Законы и постановления РФ

Закон Костромской области от 28.05.2007 N 150-4-ЗКО (ред. от 03.12.2008) “О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области“ (принят Костромской областной Думой 17.05.2007)

Начало действия редакции - 12.12.2008.

-------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Костромской области от 03.12.2008 N 400-4-ЗКО, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован - “СП - нормативные документы“ - 12.12.2008).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДОКУМЕНТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой

17 мая 2007 года

(в ред. Законов Костромской области

от 07.02.2008 N 258-4-ЗКО, от 03.12.2008 N 400-4-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.

2. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3)
генеральные планы городских округов.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 03.12.2008 N 400-4-ЗКО)

Статья 3. Состав документов территориального планирования муниципальных образований

1. В состав документов территориального планирования муниципальных образований входят две части:

1) Часть 1. Положения о территориальном планировании;

2) Часть 2. Схемы территориального планирования.

2. Часть 1 “Положения о территориальном планировании“ включает два раздела:

1) Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования;

2) Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения.

3. Часть 2 “Схемы территориального планирования“ документов территориального планирования муниципальных образований включает три раздела:

1) Раздел 1. Основной чертеж документов территориального планирования муниципальных образований;

2) Раздел 2. Схемы границ территорий, земель и ограничений;

3) Раздел 3. Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

4. Состав и содержание карт (схем), входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований, утверждается администрацией Костромской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района, иные схемы, фрагменты схем, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района, представляются в масштабах 1:100000-1:200000. Фрагменты схем могут выполняться в масштабах 1:5000-1:50000.

6. Основной чертеж генерального плана поселения, городского округа, иные схемы, фрагменты схем, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана поселения, городского округа или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана
поселения, городского округа, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов представляются в масштабах 1:25000-1:5000. Фрагменты схем могут выполняться в масштабах 1:5000-1:50000.

7. Информационное наполнение карт (схем), входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам.

8. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

9. Входящие в состав документов территориального планирования муниципальных образований карты (схемы), отображаемые на электронных носителях, формируются на базе слоев цифровой картографической основы.

Статья 4. Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований

1. Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт (схем).

2. Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований в текстовой форме включают в себя следующие разделы:

1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития (при подготовке обосновывающих материалов к проекту генерального плана);

2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

3) перечень мероприятий по территориальному планированию;

4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований отображаются:

1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

Состав и содержание карт (схем), входящих в состав обосновывающих материалов проектов документов территориального планирования муниципальных образований,
утверждаются администрацией Костромской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Масштабы карт (схем) в составе материалов по обоснованию документов территориального планирования муниципальных образований определяются заданием заказчика на подготовку документов территориального планирования муниципальных образований или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом положений частей 5, 6 статьи 3 настоящего Закона.

Статья 5. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований

1. Решение о подготовке документа территориального планирования муниципального образования принимает глава местной администрации соответствующего муниципального образования.

2. Решение о подготовке документа территориального планирования муниципального образования в течение пятнадцати дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальных сайтах муниципального района, поселения, городского округа (при наличии официального сайта) в сети “Интернет“.

(в ред. Закона Костромской области от 03.12.2008 N 400-4-ЗКО)

3. Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности соответствующего муниципального образования (далее - уполномоченный орган) является ответственным за подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования и обеспечивает:

1) организацию и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана поселения, городского округа или схемы территориального планирования муниципального района;

2) координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проекта документа территориального планирования, - в случае совместной подготовки такого документа;

3) учет в подготавливаемом проекте документа положений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Костромской области, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Костромской области, имеющих общую границу;

4) проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам, в том числе путем направления его
на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования;

5) согласование проекта документа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Подготовленный проект документа территориального планирования муниципального образования направляется главе местной администрации соответствующего муниципального образования.

5. Глава местной администрации соответствующего муниципального образования обеспечивает опубликование и согласование проекта документа территориального планирования муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту документа территориального планирования муниципального образования.

7. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в проект документа территориального планирования муниципального образования дает заключение о целесообразности внесения изменений в проект документа территориального планирования муниципального образования и направляет его главе местной администрации для принятия решения о внесении изменений в проект документа территориального планирования муниципальных образований либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.

8. Документ территориального планирования муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Статья 6. Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципальных образований

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в документ территориального планирования соответствующего муниципального образования.

2. Предложения о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган соответствующего муниципального образования.

3. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования дает заключение о целесообразности подготовки предложений по внесению изменений в документ территориального планирования муниципального образования и направляет его главе местной администрации для принятия решения о внесении
изменений в документ территориального планирования муниципального образования и направлении для утверждения в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.

4. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 5 настоящего Закона.

5. Изменения, внесенные в документы территориального планирования муниципальных образований, утверждаются представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Статья 7. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований

1. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований подготавливаются на основании и с учетом:

1) раздела 2 “Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения“, являющегося составной частью Положения о территориальном планировании;

2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;

3) предложений органов государственной власти, заинтересованных физических и юридических лиц.

2. В планах реализации документов территориального планирования муниципальных образований содержатся:

1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки (в случае плана реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа);

2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земель с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков из состава таких земель для муниципальных нужд, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения;

(п. 2 в ред. Закона Костромской области от 28.01.2008 N 258-4-ЗКО)

3) сроки
подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительства местного значения;

4) финансово-экономическое обоснование реализации документов территориального планирования муниципальных образований в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования.

3. План реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет.

В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета.

(в ред. Закона Костромской области от 03.12.2008 N 400-4-ЗКО)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Органам государственной власти Костромской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор

Костромской области

В.ШЕРШУНОВ

28 мая 2007 года

N 150-4-ЗКО-----------