Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 18.05.2006 N 47 “О комплексно-целевой Программе развития дошкольного образования в Чухломском муниципальном районе на период с 2006-2010 годы“

Утратил силу с 19 мая 2011 года в связи с изданием решения Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 19.05.2011 N 87.

Вступил в силу с 18 мая 2006 года (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2006 г. N 47

О КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ЧУХЛОМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД С 2006-2010 ГОДЫ

В целях принятия комплексных мер по совершенствованию качества дошкольного образования и создания необходимых условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу, Собрание депутатов решило:

1. Комплексно-целевую Программу развития дошкольного образования в Чухломском муниципальном районе на период с 2006-2010 годы утвердить.

2. Администрации Чухломского муниципального
района учесть финансовые расходы на выполнение мероприятий данной Программы при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год.

3. Вопрос о ходе выполнения Программы ежегодно рассматривать на заседании Собрания депутатов муниципального района.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальной политике (Налетов Л.Н.).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

Собрания депутатов

Чухломского

муниципального района

Костромской области

А.П.ФЕДОТОВ

Глава Чухломского

муниципального района

Костромской области

Н.В.НИКОЛАЕВ

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Чухломского

муниципального района

Костромской области

от 18 мая 2006 г. N 47

Комплексно-целевая программа

развития дошкольного образования в Чухломском

муниципальном районе на период с 2006-2010 годы

Паспорт

Муниципальной комплексно-целевой программы развития

дошкольного образования в Чухломском муниципальном

районе на период с 2006-2010 годы

------------------T-------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Муниципальная комплексно-целевая программа развития ¦

¦ программы ¦ дошкольного образования в Чухломском районе на период ¦

¦ ¦ с 2006 по 2010 годы (далее - Программа) ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Государственный ¦ ¦

¦ заказчик ¦ ¦

¦ программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Основания для ¦1. Конвенция ООН “О правах ребенка“. Резолюция принята¦

¦ разработки ¦Генеральной Ассамблеей ООН на 14-й сессии с 15.09.1959¦

¦ программы ¦по 13.12.1959 ¦

¦ ¦2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ. Принят¦

¦ ¦Государственной Думой 08.12.1995 (в редакции Федераль-¦

¦ ¦ных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-¦

¦ ¦ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ). ¦

¦ ¦3. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 21.07.¦

¦ ¦2005) “Об образовании“ (в редакции Федерального закона¦

¦ ¦от 22.08.2004 N 122-ФЗ). ¦

¦ ¦4. Закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 20.07.2000¦

¦ ¦N 103-ФЗ) “Об основных гарантиях прав ребенка в Россий-¦

¦ ¦ской Федерации“ ¦

¦ ¦5. Закон РФ от 22.08.2004 N 122 “О внесении изменений в¦

¦ ¦законодательные акты Российской Федерации...“ ¦

¦ ¦6. Закон РФ ОТ 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах¦

¦ ¦местного самоуправления в Российской Федерации“. ¦

¦ ¦7. Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 N 677¦

¦ ¦“Об утверждении Типового положения о дошкольном¦

¦ ¦образовательном учреждении“. ¦

¦ ¦8. Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N
1204¦

¦ ¦“Об утверждении Типового положения об образовательном¦

¦ ¦учреждении для детей дошкольного и младшего школьного¦

¦ ¦возраста“. ¦

¦ ¦9. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505¦

¦ ¦“Об утверждении Правил оказания платных образовательных¦

¦ ¦услуг в сфере дошкольного и общего образования. ¦

¦ ¦10. Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением¦

¦ ¦коллегии Государственного комитета СССР по народному¦

¦ ¦образованию 16.06.1989 N 7/1. ¦

¦ ¦11. Концепция содержания непрерывного образования (дош-¦

¦ ¦кольное и начальное звенья). Утверждена Федеральным¦

¦ ¦координационным советом по общему образованию МОРФ¦

¦ ¦17.06.2003 ¦

¦ ¦12. Закон Костромской области от 11.11.1998 N 29 “О¦

¦ ¦гарантиях прав ребенка в Костромской области“. ¦

¦ ¦13. Постановление губернатора
Костромской области от¦

¦ ¦20.03.2003 N 123 “О региональной целевой программе¦

¦ ¦“Развитие и модернизация системы образования Костромс-¦

¦ ¦кой области на 2003-2005 годы“. ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Разработчик ¦Отдел образования администрации Чухломского¦

¦ программы ¦муниципального района. ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Основные ¦Отдел образования администрации Чухломского¦

¦ исполнители ¦муниципального района. Руководители ОУ. Дошкольные¦

¦ программы ¦образовательные учреждения района. ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦1. Развивать и оптимизировать на основе учета демогра-¦

¦ ¦фической ситуации (в городе, селе) и образовательных¦

¦ ¦потребностей населения вариативную сеть образовательных¦

¦ ¦учреждений для детей дошкольного возраста, обеспечить¦

¦ ¦преемственность дошкольного и школьного образования. ¦

¦ ¦2. Совершенствовать качество дошкольного образования,¦

¦ ¦создавая необходимые условия для выравнивания стартовых¦

¦ ¦возможностей детей при поступлении в школу. ¦

¦ ¦3. Упрочить общественный статус дошкольного образования¦

¦ ¦в районе, адекватно социокультурным и экономическим¦

¦ ¦условиям города и села. ¦

¦ ¦4. Повысить качество подготовки, переподготовки и повы-¦

¦ ¦шения квалификации педагогов дошкольного образования и¦

¦ ¦учителей, осуществляющих “предшкольную“ подготовку. ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Условия ¦1. Достаточная ресурсно-финансовая обеспеченность¦

¦ реализации ¦программы. ¦

¦ программы ¦2. Компетентность специалистов, реализующих программу. ¦

¦ ¦3. Объединение усилий образовательных учреждений и¦

¦ ¦семьи по воспитанию детей дошкольного возраста. ¦

¦ ¦4. Координация деятельности образовательных учреждений.¦

¦ ¦5. Обеспечение качественного и количественного монито-¦

¦ ¦ринга результатов реализации программы. ¦

¦ ¦6. Мотивация на реализацию программы должностных лиц. ¦

¦ ¦7. Обеспечение уровня безопасности жизнедеятельности¦

¦ ¦детей в ДОУ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Основные ¦- Развитие сети образовательных учреждений с целью¦

¦ направления ¦обеспечения доступности дошкольного образования всем¦

¦ программы ¦слоям населения района независимо от места жительства,¦

¦ ¦социального статуса семьи, уровня развития и здоровья¦

¦ ¦ребенка. ¦

¦ ¦- Совершенствование качества дошкольного образования с¦

¦ ¦Целью удовлетворения потребности семьи в различном¦

¦ ¦содержании, формах организации, видах образовательных¦

¦ ¦услуг. Введение практики “предшкольного“ образования с¦

¦ ¦целью обеспечения равных стартовых возможностей детей¦

¦ ¦при поступлении в школу. ¦

¦ ¦- Осуществление интеграции ДОУ с учреждениями общего и¦

¦ ¦дополнительного образования. ¦

¦ ¦- Координация деятельности образовательных учреждений. ¦

¦ ¦- Развитие и поддержка инновационной деятельности в ДОУ¦

¦ ¦по тематике Программы. ¦

¦ ¦- Координация работы ОУ с семьей по вопросам воспитания¦

¦ ¦детей дошкольного возраста. ¦

¦ ¦- Осуществление профессиональной подготовки и повышение¦

¦ ¦Квалификации педагогических кадров образовательных¦

¦ ¦учреждений с целью обеспечения равных стартовых возмож-¦

¦ ¦ностей детей при поступлении в школу. ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦1 этап - подготовительный (январь-июнь 2006 г.) ¦

¦ Программы ¦2 этап - основной (июль 2006-2010 гг.) ¦

¦ ¦3 этап - подведение итогов реализации программы¦

¦ ¦(декабрь 2010 г.) ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Объемы и ¦Мероприятия программы осуществляются в рамках текущего¦

¦ источники ¦финансирования. ¦

¦ финансирования ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Предполагаемые ¦1. Качественное формирование личности ребенка. ¦

¦ Результаты ¦2. Программы и программные модули повышения квалифика-¦

¦ ¦ции работников ДОУ по тематике, наработанные в резуль-¦

¦ ¦тате реализации Программы развития. ¦

¦ ¦3. Печатные публикации по материалам Программы. ¦

¦ ¦4. Усовершенствованная материально-техническая база. ¦

¦ ¦5. Образовательные стратегии, программы и проекты,¦

¦ ¦появившиеся в процессе и в результате реализации¦

¦ ¦Программы. ¦

¦ ¦6. Оздоравливающие и развивающие среды и модели ДОУ. ¦

¦ ¦7. Системный мониторинг качества формирования личности¦

¦ ¦дошкольника и ДОУ ¦

¦ ¦8. Совершенствование информационно-коммуникативной¦

¦ ¦системы, обслуживающей ДОУ. ¦

¦ ¦9. Система управления развитием дошкольного образова-¦

¦ ¦ния. ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦ Организация ¦Контроль за исполнением программы осуществляется отде- ¦

¦ контроля за ¦лом образования администрации Чухломского муниципально-¦

¦ исполнением ¦го района. ¦

¦ программы ¦ ¦

L-----------------+--------------------------------------------------------

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

I. Пояснительная записка

- назначение программы;

- исходные позиции при разработке программы;

- принципы построения программы.

II. Проблемный анализ состояния системы дошкольного

образования в Чухломском районе (за период 2002-2005 гг.)

- компоненты, характеризующие систему:

- состояние сети учреждений для детей дошкольного возраста (по типам, видам, по формам собственности);

- процент охвата и посещаемости;

- программно-методическое обеспечение;

- кадровое обеспечение (по образованию, по стажу, по категории);

- повышение квалификации;

- анализ качества дошкольного образования;

- нормативно-правовая база;

- мониторинговая обеспеченность;

- потребности и тенденции.

III. Цели, задачи программы

IV. Основные направления программы:

- Развитие сети образовательных учреждений с целью обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.

- Совершенствование качества дошкольного образования с целью удовлетворения потребности семьи в различном содержании, формах организации, видах образовательных услуг. Введение практики предшкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

- Осуществление интеграции ДОУ с учреждениями общего и дополнительного образования.

- Развитие и поддержка инновационной деятельности в ДОУ по тематике Программы.

- Координация работы ОУ с семьей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

- Осуществление профессиональной подготовки и повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

V. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет бюджета муниципального образования.

VI. Механизм реализации программы

Основные цели и задачи программы достигаются за счет проведения ряда мероприятий, представленных в рамках следующих направлений:

- нормативно-правовое и организационное обеспечение программы;

- создание качественного разнообразия организационно-методических систем дошкольного образования;

- оптимизация содержания образования и совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ;

- модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДОУ.

VII. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

Организацию и координацию деятельности по реализации программы осуществляет отдел образования администрации Чухломского муниципального района.

Итоги реализации программы подводятся ежегодно на коллегии при администрации Чухломского муниципального района, а также на совещаниях-семинарах с руководителями и педагогическими работниками образовательных учреждений.

VIII. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Качественное формирование личности ребенка.

2. Программы и программные модули повышения квалификации работников ДОУ по тематике, наработанные в результате реализации Программы.

3. Печатные публикации по материалам Программы.

4. Усовершенствованная материально-техническая база.

5. Оздоравливающие и развивающие среды и модели ДОУ.

6. Пакет нормативно-правовых документов и рекомендованных материалов.

7. Системный мониторинг качества формирования личности дошкольника и ДОУ.

8. Совершенствование информационно-коммуникативной системы обслуживающей ДОУ.

9. Система управления развитием дошкольного образования.

Х. Эффективность программы:

- увеличение количества детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения;

- увеличение видов образовательных услуг, предоставляемых семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста;

- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Районная комплексно-целевая программа развития дошкольного образования в Чухломском районе является организационной основой региональной политики в области дошкольного образования.

Программа определяет стратегию развития системы дошкольного образования на период с 2006 по 2010 годы и меры ее реализации.

Основные цели и задачи Программы реализуются через мероприятия по основным направлениям:

- Развитие сети образовательных учреждений с целью обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения района независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.

- Совершенствование качества дошкольного образования с целью удовлетворения потребности семьи в различном содержании, формах организации, видах образовательных услуг. Введение практики “предшкольного“ образования.

- Осуществление интеграции ДОУ с учреждениями общего и дополнительного образования.

- Развитие и поддержка инновационной деятельности в ДОУ.

- Повышение уровня безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.

- Координация работы ОУ с семьей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

- Осуществление профессиональной подготовки и повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении детей в школу.

Исходными позициями при разработке Программы являются:

- Дошкольное детство является самоценным периодом в развитии личности.

- Дошкольное детство - это период обогащенного, многогранного развития и воспитания ребенка в различных видах деятельности, полноценного личностного формирования и становления, готовности его к школьному обучению.

- Дошкольное образовательное учреждение является составной частью единого образовательного и социокультурного пространства в городе, селе.

Принципы построения Программы

Программа строится на основе признанных в современной педагогике принципов и ценностей образования;

1. Гуманистический характер педагогического процесса; обеспечение физического и психологического благополучия ребенка, утверждения норм уважения и бережного отношения к растущей личности, исключение принуждения и насилия.

2. Общедоступность образования на ступени дошкольного детства; обеспечение условий для подготовленности к школьному обучению каждому ребенку дошкольного возраста.

3. Принцип индивидуализации, предполагающий индивидуальный темп продвижения ребенка, учет его способностей, интересов и наклонностей.

4. Опора на идеи педагогики развития, предполагающей последовательное, постоянное движение, изменение.

5. Принцип вариативности видов, моделей ДОУ, предполагающий существование различных подходов к организации их работы с учетом местных условий особенностей, удовлетворения потребностей родителей и общества с предоставлением более широкого спектра образовательных услуг.

6. Принцип демократического управления дошкольным образованием на местах, когда поощряется самостоятельность в принятии решений, инициатива, творчество педагогов, стимулируется их инновационная деятельность. Вместе с тем, повышается ответственность ДОУ за выполнение своих функций, соблюдение нормативных условий воспитательного процесса.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

В настоящее время в системе дошкольного образования в районе складывается целостная картина развития новых направлений, отмечается тенденция изменения содержания и методов работы с детьми.

Программа “Развитие и модернизация образования Чухломского муниципального района на 2003-2005 годы“ определила комплекс мероприятий по модернизации системы дошкольного образования. Особое внимание в программе уделялось установлению преемственных связей между дошкольным и начальным общим образованием: так в настоящее время в Шартановской начальной школе - детском саду осуществляется внедрение программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального образования.

В районе отмечается стабильность количества детей, охваченных услугами дошкольного образования. За период с 2003 по 2005 годы процент охвата дошкольным образованием возрос с 46,7 до 48%.

------------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦

+-------T--------T------+-------T--------T------+-------T--------T------+

¦ Всего ¦Посещает¦ % ¦Всего ¦Посещает¦ % ¦ Всего ¦Посещает¦ % ¦

¦детей в¦ ДОУ ¦охвата¦детей в¦ Доу ¦охвата¦детей в¦ ДОУ ¦охвата¦

¦районе ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ районе¦ ¦ ¦

+-------+--------+------+-------+--------+------+-------+--------+------+

¦ 853 ¦ 393 ¦ 46,7 ¦ 856 ¦ 391 ¦ 45,6 ¦ 851 ¦ 409 ¦ 48 ¦

L-------+--------+------+-------+--------+------+-------+--------+-------

Вместе с тем, по охвату детей дошкольным образованием Чухломский район является одним из последним в области (по области 77%), причем охват детей по городу составляет 73%, по селу - 27%. Детские дошкольные учреждения в районе работают все по “Программе воспитания и обучения в детском саду“ под редакцией М.Васильевой в новой редакции.

С целью соблюдения условий вариативности дошкольного образования и приведения содержания образования в соответствие с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания детей в ДОУ, практически во всех детских садах используются парциальные программы по реализации приоритетного направления развития воспитанников.

----T------------------------T------------------------------------------¬

¦ N ¦Приоритетные направления¦ Парциальные программы и педтехнологии ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------------------------------------------+

¦ 1.¦Социально-нравственное ¦Алешина “Ознакомление дошкольников с ¦

¦ ¦ ¦социальной и окружающей действительностью“¦

¦ ¦ ¦“Безопасность“ Р.Стеркиной ¦

+---+------------------------+------------------------------------------+

¦ 2.¦Речевое развитие ¦“Развитие речи дошкольников“ Ушаковой 0. ¦

+---+------------------------+------------------------------------------+

¦ 3.¦Экологическое воспитани妓Наш дом природа“ Рыжовой Н. ¦

¦ ¦ ¦“Экологическое воспитание детей“ ¦

¦ ¦ ¦Николаева С. и др. ¦

+---+------------------------+------------------------------------------+

¦ 4.¦Физкультурно - ¦“Оздоровительная гимнастика“ ¦

¦ ¦оздоровительное ¦“подвижные игры и игровые упражнения“ ¦

¦ ¦ ¦“Физкультурные занятия“ Л.Пензулаевой ¦

+---+------------------------+------------------------------------------+

¦ 5.¦Театрально- ¦“Топ-хлоп, малыши“ Сауко ¦

¦ ¦художественное ¦“Ритмическая мозаика“ Буренина ¦

L---+------------------------+-------------------------------------------

Таким образом, внедряя парциальные программы и дополняя их региональным компонентом, педагоги создают свою воспитательно-образовательную программу.

На 01.01.2006 система дошкольного образования в районе включает в себя 5 дошкольных образовательных учреждений и один комплекс начальная школа -детский сад. По формам собственности все являются муниципальными, в них воспитывается 406 детей.

Все дошкольные учреждения в районе аттестованы и аккредитованы. Основная часть дошкольных учреждений района - малокомплектные, в которых от 1 до 3 групп (67%).

По причине низкой наполняемости в 2005 году закрылась Панкратовская начальная школа - детский сад. Анализ оперативной информации о количестве детей раннего возраста, проживающих на территории района, показывает, что в 2005 году в городе возникла очередь на устройство детишек в ДОУ. Имеющиеся данные также являются показателем того, что возрастает необходимость в педагогическом просвещении родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Педагогический процесс в дошкольных учреждениях района обеспечивают 59 педагогов, из которых 40 работают в городском поселении. Анализ педагогических кадров по образованию и результатам кадровой аттестации показывает, что высшее педагогическое образование имеют 5%, среднее специальное 93%, среднее 2%. Показатели кадровой аттестации свидетельствуют о том, что 86.4% педагогов района прошли процедуру кадровой аттестации и по ее результатам первую категорию имеют 47.5%, вторую 38.9% от числа всех аттестованных. В районе систематически проводятся курсы повышения квалификации воспитателей, обучено 83,1%, но ряд специалистов не проходили курсы (д/с “Родничок“ - инструктор по физкультуре, 1 музыкальный руководитель, логопед, три молодых специалиста; д/с “Колосок“ - муз Руководитель; д/с “Дюймовочка“ - муз. руководитель; д/с “Солнышко“ - воспитатель; “Василек“ - муз. руководитель), что составляет 16,9%.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Педагоги ДОУ стремятся строить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, родителей, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства, а это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Деятельность учреждений дошкольного образования в районе осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, на региональном уровне нормативно-правовая база не разрабатывалась.

Цель программы

Обеспечение на территории Чухломского муниципального района устойчивого, поступательного развития системы дошкольного образования с учетом новых механизмов регуляции качества дошкольного образования и более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и родителей

Задачи программы

1. Развивать и оптимизировать на основе демографической ситуации (в городе, селе) и образовательных потребностей населения вариативную сеть образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, обеспечить преемственность дошкольного и школьного образования.

2. Совершенствовать качество дошкольного образования, создавая необходимые условия для развития детей дошкольного возраста. Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

3. Повысить качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного образования и учителей, осуществляющих “предшкольную“ подготовку.

Исходные позиции при разработке программы

2006 - Дошкольное детство является самоценным периодом в развитии личности.

2006 - Дошкольное детство - это период обогащенного, многогранного развития и воспитания ребенка в различных видах деятельности, полноценного личностного формирования и становления, готовности его к школьному обучению.

2006 - Дошкольное образовательное учреждение является составной частью единого образовательного и социокультурного пространства в районе.

Основные критерии эффективности реализации Программы

1. Качественное формирование личности ребенка

- Общее развитие (соответствие возрасту)

- Положительная динамика показателей здоровья

- Интеллектуальное развитие (в том числе речевое)

- Позитивные показатели готовности детей к школе.

2. Демонстрационные площадки по тематике Программы

Качественные показатели экспертизы результатов деятельности учреждения по теме.

3. Программы и программные модули повышения квалификации работников ДОУ по актуальной тематике

- Тематика сформулирована в ходе и реализации Программы развития ДОУ при успешном разрешении поставленных задач и выявлении проблем.

- Опирается на наработанные материалы и полученный опыт

- Предполагаемые программами и модулями курсы предполагают обучение кадров, работающих в образовании.

4. Печатные публикации по материалам Программы

- Наличие публикаций по всем ключевым направлениям развития ДОУ

- Соотносятся с тематикой, выявленной в ходе реализации Программы

- Публикации описывают (поясняют, раскрывают, демонстрируют) ее результаты.

5. Усовершенствованная материально-техническая база

- Замена, ремонт, дооснащение, приобретение оборудования и материалов для дошкольных учреждений.

6. Оздоравливающие и развивающие среды и модели ДОУ

- Положительная или стабильная динамика сохранения (улучшения) здоровья детей.

- Наличие системного мониторинга за показателями здоровья в ДОУ.

7. Пакет нормативно-правовых документов и рекомендованных материалов

Наличие нормативов и документов (Федерального, регионального, районного уровней), подтверждающих законность функционирования и обоснованность деятельности, связанной с образованием дошкольников.

Наличие (разработка) локальных актов, нормативов, соотносящихся с правами и программами, применяемыми образовательными учреждениями в отношении дошкольников.

Наличие данных о результатах применения нормативно-правовых документов и материалов с целью апробации (если есть).

8. Совершенствование информационно-коммуникативной системы обслуживающей ДОУ.

Увеличение количественных и качественных показателей взаимодействия учреждений образования с другими объектами совместной деятельности.

Эффективно действующие модели взаимодействия.

Информационно-коммуникативная достаточность при решении задач.

9. Система управления развития дошкольного образования.

Все управленческие структурные подразделения, специалисты, в функционал которых входят управленческие аспекты по реализации Программы, соотносят свою деятельность с понятием “система“. То есть перестройка (деятельностная, содержательная, формальная) должна производиться всякий раз, когда изменяется один значимый для системы компонент.

Содержание, способы и формы управленческой деятельности сориентированы на выполнение единых целей и задач, намеченных в Программе.

Деятельность всех значимых компонентов управленческой системы достаточна и оптимальна.

10. Достижения Федерального и Регионального уровней

- Участие, награды, письменные формы, отмечающие успешность высокого уровня.

Предполагаемые результаты осуществления Программы

1. Качественное формирование личности ребенка

2. Демонстрационные площадки по тематике Программы

3. Программы и программные модули повышения квалификации работников ДОУК по тематике, наработанные в результате реализации Программы

4. Печатные публикации по материалам Программы

5. Усовершенствованная матери“льно-техническая база

6. Оздоравливающие и развивающие среды и модули ДОУ

7. Пакет нормативно-правовых документов и рекомендованных материалов

8. Совершенствование информационно-коммуникативной системы обслуживающей ДОУ

9. Система управления развитием дошкольного образования

10. Достижения Федерального и Регионального уровней.-----------