Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 20.04.2006 N 329 “Об обращении Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о продлении сроков введения нового Жилищного кодекса Российской Федерации и финансировании реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране за счет средств федерального бюджета“

Вступил в силу с 20 апреля 2006 года (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2006 г. N 329

ОБ ОБРАЩЕНИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКОВ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ РЕФОРМЫ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В СТРАНЕ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Учитывая многочисленные обращения жителей Костромской области, возникшую социальную напряженность в связи с постоянным повышением тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, опережающих рост доходов населения, Костромская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю
Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о продлении сроков введения нового Жилищного кодекса Российской Федерации и финансировании реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране за счет средств федерального бюджета.

2. Направить указанное обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.А.Трепову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.М.Думе, А.Б.Тер-Аванесову с просьбой оказать содействие в рассмотрении указанного обращения.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Костромской

областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Приложение

к постановлению

Костромской областной Думы

от 20 апреля 2006 г. N 329

ОБРАЩЕНИЕ

Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации

В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального

Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской

Федерации М.Е.Фрадкову о продлении сроков введения нового

Жилищного кодекса Российской Федерации и финансировании

реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране

за счет средств федерального бюджета

Проводимая в стране реформа жилищно-коммунального хозяйства, введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, установление 100-процентного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья, фактически означающее переложение всех обязанностей и ответственности за содержание жилья на население, приводят к обострению социально-политической обстановки в обществе.

Главной причиной этого является кризис жилищно-коммунального хозяйства, который носит глобальный и системный характер в масштабах всей страны. Передача функций по восстановлению этого сектора экономики полностью на уровень муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, большинство из которых не имеет
источников для масштабных инвестиций, загоняет проблему в тупик.

В Костромской области данная ситуация усложняется тем, что техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (свыше 65%) уровнем износа оборудования, снижением устойчивости обеспечения граждан жилищно-коммунальными услугами, низким коэффициентом полезного действия, большими потерями энергоресурсов и перерасходами топливно-энергетических ресурсов. Так, объемы капитального ремонта муниципального жилого фонда в период с 2000 года по 2005 год имеют тенденцию к неуклонному снижению, удельный вес капитального ремонта к нормативу составил в 2005 году немногим более 2-х процентов.

Оценка состояния коммунальных объектов и систем жизнеобеспечения в ЖКХ области в течение последних лет демонстрируют разрушительные темпы старения и износа основных фондов предприятий отрасли. Процент нуждающихся в срочной замене канализационных, водопроводных, тепловых сетей неуклонно увеличивается ежегодно от 2,5-12,9 процентов, а фактически выполненных замен за этот же период времени проводится от 25,6 до 73 процентов от установленного задания.

В стране происходит постоянный рост цен и тарифов, только за последние 4 года тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Костромской области выросли в 3,5 раза. В то же время рост доходов населения за этот же период времени в среднем не превышает 8-12 процентов в год. Согласно данным государственной статистики, в Костромской области ежемесячная средняя заработная плата в 2005 году составила около 6000 рублей. При таком уровне доходов жителей области, реформа жилищно-коммунального хозяйства гражданам абсолютно не по карману. Установленные тарифы на коммунальные услуги ставят людей перед выбором либо оплачивать содержание жилья, либо кормить семью и покупать лекарства. Обещанные компенсации и надбавки к пенсиям и зарплатам “бюджетников“ полностью “съедаются“ ростом цен и тарифов.

Возложение нормами Жилищного кодекса обязанностей капитального ремонта на
собственников жилых помещений, без предварительного приведения жилых домов в нормативное состояние является непреодолимым барьером на пути жилищно-коммунальной реформы и реализации Национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.

Создаваемые в массовом порядке в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управляющие компании и товарищества собственников жилья, даже если они будут работать профессионально и добросовестно, ожидают большие проблемы, так как 100-процентная оплата услуг организациям коммунального комплекса по существующим ныне тарифам практически лишь приостанавливает его дальнейший развал. Но не обеспечивает развитие. Технический уровень оснащения абсолютного большинства организаций коммунального комплекса требует полномасштабной модернизации, а чтобы обеспечить их необходимыми для этого средствами, потребуется повышение тарифов еще на 40-60 процентов (это без учета затрат на капитальный ремонт жилого фонда).

Перенос ответственности за содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда от государства к управляющим компаниям и товариществам собственников жилья станет возможным только тогда, когда абсолютное большинство населения будет в состоянии оплачивать вовремя и полностью вышеуказанные услуги. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, жилые дома будут отключаться за неуплату услуг от тепла, воды и электричества. Эти и ряд других положений Жилищного кодекса Российской Федерации, принятые на их основании нормативно-правовые акты в сфере жилищных отношений серьезно ухудшают положение граждан, что противоречит Конституции Российской Федерации и ведет к социальной нестабильности в обществе, неуверенности граждан страны в завтрашнем дне.

Принимая во внимание социальную значимость вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства для всех регионов России, Костромская областная Дума обращается с предложением:

1. Осуществить переоснащение жилищно-коммунального хозяйства страны, выделив для этого средства федерального бюджета. В первоочередном порядке направить бюджетные инвестиции на закупку современного оборудования, технологий и создание в стране
достаточных производственных мощностей по массовому выпуску современного недорогого энергосберегающего оборудования, приборов, энергетических установок и материалов для коммунальной энергетики, проведение капитального ремонта и модернизации инженерно-технических сетей и других элементов коммунальной инфраструктуры и жилого фонда с целью сокращения потерь энергоресурсов, достигающих 25-30 процентов от общего объема потребления, и устранение тем самым основной причины опережающего роста тарифов и следующий за этим рост инфляции.

2. Внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие повышение уровня социальной защиты граждан, в первую очередь в части оплаты жилья и коммунальных услуг;

3. Подвергнуть пересмотру методику расчета величины прожиточного минимума, в части учета при определении указанного минимума реальных расходов населения на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья;

4. Пересмотреть в сторону снижения федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный в размере 22 процентов;

5. Рассмотреть возможность снижения федерального стандарта уровня платежей граждан, установленный в настоящее время в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг;

6. Подготовить методику формирования инвестиционных программ организациями коммунального комплекса, предусмотрев в ней обязательное требование по внедрению ресурсосберегающих технологий, позволяющих планомерно снижать стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг;

7. Продлить сроки введения Жилищного кодекса до 01.01.2009:

- до исполнения вопросов изложенных в п.п. 1-6;

- до приведения жилищно-коммунальными предприятиями жилых домов в нормативное состояние и в связи с необходимостью урегулирования вопросов связанных с правовой и социальной защищенностью граждан со стороны государства при передаче собственникам жилья обязанностей по капитальному ремонту.-----------