Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Костромы от 23.06.2006 N 1799 “Об организации эвакуационных мероприятий на территории города Костромы“ (Вместе с “Положением об организации рассредоточения и эвакуации населения города Костромы в военное время“, “Положением об организации эвакуационных мероприятий в городе Костроме при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время“, “Положением об эвакуационной комиссии города Костромы“)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2006 г. N 1799

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

В целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы“, “Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время“, утвержденного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 31 декабря 1996
года, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения города Костромы, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения города Костромы в военное время (приложение N 1);

1.2. Положение об организации эвакуационных мероприятий в городе Костроме при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (приложение N 2);

1.3. Положение об эвакуационной комиссии города Костромы (приложение N 3);

1.4. функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии (приложение N 4).

2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Костромы от 1 октября 2001 года N 3510 “Об организации эвакуационных мероприятий на территории города Костромы“.

3. Руководителям служб гражданской обороны города организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части, их касающихся.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Костромы

И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА

Приложение N 1

к постановлению

Главы города Костромы

от 23.06.2006 N 1799

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации рассредоточения и эвакуации населения

города Костромы в военное время

1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения города Костромы в военное время.

2. В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями рабочих, служащих и остального населения города Костромы, отнесенной к 2-й группе по гражданской обороне, проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения и размещению его в загородной зоне являются основным способом его защиты от современных средств поражения.

3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником современных средств
поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1. снижение вероятных потерь населения города Костромы и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

4.2. обеспечение устойчивого функционирования организаций города, продолжающих свою производственную деятельность в военное время:

4.3. обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.

7. Эвакуации подлежат:

- рабочие и служащие с неработающими членами семей организации, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, с крайне необходимыми документами, без которых невозможно возобновление их деятельности на новой базе;

- рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время;

- нетрудоспособное и неработающее население.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие специализированных организаций, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в которых отсутствуют или располагаются городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов города Костромы (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам города Костромы районах
загородной зоны (Костромской, Буйский, Красносельский, Нерехтский, Островский, Судиславский, Сусанинский) вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения, из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов, члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена (НРС) организаций, продолжающих работу в военное время в городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО).

12. В зависимости от особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, сроков и масштабов проведения эвакуации населения возможны следующие ее варианты: заблаговременная, экстренная, частичная и общая.

12.1. Заблаговременная эвакуация может проводиться при наличии угрожаемого периода или получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения вооруженного конфликта, применении противником современных средств поражения.

12.2. Экстренная эвакуация проводится при внезапном развязывании войны или вооруженного конфликта.

12.3. Общая эвакуация проводиться на всей территории города Костромы и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения в соответствии с Планом эвакуации, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.

12.4. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов
и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению руководителя гражданской обороны области с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:

- областной уровень - на Главу администрации области - руководителя гражданской обороны;

- местный уровень - на Главу города Костромы и глав администраций городов и районов в области;

- объектовый уровень - на руководителей соответствующих организаций.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по организациям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.

17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные,
находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен организаций, продолжающих работу в военное время в городе Кострома.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городе Костроме, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

20. Безопасные районы определяются постановлением Администрации Костромской области по представлению Главного управления МЧС России по Костромской области.

21. Каждой организации, подлежащей эвакуации, для размещения в безопасных районах утверждается район размещения. Район размещения организации может включать один или несколько населенных пунктов в зависимости от количества эвакуируемых.

Выбор районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах осуществляется эвакуационными комиссиями организаций с учетом возможности создания условий жизнеобеспечения населения, его трудовой деятельности, а также наличия базы для размещения организации, переносящей свою деятельность в безопасные районы.

Районы размещения утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по представлениям эвакуационных комиссий по согласованию с Главным управлением МЧС России по Костромской области и эвакуационной комиссией Костромской области.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих организаций, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении.

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается
в распоряжение главы администрации области.

25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.

26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих руководителей гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационная комиссия города Костромы;

- сборные эвакуационные пункты города Костромы (далее - СЭП);

- администрации пунктов посадки населения на транспорт;

- эвакуационные комиссии.

27. В состав эвакуационных органов города Костромы назначаются лица руководящего состава администрации (города, управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов образования, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, связи, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, представители городского военного комиссариата, представители муниципального учреждения “Центр гражданской защиты города Костромы“, должностных лиц организаций города, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года 4 N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы“, “Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время“ от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими руководящими документами Главы города - руководителя гражданской обороны города Костромы.

29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному,
материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны области (Костромской МРУЭС Верхне-Волжского филиала ОАО “Центртелеком“).

Оповещение эвакуационных органов города Костромы и Костромской области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители организаций могут оповещаться руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу гражданской обороны города Костромы, Ярославское отделение Северной железной дороги - филиала ОАО “РЖД“.

31.1. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом отделениями Северной железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельных допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

31.2. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.

32. Автотранспортной службой гражданской обороны города Костромы разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования порядок использование автомобильных дорог.

Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения может быть использован резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны области.

33. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения планируется медицинской службой гражданской обороны города Костромы и организуется по территориально-производственному принципу.

34. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, пунктах посадки, лечебно-профилактическими учреждениями города Костромы развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

35. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения возлагается на Управление внутренних дел Костромской области, отдел ГИБДД и отдельный батальон дорожно-постовой службы.

К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности относятся:

35.1. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, на охраняемых объектах;

35.2. регулирование движения на внутригородских маршрутах, выдача пропусков на автотранспортные средства для обеспечения очередности их движения на автомобильных дорогах, обеспечение режима допуска в город Кострому и выполнение должностными лицами и гражданами правил карантина;

35.3. предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;

35.4. предупреждение и пресечение возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространения ложных и провокационных слухов, а также участие в борьбе с диверсионно-разведывательными и террористическими силами;

35.5. контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов, за состоянием автомобильных дорог и улиц;

35.6. развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах;

36. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны города Костромы и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.

37. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службы снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания гражданской обороны города и включает в себя снабжение горюче-смазочными материалами, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.

38. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу гражданской обороны города Костромы. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и районов области.

39. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:

- на местном уровне - за счет средств бюджета города
Костромы:

- на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Приложение N 2

к постановлению

Главы города Костромы

от 23.06.2006 N 1799

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуационных мероприятий в городе Костроме

при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Костромы.

Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайных ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;

б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или временной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения, один из способов защиты рабочих и служащих, населения;

в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зона вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;

г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет руководитель гражданской обороны - глава города Костромы через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и эвакуационную комиссию города Костромы.

3. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:

- городская эвакокомиссия (ГЭК);

- объектовые эвакокомиссии (ОЭК);

- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова (ПС);

- сборные эвакуационные пункты (СЭП).

Эвакокомиссия города Костромы является коллегиальным органом Администрации города Костромы, а эвакокомиссии на объектах экономики -коллегиальным органом этих объектов, которые несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.

Эвакокомиссии возглавляют:

- городскую - заместитель главы Администрации города Костромы;

- объектовые - заместитель руководителя юридического лица независимо от формы собственности.

4. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:

а) режим постоянной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава города Костромы с учетом конкретной обстановки.

5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакомероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайной ситуации;

- определение маршрутов эвакуации;

- разработка вопросов транспортного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;

- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение.

б) при чрезвычайном режиме:

- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакомероприятий;

- организация информирования населения об обстановке и местах размещения;

- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

- поддержание взаимодействия с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;

- организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.

Приложение N 3

к постановлению

Главы города Костромы

от 23.06.2006 N 1799

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуационной комиссии города Костромы

1. Настоящее положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.

2. Городская эвакуационная комиссия (Комиссия) создается решением Главы города - руководителя гражданской обороны города Костромы заблаговременно (в мирное время) для непосредственного планирования, организации и проведения эвакуации населения на территории города, обусловленной возможным применением противником современных средств поражения, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам эвакуации. Она является постоянно действующим организующим и контролирующим органом руководителя гражданской обороны - Главы города - председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы (КПЛЧС и ОПБ).

3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии города Костромы осуществляет Глава города - руководитель гражданской обороны города. Непосредственное руководство Комиссией возлагается на председателя Комиссии.

4. В состав эвакуационной комиссии города Костромы входят лица руководящего состава Администрации города Костромы (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, внутренних дел, связи, представители военного комиссариата города, муниципального учреждения “Центр гражданской защиты города Костромы“, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

5. Эвакуационная комиссия города Костромы в практической деятельности руководствуется Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и безопасные районы“, “Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время“ от 31 декабря 1996 года; другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, главы города Костромы - руководителя гражданской обороны города Костромы.

6. Основными задачами комиссии являются:

6.1. В мирное время

В период повседневной деятельности:

- разработка и ежегодная корректировка совместно с муниципальным учреждением “Центр гражданской защиты города Костромы“ плана рассредоточения и эвакуации населения:

- разработка, совместно со службами гражданской обороны города, плана обеспечения эвакуационных мероприятий, осуществление контроля по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах;

- контроль за созданием, комплектованием личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов в организациях города;

- проведение заседаний комиссии по рассмотрению вопросов планирования эвакуации, размещения эваконаселения, проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий в организациях города, деятельности служб гражданской обороны по обеспечению эвакомероприятий и другим вопросам;

- взаимодействие с органами военного командования по вопросам использования транспортных средств и коммуникаций;

- участие в проведении учений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью проверки реальности разработанных планов;

- проведение практических проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб обеспечения эвакомероприятий.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:

- оповещение и сбор личного состава городской эвакокомиссии, доведение обстановки и постановка задач;

- контроль приведения в готовность эвакуационных комиссий и групп в организациях города;

- уточнение плана эвакуации населения и контроль проведения этой работы в подчиненных эвакуационных органах;

- организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов и контроль за их развертыванием;

- контроль подготовки к эвакуации населения пунктов посадки и высадки эваконаселения;

- контроль подготовки транспортных средств к перевозкам населения;

- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, в пункты размещения безопасных районов;

- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктах (далее - СЭП) и пунктов посадки;

- уточнение с объектовыми эвакуационными комиссиями и взаимодействующими эвакуационными органами планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- поддержание постоянной связи с СЭП, эвакуационными комиссиями организаций и автотранспортной службой гражданской обороны города, осуществления контроля за ходом оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки:

- руководство работой подчиненных эвакоорганов по сбору эвакуируемого населения и отправки его в безопасные районы:

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения и доклад руководителю гражданской обороны города Костромы и председателю эвакуационной комиссии Костромской области;

- организация взаимодействия с соответствующими службами гражданской обороны города вопросов всестороннего обеспечения жизнедеятельности и защиты эваконаселения.

6.2. В военное время

При проведении первоочередных мероприятий гражданской обороны 1-й и 2-й групп:

- оповещение и сбор личного состава комиссии, доведение обстановки и постановка задач;

- проверка готовности места размещения комиссии, системы оповещения и связи;

- уточнение состава комиссии, при необходимости ее доукомплектование;

- уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения и плана транспортного обеспечения, согласование их с военным командованием;

- контроль выполнения мероприятий по рекогносцировке маршрутов эвакуации;

- уточнение порядка выдачи специальных пропусков в автотранспортной службе гражданской обороны города;

- контроль приведения в готовность системы управления, оповещения и связи с эвакуационными комиссиями организаций города, СЭП, ППЭ и с эвакуационной комиссией Костромской области;

- контроль за приведением в готовность защитных сооружений на СЭПах и в пунктах посадки;

- уточнение расчета и порядка использования автомобильного транспорта для вывоза в загородную зону действующих документов, медицинских учреждений для развертывания больничных баз в загородной зоне, запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, горюче-смазочных материалов и уникальных ценностей;

- контроль за переоборудованием всех транспортных средств, планируемых к использованию для перевозки людей;

- сбор и обобщение данных о ходе подготовки к эвакуации населения в объектовых эвакуационных комиссиях, доклад руководителю гражданской обороны города и эвакуационной комиссии Костромской области.

С введением “Общей готовности гражданской обороны“:

- контроль доведения распоряжения о введении “Общей готовности гражданской обороны“ до объектовых эвакуационных комиссий. СЭП и проверка готовности их к работе;

- сбор данных о готовности к развертыванию СЭП, станций (пунктов, пристаней) посадки населения на транспорт;

- контроль за ходом развертывания СЭП и пунктов посадки населения на“транспорт;

- уточнение эвакуационной комиссией совместно с муниципальным учреждением “Центр гражданской защиты города Костромы“ и службами гражданской обороны города, плана рассредоточения и эвакуации и рабочих документов членов комиссии;

- контроль готовности к эвакуации (без прекращения работы) медицинских учреждений города;

- организация и контроль вывоза действующих документов и запасов медицинского имущества в загородную зону;

- контроль за ходом подготовки защитных сооружений к укрытию эваконаселения в районах СЭП и пунктах посадки на транспорт.

С получением распоряжения на проведение частичной эвакуации:

- доведение распоряжения на проведение частичной эвакуации до эвакуационных комиссий ВУЗов, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, специальных детских учреждений, домов-инвалидов и престарелых;

- уточнение и корректировка с муниципальным учреждением “Центр гражданской защиты города Костромы“ и службами гражданской обороны города, эвакуационной комиссией Костромской области, эвакуационными комиссиями организаций и учреждений плана частичной эвакуации;

- проверка готовности СЭП, пунктов (станций, пристаней) посадки населения к проведению эвакомероприятий;

- руководство проведением эвакуации населения и контроль за своевременным ее обеспечением.

С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- доведение распоряжения на проведение эвакуации до объектовых эвакуационных комиссий, СЭП и населения города;

- контроль готовности к работе всех объектовых эвакуационных комиссий, СЭП, транспортных средств, выделяемых для перевозки населения, своевременной подачи железнодорожных составов, автомобильных колонн, речных судов к местам посадки;

- руководство проведением эвакуации населения:

- контроль выполнения мероприятий плана эвакуации, ведение учета населения, убывающего в загородную зону;

- организация регулирования на маршрутах эвакуации и поддержание общественного порядка в местах скопления людей;

- доклад о ходе эвакуации населения руководителю гражданской обороны города и председателю эвакуационной комиссии Костромской области.

7. Функции и права Комиссии:

7.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

- осуществляет координацию работ по применению современных научно-методических концепций и разработок по осуществлению эвакуационных мероприятий в мирное и военное время;

- организует и координирует деятельность объектовых эвакуационных комиссий. СЭП, управлений и служб города по выполнению эвакуационных мероприятий на территории города;

- определяет, совместно с управлениями и службами города, эвакуационной комиссией Костромской области места размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;

- оказывает содействие объектовым эвакуационным комиссиям в выполнения мероприятий своевременной эвакуации рабочих и служащих организаций и членов их семей;

- организует поддержание постоянной связи с эвакуационными органами, сбор и предоставление информации о ходе эвакуации населения на территории города;

- определяет совместно с управлениями и службами города затраты на выполнение эвакуационных мероприятий при рассмотрении перспективных и годовых программ экономического развития города;

- по указанию председателя городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности участвует в разработке предложений по эвакуации населения из зон аварий, катастроф и стихийных бедствий, организует и контролирует ход эвакуации;

- совместно с муниципальным учреждением “Центр гражданской защиты города Костромы“ анализирует состояние планирования эвакуационных мероприятий на потенциально опасных объектах экономики и готовил предложения руководителю гражданской обороны города по их совершенствованию;

- участвует в разработке методических рекомендаций для объектовых эвакуационных комиссий, а также служб ГО города по вопросам планирования, организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.

7.2. Комиссия имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции решения и участвовать в рассмотрении Администрацией города вопросов, влияющих на выполнение мероприятий плана рассредоточения и эвакуации населения города;

- контролировать работу объектовых эвакуационных комиссий, СЭП, управлений и служб гражданской обороны города Костромы, заслушивать их руководителей по вопросам планирования, организации и обеспечения эвакуационных мероприятий;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки эваконаселения, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;

- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города данные, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач;

- привлекать специалистов любых отраслей экономики города для проведения экспертизы наиболее важных разделов плана эвакуации населения.

8. Финансирование деятельности комиссии и других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

9. В состав комиссии входят:

- руководство комиссии - 3 чел.

- группа эвакуации населения - 5 чел.

- группа учета и эвакуации материальных ценностей - 4 чел.

- группа размещения эваконаселения - 4 чел.

- группа оповещения и связи - 3 чел.

- группа управления на маршрутах эвакуации - 4 чел.

- группа обеспечения эвакомероприятий - 4 чел.

- группа транспортного и дорожного обеспечения - 5 чел.

- группа учета эваконаселения и информации - 4 чел.

Итого - 37 чел.

10. Председатель Комиссии назначается постановлением Главы города Костромы из числа заместителей главы и является заместителем руководителя гражданской обороны по эвакуационным вопросам.

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы города Костромы.

11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.

Ведение делопроизводства возлагается на секретаря Комиссии.

12. Основными организационными формами работы Комиссии являются заседания.

13. Заседания Комиссии организуются и проводятся в соответствии с настоящим Положением, планом работы и графиком заседаний.

14. Плановые заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал, а внеплановые заседания по обсуждению неотложных вопросов организуются и проводятся по решению председателя и с учетом предложений членов комиссии.

15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

16. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он представляет свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

17. План работы и график заседаний Комиссии разрабатываются на год и утверждаются председателем Комиссии.

18. Представление материалов на заседания Комиссии возлагается на секретаря, а также членов Комиссии и должностных лиц управлений и организаций, которым поручается их подготовка.

19. Секретарь на основании повестки заседания Комиссии осуществляет вызов членов Комиссии, приглашенных представителей государственных органов и организаций.

20. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем (или его заместителем) и секретарем, и являются в области организации эвакомероприятий обязательными для исполнения всеми организациями и органами управления.

21. Непосредственный контроль за исполнением решений Комиссии возлагается на секретаря.

22. В период между заседаниями Комиссии решения принимаются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний и распоряжений.

23. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций, распределение обязанностей между заместителями и членами Комиссии.

24. Во время отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

25. Комиссия разрабатывает следующие документы:

- план работы Комиссии на год;

- протоколы заседания Комиссии;

- календарный план работы Комиссии;

- личные планы работы членов Комиссии;

- план рассредоточения и эвакуации населения города с пояснительной запиской;

- план работы эвакуационной Комиссии на военное время;

- план частичной эвакуации населения города;

- график проведения эвакуации населения города;

- схема оповещения и сбора членов Комиссии по сигналам гражданской обороны;

- схема управления эвакомероприятиями;

- план транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны (по рассредоточению и эвакуации населения).

- документы членов Комиссии с необходимыми данными для работы (справочный материал).

Приложение N 4

к постановлению

Главы города Костромы

от 23.06.2006 N 1799

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

членов эвакуационной комиссии города Костромы

I. РУКОВОДСТВО ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

1.1. Председатель эвакуационной комиссии города Костромы

Председатель эвакуационной комиссии подчиняется главе города - руководителю гражданской обороны города и является непосредственным начальником для всех членов эвакуационной комиссии города. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.

Председатель эвакуационной комиссии города отвечает за планирование, организацию и своевременное проведение, рассредоточение и эвакуацию населения города.

Председатель эвакуационной комиссии:

1.1.1. В мирное время:

- организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий и осуществляет контроль за их разработкой и своевременной корректировкой;

- регулярно проводит заседания эвакуационной комиссии по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий в городе;

- осуществляет контроль за организацией подготовки и готовность подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;

- организует и поддерживает взаимодействие с органами военного командования по вопросам совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации города;

- организует контроль за изучением в загородной зоне руководителями организаций подготовкой районов к приему и всестороннему обеспечению эваконаселения.

1.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверкой систем оповещения и связи;

- организует уточнение категорий и численности эваконаселения;

- организует уточнение и корректировку плана рассредоточения и эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

- ставит задачу начальникам сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) на их подготовку к развертыванию;

- осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки;

- осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;

- организует уточнение порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города;

- осуществляет контроль за приведением в готовность к занятию имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;

- организует уточнение порядка сбора и представления информации с подчиненных СЭП и организаций о ходе эвакуации населения города.

1.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

- организует постоянное поддержание связи со сборными эвакуационными пунктами и автотранспортной службой, контроль за ходом оповещения населения города и подачей транспорта на пункты посадки;

- осуществляет контроль за выполнением мероприятий плана рассредоточения и эвакуации населения с учетом проведенных уточнений и конкретных условий обстановки;

- осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения города и отправкой его в загородную зону;

- осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержанием порядка в ходе проведения эвакомероприятий;

- организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

- организует взаимодействие с органами военного командования и службами гражданской обороны города по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий;

- организует представление докладов в эвакуационную комиссию Костромской области о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.

1.2. Заместитель председателя эвакуационной комиссии города Костромы

Заместитель председателя эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всего личного состава комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакокомиссии.

Он работает под руководством председателя эвакокомиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.

Заместитель председателя эвакуационной комиссии:

1.2.1. В мирное время:

- организует и осуществляет взаимодействие с районными приемными эвакокомиссиями по вопросам приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения города Костромы;

- осуществляет контроль за разработкой и осуществлением мероприятий эвакуационными комиссиями организаций города по освоению закрепленных пунктов размещения рабочих, служащих и членов их семей в загородной зоне;

- организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации.

1.2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- осуществляет постоянный контроль за проведением в готовность к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;

- осуществляет контроль за ходом уточнения плана рассредоточения и эвакуации с учетом реальной обстановки, всестороннего обеспечения эваконаселения;

- осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию СЭП и мест посадки эваконаселения;

- организует совместно с органами военного командования и транспортными службами уточнение расчета автотранспорта для организации вывоза населения.

1.2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- осуществляет контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;

- осуществляет контроль за развертыванием СЭП, мест посадки эваконаселения;

- осуществляет контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком и его всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации, а также за прибытием эваконаселения на промежуточные пункты эвакуации.

1.3. Секретарь эвакуационной комиссии города Костромы

Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.

1.3.1. В мирное время:

- готовит совместно с муниципальным учреждением “Центр гражданской защиты города Костромы“ планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение;

- осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии города Костромы на заседания;

- ведет протоколы заседаний;

- уточняет списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости вносит изменения в ее состав;

- доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.

1.3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- с получением сигнала прибывает в муниципальное учреждение “Центр гражданской защиты города Костромы“. получает документы плана рассредоточения и эвакуации для перевозки их в администрацию города Костромы (ул. Советская, 1);

- контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакуационной комиссии;

- отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя эвакуационной комиссии.

1.3.3. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;

- готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;

- ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

II. ГРУППА ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Руководитель группы

Руководитель группы подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю эвакокомиссии.

2.1.1. В мирное время:

- участвует в разработке и ежегодной корректировке, совместно с муниципальным учреждением “Центр гражданской защиты города Костромы“, плана эвакуации населения;

- организовывает работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;

- организовывает и контролирует работу жилищно-коммунальных органов по сбор} информации о численности нетрудоспособного населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;

- контролирует работу по приписке организации неработающего населения к СЭП, своевременное уточнение эвакуационных списков:

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию планирования эвакомероприятий.

2.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- устанавливает связь со сборными эвакуационными пунктами;

- через начальников групп регистрации и учета на СЭП организует уточнение численности подлежащего рассредоточению и эвакуации населения;

- совместно с транспортной группой Комиссии уточняет расчеты по планируемому к вывозу населению и транспортному обеспечению эвакоперевозок;

- готовит предложения председателю эвакокомиссии по корректировке, в случае необходимости, плана эвакуации и рассредоточения.

2.1.3. С получением распоряжения по проведению эвакуации:

- организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правил поведения и порядке действий, а также обо всех изменениях обстановки в ходе проведения эвакуации;

- организует контроль за ходом прибытия эваконаселения на сборные эвакуационные пункты и его учетом:

- организует работу по сбору информации о начале выдвижения, движении эвакоколонн по маршрутам эвакуации и их прибытии на промежуточные пункты эвакуации (конечные пункты);

- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.

III. ГРУППА УЧЕТА И ЭВАКУАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

3.1. Руководитель группы

Руководитель группы учета и эвакуации материальных ценностей подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону, обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в загородной зоне.

3.1.1. В мирное время:

- организует совместно с предприятиями, организациями, Учреждениями и осуществляет контроль за ведением учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону;

- организует и контролирует планирование в городах и районах мест размещения в загородной зоне материальных ценностей;

- совместно с транспортными органами разрабатывает расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную зону;

- совместно с органами внутренних дел планирует выделение личного состава УВД, ГИБДД для организации охраны материальных ценностей в местах погрузки, маршрутах эвакуации и местах выгрузки в загородной зоне;

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации материальных ценностей в загородную зону.

3.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- организует и осуществляет подготовку к вывозу на предприятиях, в организациях и учреждениях материальных ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;

- уточняет совместно с транспортными органами расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную зону;

- контролирует подготовку эвакоприемных органов в загородной зоне к приему и размещению материальных ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения (складирования);

- уточняет совместно с органами внутренних дел расчеты на выделение личного состава для организации охраны мест погрузки материальных ценностей и их сопровождения на маршрутах эвакуации;

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.

3.1.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организует и контролирует поставку транспорта к местам погрузки материальных ценностей;

- организует и контролирует построение и выдвижение транспортных колонн по маршрутам эвакуации в загородную зону;

- осуществляет сбор и обобщение информации о прибытии эвакоколонн к местам разгрузки в загородной зоне и размещении материальных ценностей;

- организует и контролирует работу по охране мест погрузки, сопровождению на маршрутах эвакуации и мест выгрузки материальных ценностей в загородной зоне;

- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации материальных ценностей, готовит предложения по сложившейся обстановке.

IV. ГРУППА УЧЕТА, ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ

В ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЕ

4.1. Руководитель группы

Руководитель группы учета, приема и размещения эваконаселения к загородной зоне подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за подготовку загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

4.1.1. В мирное время:

- осуществляет контроль за разработкой планов и размещения эваконаселения в загородной зоне городами и районами области;

- организует контрольные проверки готовности эвакуационных органов к приему и размещению эваконаселения в загородной зоне;

- совместно с Главным управлением МЧС России по Костромской области и органами местного самоуправления осуществляет планирование использования общественных зданий в загородной зоне для размещения эваконаселения;

- осуществляет контроль за состоянием зданий и сооружений, запланированных для размещения эваконаселения;

- разрабатывает и представляет председателю эвакуационной комиссии предложения по совершенствованию вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне.

4.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- осуществляет контроль за уточнением планов приема и размещения населения в городах и районах области в соответствии со сложившейся обстановкой;

- контролирует ход приведения эвакоприемных органов в загородной зоне к выполнению задач по приему и размещению эваконаселения;

- контролирует ход приведения в готовность загородной зоны к приему и размещению эваконаселения.

4.1.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- контролирует прибытие эваконаселения на приемные пункты эвакуации и дальнейшее размещение в загородной зоне;

- координирует работу эвакоприемных органов по приему и размещению эваконаселения;

- осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эваконаселения;

- представляет доклады председателю эвакуационной комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эваконаселения;

- готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.

V. ГРУППА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ

5.1. Руководитель группы

Руководитель группы подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством.

Он отвечает за состояние готовности системы связи и оповещения, организацию и поддержание с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.

5.1.1. В мирное время:

- осуществляет постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;

- совместно со специалистами муниципального учреждения “Центр гражданской защиты города Костромы“ осуществляет контрольные проверки готовности систем связи и оповещения в городе;

- готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.

5.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- организует и контролирует приведение в полную готовность системы оповещения населения города;

- организует и контролирует поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;

- при наличии неисправностей организует работ) по их немедленному устранению.

5.1.3. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- организует и контролирует ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;

- докладывает руководителю группы о ходе оповещения населения города, начале эвакуации;

- организует связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами города;

- при обнаружении неисправности в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.

VI. ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ НА МАРШРУТАХ ЭВАКУАЦИИ

6.1. Руководитель группы

Руководитель группы подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством.

Он отвечает за управление движением пеших колонн и поддержанием порядка на маршрутах эвакуации.

6.1.1. В мирное время:

- участвует в разработке (уточнении) плана обеспечения эвакуационных мероприятий;

- согласовывает перечень объектов, подлежащих охране в ходе выполнения эвакомероприятий;

- уточняет места расположения сборных эвакуационных пунктов (СЭП), ориентировочную численность населения, отправляемого через СЭПы, места посадки и временного ожидания эваконаселения, маршрутов движения эвакоколонн, обеспечения очередности перевозок и режима допуска населения в город;

- готовит расчеты сил и средств для организации и качественного осуществления регулирования движения на внутригородских маршрутах эвакуации;

- участвует в разработке документации по выдачи специальных пропусков для транспорта;

- проводит оценку состояния маршрута эвакуации;

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по организации управления на маршрутах эвакуации.

6.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- проводит уточнение плана обеспечения эвакуационных мероприятий, при необходимости корректирует расчеты сил и средств по выполнению мероприятий охраны гражданской обороны;

- уточняет перечень объектов, подлежащих охране в ходе выполнения эвакуационных мероприятий;

- контролирует распределение сил и средств для организации соблюдения общественного порядка, обеспечения очередности перевозок и режима допуска населения в город;

- уточняет расчеты сил и средств и организует качественное движение эваконаселения на внутригородских маршрутах эвакуации и выдачи специальных пропусков для транспорта;

- готовит предложения в доклад председателю эвакуационной комиссии, исходя из складывающейся обстановки.

6.1.3. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- организует и контролирует организацию и соблюдение общественного порядка на сборных эвакуационных пунктах, местах посадки и временного ожидания эваконаселения, маршрутов движения эвакоколонн, обеспечения очередности перевозок и режима допуска населения в город;

- осуществляет контроль за организацией движения эваконаселения на внутригородских маршрутах эвакуации и выдачи специальных пропусков для транспорта;

- организует движение пеших колонн на маршруте;

- организует регулирование движения автоколонн;

- поддерживает связь с эвакуационными органами и транспортными службами;

- контролирует график прохождения колонн через комендантские посты;

- готовит предложения в доклад председателю эвакуационной комиссии по порядку выполнения запланированных мероприятий.

VII. ГРУППА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

7.1. Руководитель группы

Руководитель группы по обеспечения эвакомероприятий подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством.

Он отвечает за планирование и осуществление первоочередного всестороннего обеспечения эваконаселения.

7.1.1. В мирное время:

- организует и контролирует работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого населения города на период проведения эвакуационных мероприятий;

- осуществляет контроль за готовностью сборных эвакуационных пунктов к всестороннему первоочередному обеспечению прибывающего эваконаселения, в том числе: готовностью к развертыванию медицинских пунктов, комнат матери и ребенка, мест временного ожидания эваконаселения перед посадкой на транспорт и выполнению других мероприятий при планировании эвакомероприятий;

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организаций планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

7.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- организует и контролирует готовность служб гражданской обороны; торговли и питания, медицинской, инженерной к обеспечению населения города при проведении эвакомероприятий;

- поддерживает взаимодействие с областной эвакокомиссией по вопросам первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне;

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к первоочередному обеспечению эваконаселения в сложившейся обстановке.

7.1.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организует и контролирует организацию всестороннего обеспечения эваконаселения на сборных эвакуационных пунктах, пеших маршрутах эвакуации в черте города:

- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в период выполнения эвакомероприятий в городе.

VIII. ГРУППА ТРАНСПОРТНОГО И ДОРОЖНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

8.1. Руководитель группы

Руководитель группы подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством.

Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов на территории города к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочих смен.

8.1.1. В мирное время:

- организует и контролирует разработку и уточнение расчетов на выделение автотранспорта, а также своевременное уточнение расчетов по железнодорожному и речному транспорту для проведения эвакуационных мероприятий;

- осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакоперевозок;

- руководит разработкой графиков вывоза населения по частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;

- совместно с муниципальным учреждением “Центр гражданской защиты города Костромы“ и органами военного командования определяет маршруты эвакуации населения в городе;

- организует работу по планированию выделения необходимого личного состава от службы гражданской обороны охраны общественного порядка для регулирования движения“и сопровождения эвакуационных колонн на городских маршрутах;

- готовит предложения в доклад председателю эвакуационной комиссии по заблаговременной подготовке маршрутов эвакуации в городе.

8.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- организует работу по уточнению расчетов выделения транспортных средств для проведения эвакоперевозок населения города;

- осуществляет контроль за дооборудованием грузового транспорта для вывоза эваконаселения;

- организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакоперевозкам всех видов транспортных средств (включая и личный транспорт населения города);

- организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;

- уточняет маршруты движения транспортных средств к местам посадки эваконаселения;

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.

8.1.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;

- осуществляет контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытием их на пункты высадки в загородной зоне;

- совместно с органами ГИБДД контролирует организацию регулирования движения и сопровождение эвакоколонн по маршрутам в пределах городской черты;

- контролирует работу по техническому обслуживанию транспортных средств и своевременном) обеспечению горюче-смазочными материалами;

- принимает экстренные меры по устранению нарушения дорожного покрытия, ремонту мостов на маршрутах эвакуации, при необходимости организует работу по оборудованию объездных путей, мест посадок;

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по складывающейся обстановке в городе.

IX. ГРУППА УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ

9.1. Руководитель группы

Руководитель группы учета населения и информации подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю эвакуационной комиссии.

9.1.1. В мирное время:

- организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;

- организует и контролирует работу жилищно-ремонтно-строительных управлений (ЖРСУ), по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;

- организует и контролирует работу по приписке населения к СЭП, своевременное уточнение эвакуационных списков;

- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию учета населения.

9.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

- организует работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;

- организует работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановке до населения;

- организует работу по уточнению эвакуационных списков;

- организует информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии.

9.1.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;

- организует контроль за ходом прибытия и учетом эваконаселения на сборные эвакуационные пункты;

- организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакоколонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты;

- организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменении в ходе проведения эвакуации;

- контролирует организацию ведения регистрационного учета, а при необходимости и документирования эвакуируемых граждан в местах их размещения и ведение адресно-справочной работы;

- принимает участие в разработке и осуществлении совместно со службой охраны общественного порядка гражданской обороны Костромской области, отделами записи актов гражданского состояния органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями мероприятии по учету потерь населения;

- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.-----------