Законы и постановления РФ

Приказ Департамента здравоохранения Костромской области N 164, Костромского областного фонда ОМС N 147 от 30.06.2006 “О неотложных мерах по оптимизации контроля за выпиской льготных лекарственных средств отдельным категориям граждан Костромской области в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения“ (Вместе с “Типовым временным Положением о врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по дополнительному лекарственному обеспечению“)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

N 164

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

N 147

ПРИКАЗ

от 30 июня 2006 года

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПИСКОЙ

ЛЬГОТНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В результате проверок лечебно-профилактических учреждений г. Костромы и районов Костромской области по вопросам реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в ряде лечебно-профилактических учреждений были выявлены серьезные недостатки в ведении первичной медицинской документации, грубые нарушения порядка выписки, обоснованности назначения льготных лекарственных средств, регламентированных Приказом Минздрава РФ от 23.08.1999 N 328 “О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)“:

- титульные
листы медицинских карт амбулаторных больных оформлены в нарушение требований Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 “О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг“ (отсутствует СНИЛС, N страхового медицинского полиса, данные о страховой компании, данные паспорта, данные о документе, дающем право на льготу и т.д.);

- рецепты на лекарственные средства, выписывались по просьбе родственников, без осмотра больного (отсутствуют жалобы, объективные данные);

- при назначении лекарственных средств не указываются разовые, суточные дозы, не указана продолжительность курса лечения;

- одновременно назначаются и выписываются более пяти препаратов, в количествах, значительно превышающих месячную потребность, без учета их фармакологического взаимодействия, без решения врачебной комиссии;

- необоснованно, без соответствующих показаний назначались такие препараты, как Но-шпа, Мезим форте, Пенталгин.

В целях рационального назначения льготных лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и эффективного использования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату счетов за отпущенные льготные лекарственные средства, приказываем:

1. Утвердить типовое временное Положение о врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по дополнительному лекарственному обеспечению (приложение).

2. Руководителям лечебно-профилактических учреждений - участников программы дополнительного лекарственного обеспечения г. Костромы и Костромской области:

2.1. В срок до 10.07.2006 разработать и утвердить временное положение о врачебной комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению в подведомственных ЛПУ на основании типового временного Положения о врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по дополнительному лекарственному обеспечению, утвержденного настоящим Приказом.

2.2. Обязать созданные врачебные комиссии контролировать назначение врачами и фельдшерами лекарственных препаратов в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии со стандартами качества медицинской помощи, Приказом Минздрава РФ от 23.08.1999 N 328 “О рациональном назначении лекарственных
средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)“ и настоящим Приказом.

2.3. Обеспечить еженедельное проведение членами комиссии плановых проверок рационального назначения льготных лекарственных средств врачебной комиссией, с отражением итогов проверок в соответствующем журнале. На основании результатов проверок проводить анализ обоснованности назначения льготных лекарственных средств.

2.4. Исключить случаи выписки льготных рецептов в период нахождения больных на стационарном лечении.

2.5. Обеспечить выписку врачами и фельдшерами льготных рецептов для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на основании решения врачебной комиссии:

а) при назначении дорогостоящих лекарственных средств:

- стоимостью более 5000 рублей за 1 упаковку - в специализированных лечебно-профилактических учреждений;

- стоимостью более 500 рублей за 1 упаковку - в лечебно-профилактических учреждений первичной медицинской помощи;

б) при назначении льготных лекарственных средств на курс лечения более одного месяца;

в) при единовременном назначении 5 и более наименований льготных лекарственных средств;

2.6. Обеспечить составление ежеквартальной заявки на льготные лекарственные средства по программе льготного лекарственного обеспечения на основании паспортов участков, совместно с уполномоченной аптекой, на основании заявки за предыдущий период.

Соответствующую ежемесячную заявку составлять исходя из заявленной квартальной потребности по муниципальному образованию.

2.7. Ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяца представлять в департамент здравоохранения Костромской области мониторинг реализации программы ДЛО по прилагаемой форме (нарастающим итогом с начала года):

-------------T----------T----------T-----------T------------T---------------T--------¬

¦ Количество ¦Количество¦Количество¦Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦Принятые¦

¦льготников в¦льготников¦выписанных¦проведенных¦проверенных ¦ случаев ¦ меры ¦

¦региональном¦получивших¦ льготных ¦ проверок ¦амбулаторных¦необоснованного¦ ¦

¦ сегменте ¦ льготные ¦ рецептов ¦назначения ¦ карт ¦ назначения ¦ ¦

¦Федерального¦ рецепты ¦ ¦ ЛЛС ¦ ¦ ЛЛС ¦ ¦

¦ регистра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----------+----------+-----------+------------+---------------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------------+----------+----------+-----------+------------+---------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+----------+----------+-----------+------------+---------------+---------

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника департамента здравоохранения Костромской области Н.А.Перетягину и начальника отдела организации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования граждан Л.К.Банникову.

Начальник

департамента здравоохранения

Костромской области

К.Л.ТАЛАШОВ

Исполнительный директор

Костромского областного фонда

обязательного медицинского

страхования

В.В.ШУМАЕВ

Приложение

к приказу

департамента здравоохранения

Костромской области и

Костромского областного фонда ОМС

от 30 июня 2006 года N 164/147

ТИПОВОЕ ВРЕМЕННОЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

I. Общие положения

1. Врачебная комиссия создается в амбулаторно-поликлиническом учреждении в целях коллегиального принятия решения по наиболее значимым вопросам лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в процессе оказания медицинской помощи.

2. Состав врачебной комиссии утверждается приказом главного врача лечебно-профилактического учреждения.

3. Врачебную комиссию возглавляет председатель, который назначается из наиболее опытных, квалифицированных должностных лиц лечебно-профилактического учреждения (заместителей главного врача, заведующих отделениями и др.).

4. В состав врачебной комиссии входят лечащие врачи, специалисты амбулаторно-поликлинического учреждения по соответствующему профилю.

5. Основной задачей врачебной комиссии является рассмотрение и принятие решений по вопросам обоснованности назначения и выписки рецептов на лекарственные препараты при амбулаторном лечении.

6. Основной формой деятельности врачебной комиссии являются заседания, обеспечивающие коллегиальное обсуждение выносимых на ее рассмотрение вопросов.

Заседания врачебной комиссии по рассмотрению вопросов назначения и выписки льготных лекарственных средств, проводятся в течение всего времени работы поликлиники, при этом контроль обоснованности назначения лекарственных препаратов осуществляется по первичным медицинским документам; при необходимости комиссия лично консультирует пациента.

7. Решения врачебной комиссии оформляются в амбулаторной карте
пациента и регистрируются в соответствующем журнале.

8. При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обратной стороне рецепта ставится специальная отметка или штамп - “назначено по решению ВК“, включающая следующие сведения: полное наименование лечебно-профилактического учреждения, дата заседания, подпись председателя.

II. Функции врачебной комиссии

Врачебная комиссия выполняет следующие функции:

- проводит экспертизу целесообразности назначения и рационального использования лекарственных средств, назначаемых участковыми врачами, врачами-специалистами, фельдшерами данного ЛПУ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения, при амбулаторном лечении льготных категорий граждан;

- принимает решение о назначении лекарственных препаратов при амбулаторном лечении граждан в случаях, предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 “О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)“ и совместным приказом департамента здравоохранения Костромской области и Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования от 30.06.2006 N 164/147 “О неотложных мерах по оптимизации контроля за выпиской льготных лекарственных средств отдельным категориям граждан Костромской области в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения“;

- осуществляет выписку льготных лекарственных препаратов более четырех наименований;

- осуществляет контроль за обоснованностью выписки льготных рецептов и оформлением медицинской документации в соответствии с установленным порядком.

III. Права врачебной комиссии

Врачебная комиссия имеет право:

1. Проводить выборочную проверку первичной медицинской документации по обоснованности выписки льготных рецептов врачами и фельдшерами.

2. Вносить предложения руководителю лечебно-профилактического учреждения по устранению выявленных нарушений по результатам проведенных экспертиз.-----------