливает требования к порядку разработки, утверждения административных регламентов и проведения их публичного обсуждения в городском округе город Мантурово.

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления городского округа город Мантурово (далее - орган местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются отраслевым (функциональным) органом органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Костромской области.

4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими органа местного самоуправления и иными должностными лицами.

5. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных
процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Костромской области;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

6. Орган местного самоуправления одновременно с утверждением административного регламента готовит проекты о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

7. Административные регламенты разрабатываются, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом рекомендаций комиссии по проведению административной реформы в городском округе город Мантурово.

8. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов,
не предусмотренные данному органу действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрена действующим законодательством.

9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

10. При подготовке административного регламента орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания административных процедур, а также предусматривать возможность реализации административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий.

11. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются руководителями органов местного самоуправления.

12. План разработки административных регламентов на календарный год рассматривается комиссией по проведению административной реформы в городском округе город Мантурово (далее - комиссия) и утверждается главой городского округа город Мантурово, председателем комиссии. В плане указываются:

1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

2) орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента (с указанием отраслевого (функционального) органа);

3) срок рассмотрения проекта административного регламента на комиссии.

13. Требования к административным регламентам предъявляются в соответствии с требованиями, установленными Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679.

Глава 2. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

14. Орган местного самоуправления организует публичное обсуждение проекта административного регламента путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента на официальном сайте администрации городского округа город Мантурово в сети Интернет. Уведомление содержит следующую информацию:

1) наименование и проект административного регламента;

2) наименование органа местного самоуправления (с указанием отраслевого (функционального) органа);

3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по
которым могут быть направлены замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.

Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет тридцать календарных дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

Орган местного самоуправления вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта административного регламента.

15. Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, обеспечивает согласование проекта в порядке, установленном для согласования проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Мантурово.

16. Орган местного самоуправления обязан рассмотреть все предложения граждан и организаций, поступившие в установленный срок, в течение 10 дней произвести доработку проекта административного регламента и подготовить справку об учете (отсутствии) замечаний.

17. Проект административного регламента вместе со справкой об учете (отсутствии) замечаний направляется в комиссию.

18. По итогам рассмотрения проекта административного регламента на заседании комиссии принимается одно из следующих решений:

1) об одобрении проекта административного регламента;

2) о необходимости незначительной доработки проекта административного регламента без повторного рассмотрения на комиссии;

3) о необходимости существенной доработки проекта административного регламента и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента на комиссии.

В случае принятия комиссией решения о необходимости существенной доработки орган местного самоуправления организует доработку, согласование, публичное обсуждение и подготовку проекта к комиссии в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Порядка.

19. Одобренный комиссией административный регламент исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) утверждается руководителем органа местного самоуправления и направляется в управление делами администрации для внесения в единый реестр административных регламентов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

20. Административный регламент публикуется в средствах массовой информации, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Мантурово. Текст административного
регламента размещается также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

21. Внесение изменений в административный регламент производится:

1) в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

2) по результатам анализа практики применения административного регламента, проводимого в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, но не ранее чем через год после внедрения административного регламента.

Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

22. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления, другими организациями с целью установления:

1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);

2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

6) необходимости внесения в него изменений.

23. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Мантурово.

Приложение N 2

к решению

Думы городского округа

город Мантурово

Костромской области

от 27 февраля 2010 года N 572

СОСТАВ

комиссии по проведению административной

реформы в городском округе город Мантурово

Блинов
М.В. - глава городского округа город Мантурово, председатель комиссии;

Балашов А.А. - председатель Думы городского округа город Мантурово, заместитель председателя комиссии;

Сумерникова Н.В. - управляющий делами главы администрации городского округа город Мантурово, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Кравченко Н.Т. - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово;

Смирнова Н.В. - и.о. заведующего отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Мантурово;

Шкурова Е.В. - заведующий отделом городского хозяйства администрации городского округа город Мантурово;

Чеброва Н.А. - и.о. заведующего финансовым отделом администрации городского округа город Мантурово.-----------