Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 08.06.2006 N 450 “Об областной целевой программе “Информатизация образовательных учреждений Костромской области в 2006-2010 годах“

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 13.01.2010 N 5.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2006 г. N 450

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2010 ГОДАХ“

В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в целях создания условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе эффективного использования информационных технологий в рамках единого образовательного пространства постановляю:

1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу “Информатизация образовательных учреждений Костромской области в 2006-2010 годах“ и направить для утверждения в Костромскую областную Думу.

2. Департаменту образования и науки Костромской области (Герасимов А.А.) разработать механизм реализации мероприятий программы после утверждения ее
областной Думой.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.И.Виноградова.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение

к постановлению

губернатора

Костромской области

от 08.06.2006 N 450

Областная целевая программа

“Информатизация образовательных учреждений Костромской области

в 2006-2010 годах“

Паспорт

областной целевой программы “Информатизация образовательных

учреждений Костромской области в 2006-2010 годах“

Наименование Областная целевая программа “Информатизация образовательных

Программы учреждений Костромской области в 2006-2010 годах“ (далее -

Программа)

Государственный Администрация Костромской области

заказчик Программы

Основание для Концепция модернизации российского образования на период до

разработки Программы 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства

Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-

2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства

Российской Федерации от 23.12.2005 N 803

Приоритетный национальный проект “Образование“

Региональная целевая программа “Развитие электронных систем

связи и информатизации Костромской области на период до

2010 года“, принятая Законом Костромской области от

03.06.2002 N 57-ЗКО

Проект Национального фонда подготовки кадров

“Информатизация системы образования“

Разработчик Департамент образования и науки Костромской области

Программы

Координатор Департамент образования и науки Костромской области

Программы

Цель Программы Обеспечение интеграции учреждений в единую образовательную

информационную среду, поддержка процессов информатизации

как важнейшего ресурса развития системы образования для

достижения нового уровня и качества обучения на основе

эффективного использования информационных коммуникационных

технологий (ИКТ)

Задачи Программы 1. Развитие единой образовательной информационной среды

Костромской области, формирование информационной

коммуникационной инфраструктуры доступа школ к современным

образовательным технологиям.

2. Подготовка различных категорий работников образования на

уровне профессиональной ИКТ-компетентности.

3. Внедрение информационных технологий, систем, цифровых

учебных ресурсов, дистанционных форм обучения в

образовательный процесс и управление образованием.

4. Приоритетная поддержка деятельности региональных и

муниципальных ресурсных центров, инновационных

образовательных учреждений, эффективно внедряющих ИКТ.

5. Апробация информационной модели сбора, обработки,

анализа информации на всех уровнях системы образования.

6. Развитие институциональной инфраструктуры системы

образования для организации комплексного сопровождения

информатизации образовательных учреждений и органов

управления образованием.

Сроки и этапы 2006-2010 годы

реализации Программы 2006-2007 годы:

- формирование информационной коммуникационной

инфраструктуры доступа учреждений образования к

современным образовательным технологиям,

- обеспечение всеобщей базовой ИКТ-компетентности

педагогических кадров,

- создание нормативной правовой базы информатизации

образовательных учреждений, оптимизация организационной

модели управления информатизацией.

2008-2010 годы:

- ресурсное обеспечение интеграции учреждений в единую

образовательную информационную среду;

- стимулирование деятельности инновационных образовательных

учреждений, муниципальных органов управления образованием,

эффективно использующих информационные технологии в

обучении и управлении,

- модернизация учреждений инфраструктуры системы

образования на основе ИКТ.

Основные мероприятия Создание нормативных правовых и материально-технических

условий для развития единой образовательной информационной

среды Костромской области.

Развитие кадрового, информационного ресурсов информатизации

системы образования.

Обеспечение интеграции информационных систем и технологий

в образовательный процесс и управление образованием.

Исполнители Департамент образования и науки Костромской области

мероприятий Управление информатизации и связи администрации Костромской

области

Департамент здравоохранения Костромской области

Департамент культурного наследия, культуры и туризма

Костромской области

Департамент социальной защиты населения Костромской области

Объем и источники Общий объем ассигнований на финансирование Программы

финансирования составляет:

Программы 40955 тыс. рублей, в том числе:

2006 год - 12725 тыс. рублей,

2007 год - 12600 тыс. рублей,

2008 год - 5670 тыс. рублей,

2009 год - 5375 тыс. рублей,

2010 год - 4585 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета

Всего: 21350 тыс. руб., в том числе

2006 год - 11550 тыс. рублей,

2007 год - 5700 тыс. рублей,

2008 год - 1400 тыс. рублей,

2009 год - 1600 тыс. рублей,

2010 год - 1100 тыс. рублей.

Средства областного бюджета

Всего: 13400 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 5150 тыс. рублей,

2008 год - 3200 тыс. рублей,

2009 год - 2700 тыс. рублей,

2010 год - 2350 тыс. рублей

Внебюджетные средства

Всего: 6205 тыс. рублей, в том числе

2006 год - 1175 тыс. рублей,

2007 год - 1750 тыс. рублей,

2008 год - 1070 тыс. рублей,

2009 год - 1075 тыс. рублей,

2010 год - 1135 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты - Всеобщая ИКТ-компетентность выпускников школ, учреждений

реализации Программы начального и среднего профессионального образования

областного подчинения; профессиональная ИКТ-компетентность

педагогов образовательных учреждений

- Как минимум, 8-часовое среднесуточное использование

компьютеров в образовательном учреждении

- Доступность сети Интернет для 100% ведомственных

учреждений начального и среднего профессионального

образования, а также для 100% общеобразовательных школ

- Использование цифровых образовательных ресурсов нового

поколения в обучении в 75% общеобразовательных учреждений

- Использование дистанционных учебных курсов как минимум

15% учащихся общеобразовательных учреждений

- Обучение с использованием учебных курсов и программ на

основе ИКТ порядка 25% учащихся с ограниченными

возможностями здоровья

- Ежегодная 5-процентная динамика охвата дистанционными

формами обучения педагогических работников

- Оснащение до 40% образовательных учреждений

автоматизированными рабочими местами для управления

образовательным процессом

Организация Информация о ходе выполнения программы и расходовании

контроля за выделенных финансовых средств предоставляется исполнителями

исполнением в установленном порядке. Текущее управление программой

Программы осуществляется департаментом образования и науки

Костромской области.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программным методом

Областная целевая программа “Информатизация образовательных учреждений Костромской области в 2006-2010 годах“ является организационной основой осуществления региональной государственной политики в области информатизации образования. Программа разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Федеральной целевой программой развития образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803.

Стратегия модернизации российского образования на период до 2010 года состоит в повышении доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. В условиях информационного общества без информатизации учреждений образования невозможно практически реализовать идеи модернизации региональной и муниципальных систем образования.

Необходимость разработки настоящей Программы обусловили следующие факторы:

- создание и развитие в Российской Федерации единой образовательной информационной среды, обеспечивающей единство образовательного пространства на всей территории страны, повышение качества образования в регионах, сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;

- государственный заказ на обеспечение к 2010 году всеобщей ИКТ-компетентности педагогических работников и выпускников школ, на выравнивание уровня ИКТ-оснащенности общеобразовательных учреждений до минимально необходимого стандарта;

- актуальность совершенствования системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

- недостаток нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в области информатизации образования;

- недостаточная разработанность финансово-экономических механизмов информатизации образования.

За последние годы в результате реализации ряда программ (Федеральная целевая программа “Развитие единой образовательной информационной среды в 2001-2005 годах“, Федеральная целевая программа “Дети России“, “Развитие электронных систем связи и информатизации Костромской области на период до 2010 года“, “Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы“ и другие) были достигнуты определенные успехи в построении единой образовательной информационной среды.

Из основных достижений можно отметить следующее:

- в 2005 году средний показатель обеспеченности школьников компьютерной техникой в Костромской области составляет 27 учащихся на один компьютер и превышает аналогичный общероссийский показатель (40 учащихся на единицу техники), показатель обеспеченности учащихся учреждений начального профессионального образования составляет 17 учащихся на единицу компьютерной техники;

- 23% основных и средних сельских школ (62 из 269) получили бесплатный ассиметричный доступ к цифровым образовательным ресурсам спутникового информационного канала Ресурсного центра содержания общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации;

- 108 из 359 (30%) основных и средних школ области имеют доступ к сети Интернет, в том числе 63% городских школ и 23% сельских; 18 из 28 (64%) учреждений начального профессионального образования имеют выход в Интернет;

- формируется информационный ресурс регионального педагогического портала в Костромской областном институте повышения квалификации работников образования, созданы сайты регионального и муниципальных органов управления образованием (г. Волгореченск, г. Буй, Буйский район, Макарьевский район);

- в 2005 году создан и приступил к работе Региональный центр дистанционного обучения на базе Костромского института повышения квалификации работников образования, открыты 17 муниципальных ресурсных центров как структурных подразделений образовательных учреждений для обучения базовой ИКТ-компетентности работников образования на местах;

- апробируются формы дистанционного обучения школьников на базе областных экспериментальных площадок: Центра дополнительного образования для детей “Одаренные школьники“; муниципальной общеобразовательной гимназии N 15 г. Костромы;

- с 2003 года работает Региональный центр обработки информации “Эксперт-ЕГЭ“, который успешно применяет технологии сбора, обработки и хранения электронных баз данных;

- доля педагогических работников школ области, обладающих ИКТ-компетентностью, увеличилась в 9 раз: с 5,5% (466 человек) в 2003 году до 51% (4063 человек) в 2005 году, 38% работников общеобразовательных учреждений прошли подготовку по программе Интел “Обучение для будущего“ и овладели проектным методом, позволяющим осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению; до 60% работников учреждений начального профессионального образования владеют компьютерной грамотностью;

- реализуется практика сетевого взаимодействия в рамках пилотного эксперимента “Внедрение информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс посредством создания корпоративной информационной образовательной среды“ педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений г. Галича, Галичского, Парфеньевского, Чухломского районов.

Несмотря на сложившиеся положительные тенденции в формировании единой информационной образовательной среды в Костромской области, сохраняют остроту следующие проблемы информатизации образования на институциональном, муниципальном и региональном уровнях:

- слабый административный ресурс управления информатизацией в образовательных учреждениях препятствует внедрению информационных технологий в образовательный процесс, не гарантирует свободный доступ обучающихся и работников к информационным ресурсам, сетям; не обеспечивает сервисное обслуживание дорогостоящего оборудования;

- администрация образовательных учреждений в работе с кадрами не уделяет должного внимания стимулированию педагогических работников к применению ИКТ в обучении, организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области ИКТ, обеспечению кадрами учителей информатики и специалистов по обслуживанию техники;

- на муниципальном уровне не сложилась система контроля эффективного использования компьютерной техники и оборудования, цифровых образовательных ресурсов, не оформлен заказ учреждениям образования на внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление;

- состояние информационной коммуникационной инфраструктуры доступа сельских школ к современным образовательным технологиям затрудняет их интеграцию в единую образовательную сеть;

- на региональном уровне не в полной мере сформирована нормативная правовая база информатизации сферы образования, действующая институциональная инфраструктура системы образования области не обеспечивает эффективную интеграцию информационных систем и технологий в образовательный процесс и управление;

- в сфере образования области не существует системы электронных баз данных, характеризующих состояние отрасли, необходимых для эффективного управления.

Программа направлена на комплексное решение проблемы неравенства доступности качественного образования для разных слоев населения на основе информационных технологий. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей трансляция “готовых“ знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения.

Именно информатизация как процесс интеграции информационных средств и технологий обучения позволяет повысить эффективность преподавания, сформировать у выпускников образовательных учреждений актуальные компетентности, необходимые для успешной социализации в современном мире, поднять престиж педагогической профессии; является средством проведения системных изменений в сфере образования.

Программно-целевое управление позволит усилить административный, кадровый, инновационный, материально-технический ресурс образовательных учреждений.

Программа является инструментом установления отношений партнерства между федеральным, региональным, муниципальным и институциональным уровнями управления образованием при решении вопросов информатизации. В связи со вступлением в силу с 1 января 2006 году Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в рамках мероприятий программы возможно распределить полномочия регионального и муниципального уровней в сфере образования в части информатизации учреждений общего образования.

Программа послужит инструментом оптимизации бюджетного финансирования информатизации образования в соответствии с принципом управления по результатам на основе индикаторов эффективности программной деятельности.

Программа призвана реализовать принципы:

- преемственности в управлении процессами информатизации образования в Костромской области,

- комплексности мероприятий программы, реализующих концепцию изменения всего уклада учреждения образования через внедрение информационных коммуникационных технологий;

- согласованности со всеми заинтересованными учреждениями и организациями, ведомствами, государственными структурами, а также социальными заказчиками;

- целевой направленности и эффективности в плане обеспечения достижения конкретных целей (в том числе социальных, экономических, педагогических).

Программа создаст условия для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. В конечном итоге программные мероприятия позволят обеспечить доступность качественного образования для разных слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является обеспечение интеграции учреждений в единую образовательную информационную среду, поддержка процессов информатизации как важнейшего ресурса развития системы образования для достижения нового уровня и качества обучения на основе эффективного использования информационных коммуникационных технологий.

Достижение цели возможно при решении следующих задач:

1. развития единой образовательной информационной среды Костромской области, формирования информационной коммуникационной инфраструктуры доступа школ к современным образовательным технологиям;

2. подготовки различных категорий работников образования на уровне профессиональной ИКТ-компетентности,

3. внедрения информационных технологий, систем, цифровых учебных ресурсов, дистанционных форм обучения в образовательный процесс и управление образованием;

4. приоритетной поддержки деятельности региональных и муниципальных ресурсных центров, инновационных образовательных учреждений, эффективно внедряющих ИКТ;

5. апробации информационной модели сбора, обработки, анализа информации на всех уровнях системы образования;

6. развития институциональной инфраструктуры системы образования для организации комплексного сопровождения информатизации образовательных учреждений и органов управления образованием.

Выполнение мероприятий программы рассчитано на период 2006-2010 годов в два этапа.

На первом этапе (2006-2007 годы) предполагается:

- формирование информационной коммуникационной инфраструктуры доступа учреждений образования к современным образовательным технологиям, в том числе в рамках приоритетного национального проекта “Образование“ по направлению “Информатизация образования“;

- обеспечение всеобщей ИКТ-компетентности педагогических кадров,

- создание нормативной правовой базы информатизации образовательных учреждении, оптимизация организационной модели управления информатизацией.

На втором этапе (2008-2010 годы) предусмотрены:

- ресурсное обеспечение интеграции учреждений в единую образовательную информационную среду;

- стимулирование деятельности инновационных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, эффективно использующих информационные технологии в обучении и управлении,

- модернизация учреждений инфраструктуры системы образования на основе ИКТ.

III. Система программных мероприятий

Программа предусматривает комплексный подход к решению вопросов информатизации системы образования Костромской области по следующим основным направлениям:

1. Создание нормативно-правовых и материально-технических условий для развития единой образовательной информационной среды Костромской области;

2. Развитие кадрового, информационного ресурсов информатизации системы образования;

3. Обеспечение интеграции информационных систем и технологий в образовательный процесс и управление образованием.

Создание нормативных правовых и материально-технических условий для развития единой образовательной информационной среды Костромской области предусматривает:

1) нормативное правовое регулирование процессов информатизации образования, включая заключение соглашений о разграничение полномочий органов местного самоуправления и государственных органов исполнительной власти в части формирования и развития единой информационной образовательной среды;

2) разработку типового пакета локальных актов учреждения образования, регламентирующего использование ИКТ, дистанционного обучения в образовательном процессе;

3) заключение договоров и проведение на конкурсной основе поставок компьютерной техники, организацию подключения общеобразовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование“, мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы;

4) модернизацию и дооснащение компьютерной техникой, коммуникационным оборудованием, создание локальных вычислительных сетей в подведомственных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

5) оснащение государственных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья компьютерной техникой и оборудованием, программным обеспечением для обучения учащихся с применением ИКТ;

6) создание условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе не посещающих учебные учреждения.

В этой связи социально-экономический эффект от указанных мероприятий состоит в создании необходимой нормативной правовой и технологической основы для распространения ИКТ в образовательных учреждениях в соответствии с новым принципом организации образовательного процесса “знания к ученику“.

Развитие кадрового, информационного ресурсов информатизации системы образования предусматривает:

1) обеспечение эффективной деятельности системы учреждений дополнительного профессионального образования за счет поддержки распределенной сети подготовки и переподготовки кадров с использованием ИКТ;

2) приоритетное использование интерактивных форм взаимодействия представителей регионального педагогического сообщества, проведение областных сетевых мероприятий, конкурсов, конференций для педагогов и учащихся образовательных учреждений в целях распространения опыта и результатов деятельности в области применения ИКТ;

3) поддержку педагогических и ученических инициатив в области применения информационных коммуникационных технологий в образовании;

4) наполнение ресурсов регионального корпоративного портала.

Социально-экономический эффект от реализации данного комплекса мероприятий Программы состоит в создании условий для перехода к системе открытого образования, предоставляющей равные возможности для всех категорий граждан без исключения, независимо от места их проживания, в соответствии с принципом “образование через всю жизнь“.

Обеспечение интеграции информационных систем и технологий в образовательный процесс и управление образованием предполагает:

1) обновление институциональной инфраструктуры для методической поддержки профессиональной деятельности педагогов, учебной деятельности учащихся на местах на основе использования ИКТ, создание условий для расширения спектра образовательных услуг, предоставляемых системой методических центров;

2) поддержку экспериментальной деятельности учреждении в области применения ИКТ, дистанционного обучения;

3) разработку и апробацию информационно-аналитической модели показателей состояния системы образования региона, организацию использования информационных автоматизированных систем в управлении образованием на разных уровнях, в том числе в оценке качества образования, для осуществления надзорных функций в сфере образования области;

4) наполнение единой образовательной информационной среды региональными цифровыми образовательными ресурсами.

Внедрение информационных систем в обучение и управление образованием позволит обеспечить современный уровень образовательных услуг, повысит эффективность менеджмента в образовании. Интеграция информационных систем позволит уменьшить расходы за счет сокращения дублирования функции в деятельности различных структур, в том числе в управлении системой образования.

Социально-экономический эффект от информатизации системы образования состоит в создании необходимых условий для обеспечения открытости и доступности образования, роста качества образовательных услуг при сокращении их стоимости.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования программы составляет 40955 тыс. руб., в том числе:

1) 21350 тыс. руб. из средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта “Образование“ по направлению “Информатизация образования“, Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, а также в рамках реализации проектов и программ Национального фонда (подготовки кадров и других организаций федерального уровня: 2006 год - 11550 тыс. руб., 2007 год - 5700 тыс. руб., 2008 год - 1400 тыс. руб., 2009 год - 1600 тыс. руб., 2010 год - 1100 тыс. руб.;

2) 13400 тыс. рублей за счет средств областного бюджета: 2007 г. - 5150 тыс. руб., 2008 год - 3200 тыс. руб.; 2009 год - 2700 тыс. руб., 2010 год - 2350 тыс. руб.;

3) 6205 тыс. рублей внебюджетных средств, привлекаемых организациями-исполнителями мероприятий программы: 2006 г. - 1175 тыс. руб., 2007 год - 1750 тыс. руб., 2008 г. - 1070 тыс. руб., 2009 год - 1075 тыс. руб., 2010 год - 1135 тыс. руб.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняются в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом.

Координатор Программы - департамент образования и науки Костромской области - формирует ежегодный план мероприятий, подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объемов и источников финансирования. Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий программы.

Исполнители программы (департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, департамент социальной защиты населения Костромской области):

- несут ответственность за надлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств,

- отчитываются в установленном порядке перед департаментом образования и науки Костромской области за реализацию мероприятий, их эффективность,

- вносят в департамент образования и науки Костромской области предложения по формированию ежегодного плана мероприятий программы, совершенствования механизма реализации программы и оценочных критериев ее эффективности.

Для государственных учреждений-исполнителей программы, а также социальных партнеров в области информатизации образования:

- выделяются средства на проведение конкретных программных мероприятий,

- размещается государственный заказ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“,

- выделяются гранты на реализацию проектов по информатизации системы образования, в том числе на конкурсной основе.

Оказание муниципальным общеобразовательным учреждениям материально-технической поддержки за счет областного бюджета в рамках настоящей программы осуществляется на “снове договоров между департаментом образования и науки Костромской области и органами местного самоуправления о совместной деятельности по реализации программных мероприятий на условиях 50-процентного софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Реализация мероприятий программы осуществляется во взаимодействии (организационном, координационном, информационном) органов государственной власти, местного самоуправления, областных образовательных учреждений, общественных и иных организаций.

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом

ее реализации

Управление Программой, контроль за ходом ее реализации осуществляет координатор - департамент образования и науки Костромской области.

Координатор в ходе реализации программы:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль за выполнением мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений,

- в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;

- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации областной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Поставленные программой цели и задачи оцениваются на основе следующих планируемых значений важнейших целевых показателей:

------------------------------T------------------------¬

¦ Целевые показатели ¦ Значение показателя (%)¦

¦ +----T----T----T----T----+

¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Доля выпускников основной ¦ 52 ¦ 60 ¦ 75 ¦ 80 ¦100 ¦

¦школы (9 класс), обладающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ИКТ-компетентностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Доля педагогических ¦ 50 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 95 ¦100 ¦

¦работников, демонстрирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ИКТ-компетентность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Доля общеобразовательных ¦ 12 ¦ 20 ¦ 50 ¦ 65 ¦ 75 ¦

¦учреждений, использующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦цифровые образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсы нового поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Доля учащихся ¦ - ¦ 3 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦

¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений, использующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дистанционные обучающие курсы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Доля общеобразовательных ¦ 10 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 80 ¦100 ¦

¦учреждений, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высокоскоростной доступ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Доля общеобразовательных ¦ - ¦ 5 ¦ 10 ¦ 30 ¦ 40 ¦

¦учреждений, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования, оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автоматизированными рабочими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местами для управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательным процессом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Доля учреждений для детей с ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 15 ¦ 20 ¦

¦особыми образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦запросами, оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудованием и программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечением для обучения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основе ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Доля детей с ограниченными ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 10 ¦ 25 ¦

¦возможностями здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучающихся дистанционно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+----+----+----+----+

¦Количество официальных ¦ 2 ¦ 30 ¦ 60 ¦100 ¦200 ¦

¦сетевых образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсов, зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на региональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательном портале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+----+----+----+----+-----

По завершении реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

- обеспечение всеобщей ИКТ-компетентности выпускников школ, подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования; ИКТ-компетентности педагогов образовательных учреждений;

- показателем уровня информатизации образовательного учреждения станет как минимум 8-часовое среднесуточное использование компьютеров в образовательном процессе;

- 100% ведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также 100% общеобразовательных школ области будут подключены к сети Интернет;

- 75% общеобразовательных учреждений будут активно использовать цифровые образовательные ресурсы нового поколения в обучении;

- доля учащихся общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные обучающие курсы, возрастет до 15%;

- доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных обучением с использованием учебных курсов и программ на основе ИКТ, достигнет 25%;

- динамика охвата дистанционными формами обучения педагогических работников составит 5% ежегодно;

- до 40% образовательных учреждений будут оснащены автоматизированными рабочими местами для управления образовательным процессом;

- развитие ресурсов регионального образовательного портала позволит создать корпоративное информационное пространство системы образования;

- создание и поддержка региональных баз данных, регионального банка информационных образовательных ресурсов, интеграция информационных систем повысят эффективность менеджмента в системе образования.

Приложение

к областной целевой программе

“Информатизация учреждений образования

Костромской области в 2006-2010 годах“

Мероприятия по реализации областной целевой программы

“Информатизация образовательных учреждений Костромской области

в 2006-2010 годах“

-----T-----------------T---------T--------T-----T--------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Источники¦Исполни-¦Объем¦ В том числе ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ финанси-¦ тели ¦ фи- +-----T-----T----T----T----¦

¦ ¦ ¦ рования ¦ ¦ нан-¦2006 ¦2007 ¦2008¦2009¦2010¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиро-¦ год ¦ год ¦год ¦год ¦год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ 1. Создание нормативно-правовых и материально-технических условий ¦

¦ для развития единой образовательной информационной среды ¦

¦ Костромской области ¦

+----T-----------------T---------T--------T-----T-----T-----T----T----T----+

¦1.1.¦Разработка и ¦ - ¦Департа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принятие ¦ ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных актов¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и правовых ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов по ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦1.2.¦Развитие ¦Областной¦Департа-¦1300 ¦ - ¦ 800 ¦300 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦материально- ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической базы ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ ¦ 800 ¦ - ¦ 200 ¦200 ¦200 ¦200 ¦

¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦1.3.¦Оснащение ¦Областной¦Департа-¦1500 ¦ - ¦ - ¦500 ¦500 ¦500 ¦

¦ ¦общеобразователь-¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных учреждений ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компьютерной ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техникой, ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доступа к сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Интернет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цифровыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Федераль-¦Департа-¦8700 ¦3600 ¦3600 ¦500 ¦500 ¦500 ¦

¦ ¦ ¦ный ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦1.4.¦Обеспечение ¦Федераль-¦Департа-¦6100 ¦5700 ¦ 100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦общеобразователь-¦ный ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных учреждений ¦бюджет ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами связи ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦удаленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доступа к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спутниковому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦каналу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сервисного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на базе Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Костромской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Костромском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦институте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Внебюд- ¦Департа-¦ 400 ¦ - ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦жетные ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦средства ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦1.5.¦Приобретение ¦Областной¦Департа-¦1200 ¦ - ¦ 300 ¦300 ¦300 ¦300 ¦

¦ ¦компьютерной ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники, ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проекционного ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установка авто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦матизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦локальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сетей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Областной¦Департа-¦ 300 ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦охране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Областной¦Департа-¦ 300 ¦ - ¦ - ¦300 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦культур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ного на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦следия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и туриз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Внебюд- ¦Департа-¦1000 ¦ ¦ 250 ¦250 ¦250 ¦250 ¦

¦ ¦ ¦жетные ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦средства ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦1.6.¦Оснащение ¦Областной¦Департа-¦1300 ¦ - ¦ 350 ¦ - ¦400 ¦550 ¦

¦ ¦подведомственных ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений для ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей с ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ограниченными ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лизированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компьютерным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦1.7.¦Приобретение ¦Областной¦Департа-¦ 600 ¦ - ¦ - ¦ - ¦300 ¦300 ¦

¦ ¦комплектов ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компьютерной ¦ ¦социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники и ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для обучения ¦ ¦населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей с ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ограниченным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦1.8.¦Создание и ¦Областной¦Департа-¦ 300 ¦ - ¦ - ¦300 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦поддержка ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсного центра¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на базе Центра ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технического ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащейся молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Истоки“ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦одаренными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на основе ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Итого по первому ¦ ¦ ¦23800¦9300 ¦6000 ¦2850¦2750¦2900¦

¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦В том числе ¦феде- ¦ ¦14800¦9300 ¦3700 ¦600 ¦600 ¦600 ¦

¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦областной¦ ¦6800 ¦ - ¦1750 ¦1700¦1600¦1750¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦ в том ¦департа-¦5600 ¦ - ¦1450 ¦1400¦1300¦1450¦

¦ ¦ ¦ числе ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦ ¦департа-¦ 300 ¦ - ¦ 300 ¦ ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦здравоо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦хранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦ ¦департа-¦ 300 ¦ - ¦ - ¦300 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦культур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦насле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и туриз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦ ¦департа-¦ 600 ¦ - ¦ - ¦ ¦300 ¦300 ¦

¦ ¦ ¦ ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ ¦2200 ¦ - ¦ 550 ¦550 ¦550 ¦550 ¦

¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ 2. Развитие кадрового, информационного ресурсов ¦

¦ информатизации системы образования ¦

+----T-----------------T---------T--------T-----T-----T-----T----T----T----+

¦2.1.¦Подготовка и ¦Областной¦Департа-¦1500 ¦ - ¦ 500 ¦500 ¦500 ¦ - ¦

¦ ¦повышение ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в области ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Федера- ¦Департа-¦1000 ¦ - ¦ - ¦500 ¦500 ¦ - ¦

¦ ¦ ¦льный ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦2.2.¦Подготовка ¦Областной¦Департа-¦1500 ¦ - ¦1500 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦управленческих ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадров ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Федера- ¦Департа-¦2250 ¦2250 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦льный ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦2.3.¦Организация и ¦Внебюд- ¦Департа-¦ 300 ¦ - ¦ - ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦проведение ¦жетные ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональной ¦средства ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно- ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практической ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовании“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦2.4.¦Проведение ¦Внебюд- ¦Департа-¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦областных ¦жетные ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов: ¦средства ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- мультимедийных ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Интел “Обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Обучение для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦будущего“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- сетевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦2.5.¦Создание сайтов ¦Внебюд- ¦Депар- ¦ 155 ¦ 75 ¦ - ¦ 20 ¦ 25 ¦ 35 ¦

¦ ¦подведомственных ¦жетные ¦тамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦средства ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начального, ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего, ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦2.6.¦Развитие ¦Внебюд- ¦Депар- ¦ 400 ¦ - ¦ 100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦информационного ¦жетные ¦тамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурса ¦средства ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦корпоративного ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Итого по второму ¦ ¦ ¦7605 ¦2425 ¦2200 ¦1320¦1325¦335 ¦

¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦В том числе ¦Федера- ¦Департа-¦3250 ¦2250 ¦ - ¦500 ¦500 ¦ - ¦

¦ ¦ ¦льный ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Областной¦Департа-¦3000 ¦ - ¦2000 ¦500 ¦500 ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+--------+-“---+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ ¦1355 ¦ 175 ¦ 200 ¦320 ¦325 ¦335 ¦

¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦