Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 23.05.2006 N 54 “Об утверждении “Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск“

Утратил силу с 26 марта 2010 года в связи с изданием решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.03.2010 N 47.

Вступил в силу с 1 июня 2006 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006 (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2006 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом городского округа город Волгореченск Костромской области Дума городского округа город Волгореченск решила:

1. Утвердить “Положение о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск“ согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу решения Волгореченской городской Думы:

- от 28.06.2001 N 44 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории города Волгореченска“;

- от 20.11.2003 N 55 “О внесении изменений в решение Думы города Волгореченска от 28.06.2001 N 44 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории города Волгореченска“;

- от 26.05.2005 N 30 “О внесении изменений в решение Думы города Волгореченска от 28.06.2001 N 44 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории города Волгореченска“;

- от 24.11.2005 N 83 “О внесении изменений в решение Думы города Волгореченска от 28.06.2001 N 44 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории города Волгореченска“.

3. Администрации городского округа город Волгореченск привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2006 года и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.

Глава городского округа

город Волгореченск

Костромской области,

Председатель Думы

городского округа

город Волгореченск

Костромской области

А.В.ШАДРИЧЕВ

Приложение N 1

к решению

Думы городского округа

город Волгореченск

Костромской области

от 23.05.2006 N 54

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск, осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.11.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, Уставом
городского округа город Волгореченск Костромской области.

Муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию городскому округу город Волгореченск Костромской области (далее - муниципальное образование).

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Термины “муниципальная собственность“ и “муниципальное имущество“, используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав муниципального имущества

1. В состав муниципальной собственности входят:

1) средства местного бюджета;

2) внебюджетные фонды;

3) движимое и недвижимое имущество;

4) земельные участки, городские леса и другие природные ресурсы;

5) имущество органов местного самоуправления;

6) муниципальные унитарные предприятия и учреждения;

7) муниципальный жилищный фонд;

8) ценные бумаги и другие финансовые активы.

Конкретные виды объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом городского округа город Волгореченск.

2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

3. Порядок возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности определяется нормативными законодательными актами Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск и настоящим Положением.

4. Муниципальное имущество подлежит обязательному бухгалтерскому учету и учету в реестре муниципальной собственности городского округа город Волгореченск.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется отделом по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Волгореченск (далее - реестродержатель) в порядке, установленном Думой городского округа город Волгореченск.

Порядок предоставления информации из реестра муниципальной собственности регулируется Положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности.

5. Выписка из реестра муниципального имущества городского округа город Волгореченск и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое
имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

6. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.

7. Доходы от использования муниципального имущества (аренда, приватизация, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и др.) поступают в городской бюджет.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами местного бюджета, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений.

2. Порядок управления указанными видами имущества определяется соответствующими положениями.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.

В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 3. Цели и принципы управления муниципальной собственностью

1. Основными целями управления муниципальной собственностью являются:

1) укрепление материально-финансовой основы городского округа;

2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;

3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;

4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории городского округа;

5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.

2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) сохранение и преумножение муниципального имущества;

2) привлечение в бюджет городского округа дополнительных средств;

3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством
к полномочиям муниципального образования.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 4. Полномочия Думы городского округа город Волгореченск

Дума городского округа город Волгореченск:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

2) принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности;

3) устанавливает порядок приватизации муниципального имущества;

4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

5) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;

6) принимает решения об учреждении некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

7) утверждает методику расчета арендной платы;

8) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области.

Статья 5. Полномочия администрации городского округа город Волгореченск

1. Администрация городского округа город Волгореченск в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом муниципального образования городского округа город Волгореченск, в том числе:

1) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;

2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;

3) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности;

4) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории округа, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество;

6) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки,
предусмотренные действующим законодательством в порядке, установленном Думой городского округа город Волгореченск;

7) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя - при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) муниципальной собственности;

8) учреждает муниципальные предприятия и учреждения;

9) закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципальное имущество;

10) несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает исполнение данных обязательств;

11) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;

12) осуществляет приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с решением Думы городского округа город Волгореченск;

13) определяет способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия в порядке, установленном Думой городского округа город Волгореченск;

14) участвует в создании и управлении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности;

15) участвует в создании межмуниципальных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

16) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности;

17) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования городского округа город Волгореченск и настоящим Положением.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 6. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Решение о закреплении муниципального имущества принимается Администрацией городского округа город Волгореченск.

Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным унитарным предприятиям в безвозмездное
пользование и аренду.

2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальное унитарное предприятие обязано зарегистрировать за собой право хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.

До регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятие обязано зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

5. Муниципальное предприятие обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и в случае необходимости внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии местного бюджета и не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей.

7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия администрации городского округа город Волгореченск продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет реестродержатель и структурные подразделения Администрации городского округа город Волгореченск.

9. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с видами деятельности муниципальных унитарных предприятий, администрация городского округа город Волгореченск принимает решение об изъятии муниципального имущества, о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального предприятия, о вынесении на Думу городского округа город Волгореченск вопроса о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.

Статья 7. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления администрацией городского округа город Волгореченск.

Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в безвозмездное пользование.

Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальное учреждение обязано зарегистрировать за собой право оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со
дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.

При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

4. Муниципальное учреждение обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и в случае необходимости внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6. Администрация городского округа город Волгореченск вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

Статья 8. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. От имени муниципального образования (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает глава администрации городского округа город Волгореченск по согласованию Думы.

2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в администрацию городского округа город Волгореченск следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;

2) информацию о
недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки;

3) согласование на отчуждение имущества с отраслевым структурным подразделением учредителя муниципального предприятия;

4) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;

5) документы, подтверждающие право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;

6) документы, подтверждающие право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;

7) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;

8) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в Администрацию городского округа город Волгореченск;

9) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;

10) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.

Администрация вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляет заявителя не позднее десяти дней от даты представления документов.

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении администрация городского округа город Волгореченск отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.

3. Глава администрации городского округа город Волгореченск в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи:

1) рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ заявителю или представляет на утверждение Думы городского округа город Волгореченск проект решения о продаже муниципального имущества;

2) на основании решения Думы городского округа город Волгореченск издает распоряжение об отчуждении имущества.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 9. Основания для отнесения объектов к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. Муниципальное имущество относится к муниципальной казне в случаях, если оно:

1) не закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

2) не включено в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

3) изъято, как неиспользуемое имущество либо имущество, используемое не по назначению и закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

4) передано после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

5) возвращено после расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

6) приобретено по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Решение о приобретении недвижимого имущества в муниципальную казну принимается главой администрации городского округа город Волгореченск по согласованию Думы на основании заключений, в том числе экономических обоснований структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск и должно содержать в себе объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа по следующим основаниям:

1) отчуждение имущества;

2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

4) по решению суда.

Статья 10. Порядок учета муниципальной казны

1. Имущество, входящее в муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления городского округа и других организаций в качестве основных или оборотных средств.

2. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется реестродержателем путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества городского округа город Волгореченск. Использование имущества муниципальной казны определяется администрацией городского округа город Волгореченск в порядке, установленном Думой городского округа город Волгореченск.

3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и иных хозяйствующих субъектов, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.

2. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.

3. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

4. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

5. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация городского округа город Волгореченск в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

Статья 12. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет глава администрации городского округа город Волгореченск, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.

Муниципальное образование является собственником акций в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Волгореченск, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых владеет.

Муниципальное образование вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Представителями муниципального образования в управлении хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.

3. Порядок деятельности представителей интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ устанавливается Думой городского округа город Волгореченск.

Глава V. ИНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 13. Аренда

1. Недвижимое имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.

2. Сдача муниципального имущества в аренду может осуществляться как целевым назначением, так и на конкурсной основе. Целевым назначением имущество предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности. Порядок и условия предоставления имущества в аренду посредством конкурса определяется Думой городского округа город Волгореченск.

3. Договор аренды от имени муниципального образования заключается главой администрации городского округа город Волгореченск (далее - арендодатель).

Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.

4. Заявления о предоставлении имущества в аренду направляются в уполномоченное структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск

5. При наличии свободных объектов уполномоченное структурное подразделение администрации города направляет заявителю предложение на предоставление в аренду объекта, которое действительно в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения адресатом.

При неполучении ответа в указанный срок уполномоченное структурное подразделение администрации города вправе предложить объект в том же порядке другому заявителю.

6. В случае согласия заявителя на аренду предложенного объекта, заявитель обязан для заключения договора аренды представить:

1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

2) копию свидетельства, выданного налоговым органом, о государственной регистрации;

3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;

4) копию информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики;

5) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);

6) копию паспорта - для физического лица, индивидуального предпринимателя;

7) справку налогового органа об отсутствии задолженности.

По необходимости могут быть затребованы иные документы.

7. Заявление на заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче уполномоченному структурному подразделению администрации города в срок, указанный в договоре аренды.

Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора.

При заключении договора аренды на новый срок стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора.

8. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.

9. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.

10. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной решением Думы городского округа город Волгореченск, либо по результатам торгов.

11. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в местный бю“жет.

12. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.

13. При переходе права муниципальной собственности к другим лицам, размер арендной платы при сохранении арендных правоотношений после перехода права собственности, устанавливается новым собственником самостоятельно.

14. Арендодатель может предоставить арендатору по его просьбе право передачи арендуемого недвижимого имущества в субаренду юридическим и физическим лицам при отсутствии задолженности по арендной плате.

15. Заявление о предоставлении разрешения на субаренду подается арендатором в уполномоченное структурное подразделение администрации города в произвольной форме с обязательным указанием цели использования, предполагаемой площади субаренды.

16. Условия предоставления части недвижимого имущества в субаренду устанавливаются договором субаренды с соблюдением требований по использованию недвижимого имущества, установленных договором аренды.

17. В случае передачи муниципального имущества в субаренду без получения разрешения договор аренды подлежит расторжению.

За нарушение требований по использованию имущества, сданного в субаренду, арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды, вплоть до расторжения договора аренды.

18. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих отраслевых структурных подразделений Администрации городского округа город Волгореченск.

19. Реконструкция арендованного муниципального имущества не допускается. В исключительных случаях реконструкция такого имущества допускается на основании распоряжения главы администрации городского округа город Волгореченск за счет средств арендатора.

Статья 14. Безвозмездное пользование

1. Во временное безвозмездное пользование передается муниципальное имущество в соответствии с его назначением для:

1) использования в целях решения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2) реализации городских программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;

3) размещения служб органов внутренних дел, прокуратуры, суда, военного комиссариата, социальной защиты населения, пожарной охраны г. Волгореченска, государственных учреждений по борьбе с болезнями животных и кадастровому учету земельных участков, религиозных организаций и общественных организаций для общественно полезной деятельности.

4) иных социально-экономических целей, являющихся значимыми для муниципального образования.

2. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности запрещена.

3. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям осуществляется по распоряжению Главы администрации городского округа город Волгореченск. В этом случае администрация городского округа город Волгореченск является ссудодателем (далее - ссудодатель).

4. Основанием для предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование является письменное заявление заинтересованного лица, направленного в уполномоченное структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск. Заинтересованное лицо является ссудополучателем (далее - ссудополучатель).

К заявлению обязательно прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов - для юридических лиц;

2) копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и копия паспорта - для индивидуальных предпринимателей;

3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (протокол, приказ);

4) справки из налогового органа об отсутствии задолженности;

5) информационное письмо органов статистики с указанием классификационных кодов юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица;

6) сведения налогового органа о постановке на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя;

7) социально-экономическое обоснование реализации целей, для которых будет использоваться имущество.

5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование - один месяц с подачи заявления ссудополучателя на основании представленных документов.

6. Ссудодатель на основании представленных документов, в случае принятия решения об отказе в представлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование, сообщает об этом ссудополучателю не позднее десяти дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.

7. На основании принятого решения ссудодатель осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования, который должен быть оформлен в течение десяти дней с момента принятия решения.

8. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.

9. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонт.

10. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором в соответствии с настоящим Положением.

11. Муниципальное имущество, переданное во временное безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете.

13. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляется ссудодателем.

Статья 15. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального унитарного предприятия.

2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:

1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.

3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.

4. Решение о передаче в залог принимается главой администрации городского округа город Волгореченск по согласованию Думы городского округа город Волгореченск.

5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 16. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.

2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается главой администрации городского округа город Волгореченск по предложениям реестродержателя на основании заявок отраслевых структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск и согласовывается Думой городского округа город Волгореченск.

3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Статья 17. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. По концессионному соглашению муниципальное имущество может быть передано для его создания и (или) реконструкции для осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент (муниципальное образование) обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом концессионного соглашения на срок, установленный этим соглашением, для осуществления указанной деятельности.

2. Решение о заключении концессионного соглашения по конкурсу или без проведения конкурса принимается главой администрации городского округа город Волгореченск по согласованию Думы городского округа город Волгореченск.

3. Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также заключение концессионного соглашения обеспечивается уполномоченным структурным подразделением Администрации городского округа город Волгореченск.

4. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным структурным подразделением концедента.

Условия концессионного соглашения подготавливаются балансодержателем объекта, согласовываются отраслевым структурным подразделением и утверждаются решением Главы администрации городского округа город Волгореченск.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Администрация городского округа город Волгореченск.

2. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Контрольно-счетная комиссия и Дума городского округа город Волгореченск в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Волгореченск.

Статья 19. Состав доходов от использования муниципальной собственности

1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:

1) арендной платы;

2) дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;

3) средств от приватизации;

4) средств от операций с ценными бумагами;

5) отчислений учредителю от чистой прибыли от использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;

6) средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются неналоговыми доходами и зачисляются в местный бюджет.

Статья 20. Списание муниципального имущества

1. Имущество муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание муниципального имущества осуществляется по распоряжению главы администрации городского округа город Волгореченск.

Акты о списании подлежат обязательному утверждению реестродержателем.

2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.

Статья 21. Страхование муниципального имущества

1. На владельцев и пользователей муниципального имущества договором либо учредительными документами может быть возложена обязанность страховать имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Волгореченск.

2. Объектами страхования должны являться имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом (имущественное страхование) в том числе:

- риск утраты (гибели) или повреждения имущества;

- залог имущества;

- возможные убытки при внесении имущества в уставный капитал хозяйственных обществ.

Статья 22. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.-----------