Законы и постановления РФ

Информация ИФНС РФ по г. Костроме от 13.11.2009 <Информация для налогоплательщиков>

ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. КОСТРОМЕ

ИНФОРМАЦИЯ

от 13 ноября 2009 года

<ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ>

Вниманию налогоплательщиков налога

на имущество физических лиц!

Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает о том, что 16 ноября 2009 года истекает второй срок уплаты налога на имущество физических лиц.

Также сообщаем о том, что перерасчет налога на имущество физических лиц за 2008-2009 гг. в связи с изменением налоговых ставок инспекцией произведен.

Решением Думы города Костромы от 01.10.2009 N 63 в решение от 20.10.2005 N 86 “Об установлении и введении в действие на территории города Костромы налога на имущество физических лиц“ внесены изменения в части установления налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц
на территории города Костромы.

Ставки установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества:

1) в отношении квартир, расположенных в жилых домах, имевших статус общежития, исключенных из специализированного жилищного фонда перед их приватизацией:

при стоимости имущества до 500 тысяч рублей - 0,1 процента;

при стоимости имущества свыше 500 тысяч рублей - 0,3 процента;

2) в отношении имущества, не указанного в подпункте 1 настоящего пункта:

при стоимости имущества до 300 тысяч рублей - 0,1 процента;

при стоимости имущества от 300 до 500 тысяч рублей - 0,3 процента;

при стоимости имущества от 500 до 550 тысяч рублей - 0,55 процента;

при стоимости имущества от 550 до 600 тысяч рублей - 0,6 процента;

при стоимости имущества от 600 до 650 тысяч рублей - 0,65 процента;

при стоимости имущества от 650 до 700 тысяч рублей - 0,7 процента;

при стоимости имущества от 700 до 750 тысяч рублей - 0,75 процента;

при стоимости имущества от 750 до 800 тысяч рублей - 0,8 процента;

при стоимости имущества от 800 до 850 тысяч рублей - 0,85 процента;

при стоимости имущества от 850 до 900 тысяч рублей - 0,9 процента;

при стоимости имущества от 900 до 950 тысяч рублей - 0,95 процента;

при стоимости имущества от 950 до 1000 тысяч рублей - 1 процент;

при стоимости имущества от 1000 до 1100 тысяч рублей - 1,1 процента;

при стоимости имущества от 1100 до 1200 тысяч рублей - 1,2 процента;

при стоимости имущества от 1200 до 1300 тысяч рублей - 1,3 процента;

при стоимости имущества от 1300 до 1400 тысяч рублей - 1,4 процента;

при стоимости имущества от 1400 до 1500 тысяч рублей - 1,5 процента;

при стоимости имущества от 1500 до 1600 тысяч
рублей - 1,6 процента;

при стоимости имущества от 1600 до 1700 тысяч рублей - 1,7 процента;

при стоимости имущества от 1700 до 1800 тысяч рублей - 1,8 процента;

при стоимости имущества от 1800 до 1900 тысяч рублей - 1,9 процента;

при стоимости имущества свыше 1900 тысяч рублей - 2 процента.

Решение N 63 предусматривает применение данных налоговых ставок с 1 января 2008 года.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

Обращаем внимание на то, что повторное формирование и вручение уведомлений на уплату налога в случае проведения перерасчета в сторону уменьшения после установленных сроков уплаты действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, сумму налога, подлежащую уплате в связи с перерасчетом, надлежит уплатить на основании квитанции, заполненной самостоятельно.

Подробную информацию о проведенном перерасчете налога на имущество можно получить при личном приеме в операционном зале.

Кроме того, напоминаем, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неуплаты в установленные сроки налоговые органы применяют следующие меры:

1. За просрочку платежей по налогу начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или
после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога.

2. При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налогов рассматривается как информирование налогоплательщика о начале официальных процедур по взысканию налога и пеней, при неисполнении которого налоговые органы получают основания для принятия более жестких мер по взысканию недоимки.

3. Статьей 46 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный в требовании, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке. В соответствии со статьями 47 и 48 Кодекса налоговые органы направляют иски в суд на принятие решений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Служба судебных приставов производит арест имущества.

Об уведомительном начале осуществления отдельных

видов предпринимательской деятельности

Инспекция ФНС России по г. Костроме, в целях реализации норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 “Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности“, напоминает вновь зарегистрированным налогоплательщикам (организациям и индивидуальным предпринимателям) о
необходимости представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального медико-биологического агентства.

Информацию по применению выше указанных норм законодательства можно получить в указанных территориальных органах.

УГАДН по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

156005, г. Кострома, ул. Советская, 107а

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

156005, г. Кострома, б-р Петрковский, 5

Информация отдела налогового аудита

о работе за 3 квартал 2009 года

За 3 квартал 2009 г. в отдел налогового аудита ИФНС России по г. Костроме поступило 24 возражения по актам налоговых проверок, из которых рассмотрено 24 (с общей суммой доначислений 336101 т. руб.) с оспариваемой суммой платежей 291408 т. руб., из них удовлетворены (полностью или частично) при принятии решений разногласия по 11 актам на сумму 2249 тыс. руб. (0,8% от суммы, заявленной в возражениях). Кроме того, подготовлены заключения по 3-м жалобам, рассмотренным Инспекцией (не требующих рассмотрения вышестоящего налогового органа, удовлетворены - 2) и 31 жалобе физических и юридических лиц, на действия или бездействия, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, подлежащие рассмотрению Управлением ФНС (удовлетворены полностью или частично 16 жалоб (52%) на сумму 970 тыс. руб. (6%).

На основе анализа налоговых споров обращаем внимание налогоплательщиков на следующие вопросы:

1. Учитывая значительное количество налогоплательщиков, осуществляющих экспортно-импортные операции (в т.ч. с Республикой Беларусь) обращаем внимание на необходимость более тщательного анализа реквизитов документов, входящих в комплект, представляемый в налоговый орган для подтверждения произведенных операций.
Так, в частности, имели место случаи, когда реквизиты контактов не соответствовали их же данным, указываемым в заявлениях (при расчетах с Беларусью) или таможенных декларациях, что приводило к отказу в возмещении.

2. Учитывая участившиеся жалобы на возврат НДФЛ, обращаем внимание на следующее. В соответствии со статьями 219, 220 НК РФ налогоплательщики имеют право на получение социальных и имущественных налоговых вычетов. Указанные вычеты в основном предоставляются на основании письменного заявления при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода. Кроме того, обязательными условиями для получения вычета являются соответствующие документы, подтверждающие произведенные расходы.

Исходя из положений статей 78 и 88 НК РФ возврат излишне уплаченной суммы налога должен быть осуществлен налоговым органом в срок, не превышающий четырех месяцев (три месяца на проведение камеральной проверки и один месяц на возврат налога).

Из-за большого количества заявлений налогоплательщиков - физических лиц на возврат налога и ограниченного штата сотрудников налогового органа, осуществляющих проверки данных заявлений и представленных вместе с ними документов, подтверждающих право на вычет, произвести возврат налога в более короткие сроки не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным рекомендуется подавать заявление на возврат по истечении 3-х месяцев после сдачи декларации с подтверждающими документами, так как более ранняя подача заявления ведет к отказу в предоставлении вычета, который может быть произведен только после окончания камеральной проверки, и необходимости подачи повторного заявления. При этом следует учитывать, что при подаче заявления на перечисление по истечении трехлетнего срока со дня уплаты налога, предусмотренного ст. 78 НК, вернуть налог будет возможно только в судебном порядке.

3. Значительное количество налогоплательщиков представляет налоговую отчетность по средствам телекоммуникационной
связи (ТКС). При этом имеют место случаи несвоевременного представления, что влечет ответственность, предусмотренную статьями 119, 126 НК РФ. Причиной подобных фактов в ряде ситуаций, по мнению налогоплательщиков, являются неисправности в системе ТКС, что снимает с них ответственность. Однако обращаем внимание, что при рассмотрении жалоб по изложенной ситуации необходимо иметь письменное подтверждение факта неисправности ТКС со стороны оператора связи с четким изложением причины произошедшего.

4. Достаточно часто в предпринимательской деятельности используются арендованные основные средства (в т.ч. объекты недвижимости). При этом в связи с проведением различного рода работ на арендованном объекте (текущий или капитальный ремонты, модернизация, реконструкция и т.п.) возникают вопросы по порядку их учета для целей налогообложения. Обращаем внимание хозяйствующих субъектов (прежде всего арендаторов) на то, что решение вопросов налогообложения (и бухгалтерского учета) зависит от порядка отнесения рассматриваемых расходов, прописанного в договоре аренды, что следует в обязательном порядке контролировать при его заключении. Так, например, расходы по капитальному ремонту, если иное не предусмотрено в договоре, должны производиться за счет арендодателя (ст. 616 ГК РФ).-----------