Закон Калининградской области от 07.04.1998 N 53 “О резервах материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий“ (принят Калининградской областной Думой 30.03.1998)
Утратил силу в связи с принятием Закона Калининградской области от 10.02.2005 N 497.Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 14 данного документа).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О резервах материальных и финансовых ресурсов для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий
(Принят областной Думой второго созыва
30 марта 1998 года)
Настоящий Закон определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Статья 1. Понятие резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - особый запас материальных и финансовых средств, создающийся заблаговременно для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
В области создаются:
- резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий администрации области - областной резерв;
- резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий органов местного самоуправления - местные резервы;
- резервы материальных и финансовых ресурсов потенциально опасных объектов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - объектовые резервы.
Статья 2. Термины и определения
В настоящем Законе используются следующие термины и определения:
- материальные резервы - материальные средства (продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, горюче-смазочные материалы, индивидуальные средства защиты), предназначенные для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- финансовые резервы - финансовые средства для финансирования расходов на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- поставка материальных средств в резерв - закупка (или) отгрузка (доставка) материальных средств на предприятия, в учреждения или организации для хранения;
- закладка материальных средств в резерв - принятие материальных средств для хранения в резерве;
- выпуск материальных средств из резерва - реализация или безвозмездная передача материальных средств материального резерва определенному потребителю (получателю);
- ответственное хранение средств материального резерва - хранение заложенных в резерв материальных средств у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими средствами до принятия решения о выпуске их из материального резерва;
- освежение запасов материального резерва - выпуск материальных средств из резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных средств, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных средств до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных средств;
- разбронирование средств материального резерва - выпуск материальных средств из резерва без последующего их возврата;
- замена материальных средств резерва - выпуск материальных средств из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичного или других однотипных материальных средств в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.
Статья 3. Создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предполагаемого объема работ по их ликвидации с максимальным использованием имеющихся сил и средств.
Резерв материальных ресурсов создается путем поэтапной поставки и закладки материальных средств на ответственное хранение. Сроки создания материального резерва определяются главой администрации (губернатором) области.
Областной резерв финансовых ресурсов создается в размере не менее 10 процентов установленного в областном бюджете объема резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Статья 4. Номенклатура материальных средств резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Номенклатура материальных средств областного резерва материальных ресурсов утверждается главой администрации (губернатором) области по представлению областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Объемы, номенклатура местных и объектовых резервов материальных ресурсов, а также объем создания резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий определяются органами местного самоуправления и администрацией потенциально опасных объектов, их создающих, с закреплением в правовых актах.
Статья 5. Финансирование резервов материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется за счет:
а) средств областного бюджета - резервы материальных и финансовых ресурсов области;
б) средств местных бюджетов - местные резервы материальных и финансовых ресурсов;
в) собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных и финансовых средств.
Объем финансовых средств, выделяемых для создания и накопления областного материального резерва, определяется ежегодно при утверждении областного бюджета в размере не менее 10 процентов сметной стоимости областного материального резерва, рассчитываемой в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой материальных средств.
Указанные средства выделяются в областном бюджете отдельной строкой.
Объем областного материального резерва, финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий определяется ежегодно при утверждении областного бюджета и является частью резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На цели создания резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий направляется ежегодно от 2 до 5 процентов расходной части областного бюджета.
Статья 6. Управление резервами материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Управление соответствующими видами резервов материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется администрацией области, органами местного самоуправления и администрацией потенциально опасных объектов, создавшими эти резервы, в лице комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня.
Обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, администрации области, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Областной резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий используется для ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального (областного) масштаба.
При отсутствии или недостаточности материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий местного масштаба органы местного самоуправления могут обращаться в администрацию области с просьбой о выделении средств из областного резерва.
Администрация области вправе использовать местные и объектовые резервы материальных и финансовых ресурсов по согласованию с органами, их создавшими, в случае недостатка ресурсов областного резерва, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, с последующим возмещением затрат из областного бюджета.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти в отношении резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
1. Областная Дума:
- утверждает по представлению администрации области в составе бюджета объем выделения финансовых средств для создания и накопления областного материального резерва, а также ассигнования резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2. Глава администрации (губернатор) области:
а) утверждает объем и номенклатуру областного резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
б) принимает решение по использованию (выпуску, заимствованию, разбронированию) резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
в) определяет обязанности подразделений администрации области по формированию и обслуживанию резервов;
г) определяет сроки создания материального резерва;
д) утверждает порядок учета и отчетности о наличии и расходовании областных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Статья 8. Организация поставок материальных средств в областной материальный резерв и его размещение
1. Заказы на поставку материальных средств в областной материальный резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Администрация области является заказчиком на поставку материальных средств в областной материальный резерв, в том числе:
а) обеспечивает расчеты за материальные средства, поставляемые на контрактной (договорной) основе в областной материальный резерв;
б) обеспечивает расчеты с юридическими лицами, реализующими на договорной основе материальные средства, выпущенные из областного резерва;
в) обеспечивает расчеты с ответственными хранителями материальных средств областного материального резерва;
г) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности средств материального резерва области, а также выполняет иные функции заказчика на поставку материальных средств в областной материальный резерв.
Запасы материальных средств областного материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий размещаются на складах, базах, предприятиях и учреждениях, предназначенных или приспособленных для хранения материальных ценностей.
Часть этих запасов может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческих и иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности на контрактной (договорной) основе.
Возмещение затрат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим ответственное хранение материального резерва, предусматривается и производится за счет средств областного бюджета.
2. Материальные ценности, поставляемые в материальный резерв, по которым установлены требования, направленные на обеспечение жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.
Статья 9. Основания и порядок выпуска материальных средств из материального резерва
Выпуск материальных средств из областного материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется:
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования;
- в порядке разбронирования;
- для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Решение по выпуску материальных средств из областного материального резерва принимается главой администрации (губернатором) области.
Освежение материальных средств материального резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится предприятиями, учреждениями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств.
При выпуске материальных средств материального резерва в порядке заимствования, получатель - предприятие, организация, учреждение - представляют гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в областной материальный резерв. За заимствование материальных средств из областного материального резерва устанавливается плата в размере учетной ставки за кредит Центрального Банка Российской Федерации.
Выпуск материальных средств из областного материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям области и распоряжения главы администрации (губернатора) области.
Расходы по выпуску указанных материальных ценностей областного материального резерва, включая их стоимость, возмещаются за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Расходы по выпуску материальных средств областного материального резерва, включая их стоимость, транспортные расходы по их доставке к месту чрезвычайной ситуации техногенного характера и другие сопутствующие расходы в дальнейшем возмещаются за счет средств и имущества хозяйственного субъекта, виновного в возникновении на территории области чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Статья 10. Обеспечение перевозок материальных средств областного материального резерва
Перевозка материальных средств областного материального резерва производится транспортными предприятиями и организациями в первоочередном порядке.
Материальные средства, выпускаемые из областного материального резерва на основании распоряжений главы администрации (губернатора) области, в том числе для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, принимаются к перевозке транспортными предприятиями и организациями по предъявлению груза без предварительной оплаты.
Статья 11. Имущественная ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства о резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий ответственные должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Юридические лица, допустившие нарушения или невыполнение требований в отношении совершения операций с материальными средствами материального и финансового резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 12. Учет и отчетность о наличии и расходовании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий области
Учет и отчетность о наличии и расходовании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий области осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в порядке, определяемом администрацией области.
Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Все нормативные правовые акты администрации Калининградской области и нормативные акты органов местного самоуправления, расположенных на ее территории, приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области
Л. Горбенко
7 апреля 1998 г.
N 53
г. Калининград--