Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 06.03.2006 N 225 “О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям“ (вместе с “Примерным положением о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям“)

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 06.06.2011 N 85.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2006 г. N 225

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ в целях организованного осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Костромской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области, организовать работу по приведению нормативных правовых актов
по вопросам гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством и настоящим Примерным положением.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 26 января 2000 года N 29 “О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям“.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

губернатора

Костромской области

от 6 марта 2006 г. N 225

Примерное положение

о поддержании сил и органов управления

гражданской обороны в готовности к действиям

1. Настоящее Примерное положение предусматривает принятие органами местного самоуправления правовых актов для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые включают:

1.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

1.2. Определение ответственных должностных лиц по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне;

1.3. Создание курсов гражданской обороны согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны“ (кроме сельских поселений);

1.4. Порядок подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.5. Для городского округа принимаются нормативные правовые акты, предусматривающие создание и содержание в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований в области гражданской обороны самостоятельно:

2.1. Проводят мероприятия по гражданской обороне,
разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

2.2. Проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2.3. Поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

2.4. Проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

2.5. Проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

2.6. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

3. Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в муниципальных образованиях (городском поселении, сельском поселении) ответственными должностными лицами, уполномоченными на ведение данной работы, разрабатываются и согласовываются с органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципальных районов, следующие организационно-планирующие документы:

3.1. План действий сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая приложения:

- выписка из плана эвакуации сельского поселения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- выписка из календарного плана основных мероприятий.

3.2. План гражданской обороны и защиты населения сельского поселения, с приложениями:

- выписка из плана эвакуации сельского поселения;

- выписка из плана укрытия сельского поселения;

- план выдачи средств индивидуальной защиты;

- состав аварийно-спасательного формирования (далее - АС) на добровольной основе сельского поселения и их штатная и техническая укомплектованность.

3.3. Приказ руководителя местного органа самоуправления по гражданской обороне.

3.4. Приказ об итогах прошедшего года и задачах сельского поселения на новый учебный год, включающий создание учебных
групп, назначение руководителей занятий сельского поселения, итоги работы в минувшем году и задачи обучения на следующий год, с приложениями:

тематика занятий и тренировок для сельского поселения на год;

перечень учебных групп и руководителей занятий сельского поселения на год;

план подготовки руководящего состава сельского поселения;

расписание занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с руководителями сельского поселения.

3.5. План сельского поселения с размещением объектов коллективной защиты сельского поселения (противорадиационных укрытий, подвалов и др.).

3.6. Отрабатываются функциональные обязанности:

руководителя органа местного самоуправления;

работника, уполномоченного для решения задач в области гражданской обороны;

руководителя аварийно-спасательного формирования на добровольной основе;

ответственного работника за прием и выдачу средств индивидуальной защиты населению сельского поселения.

3.7. Отрабатываются схемы оповещения:

личного состава аварийно-спасательного формирования на добровольной основе;

ответственных должностных лиц пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

неработающего населения сельского поселения.

3.8. Отрабатывается документация:

пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

по обучению населения сельского поселения;

по эвакуации населения сельского поселения;

разработка тренировок, занятий и планы-конспекты занятий;

графики приведения в готовность защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов и др.).

4. Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и согласовывает с управлением по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области следующие организационно-планирующие документы:

4.1. План действий муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая приложения:

выписка из плана эвакуации муниципального района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

выписка из календарного плана основных мероприятий.

4.2. План гражданской обороны и защиты населения муниципального района с приложениями:

выписка из плана эвакуации муниципального района;

выписка из плана укрытия муниципального района;

план
выдачи средств индивидуальной защиты;

состав пожарно-спасательного формирования или аварийно-спасательного формирования (далее - АСФ) на добровольной основе муниципального района и их штатная и техническая укомплектованность.

4.3. Приказ руководителя местного органа самоуправления муниципального района по гражданской обороне.

4.4. Приказ об итогах прошедшего года и задачах муниципального района на новый учебный год, включающий создание учебных групп, назначение руководителей занятий, итоги работы в минувшем году и задачи обучения на следующий год, с приложениями:

тематика занятий и тренировок для муниципального района на год;

перечень учебных групп и руководителей занятий муниципального района, план подготовки руководящего и начальствующего состава муниципального района;

расписание занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с руководителями муниципального района.

4.5. План муниципального района с размещением объектов коллективной защиты (противорадиационных укрытий, подвалов и др.).

4.6. Отрабатываются функциональные обязанности:

руководителя органа местного самоуправления;

работников органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководителя пожарно-спасательного формирования или аварийно-спасательного формирования на добровольной основе;

ответственных работников за прием и выдачу средств индивидуальной защиты (начальников пунктов выдачи средств индивидуальной защиты) населению муниципального района.

4.7. Отрабатываются схемы оповещения:

личного состава пожарно-спасательного формирования или аварийно-спасательного формирования на добровольной основе;

ответственных должностных лиц пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

неработающего населения сельского поселения.

4.8. Отрабатывается документация:

о пунктах выдачи средств индивидуальной защиты;

по проведению обучения личного состава АСФ на добровольной основе;

по обучению населения муниципального района;

по эвакуации населения муниципального района;

разработки учений, тренировок, занятий и планы-конспекты занятий;

графики приведения в готовность защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов и др.) муниципального района.

5. Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в городском округе орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и согласовывает с управлением по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области следующие организационно-планирующие документы:

5.1. План действий городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая приложения:

выписка из плана эвакуации городского округа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

выписка из календарного плана основных мероприятий.

5.2. План гражданской обороны и защиты населения городского округа, с приложениями:

выписка из плана эвакуации городского округа;

выписка из плана укрытия городского округа;

план выдачи средств индивидуальной защиты;

состав нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) (территориальных и объектовых) на территории городского округа и их штатная и техническая укомплектованность.

5.3. Приказ руководителя местного органа самоуправления городского округа по гражданской обороне.

5.4. Приказ об итогах прошедшего года и задачах городского округа на новый учебный год, включающий создание учебных групп, назначение руководителей занятий, итоги работы в минувшем году и задачи обучения на следующий год, с приложениями:

тематика занятий и тренировок для городского округа на год;

перечень учебных групп и руководителей занятий городского округа на год;

план подготовки руководящего и начальствующего состава городского округа;

расписание занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с руководителями городского округа.

5.5. План городского округа с размещением объектов коллективной защиты (противорадиационных укрытий, защитных сооружений, подвалов др.).

5.6. Отрабатываются функциональные обязанности:

руководителя органа местного самоуправления;

работников органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководителей и начальствующего состава НАСФ (территориальных и объектовых);

личного состава НАСФ;

начальников пунктов выдачи средств индивидуальной защиты.

5.7. Отрабатываются схемы оповещения:

органа местного самоуправления, органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
руководителей организаций, на которых функционируют НАСФ и начальников территориальных НАСФ;

начальников и ответственных должностных лиц пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;

неработающего населения городского округа.

5.8. Отрабатывается документация:

о пунктах выдачи средств индивидуальной защиты;

по проведению обучения личного состава НАСФ;

привлечения по планам взаимодействия НАСФ (территориальных и объектовых) к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по обучению рабочих и служащих, не вошедших в формирования;

по эвакуации и рассредоточению населения городского округа;

разработки учений, тренировок, занятий и планы-конспекты занятий;

графики приведения в готовность защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий, подвалов и др.) городского округа.