Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Костромской области от 02.05.2006 по делу N А31-10400/2005-13 <По заявлению индивидуального предпринимателя к Инспекции ФНС РФ по г. Костроме о признании решения недействительным>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 мая 2006 г. по делу N А31-10400/2005-13

Судья арбитражного суда Костромской области Стрельникова О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Александрова А.Н. к Инспекции ФНС РФ по г. Костроме о признании решения N 2171 от 27.10.2005 недействительным,

установил:

Гражданин-предприниматель Александров Александр Николаевич (г. Кострома) обратился с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по г. Костроме от 27.10.2005.

Суд, исследовав материалы дела и доводы сторон, считает установленными следующие обстоятельства.

Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации за август 2005 года.

Предпринимателю 03.10.2005 было направлено требование N 3254 о представлении документов, необходимых для камеральной проверки.

В ходе
проверки было установлено, что в представленных счетах-фактурах N 012188 от 16.07.2005, N 0003714 от 18.07.2005, N 012261/к от 18.07.2005, N 012581/к от 20.07.2005, N 0003798 от 20.07.2005, N 012738 от 21.07.2005, N 013005/к от 23.07.2005, N 013132 от 25.07.2005, N 013403 от 27.07.2005, N 0003976 от 29.07.2005, N 013789 от 30.07.2005, N 013905 от 01.08.2005, N 014200/к от 03.08.2005, N 014321/к от 04.08.2005, N 014605/к от 06.08.2005, N 014739/к от 08.08.2005, N 0004168 от 08.08.2005, N 015006/к от 10.08.2005, от ООО “Холодильник N 1“ N у000000091 от 01.08.2005, N у000000093 от 03.08.2005, N у000000092 от 03.08.2005, N у000000094 от 05.08.2005 N у000000095 от 05.08.2005, N у 000000096 от 05.08.2005, N у000000097 от 05.08.2005, N у000000099 от 08.08.2005, N у000000098 от 08.08.2005, N у0000000100 от 09.08.2005, N 101 от 10.08.2005, N 102 от 10.08.2005, N 103 от 11.08.2005, N 104 от 11.08.2005, N у0000000105 от 12.08.2005 N 116 от 15.08.2005 отсутствуют подписи главного бухгалтера, либо предпринимателя.

Налоговая инспекция, руководствуясь пунктом 2 статьи 169, пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ, сочла, что суммы НДС по данным счетам-фактурам к вычету приняты быть не могут.

По указанной причине налоговая инспекция доначислила НДС за август 2005 г. в сумме 801840 руб., а также применила санкции на основании пункта 2 статьи 122 Налогового кодекса РФ в размере 145178 руб.

Налогоплательщик не согласен с выводами налоговой инспекции, поскольку в ходе проверки поставщики представили надлежащим образом оформленные счета-фактуры.

Замена данных счетов не привела к изменению (занижению) сумм налога на добавленную стоимость в соответствующие налоговые периоды и стоимость товара, тем самым не
нарушается норма гл. 21 Налогового кодекса РФ.

Ответчик требования налогоплательщика не признает.

Налоговая инспекция считает, что данные счета-фактуры исправлены с нарушением порядка внесения изменений.

Исправления и недостающие реквизиты были внесены не в первоначально представленные в ходе камеральной проверки счета-фактуры, а заменены на новые, что противоречит постановлению Правительства от 02.12.2000 N 914 “Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС“.

Суд, оценив, материалы дела и доводы сторон, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке статьи 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 Кодекса).

Согласно статье 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

В силу пункта 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

В пункте 2
названной статьи установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 этой статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Из указанных норм следует, что условиями применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость являются приобретение товаров (работ, услуг) для целей, определенных статьей 171 Кодекса; оплата данных товаров с учетом налога и оприходование этих товаров. При этом все хозяйственные операции должны быть осуществлены на основании счетов-фактур, составленных с соблюдением требований пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса.

Таким образом, согласно названным пунктам, счет-фактура должен содержать определенные законом сведения.

Суд исследовал доказательства, представленные в дело и установил, что первоначально представленные Обществом налоговому органу счета-фактуры не соответствовали требованиям закона, однако они не содержали недостоверных сведений, нарушения в их оформлении носили устранимый характер и не повлияли на суммы налога на добавленную стоимость.

Предприятие представило в суд и в Инспекцию надлежаще оформленные счета-фактуры, которые соответствовали требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Действующее законодательство не ставит право на возмещение налога на добавленную стоимость в зависимость от времени исправления счетов-фактур. В любом случае, при реализации товаров (работ, услуг) налог возмещается в том налоговом периоде, к которому относятся такие операции, подтвержденные документально, в том числе и счетами-фактурами.

Основания считать счета-фактуры недостоверными у суда отсутствуют.

Налоговый орган также не опровергает достоверность информации о продавце товара в исправленных документах и подтверждает, что представленные
в дело счета-фактуры соответствуют требованиям законодательства.

Более того, как подтвердили представители сторон, продавцы являются постоянно функционирующим поставщиками и всегда имеется возможность провести встречную проверку.

Исходя из изложенного, требования налогоплательщика подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на налоговый орган.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривался, поскольку в соответствии с пп. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, от уплаты государственной пошлины освобождены.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Решение Инспекции ФНС РФ по г. Костроме от 27.10.05 N 2171 признать недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу РФ.

Выдать индивидуальному предпринимателю Александрову Александру Николаевичу (г. Кострома ул. Профсоюзная, д. 25/2 кв. 132) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 100 рублей, уплаченной по платежному поручению от 23 ноября 2005 г. N 1284.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья

О.А.СТРЕЛЬНИКОВА-----------