Постановление главы администрации Калининградской области от 20.04.1998 N 280 “Об областной комплексной программе “Безопасное материнство“ на 1998-2000 годы“
Вступил в силу с 20 апреля 1998 года (пункт 4 данного документа).РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 1998 г. N 280
Об областной комплексной программе
“Безопасное материнство“ на 1998-2000 годы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1207 “О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы“, в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения и создания благоприятных условий для развития детей
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Продлить действие областной комплексной программы “Безопасное материнство“, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) области от 28.08.1996 г. N 576 “Об областной комплексной программе “Безопасное материнство“ на 1996-1997 годы“, утвердить основные показатели и объемы ее финансирования на 1998-2000 годы согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать местные программы “Безопасное материнство“ на 1998-2000 годы и обеспечить их финансирование за счет средств местных бюджетов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Мансурова А.А.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(губернатор) области
Л. Горбенко
Приложение
к постановлению
главы администрации
(губернатора) области
от 20 апреля 1998 г. N 280
ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
“БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО“
на 1998-2000 годы
В создавшихся условиях социально - экономического положения населения, падения рождаемости программа “Безопасное материнство“ призвана создавать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин - матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Калининградской области и Российской Федерации.
Программа формируется с учетом действующей программы “Дети России“, включающей “Планирование семьи“, “Дети - сироты“, “По улучшению охраны здоровья женщин - матерей и детей раннего возраста, снижению младенческой смертности в Калининградской области“.
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально - экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.
В структуре населения России женщины составляют более 53%. Среди них большая часть, 45,7% находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.
Защита материнства - одна из приоритетных задач общества, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально - экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.
За 8 месяцев 1997 года в Калининградской области произошел значительный рост показателя младенческой смертности - с 14,7 в 1996 году до 17,2 на 1000 родившихся в 1997 году.
Рост младенческой смертности произошел на 16 из 19 территорий области. В некоторых районах этот показатель особенно высок: до 44,6, 29,8 на 1000 родившихся.
Наиболее значительно повысилась неонатальная смертность: с 9,4 до 10,2 за счет ранней неонатальной (с 5,9 до 7,2). В структуре ранней неонатальной смертности преобладают заболевания перинатального периода.
Увеличивается число преждевременных родов на 109%:
1994 год 1995 год 1996 год
---------- ---------- -----------
3,2% 6,0% 6,7%
Растет число родившихся недоношенными на 1000 родившихся живыми на 30%:
1995 год 1996 год
----------- ----------
39,0 51,9
Снижается частота нормальных родов:
1995 год 1996 год
---------- -----------
47,6% 42,5%
Основными задачами программы являются:
- разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующие детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин;
- улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
- совершенствование организации и качества акушерско - гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально - технической базы родовспомогательных учреждений;
- разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.
Реализация программы позволит укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству, внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения, обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери, снизить уровень материнской смертности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Снижение младенческой смертности до 15,2 на 1000 родившихся;
- Снижение неонатальной смертности до 4,1 на 1000 родившихся;
- Снижение заболеваемости новорожденных с 2435 на 100 тысяч родившихся до 2100 на 1000 тысяч родившихся.
Мероприятия по реализации программы
“Безопасное материнство“
на 1998-2000 годы
----T----------------------------------T----------------T------------------------------T--------------------T-------------
N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦ Источник ¦ Исполнитель
п/п¦ ¦ исполнения ¦ в тыс. руб. ¦ финансирования ¦
¦ ¦ +--------T--------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Всего ¦ 1998 ¦ 1999-2000 ¦ ¦
----+----------------------------------+----------------+--------+--------+------------+--------------------+-------------
I. Меры государственной поддержки
безопасного материнства
1. Обеспечение беременным женщинам 1998- 750 250 500 Муниципальный Органы исполни-
и кормящим матерям возможности 2000 бюджет тельной власти
приобретения необходимых продуктов годы муниципальных
для сбалансированного питания образований
и витаминных препаратов
(соответственно рекомендациям).
2. При формировании бюджетов при- 1998- 3000 1000 2000 Муниципальный Органы исполни-
оритетно обеспечить финансирова- 2000 бюджет тельной власти
ние бесплатного питания детей годы муниципальных
1-го и 2-го года жизни (особенно образований
из малообеспеченных семей)
специальными продуктами детского
питания.
3. Обеспечить финансирование 1998- Фонд обяза- Фонд обязатель-
медицинской помощи по детству и 2000 тельного ного медицин-
родовспоможению за счет фонда годы медицинского ского страхования
обязательного медицинского страхования
страхования.
4. Компенсация транспортных расходов 1998- 150 50 100 Муниципальный Органы исполни-
беременным женщинам для проезда 2000 бюджет тельной власти
на врачебные консультации, годы муниципальных
обследование и лечение в областных образований
специализированных учреждениях.
5. Обеспечение женщин из мало- 1998- 600 200 400 Муниципальный Органы исполни-
обеспеченных семей бесплатными 2000 бюджет тельной власти
комплектами для новорожденных годы муниципальных
детей при выписке из роддома. образований,
отделы труда и
социального
развития
6. Обеспечение медико - социальной 1998- 300 100 200 Фонд социаль- Фонд социального
реабилитации беременных женщин, 2000 ного страхо- страхования,
находящихся в трудных социально- годы вания органы исполни-
бытовых условиях в местных Бюджет управ- тельной власти
санаториях. ления труда и муниципальных
соц. развития образований
7. Организовать санаторно - курортное 1998- 300 100 200 Фонд социаль- Фонд социального
оздоровление девочек - подростков, 2000 ного страхо- страхования,
страдающих нарушением репродук- годы вания Управление
тивного здоровья на базе местных Местный бюджет здравоохранения
санаториев. Бюджет управ- администрации
ления труда и области,
соц. развития органы исполни-
тельной власти
муниципальных
образований
8. Контролировать работодателей по 1998- Управление труда
выполнению законодательства о 2000 и социального
запрещении использования труда годы развития,
женщин детородного возраста на Управление
работах, указанных в “Перечне здравоохранения
тяжелых работ с вредными и опас- администрации
ными условиями труда, на которых области,
запрещается применение труда Центр занятости
женщин детородного возраста“. населения
9. Контролировать выполнение Поста- 1998- Управление труда
новления Правительства РФ N 105 2000 и социального
от 6.02.93 г. “О новых нормах годы развития,
предельно допустимых нагрузок Управление
для женщин при подъеме и здравоохранения
перемещении тяжестей вручную“ администрации
работодателями. Рекомендовать области,
предусматривать в коллективных Областной центр
договорах обязательства сторон занятости населения
по выполнению указанных мероприя-
тий, исключающие увольнение
женщин по причине введения новых
норм.
10. Контроль за выполнением ст. 6 1998- Управление труда
Основ Законодательства РФ по 2000 и социального
охране труда в части запрещения год развития,
приема тяжелой работы и работы с Управление
вредными и опасными условиями здравоохранения
труда женщин, а в дальнейшем администрации
запрещения применения труда области
женщин детородного возраста в
таких условиях.
II. Совершенствование подготовки и
повышения квалификации
медицинских кадров
1. Внедрить компьютерный тестовый 1998- Бюджет управления Управление
контроль при проведении аттеста- 2000 здравоохранения здравоохранения
ции врачей акушеров - гинекологов годы администрации
по методике, утвержденной МЗиМП области
России.
III. Совершенствование организации
и качества акушерско - гинекологической
и неонатологической помощи
1. Закончить работу по лицензированию 1998- Управление
родовспомогательных учреждений. 2000 здравоохранения
годы администрации
области
2. Закончить строительство типового 1998- 27300 13700 13600 Областная Управление
родильного дома в 2000 инвестиционная здравоохранения
г. Калининграде с целью создания годы программа администрации
перинатального Центра области,
Комитет по
строительству,
ЖКХ и ТЭК адми-
нистрации
области
3. Обеспечить расширение реанимационной 1998- 2400 800 1600 Фонд обяза- Управление
службы новорожденных в детской 2000 тельного здравоохранения
областной больнице на 6 коек годы медицинского администрации
страхования области
4. Обеспечить оплату лечения больных 1998- 1240 240 1000 Областной Управление
в Федеральных центрах (кардиология, 2000 бюджет здравоохранения
гемолитикоуремический синдром, годы администрации
нейрохирургия и другие). области,
Комитет по фи-
нансам и бюджету
администрации
области
5. Программное обеспечение в акушерстве 1998- 100 - 100 Областной Управление
и педиатрии. 2000 бюджет здравоохранения
годы администрации
области,
Комитет по фи-
нансам и бюджету
администрации
области
IV. Информационное обеспечение
1. Внедрение программы ЮНИСЕФ по 1998- 30 10 20 Областной Управление
грудному вскармливанию. 2000 бюджет здравоохранения
годы администрации
области
2. Информационное обеспечение насе- 1998- 60 - 60 Областной
ления через средства информации 2000 бюджет
и печатные издания по различным годы
аспектам здоровья матери и
ребенка.
3. Организовать постоянную рубрику 1998- Управление
“Здоровье матери и ребенка“ на 2000 здравоохранения
телевидении, радио, в печати с годы администрации
привлечением специалистов области области,
по акушерству и гинекологии, Центр медицин-
педиатрии, перинатологии и другим ской профилактики,
профилям для освещения вопросов, Комитет по
связанных с формированием здорового информации, печати
образа жизни семьи и рождением и связям с общест-
эдорового потомства. венностью админи-
страции области
V. Обеспечение лечения детей с тяжелыми
социально значимыми заболеваниями
1. Обеспечение лечения больных с 1998- 240 50 190 Областной Управление
фенилкетонурией (закупки 2000 бюджет здравоохранения
лечебного питания). годы
2. Обеспечение лечения больных с 1998- 935 300 635 Областной Управление
гипофизарными нанизмом (закупки 2000 бюджет здравоохранения
препаратов гормона роста) годы
3. Обеспечение лечение онко- 1998- 600 - 600 Областной Управление
гематологических больных 2000 бюджет здравоохранения
годы
4. Ремонт детской областной больницы 1998- 3000 1000 2000 Областной Управление
2000 бюджет здравоохранения
годы
5. Строительство вспомогательного 15400 15400 Областная
корпуса детской областной больницы инвестиционная
программа
______________________________________________________________________________________________________________________________
Общая стоимость программы из:
1. Областного бюджета - всего: 6 млн. 205 тыс. руб.
1998 год - 1 млн. 600 тыс. руб.
1999-2000 годы - 4 млн. 605 тыс. руб.
2. Муниципальных бюджетов - всего: 4 млн. 500 тыс. руб.
1998 год - 1 млн. 500 тыс. руб.
1999-2000 годы - 3 млн. руб.
3. Областной инвестиционной программы - всего: 42 млн. 700 тыс. руб.
1998 год - 13 млн. 700 тыс. руб.
1999-2000 годы - 29 млн. руб.
4. Фонда социального страхования - всего: 600 тыс. руб.
1998 год - 200 тыс. руб.
1999-2000 годы - 400 тыс. руб.
5. Фонда обязательного
медицинского страхования - всего: 2 млн. 400 тыс. руб.
1998 год - 800 тыс. руб.
1999-2000 годы - 1600 тыс. руб.
Общая стоимость программы: 56 млн. 405 тыс. руб.--