Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 25.05.2006 N 454 “Об обращении Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о законодательном закреплении описания границ и административно-территориальном устройстве в субъектах Российской Федерации“

Вступил в силу с 25 мая 2006 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2006 г. N 454

ОБ ОБРАЩЕНИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ

ЗАКРЕПЛЕНИИ ОПИСАНИЯ ГРАНИЦ И АДМИНИСТРАТИВНО-

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о законодательном закреплении описания границ и административно-территориальном устройстве в субъектах Российской Федерации, Костромская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о законодательном закреплении описания границ и административно-территориальном устройстве в субъектах Российской Федерации.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.

Председатель

Костромской областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Приложение

к постановлению

Костромской областной Думы

от 25 мая 2006 года N 454

ОБРАЩЕНИЕ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.

О законодательном закреплении описания границ

и административно-территориальном устройстве в

субъектах Российской Федерации

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, депутаты Костромской областной Думы обеспокоены ситуацией, которая сложилась с установлением границ между субъектами Российской Федерации, отсутствием законодательных актов федеральных органов государственной власти, утверждающих описание этих границ, устанавливающих общие принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.

Костромская область была образована Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 августа 1944 года, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года N 118/78. В ее состав вошли города, районы, сельсоветы Ярославской, Вологодской, Ивановской, Горьковской областей. Картографического описания границ вновь образованной области утверждено не было.

С принятием Конституции Российской Федерации в 1993 году субъекты Российской Федерации стали государственными образованиями (республики), государственно-территориальными образованиями (остальные субъекты Российской Федерации). Но и после этого официального законодательного закрепления границ между ними не произошло.

Это позволило некоторым субъектам Российской Федерации принять свои законы о границах, при этом нередко грубо нарушая территориальные права соседей.

Так, Законодательное Собрание Ивановской области приняло, Глава администрации подписал и обнародовал Закон Ивановской области “Об утверждении описания границы Ивановской области“ от 29 апреля 2002 года N 24-ОЗ, в котором в нарушение Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 июля 1956 года д. N 713/2 “О передаче некоторых сельских Советов Юрьевецкого района Ивановской области в состав Кадыйского района Костромской области“ в одностороннем порядке граница закреплена по левому берегу Горьковского водохранилища и далее на протяжении нескольких километров вверх по течению по внутреннему водоему Костромской области. Аналогичная ситуация сложилась
и в устье реки Унжи на территории Костромской области, где проходит граница Костромской области с Нижегородской.

Не меньшую озабоченность вызывает отсутствие федеральных законодательных актов, устанавливающих общие принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Являясь предметом исключительного ведения субъектов Российской Федерации их административно-территориальное устройство не может регулироваться исключительно региональным законодательством, так как должны быть обеспечены общие подходы, единые критерии отнесения населенных пунктов к соответствующей категории, единообразно должны решаться и другие вопросы организации административно-территориального деления.

С учетом изложенного просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поручить Правительству Российской Федерации подготовить законодательные акты об описании границ между субъектами Российской Федерации, внести в Государственную Думу проект федерального закона о регулировании общих принципов административно-территориального устройства в субъектах Российской Федерации.-----------