Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Калининградской области от 20.04.1998 N 280 “Об областной комплексной программе “Безопасное материнство“ на 1998-2000 годы“

Вступил в силу с 20 апреля 1998 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 1998 г. N 280

Об областной комплексной программе

“Безопасное материнство“ на 1998-2000 годы

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1207 “О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы“, в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения и создания благоприятных условий для развития детей

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Продлить действие областной комплексной программы “Безопасное материнство“, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) области от 28.08.1996 г. N 576 “Об областной комплексной программе “Безопасное материнство“ на 1996-1997 годы“,
утвердить основные показатели и объемы ее финансирования на 1998-2000 годы согласно приложению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать местные программы “Безопасное материнство“ на 1998-2000 годы и обеспечить их финансирование за счет средств местных бюджетов.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Мансурова А.А.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области

Л. Горбенко

Приложение

к постановлению

главы администрации

(губернатора) области

от 20 апреля 1998 г. N 280

ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО“

на 1998-2000 годы

В создавшихся условиях социально - экономического положения населения, падения рождаемости программа “Безопасное материнство“ призвана создавать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин - матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Калининградской области и Российской Федерации.

Программа формируется с учетом действующей программы “Дети России“, включающей “Планирование семьи“, “Дети - сироты“, “По улучшению охраны здоровья женщин - матерей и детей раннего возраста, снижению младенческой смертности в Калининградской области“.

Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально - экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.

В структуре населения России женщины составляют более 53%. Среди них большая часть, 45,7% находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.

Защита материнства - одна из приоритетных задач общества, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально - экономические проблемы
оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.

За 8 месяцев 1997 года в Калининградской области произошел значительный рост показателя младенческой смертности - с 14,7 в 1996 году до 17,2 на 1000 родившихся в 1997 году.

Рост младенческой смертности произошел на 16 из 19 территорий области. В некоторых районах этот показатель особенно высок: до 44,6, 29,8 на 1000 родившихся.

Наиболее значительно повысилась неонатальная смертность: с 9,4 до 10,2 за счет ранней неонатальной (с 5,9 до 7,2). В структуре ранней неонатальной смертности преобладают заболевания перинатального периода.

Увеличивается число преждевременных родов на 109%:

1994 год 1995 год 1996 год

---------- ---------- -----------

3,2% 6,0% 6,7%

Растет число родившихся недоношенными на 1000 родившихся живыми на 30%:

1995 год 1996 год

----------- ----------

39,0 51,9

Снижается частота нормальных родов:

1995 год 1996 год

---------- -----------

47,6% 42,5%

Основными задачами программы являются:

- разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующие детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин;

- улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;

- совершенствование организации и качества акушерско - гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально - технической базы родовспомогательных учреждений;

- разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.

Реализация программы
позволит укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству, внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения, обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери, снизить уровень материнской смертности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Снижение младенческой смертности до 15,2 на 1000 родившихся;

- Снижение неонатальной смертности до 4,1 на 1000 родившихся;

- Снижение заболеваемости новорожденных с 2435 на 100 тысяч родившихся до 2100 на 1000 тысяч родившихся.

Мероприятия по реализации программы

“Безопасное материнство“

на 1998-2000 годы

----T----------------------------------T----------------T------------------------------T--------------------T-------------

N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦ Источник ¦ Исполнитель

п/п¦ ¦ исполнения ¦ в тыс. руб. ¦ финансирования ¦

¦ ¦ +--------T--------T------------+ ¦

¦ ¦ ¦ Всего ¦ 1998 ¦ 1999-2000 ¦ ¦

----+----------------------------------+----------------+--------+--------+------------+--------------------+-------------

I. Меры государственной поддержки

безопасного материнства

1. Обеспечение беременным женщинам 1998- 750 250 500 Муниципальный Органы исполни-

и кормящим матерям возможности 2000 бюджет
тельной власти

приобретения необходимых продуктов годы муниципальных

для сбалансированного питания образований

и витаминных препаратов

(соответственно рекомендациям).

2. При формировании бюджетов при- 1998- 3000 1000 2000 Муниципальный Органы исполни-

оритетно обеспечить финансирова- 2000 бюджет тельной власти

ние бесплатного питания детей годы муниципальных

1-го и 2-го года жизни (особенно образований

из малообеспеченных семей)

специальными продуктами детского

питания.

3. Обеспечить финансирование 1998- Фонд обяза- Фонд обязатель-

медицинской помощи по детству и 2000 тельного ного медицин-

родовспоможению за счет фонда годы медицинского ского страхования

обязательного медицинского страхования

страхования.

4. Компенсация транспортных расходов 1998- 150 50 100 Муниципальный Органы исполни-

беременным женщинам для проезда 2000 бюджет тельной власти

на врачебные консультации, годы муниципальных

обследование и лечение в областных образований

специализированных учреждениях.

5. Обеспечение женщин из мало- 1998- 600 200 400 Муниципальный Органы исполни-

обеспеченных семей бесплатными 2000 бюджет тельной власти

комплектами для новорожденных годы муниципальных

детей при выписке из роддома. образований,

отделы труда и

социального

развития

6. Обеспечение медико - социальной 1998- 300 100 200 Фонд социаль- Фонд социального

реабилитации беременных женщин, 2000 ного страхо- страхования,

находящихся в трудных социально- годы вания органы исполни-

бытовых условиях в местных Бюджет управ- тельной власти

санаториях. ления труда и муниципальных

соц. развития образований

7. Организовать санаторно - курортное 1998- 300 100 200 Фонд социаль- Фонд социального

оздоровление девочек - подростков, 2000 ного страхо- страхования,

страдающих нарушением репродук- годы вания Управление

тивного здоровья на базе местных Местный бюджет здравоохранения

санаториев. Бюджет управ- администрации

ления труда и области,

соц. развития органы исполни-

тельной власти

муниципальных

образований

8. Контролировать работодателей по 1998- Управление труда

выполнению законодательства о 2000 и социального

запрещении использования труда годы развития,

женщин детородного возраста на Управление

работах, указанных в “Перечне здравоохранения

тяжелых работ с вредными и опас- администрации

ными условиями труда, на которых области,

запрещается применение труда Центр занятости

женщин детородного возраста“. населения

9. Контролировать выполнение Поста- 1998- Управление труда

новления Правительства РФ N 105 2000 и социального

от 6.02.93 г. “О новых нормах годы развития,

предельно допустимых нагрузок Управление

для женщин при подъеме и здравоохранения

перемещении тяжестей вручную“ администрации

работодателями. Рекомендовать области,

предусматривать в коллективных Областной центр

договорах обязательства сторон занятости населения

по выполнению указанных мероприя-

тий, исключающие увольнение

женщин по причине введения новых

норм.

10. Контроль за выполнением ст. 6 1998- Управление труда

Основ Законодательства РФ по 2000 и социального

охране труда в части запрещения год развития,

приема тяжелой работы и работы с Управление

вредными и опасными условиями здравоохранения

труда женщин, а в дальнейшем администрации

запрещения применения труда области

женщин детородного возраста в

таких условиях.

II. Совершенствование подготовки и

повышения квалификации

медицинских кадров

1. Внедрить компьютерный тестовый 1998- Бюджет управления Управление

контроль при проведении аттеста- 2000 здравоохранения здравоохранения

ции врачей акушеров - гинекологов годы администрации

по методике, утвержденной МЗиМП области

России.

III. Совершенствование организации

и качества акушерско - гинекологической

и неонатологической помощи

1. Закончить работу по лицензированию 1998- Управление

родовспомогательных учреждений. 2000 здравоохранения

годы администрации

области

2. Закончить строительство типового 1998- 27300 13700 13600 Областная Управление

родильного дома в 2000 инвестиционная здравоохранения

г. Калининграде с целью создания годы программа администрации

перинатального Центра области,

Комитет по

строительству,

ЖКХ и ТЭК адми-

нистрации

области

3. Обеспечить расширение реанимационной 1998- 2400 800 1600 Фонд обяза- Управление

службы новорожденных в детской 2000 тельного здравоохранения

областной больнице на 6 коек годы медицинского администрации

страхования области

4. Обеспечить оплату лечения больных 1998- 1240 240 1000 Областной Управление

в Федеральных центрах (кардиология, 2000 бюджет здравоохранения

гемолитикоуремический синдром, годы администрации

нейрохирургия и другие). области,

Комитет по фи-

нансам и бюджету

администрации

области

5. Программное обеспечение в акушерстве 1998- 100 - 100 Областной Управление

и педиатрии. 2000 бюджет здравоохранения

годы администрации

области,

Комитет по фи-

нансам и бюджету

администрации

области

IV. Информационное обеспечение

1. Внедрение программы ЮНИСЕФ по 1998- 30 10 20 Областной Управление

грудному вскармливанию. 2000 бюджет здравоохранения

годы администрации

области

2. Информационное обеспечение насе- 1998- 60 - 60 Областной

ления через средства информации 2000 бюджет

и печатные издания по различным годы

аспектам здоровья матери и

ребенка.

3. Организовать постоянную рубрику 1998- Управление

“Здоровье матери и ребенка“ на 2000 здравоохранения

телевидении, радио, в печати с годы администрации

привлечением специалистов области области,

по акушерству и гинекологии, Центр медицин-

педиатрии, перинатологии и другим ской профилактики,

профилям для освещения вопросов, Комитет по

связанных с формированием здорового информации, печати

образа жизни семьи и рождением и связям с общест-

эдорового потомства. венностью админи-

страции области

V. Обеспечение лечения детей с тяжелыми

социально значимыми заболеваниями

1. Обеспечение лечения больных с 1998- 240 50 190 Областной Управление

фенилкетонурией (закупки 2000 бюджет здравоохранения

лечебного питания). годы

2. Обеспечение лечения больных с 1998- 935 300 635 Областной Управление

гипофизарными нанизмом (закупки 2000 бюджет здравоохранения

препаратов гормона роста) годы

3. Обеспечение лечение онко- 1998- 600 - 600 Областной Управление

гематологических больных 2000 бюджет здравоохранения

годы

4. Ремонт детской областной больницы 1998- 3000 1000 2000 Областной Управление

2000 бюджет здравоохранения

годы

5. Строительство вспомогательного 15400 15400 Областная

корпуса детской областной больницы инвестиционная

программа

______________________________________________________________________________________________________________________________

Общая стоимость программы из:

1. Областного бюджета - всего: 6 млн. 205 тыс. руб.

1998 год - 1 млн. 600 тыс. руб.

1999-2000 годы - 4 млн. 605 тыс. руб.

2. Муниципальных бюджетов - всего: 4 млн. 500 тыс. руб.

1998 год - 1 млн. 500 тыс. руб.

1999-2000 годы - 3 млн. руб.

3. Областной инвестиционной программы - всего: 42 млн. 700 тыс. руб.

1998 год - 13 млн. 700 тыс. руб.

1999-2000 годы - 29 млн. руб.

4. Фонда социального страхования - всего: 600 тыс. руб.

1998 год - 200 тыс. руб.

1999-2000 годы - 400 тыс. руб.

5. Фонда обязательного

медицинского страхования - всего: 2 млн. 400 тыс. руб.

1998 год - 800 тыс. руб.

1999-2000 годы - 1600 тыс. руб.

Общая стоимость программы: 56 млн. 405 тыс. руб.--