Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 31.01.2008 N 2542 “О запросе Костромской областной Думы к Губернатору Костромской области Слюняеву И.Н. “Об организации питания в общеобразовательных учреждениях области“

Вступил в силу с 31 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2008 г. N 2542

О ЗАПРОСЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ГУБЕРНАТОРУ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ СЛЮНЯЕВУ И.Н. “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТИ“

В соответствии со статьей 84 Регламента Костромской областной Думы, рассмотрев обращение депутатов Костромской областной Думы к губернатору Костромской области Слюняеву И.Н. по вопросу организации питания в общеобразовательных учреждениях области, Костромская областная Дума постановляет:

1. Признать обращение депутатов Костромской областной Думы к губернатору Костромской области Слюняеву И.Н. “Об организации питания в общеобразовательных учреждениях области“ запросом Костромской областной Думы.

2. Направить настоящее постановление и указанный запрос Костромской областной Думы губернатору
Костромской области Слюняеву И.Н.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Костромской областной Думы Бутареву Н.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

председателя Костромской

областной Думы

В.П.ИЖИЦКИЙ

Запрос

депутатов Костромской областной Думы к губернатору

Костромской области Слюняеву И.Н. об организации

питания в общеобразовательных учреждениях области

Уважаемый Игорь Николаевич!

Депутаты Костромской областной Думы обеспокоены состоянием питания школьников, так как в последние годы в Костромской области накопилось немало нерешенных проблем. Обеспечение школьников полноценным питанием нуждается в радикальных изменениях и должно рассматриваться как стратегическое направление в деятельности не только субъектов, но и Правительства Российской Федерации, так как совершенствование системы школьного питания напрямую связано с сохранением здоровья учащихся и задачами улучшения демографической ситуации.

В Костромской области насчитывается 440 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 63186 учащихся. В 391 (88,8%) школе работают школьные столовые или буфеты.

Анализ состояния школьного питания показывает, что 77,3% учащихся школ области получают горячее питание, однако среди учащихся 5-9 классов не получают горячих завтраков около 30%, а среди старшеклассников около 40. Льготным питанием обеспечены лишь около 5 тысяч, или 8%, всех школьников области.

Неудовлетворительным является его финансирование из бюджетов всех уровней. С одной стороны, средства, выделяемые из регионального и местных бюджетов, не обеспечивают качественное сбалансированное питание школьников с учетом норм их потребности в энергии, питательных веществах. С другой стороны, уровень материального достатка многих семей остается невысоким, что не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в школе.

Семь муниципальных образований не выделяет дотации на питание с целью его удешевления: город Мантурово, Галичский, Кадыйский, Островский, Парфеньевский, Поназыревский и Судиславский районы, а девять муниципальных образований на компенсацию
оплаты за питание в день на одного школьника выделяют всего лишь от 1 рубля в Сусанинском, Павинском и Макарьевском районах, до 6 рублей в Шарьинском.

Средняя стоимость питания по городам области составляет 16 рублей в день, по районам - 9 рублей.

Родительская плата в городских школах в месяц колеблется от 100 рублей до 520, а в сельских школах от 80 до 260 рублей. Самая высокая родительская плата в школах города Костромы, за завтраки и обеды своего ребенка родители платят до 945 рублей в месяц.

Меню составляется главным образом с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах. Действующая система питания обеспечивает не более 30-40% от суточной потребности в белках, жирах и углеводах, в результате чего рационы не сбалансированы по основным пищевым ингредиентам.

Оснащенность пищеблоков школ технологическим, холодильным оборудованием и кухонным инвентарем не отвечает современным требованиям: 33,5% столовых требуют капитального или косметического ремонта, 11,7% не имеют центрального водоснабжения, не достает 107 единиц холодильного оборудования. В большинстве школьных столовых изношенность оборудования составляет более 80%, 56,2% нуждаются в приобретении и обновлении кухонного инвентаря и посуды, 32,7% пищеблоков не соответствуют гигиеническим требованиям.

Перечисленные недостатки в организации питания школьников Костромской области типичны для образовательных учреждений и других субъектов Российской Федерации. Не случайно Правительством Российской Федерации принято Постановление от 21.11.2007 N 799 “О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях“.

Во исполнение данного Постановления Правительства Российской Федерации издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20.12.2007 N 2386 “О проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях“. В конкурсном отборе могут принимать участие субъекты, имеющие проекты, программы по совершенствованию системы организации школьного питания в регионе, отдельных муниципальных образованиях.

Исходя из вышеизложенного, обращаемся к Вам с просьбой принять конкретные меры по ускорению разработки областной целевой программы совершенствования питания в общеобразовательных учреждениях Костромской области и участию в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации с целью получения субсидий из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта.-----------