Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 06.03.2006 N 228 “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области“

Утратил силу с 22 апреля 2011 года в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 18.04.2011 N 46.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2006 г. N 228

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории области
в чрезвычайных ситуациях постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление главы администрации области от 8 декабря 1997 года N 820 “Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области“;

2.2. Пункт 1 постановления губернатора области от 16.06.2004 N 339 “О приведении в соответствие с действующим законодательством некоторых постановлений главы администрации области“.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

губернатора

Костромской области

от 6 марта 2006 г. N 228

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных работ в

чрезвычайных ситуациях на территории области

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

1.2. Этапы аварийно-спасательных работ:

рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

выдвижение и вывод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

проведение аварийно-спасательных работ;

вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других

неотложных работ

2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории)

2.1.1. Аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ) управлений и департаментов области, АСС и АСФ федеральных органов исполнительной власти, нештатными АСС и АСФ муниципальных образований, а также организаций независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности.

2.1.2. До ввода АСС и АСФ на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

2.1.3. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.

2.1.4. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

2.1.5. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться непрерывно до окончания ликвидации последствий Чрезвычайной ситуации.

2.2. Порядок привлечения и приведения в готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций

2.2.1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории области органами управления приводятся в готовность формирования в соответствии с планами действий муниципальных образований, служб и объектов экономики. В зависимости от обстановки и объема АСНДР расчет привлекаемых формирований осуществляется в соответствии с положением о силах и средствах территориальной подсистемы.

2.2.2. Приведение в готовность формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется распоряжением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности области (муниципальных образований), а также при введении соответствующих режимов функционирования территориальных звеньев территориальной подсистемы.

2.3. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами

2.3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).

2.3.2. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ), которому подчиняются все АСС и АСФ, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

2.3.3. Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:

произвести
разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

поставить задачи АСС и АСФ, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;

организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;

по окончании работ заслушать руководителей АСС и АСФ, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ АСС и АСФ.

2.3.4. При необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательными и другими неотложными работами должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкции зданий и эвакуации имущества;

необходимость привлечения специальных сил и средств.

2.3.5. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений.

2.4. Разведка

Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:

местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состав и численность спасательных групп;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе
аварийно-спасательных работ;

состояние подъездных путей;

вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.5. Технология аварийно-спасательных и других неотложных работ

2.5.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличие сведений о количестве и местонахождении в нем пострадавших.

2.5.2. Руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках, объекте (территории), устанавливается радиосвязь.

2.5.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей АСС и АСФ является их поиск и спасение.

2.5.4. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации непосредственных свидетелей;

специально подготовленных поисковых собак;

специальных поисковых приборов и инструмента;

простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

2.5.5. На одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения, как правило, одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

2.5.6. Инженерная техника для разборки завала под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

2.5.7. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

2.5.8. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

2.5.9. Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров паровоздушной смеси, истечения аварийно химически опасных веществ.-----------