Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 09.07.2009 N 395 (ред. от 08.10.2009) “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле“

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 08.10.2009 N 421, вступают в силу с даты опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 2009 г. N 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ

ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

(в ред. решения Собрания депутатов Буйского муниципального района

Костромской области от 08.10.2009 N 421)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Законом Костромской области от 21.07.2008 N 354-4-ЗКО “Об административных правонарушениях“, Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения Буйскому муниципальному району Гагаринским сельским поселением от 29.12.2008, Гавриловским сельским поселением от 29.12.2008, Барановским сельским поселением от 29.12.2008, Воскресенским сельским поселением от 29.12.2008, Боровским сельским поселением от 29.12.2008, Дорским сельским поселением от 29.12.2008, Дъяконовским сельским поселением от 29.12.2008, Елегинским сельским поселением от 29.12.2008, Каплинским сельским поселением от 29.12.2008, Контеевским сельским поселением от 29.12.2008, Корежским сельским поселением от 29.12.2008, Креневским сельским поселением от 29.12.2008, Куриловским сельским поселением от 29.12.2008, Ликургским сельским поселением от 29.12.2008, Лужковским сельским поселением от 29.12.2008 года, Пилятинским сельским поселением от 29.12.2008, Романцевским сельским поселением от 29.12.2008, Талицким сельским поселением от 29.12.2008 года, Шушкодомским сельским поселением от 29.12.2008, городским поселением поселка Чистые Боры от 29.12.2008, Собрание депутатов решило:

1. Отменить решение Собрания депутатов Буйского муниципального района от 12 февраля 2009 года N 344 “О муниципальном земельном контроле“.

2. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в новой редакции.

3. Решение вступает в законную силу с даты опубликования.

Глава Буйского

муниципального района

Костромской области

В.А.ЯГОДИН

Приложение

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Буйского

муниципального района

Костромской области

от 9 июля 2009 года N 395

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле

(в ред. решения Собрания депутатов Буйского муниципального района

Костромской области от 08.10.2009 N 421)

Муниципальный земельный контроль осуществляют муниципальные инспекторы.

Муниципальными инспекторами являются:

главным муниципальным инспектором по охране и использованию земель - начальник отдела - заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района;

муниципальным инспектором по охране и использованию земель - специалисты 1 категории по муниципальному
земельному контролю отдела земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района.

В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Территориальным отделом N 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области, административной комиссией Буйского муниципального района, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства
и употребления;

и) за своевременным и надлежащим исполнением предписаний муниципальных земельных инспекторов и устранение нарушений в области земельных отношений;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальные инспекторы имеют право осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Буйского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:

а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, в том числе занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);

б) давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

е) приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;

ж) в установленном порядке вносить предложения об установлении частных и публичных сервитутов, других ограничений прав на землю;

з) в установленном порядке вносить предложения о необходимости осуществления мероприятий по выполнению требований по охране земель, относящихся к муниципальной собственности;

и) принимать участие
в работе комиссий по приемке мелиоративных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооружений в целях охраны земель на территории муниципального образования Буйский муниципальный район;

к) главный муниципальный инспектор, специалисты 1 категории по муниципальному земельному контролю отдела земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии со статьями 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 16, 23, 27, 37, 40 Кодекса Костромской области об административных правонарушения.

Порядок проведения проверок и оформления

первичных документов

(в ред. решения Собрания депутатов Костромского муниципального района

Костромской области от 08.10.2009 N 421)

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

1. В отношении физических лиц:

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев.

Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт по установленной форме.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией
каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

- внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт по установленной форме.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая
или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

Порядок передачи материалов проведения проверок

в органы, уполномоченные рассматривать дела об

административных правонарушениях

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в пятидневный срок после проведения проверки направляется в Территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области, для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспекторы направляют материалы в Территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):

1) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

2) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

3) ст. 7.10 КоАП
РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

4) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиоактивной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

5) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

6) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

7) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передаче в Территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости
по Костромской области.

Главный муниципальный инспектор направляет материалы в административную комиссию Буйского муниципального района Костромской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Костромской области об административных правонарушениях:

1) ст. 5 - нарушение норм и правил по уборке мест общественного пользования;

2) ст. 6 - мойка транспортных средств или слив топлива, масел, иных технических жидкостей в неустановленных местах;

3) ст. 7 - нарушение правил стоянки и утилизации транспортных средств;

4) ст. 8 - нарушение правил содержания зданий, строений, сооружений, объектов некапитального характера, объектов малых архитектурных форм и объектов инфраструктуры;

5) ст. 9 - нарушение правил установки, содержания, размещения и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения и средств размещения информации;

6) ст. 10 - нарушение правил содержания наземных частей линейных сооружений и коммуникаций;

7) ст. 11 - нарушение установленных требований и запретов при производстве земляных и ремонтных работ, перевозке строительных материалов и строительного мусора;

8) ст. 16 - нарушение правил содержания территории, прилегающим к частому домовладению, садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан и гаражным кооперативам;

9) ст. 23 - нарушение установленных правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов;

10) ст. 27 - самовольное выжигание травы;

11) ст. 37 - использование символики муниципального образования в нарушение установленного органами местного самоуправления порядка;

12) ст. 40 - невыполнение в срок законного решения (постановления, представления, предписания) органа (должностного лица), осуществляющего контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления.

Проведение проверок устранения нарушения земельного

законодательства

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом
муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт по установленной форме.

В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в пятидневный срок направляются государственному инспектору в Территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости по Костромской области, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

Ведение учета проверок соблюдения земельного

законодательства

Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.-----------