Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 25.05.2006 N 438 “О ходе выполнения пункта 2.1 постановления Костромской областной Думы от 20.11.2005 N 4229 “О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2006 год“ в части развития жилищно-коммунального хозяйства области в 2006-2007 годах“

Вступил в силу с 25 мая 2006 года (пункт 6 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2006 г. N 438

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУНКТА 2.1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ

ДУМЫ ОТ 20.11.2005 N 4229 “О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД“ В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ В 2006-2007 ГОДАХ

Заслушав информацию заместителя главы администрации области А.С.Кондрина о ходе выполнения пункта 2.1 постановления Костромской областной Думы от 20.11.2005 N 4229 “О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2006 год“ в части развития жилищно-коммунального хозяйства области в 2006-2007 годах, Костромская областная Дума отмечает, что концепция комплексной программы развития жилищно-коммунального хозяйства Костромской области на период 2001-2005
годы была разработана администрацией области во исполнение постановления областной Думы от 13 апреля 2000 года N 867 “О состоянии дел в жилищно-коммунальном хозяйстве области и перспективы его развития на 2000-2005 годы“.

Постановлением областной Думы рекомендовано на основании разработанной и утвержденной концепции комплексной программы развития жилищно-коммунального хозяйства Костромской области разработать комплексную целевую программу “Развитие жилищно-коммунального хозяйства Костромской области до 2005 года“.

Несмотря на неоднократные напоминания и запросы областной Думы в администрацию области о необходимости внести в областную Думу областную целевую программу “Развитие жилищно-коммунального хозяйства Костромской области до 2005 года“, за пять лет администрацией области комплексная целевая программа “Развитие жилищно-коммунального хозяйства“ не была разработана и не внесена на утверждение областной Думы.

В связи с реализацией на территории Федерального закона от 06.10.2004 N 131-ФЗ, отсутствием федерального законодательства о финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ дальнейшая разработка программы письмом губернатора области N 3013 от 26.10.2004 была признана нецелесообразной.

Областная Дума отмечает, что администрация области имеет лишь отдельные направления частичного оздоровления ЖКХ.

Анализ состояния коммунальных объектов и систем жизнеобеспечения в ЖКХ области показывает разрушительные темпы старения и износа основных фондов предприятий отрасли. Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (свыше 65%) уровнем износа. Удельный вес капитального ремонта к нормативу муниципального жилищного фонда не превышает 2,5-3 процентов.

Потребность в финансовых средствах на эксплуатацию, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в 2001-2005 годах, по расчетам специалистов ЖКХ, по девяти направлениям деятельности соответствует приложению N 1 (прилагается). Ежегодные источники всех бюджетов финансирования отрасли ЖКХ в эти годы не превышали 0,8 млрд. рублей.

Недофинансирование отрасли, остаточный принцип финансирования ЖКХ из консолидированного бюджета области, ситуация постоянных неурегулирований долговых обязательств
приводят к существенному снижению качества работы предприятий ЖКХ.

Дебиторская задолженность муниципальных предприятий ЖКХ на 01.04.2006 составляла 965 млн. рублей, кредиторская задолженность - 1500 млн. рублей. Задолженность предприятий ЖКХ в бюджеты всех уровней достигла 560 млн. рублей. Долг коммунальных предприятий области за электроэнергию, теплоэнергию, газ на 01.04.2006 за первый квартал составил 111 млн. руб.

23 предприятия ЖКХ подлежат банкротству.

На основании вышеизложенного Костромская областная Дума постановляет:

1. Информацию заместителя главы администрации Костромской области Кондрина А.С. “О ходе выполнения пункта 2.1 постановления Костромской областной Думы от 20.11.2005 N 4229 “О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2006 год“ в части развития жилищно-коммунального хозяйства области в 2006-2007 годах принять к сведению.

2. Положение отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Костромской области признать критическим.

3. Поручить комитету областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству совместно с заинтересованными структурами администрации области подготовить Обращение в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой об ускорении принятия Федерального закона о финансовом оздоровлении предприятий жилищно-коммунального комплекса.

4. Рекомендовать администрации области в срок до 1 октября 2006 года разработать и внести в областную Думу Программу оздоровления отрасли ЖКХ Костромской области на 2006-2010 годы с учетом интеграции и сосредоточения средств областного, муниципального и федерального бюджетов, выделяемых по приоритетным направлениям реализации национальных проектов и федеральных программ, обеспечивающих стабилизацию работы жилищно-коммунального комплекса области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (Галичева С.В.).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Костромской

областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Приложение N 1

к постановлению

Костромской областной Думы

от 25 мая 2006 года N 438

Потребность

в финансовых средствах на
эксплуатацию, содержание и развитие

жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в 2001-2005 годах

Млн. руб.

----T--------------------T--------T---------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Потреб- ¦ В том числе по годам ¦ Примечание ¦

¦п/п¦ расходов ¦ность ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в финан-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦совых ¦ ¦ ¦

+---+ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ всего ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 1.¦Жилищное хозяйство ¦9768,7 ¦1899,5 ¦1930 ¦1963,8 ¦1971,1 ¦2004,3 ¦ ¦

¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- содержание и ¦3922 ¦736 ¦760 ¦786 ¦810 ¦830 ¦ ¦

¦ ¦ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- прием-передача ¦119,6 ¦36,4 ¦35,8 ¦34,4 ¦6,5 ¦6,5 ¦ ¦

¦ ¦ведомственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ликвидация ветхого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и аварийного жилого ¦2602,1 ¦510,1 ¦515,2 ¦520,4 ¦525,6 ¦530,8 ¦ ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- капитальный ремонт¦3125 ¦617 ¦619 ¦623 ¦629 ¦637 ¦ ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 2.¦Теплоэнергетика ¦443,94 ¦83,0 ¦85,54 ¦86,64 ¦91,64 ¦97,0 ¦ ¦

¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- замена котельного ¦131,44 ¦24,0 ¦25,4 ¦26,4 ¦27,4 ¦28,2 ¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- строительство и ¦35,0 ¦4,04 ¦5,14 ¦5,24 ¦9,24 ¦11,34 ¦ ¦

¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- строительство и ¦277,5 ¦55 ¦55 ¦55 ¦55 ¦57,5 ¦ ¦

¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тепловых сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 3.¦Водопроводно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канализационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйство всего: ¦902,8 ¦220,6 ¦181,3 ¦182,7 ¦169,3 ¦148,9 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- эксплуатация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содержание ВКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- строительство и ¦902,8 ¦220,6 ¦181,3 ¦182,7 ¦169,3 ¦148,9 ¦ ¦

¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ВКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 4.¦Благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего: ¦2511,6 ¦347,1 ¦407 ¦506,1 ¦566,2 ¦684,9 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населенных мест ¦1171,9 ¦153,5 ¦187,1 ¦226,3 ¦273,8 ¦331,2 ¦ ¦

¦ ¦(освещение и уборка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых кладбищ ¦88 ¦30 ¦20 ¦38 ¦- ¦ ¦ ¦

¦ ¦в) ремонт дорог и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тротуаров ¦804,2 ¦105,3 ¦128,4 ¦155,3 ¦187,9 ¦227,3 ¦ ¦

¦ ¦г) приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спецтехники ¦152,5 ¦20 ¦24,4 ¦29,5 ¦35,6 ¦43,0 ¦ ¦

¦ ¦д) прочие затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(содержание кладбищ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гидротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений и т.д.) ¦295,0 ¦38,6 ¦47,1 ¦57,0 ¦68,9 ¦83,4 ¦ ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 5.¦Банно-прачечное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйство всего: ¦85,5 ¦13,8 ¦15,7 ¦17,2 ¦18,6 ¦20,2 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- эксплуатация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содержание ¦84,3 ¦13,8 ¦15,2 ¦16,7 ¦18,4 ¦20,2 ¦ ¦

¦ ¦- реконструкция ¦1,2 ¦- ¦0,5 ¦0,5 ¦0,2 ¦- ¦Реконструкция ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривает¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установку более¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 6.¦Гостиничное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего: ¦1,2 ¦- ¦0,5 ¦0,5 ¦0,2 ¦- ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- реконструкция ¦1,2 ¦- ¦0,5 ¦0,5 ¦0,2 ¦- ¦Реконструкция ¦

¦ ¦гостиниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гостиниц ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривает¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройство ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горячего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 7.¦Строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкция свалок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и полигонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТБО всего: ¦2,9 ¦0,9 ¦0,12 ¦0,98 ¦0,5 ¦0,4 ¦ ¦

¦ ¦- реконструкция и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих свалок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТБО ¦0,15 ¦- ¦0,07 ¦0,08 ¦- ¦- ¦ ¦

¦ ¦- строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых полигонов ТБО ¦2,75 ¦0,9 ¦0,05 ¦0,9 ¦0,5 ¦0,4 ¦ ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 8.¦Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных баз¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего: ¦404,16 ¦77,24 ¦79,58 ¦82,04 ¦81,65 ¦83,65 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Составляет 10% ¦

¦ ¦производственных баз¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от принятого ¦

¦ ¦в связи с приемкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилого фонда ¦

¦ ¦ведомственного жилья¦11,96 ¦3,64 ¦3,58 ¦3,44 ¦0,65 ¦0,65 ¦ ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 9.¦Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадров для ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего: ¦1,4 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,2 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации кадров ¦1 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦ ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ ¦ВСЕГО по разделам ¦14122,2 ¦2642,4 ¦2700,0 ¦2840,3 ¦2899,5 ¦3040,0 ¦ ¦

¦ ¦1-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+----------------

Примечание: без учета годового уровня инфляции.-----------