Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 06.03.2006 N 224 “О создании, сохранении и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Костромской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 06.06.2011 N 85.

Вступил в силу с 6 марта 2006 года (пункт 7 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2006 г. N 224

О СОЗДАНИИ, СОХРАНЕНИИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 28 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 “О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны“ и в целях создания, сохранения и рационального использования защитных сооружений гражданской обороны на территории Костромской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, сохранении
и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Костромской области.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

2.1. Организовать работу по приведению нормативных правовых актов, планирующих и оперативно-технических документов по вопросам гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством в области гражданской обороны и настоящим Положением;

2.2. Осуществлять контроль за состоянием защитных сооружений гражданской обороны, а также за их содержанием и готовностью к использованию в мирное и военное время;

2.3. Организовывать проверки содержания, эксплуатации и использования защитных сооружений гражданской обороны, разработку и выполнение планов по их ремонту и замене: вышедшего из строя внутреннего инженерно-технического оборудования.

3. Департаменту строительства Костромской области (Лазаренок В.М.), управлению архитектуры и градостроительства Костромской области (Серобаба А.И.) постоянно осуществлять жесткий контроль за проектированием и строительством защитных сооружений в соответствии с действующими нормами. Не допускать случаев, когда строительство защитных сооружений, для укрытия населения, исключалось из утвержденных проектов без согласования с Главным управлением МЧС России по Костромской области.

4. Управлению по обеспечению пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (Иванов С.Ю.) ежегодно организовывать проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание и эксплуатацию защитных сооружений гражданской обороны, и раз в три года проведение инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны.

5. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 2 февраля 2000 года N 39 “О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны“.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Костромской области Цикунова Ю.Ф.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Утверждено

постановлением

губернатора

Костромской области

от 6 марта 2006 г. N 224

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании, сохранении и рациональном использовании

защитных сооружений гражданской обороны Костромской области

1. Общие
положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 “О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны“ и определяет порядок создания, сохранения и использования на территории Костромской области защитных сооружений гражданской обороны.

1.1. Убежищами называются защитные сооружения герметического типа, обеспечивающие защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов современных средств нападения, а также от проникающей радиации, радиоактивного заражения, обычных средств нападения.

Убежищами с защитными свойствами от всех поражающих факторов современных средств нападения обеспечиваются: работники наибольших работающих смен критически важных объектов государства и потенциально опасных предприятий, при разрушении которых могут возникнуть вторичные факторы поражения; нетранспортабельные больные, находящиеся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и зонах возможного опасного химического, радиационного и биологического заражения, а также обслуживающий их персонал (из расчета 10% от общей численности больных).

1.2. Противорадиационными укрытиями (далее - ПРУ) называются защитные сооружения, обеспечивающие защиту в них людей от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении.

Противорадиационными или простейшими укрытиями обеспечивается остальное население страны, с учетом эвакуированного населения.

В мирное время защитные сооружения должны использоваться в интересах экономики, обслуживания населения и его защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Создание фонда защитных сооружений

2.1. Создание фонда защитных сооружений гражданской обороны осуществляется заблаговременно, в мирное время в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами, нормативно-техническими и иными документами, регламентирующими порядок и организацию ведения гражданской обороны на территории Российской Федерации путем:

- нового строительства убежищ на объектах, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие
их, а также имеющих важное оборонное, экономическое, административно-политическое значение и ответственных за жизнеобеспечение населения.

Перечень таких объектов определяется Правительством Российской Федерации по представлению администрации Костромской области и по планам, согласованным с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими заинтересованными организациями;

- приспособления под ПРУ помещений цокольных и наземных этажей вновь строящихся, реконструируемых и существующих зданий и сооружений;

- комплексного освоения подземного пространства для нужд экономики области с учетом приспособления и использования под защитные сооружения подвальных помещений во вновь строящихся, реконструируемых и существующих зданиях и сооружениях различного назначения.

2.2. Потребность в защитных сооружениях определяется исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления, исходя из необходимости укрытия различных категорий населения.

2.3. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления в целях планомерного накопления необходимого фонда защитных сооружений разрабатывают, по согласованию с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, планы строительства защитных сооружений, требования которых доводят до сведения организаций, находящихся в сфере их ведения, контролируют создание защитных сооружений на стадиях проектирования и строительства, а также эксплуатацию и поддержание их в состоянии готовности и к приему укрываемых.

2.4. Объемы строительства защитных сооружений исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления определяют в годовых и перспективных планах строительства.

Планы строительства защитных сооружений в военное время разрабатываются в виде заданий на строительство быстровозводимых убежищ и быстровозводимых ПРУ в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики Костромской области, мобилизационных планов базовых отраслей и сфер экономики Российской Федерации и мобилизационных
планов организаций.

3. Сохранение защитных сооружений гражданской обороны

Сохранению подлежит все защитные сооружения и объекты гражданской обороны, расположенные на территории Костромской области и эксплуатирующиеся в режиме повседневной деятельности, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3.1. Сохранение, эксплуатация систем жизнеобеспечения и содержание в готовности защитных сооружений при режимах повседневной деятельности, чрезвычайной ситуации и в военное время осуществляется в строгом соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583.

3.2. При эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности должны выполняться все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений, и необходимые условия для пребывания людей в защитных сооружениях, как в чрезвычайных ситуациях мирного, так и военного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность защитных сооружений в целом, так и отдельных его элементов.

При эксплуатации защитного сооружения в мирное время запрещается:

- перепланировка помещений;

- устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях;

- нарушение герметизации и гидроизоляции;

- демонтаж оборудования;

- застройка участков вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств защитных сооружений гражданской обороны без согласования с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений;

- эксплуатация вентиляционных систем, фильтров-поглотителей, предфильтров, средств регенерации воздуха.

3.3. Содержание и эксплуатация защитных сооружений на приватизированных предприятиях организуется в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 359.

Мероприятия по поддержанию защитных сооружений в сохранности и готовности к использованию по прямому назначению отражаются
в договорах о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, заключенных между приватизированным предприятием, учреждением, организацией и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Костромской области.

Содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны в мирное время осуществляется в строгом соответствии с Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным приказом МЧС России от 21 июля 2005 года N 575.

3.4. Ответственность за содержание, эксплуатацию, готовность защитных сооружений к приему укрываемых, своевременное техническое обслуживание возлагается на руководителей предприятий, организаций и учреждений, на балансе которых находятся эти сооружения.

4. Рациональное использование защитных сооружений гражданской обороны

4.1. При режиме повседневной деятельности защитные сооружения гражданской обороны должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России по Костромской области.

4.2. Встроенные и отдельно стоящие защитные сооружения гражданской обороны используются при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения под:

- санитарно-бытовые помещения;

- помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий;

- производственные помещения, отнесенные по пожарной опасности к категориям Г и Д, в которых осуществляются технологические процессы, не сопровождающиеся выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей, и не требующие естественного освещения;

- технологические, транспортные и пешеходные тоннели;

- гаражи для легковых автомобилей, подземные стоянки автокаров и автомобилей;

- складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения;

- помещения торговли и питания
(магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные и др.);

- спортивные помещения (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий);

- помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.);

- вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений.

4.3. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории Костромской области разрешается сдавать в аренду по согласованию с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Главным управлением МЧС России по Костромской области.

4.4. При использовании защитных сооружений под складские помещения, стоянки автомобилей, мастерские допускается загрузка их помещений из расчета обеспечения приема 50% укрываемых от расчетной вместимости сооружения (без освобождения от хранимого имущества). Размещение и складирование имущества осуществляется с учетом обеспечения постоянного свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию защитных сооружений гражданской обороны для его осмотра, обслуживания и ремонта.

5. Порядок финансирования мероприятий по накоплению,

содержанию, использованию и сохранению защитных сооружений

5.1. Финансирование мероприятий по накоплению фонда защитных сооружений и поддержанию их в готовности к приему укрываемых, использованию для нужд объектов экономики и обеспечения их сохранности осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года N 227 “О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне“.

6. Контроль и ответственность за созданием, сохранением и

рациональным использованием защитных сооружений гражданской обороны

6.1. Порядок контроля по созданию, сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны определен “Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны“, утвержденными Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583.

6.2. Главное управление МЧС России по Костромской области, в соответствии с предоставленными ему законодательством Российской Федерации полномочиями, осуществляет
соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции за проектированием, строительством, использованием и содержанием защитных сооружений.

6.3. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут ответственность за организацию, создание, накопление и обеспечение сохранности убежищ и иных объектов гражданской обороны на подведомственных территориях и объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм собственности.-----------