Законы и постановления РФ

Решение Думы города Костромы от 21.02.2006 N 16 (ред. от 26.05.2011) “Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения города Костромы“

Начало действия редакции - 03.06.2011.

--------------------------------

Изменения, внесенные решением Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован - “Костромские ведомости“ - 03.06.2011).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2006 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

(в ред. решений Думы города Костромы

от 25.10.2007 N 122, от 21.12.2007 N 166, от 18.02.2010 N 4,

от 20.04.2010 N 48, от 26.05.2011 N 103)

В целях реализации права населения города Костромы на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской федерации“, руководствуясь статьями 17, 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения города Костромы.

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению Думы города Костромы.

(в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

Председатель

Думы города Костромы

Ю.В.ЖУРИН

Глава города Костромы

И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА

Утвержден

решением

Думы города Костромы

от 21 февраля 2006 г. N 16

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

(в ред. решений Думы города Костромы

от 25.10.2007 N 122, от 21.12.2007 N 166, от 18.02.2010 N 4,

от 20.04.2010 N 48, от 26.05.2011 N 103)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения города Костромы (далее - Порядок) разработан в целях правового регулирования процедуры организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения города Костромы (далее также - публичные слушания, слушания).

(часть 1 в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

2. К отношениям, связанным с назначением, подготовкой и проведением общественных слушаний, предусмотренных федеральными законами, нормы настоящего Порядка применяются постольку, поскольку иное не установлено соответствующими федеральными законами, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома или решениями Думы города Костромы.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 18.02.2010 N 4, от 26.05.2011 N
103)

Статья 2. Понятие и формы публичных слушаний

1. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения города Костромы в осуществлении местного самоуправления в городе Костроме, реализуемая путем обсуждения жителями города Костромы проектов муниципальных правовых актов города Костромы (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам местного значения города Костромы (далее - вопросы местного значения).

(часть 1 в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

2. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

1) слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе города Костромы или Администрации города Костромы с участием представителей общественности города Костромы (слушания в органе местного самоуправления города Костромы);

2) массовое обсуждение населением города Костромы проектов муниципальных правовых актов.

3) последовательно в форме массового обслуживания проектов муниципальных правовых актов населением города Костромы и слушаний в органе местного самоуправления города Костромы.

(введен решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122; в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

3. Решение о форме проведения публичных слушаний, назначаемых Думой города Костромы, принимает Дума города Костромы; решение о форме проведения публичных слушаний, назначаемых Главой города Костромы, принимает Глава города Костромы.

(часть 3 в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются, открыто и гласно.

Статья 3. Предмет публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по любым вопросам местного значения.

2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с настоящим Порядком подлежат:

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

1) проект Устава города Костромы либо решения о внесении в него изменений и дополнений, кроме случаев, когда изменения
в Устав города Костромы вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Костромы вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(п. 1 в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

2) проект бюджета города Костромы и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. На публичные слушания, за исключением случаев, когда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами публичные слушания не проводятся, также должны выноситься следующие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере градостроительной деятельности (далее - вопросы градостроительной деятельности):

1) проект генерального плана города Костромы, проекты изменений генерального плана города Костромы;

2) проект правил землепользования и застройки города Костромы, проекты изменений правил землепользования и застройки города Костромы;

3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, подготавливаемые в составе документации по планировке территории;

4) проекты постановлений Администрации города Костромы по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

5) проекты постановлений Администрации города Костромы по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

6) проекты постановлений Администрации города Костромы по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки города Костромы.

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

(часть 3 введена решением Думы города Костромы
от 25.10.2007 N 122)

Статья 3.1. Сроки проведения публичных слушаний

(введена решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

1. Сроки проведения публичных слушаний устанавливаются муниципальным правовым актом об их назначении, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом необходимости заблаговременного оповещения жителей города Костромы о времени и месте проведения публичных слушаний, а также заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта.

2. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, исчисляемые со дня опубликования акта о назначении публичных слушаний и информационного сообщения о проведении публичных слушаний до дня опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний, составляют:

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

1) по проекту генерального плана города Костромы - 7 недель;

2) по проектам изменений генерального плана города Костромы - 5 недель;

3) по проекту правил землепользования и застройки города Костромы - 9 недель;

4) по проектам изменений правил землепользования и застройки города Костромы - 5 недель, а по проектам изменений правил землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - 1 месяц;

(в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

5) по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготавливаемых в составе документации по планировке территории, - 5 недель;

6) по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства - 1 месяц;

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

7) по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - 1 месяц;

(в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

8)
утратил силу. - Решение Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103.

Глава 2

ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать Дума города Костромы, Глава города Костромы и население города Костромы.

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

2. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения города Костромы, выражается в направлении в Думу города Костромы инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства и приложенных к нему документов согласно статье 5 настоящего Порядка.

(в ред. решений Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4, от 20.04.2010 N 48)

Статья 5. Порядок реализации населением инициативы проведения публичных слушаний

1. Жители города Костромы, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний, численностью не менее 5 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей не менее 200 жителей города, обладающих активным избирательным правом, в поддержку данной инициативы. Сбор подписей проводится членами инициативной группы.

2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Думу города Костромы с ходатайством о проведении публичных слушаний.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:

1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

2) предлагаемый состав участников публичных слушаний;

3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства).

4. К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:

1) протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

3) список кандидатур
(в составе трех человек) для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;

4) подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные согласно приложению к настоящему Порядку;

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

5) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний по усмотрению инициаторов.

5. Дума города Костромы не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о назначении публичных слушаний.

6. В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Думы города Костромы должны быть изложены причины отказа.

7. Копия решения Думы города Костромы в течение пяти дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

Глава 3

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания назначаются:

1) Главой города Костромы по проектам правовых актов, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Порядка, а также в иных случаях, когда назначение публичных слушаний отнесено к его компетенции федеральными законами;

(п. 1 в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

2) Думой города Костромы:

а) по проектам решений Думы города Костромы, подлежащим в соответствии с федеральным законом обязательному вынесению на публичные слушания;

б) по проектам иных решений Думы города Костромы, если инициатива проведения слушаний внесена группой жителей города Костромы в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка либо инициатива внесена иным субъектом правотворческой инициативы, в порядке, установленном для внесения проектов решений Думы города Костромы на рассмотрение Думы города Костромы.

(пп. “б“ в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

2. В акте о назначении публичных
слушаний указываются:

1) предмет публичных слушаний и форма их проведения;

2) орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;

3) дата, время и место (сроки) проведения публичных слушаний;

4) повестка слушаний.

3. Акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее 14 дней до дня проведения слушаний в органе местного самоуправления города Костромы или до дня окончания приема замечаний и предложений по муниципальным правовым актам, вынесенным на массовое обсуждение. В случаях, установленных федеральными законами, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, либо по решению органа местного самоуправления города Костромы, назначающего публичные слушания, одновременно с актом о назначении публичных слушаний публикуется проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.

(часть 3 в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

4. Оповещением жителей города Костромы о проведении публичных слушаний является публикация и размещение на сайте Думы города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет“ одновременно акта о назначении публичных слушаний и информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также иные способы, определенные органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать следующие сведения:

(в ред. решений Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4, от 26.05.2011 N 103)

1) форма и предмет публичных слушаний;

2) дата проведения публичных слушаний в органе местного самоуправления города Костромы и (или) сроки приема письменных замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

3) адрес и контактный телефон органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;

4) почтовый адрес, по которому принимаются письменные замечания и предложения по проекту муниципального
правового акта, вынесенному на публичные слушания;

5) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и (или) иные способы ознакомления с проектом муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

6) при назначении слушаний в органе местного самоуправления города Костромы - также время начала и окончания слушаний (в часах и минутах), место проведения публичных слушаний с указанием полного наименования органа местного самоуправления города Костромы (учреждения) и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания.

(п. 6 в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

(часть 4 в ред. решения Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний Думой города Костромы

1. С предложением о реализации Думой города Костромы инициативы проведения публичных слушаний могут выступить депутат Думы города Костромы, группа депутатов Думы города Костромы, постоянная депутатская комиссия Думы города Костромы.

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Думы города Костромы в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

2. Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Думой города Костромы. По результатам рассмотрения вопроса о проведении публичных слушаний Думой города Костромы принимается соответствующее решение.

(часть 2 в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

Статья 8. Особенности назначения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

(введена решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

1. В акте о назначении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, помимо положений, предусмотренных частью
2 статьи 6 настоящего Порядка, устанавливаются границы территории, в пределах которой проводятся публичные слушания (по проекту планировки территории, проекту межевания территории или по вопросу внесения в правила землепользования застройки изменений, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства), либо указывается территориальная зона, в пределах которой проводятся публичные слушания (в случае проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

2. При назначении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности сведения, предусмотренные пунктом 3 части 2, пунктом 2 части 4 статьи 6 настоящего Порядка, в акте о назначении публичных слушаний и информационном сообщении о проведении публичных слушаний указываются отдельно в отношении каждой из форм проведения публичных слушаний.

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

Глава 4

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ФОРМЕ

СЛУШАНИЙ В ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Организация и проведение публичных слушаний

1. При назначении публичных слушаний определяется орган, ответственный за подготовку и проведение слушаний. В качестве данного органа может выступать:

1) постоянная депутатская комиссия Думы города Костромы;

2) утратил силу. - Решение Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103;

3) специально созданная в порядке, установленном настоящей статьей, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.

4) комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

(п. 4 введен решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

5) комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана города Костромы, проекту внесения изменений в генеральный план города Костромы.

(введен решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122; в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний образуется в количестве не более 14 человек с правом решающего голоса. В состав комиссии могут быть включены члены с правом совещательного голоса.

(в ред. решения Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

В состав комиссии входят Глава города Костромы, депутаты Думы города Костромы и должностные лица Администрации города Костромы, а также могут входить сотрудники аппарата Думы города Костромы, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 26.05.2011 N 103)

В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана города Костромы, проекту внесения изменений в генеральный план города Костромы входят Глава города Костромы, семь депутатов Думы города Костромы и должностные лица Администрации города Костромы. В заседаниях комиссии могут также принимать участие иные лица, указанные в абзаце втором настоящей части.

(введен решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122; в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

При утверждении состава комиссии Дума города Костромы или Глава города Костромы назначают ее председателя.

(абзац введен решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

3. Глава города Костромы формирует комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний самостоятельно путем издания соответствующего постановления.

Глава Администрации города Костромы утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки самостоятельно путем издания постановления Администрации города Костромы.

(часть 3 в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Думы города Костромы их организация возлагается на постоянную депутатскую комиссию Думы города Костромы или на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую Думой города Костромы на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую на паритетных началах (по 3 человека) Думой города Костромы, Главой города Костромы и инициативной группой граждан.

6. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, является органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, по вопросам, указанным в пунктах 2, 4-6 части 3 статьи 3 настоящего Порядка. В состав комиссии с правом решающего голоса входит равное число депутатов Думы города Костромы и должностных лиц Администрации города Костромы. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Администрация города Костромы.

(часть 6 в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

7. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана города Костромы, проекту внесения изменений в генеральный план города Костромы формируется в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Организация и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Администрация города Костромы.

(введена решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122; в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

Статья 10. Порядок подготовки публичных слушаний

1. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, собирается на свое первое заседание не позднее 5 дней после его формирования.

(в ред. решения Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

2. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний:

1) организует исполнение обязательных требований федеральных законов и норм настоящего Порядка при проведении слушаний;

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 18.02.2010 N 4)

2) утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний;

(в ред. решения Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

3) определяет круг лиц, приглашение которых к участию в публичных слушаниях в соответствии с федеральными законами является обязательным, а также иных лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, в том числе в качестве специалистов в соответствующей сфере деятельности; направляет указанным лицам сообщения о проведении публичных слушаний с просьбой дать свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу для их включения в протокол публичных слушаний;

(п. 3 в ред. решения Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

5) организует рассмотрение заявок на участие в публичных слушаниях;.

6) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;

7) определяет докладчика (содокладчиков) по выносимой на публичные слушания теме;

8) готовит итоговый документ публичных слушаний;

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

9) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола слушаний;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и настоящим Порядком.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 18.02.2010 N 4)

3. Для представления жителям города Костромы, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты Думы города Костромы, должностные лица Администрации города Костромы, сотрудники аппарата Думы города Костромы, руководители муниципальных предприятий и учреждений города Костромы и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере, соответствующей предмету регулирования выносимого на обсуждение муниципального правового акта.

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, заблаговременно рассылает содокладчикам официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.

Статья 11. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители города Костромы, которые внесли в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за 4 дня до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Думы города Костромы, должностные лица Администрации города Костромы и сотрудники аппарата Думы города Костромы.

(в ред. решений Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4, от 20.04.2010 N 48)

2. Участниками публичных слушаний могут быть также все заинтересованные жители города Костромы, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и другие заинтересованные лица, подавшие не позднее, чем за 2 дня до дня проведения слушаний письменные заявления в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний.

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

3. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, рассматривает поступившие заявления и не позднее, чем за день до дня проведения слушаний, составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях.

4. Участники публичных слушаний, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.

Статья 12. Порядок участия в публичных слушаниях

1. Участники публичных слушаний допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.

На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний.

Права присутствовать в помещении, в котором проводятся слушания, не могут быть лишены лица, приглашенные к участию в публичных слушаниях в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 настоящего Порядка, а также лица, подавшие письменные заявления в соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 настоящего Порядка и желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 18.02.2010 N 4)

3. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

Статья 13. Порядок проведения публичных слушаний

1. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Думы города Костромы или населения города Костромы, является Глава города Костромы либо заместитель Главы города Костромы, а на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Главы города Костромы, - непосредственно Глава города Костромы либо иное лицо, уполномоченное Главой города Костромы.

(в ред. решений Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48, от 26.05.2011 N 103)

2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

3. Публичные слушания открывает председательствующий.

4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.

5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам.

После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.

6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Затем предоставляется слово для выступлений участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.

Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

7. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

8. Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях, или принять решение об их продолжении в другое время.

9. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, организует ведение протокола публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчества председательствующего, секретаря и членов “омиссии. В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях проекту, высказанные ими в ходе слушаний и (или) представленные в письменной форме.

(в ред. решения Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.

Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение семи дней со дня подписания протокола публичных слушаний подать в письменной форме свои замечания на протокол с указанием на допущенные в нем неточности.

(абзац введен решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

Глава 5

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ФОРМЕ

МАССОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

Статья 14. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение

1. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе лиц, указанных в статье 4 настоящего Порядка.

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

2. Принятие решения о вынесении проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего Порядка.

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

3. Орган, ответственный за подготовку и проведение массового обсуждения, осуществляет полномочия, указанные в пунктах 1-4, 8, 10 части 2 статьи 10 настоящего Порядка.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 18.02.2010 N 4)

Статья 15. Порядок массового обсуждения населением города Костромы проектов муниципальных правовых актов

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

1. Сроки обсуждения населением города Костромы проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее 14 дней и более четырех месяцев.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 20.04.2010 N 48)

2. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения города Костромы, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города Костромы, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

3. Предложения и замечания участников публичных слушаний направляются в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, обобщаются указанным органом, а в случае проведения слушаний последовательно в форме массового обсуждения населением города Костромы проектов муниципальных правовых актов и в форме слушаний в органе местного самоуправления города Костромы - включаются в протокол слушаний, в котором также указывается срок массового обсуждения и общее число поступивших отзывов.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 20.04.2010 N 48)

Глава 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 16. Итоговый документ публичных слушаний. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

1. По результатам проведения публичных слушаний органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, подготавливается итоговый документ (заключение), в котором, в обобщенной форме отражаются мнения, высказанные участниками публичных слушаний и внесенные ими предложения. Итоговый документ подписывается председательствующим и направляется Главе города Костромы, либо в Думу города Костромы, либо главе Администрации города Костромы с учетом их компетенции по принятию решения по проекту муниципального правового акта.

(в ред. решений Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48, от 26.05.2011 N 103)

О результатах публичных слушаний, проводимых последовательно в форме массового обсуждения населением города Костромы проектов муниципальных правовых актов и в форме слушаний в органе местного самоуправления города Костромы, готовится единый итоговый документ.

(абзац введен решением Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122)

2. Итоговый документ публичных слушаний учитывается органами и должностными лицами местного самоуправления города Костромы при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.

(в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

Статья 17. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

1. Население города Костромы не позднее двух месяцев, а по вопросам градостроительной деятельности не позднее четырех месяцев со дня проведения публичных слушаний должно быть проинформировано о результатах рассмотрения итогового документа публичных слушаний.

(в ред. решения Думы города Костромы от 18.02.2010 N 4)

2. Итоговый документ публичных слушаний, решение, принятое по результатам рассмотрения вынесенного на слушания проекта муниципального правового акта, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), и размещаются на сайте Думы города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 21.12.2007 N 166, от 18.02.2010 N 4, от 20.04.2010 N 48, от 26.05.2011 N 103)

Глава 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Хранение материалов публичных слушаний

(в ред. решения Думы города Костромы от 26.05.2011 N 103)

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы города Костромы, Главы города Костромы с учетом компетенции органов местного самоуправления города Костромы и должностных лиц органов местного самоуправления города Костромы по принятию решения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, хранятся соответственно в Думе города Костромы или в Администрации города Костромы.

По истечении срока полномочий Думы города Костромы, Главы города Костромы материалы публичных слушаний сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 10 лет.

Статья 19. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, является расходным обязательством города Костромы за исключением случаев, когда обязанность по финансированию таких мероприятий возложена федеральными законами на иных лиц. В указанных случаях заинтересованные лица возмещают органам местного самоуправления города Костромы понесенные расходы в порядке, установленном Думой города Костромы.

(в ред. решений Думы города Костромы от 25.10.2007 N 122, от 26.05.2011 N 103)

Приложение

к Порядку организации

и проведения публичных слушаний по вопросам

местного значения города Костромы

(в ред. решения Думы города Костромы

от 18.02.2010 N 4)

(в ред. решений Думы города Костромы

от 18.02.2010 N 4, от 20.04.2010 N 48)

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Публичные слушания по проекту(ам):

“________________________________________________

_________________________________________________“

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемым проектам _______________________________________________________

“----T--------T--------T-----------T------------T---------T------------------¬

¦ N ¦Фамилия,¦ Дата ¦ Адрес ¦Серия, номер¦Подпись и¦ Согласен(на) на ¦

¦п/п¦ имя, ¦рождения¦ места ¦паспорта или¦ дата ее ¦ предоставление ¦

¦ ¦отчество¦ ¦жительства ¦ документа, ¦внесения ¦ неограниченному ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его ¦<1> ¦ кругу лиц ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦заменяющего ¦ ¦ бессрочного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступа к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указанным мною ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данным. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Подтверждаю, что ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок отзыва ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данного согласия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мне разъяснен ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Ф.И.О., подпись, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дата) ¦

+---+--------+--------+-----------+------------+---------+------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----------+------------+---------+------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------+-----------+------------+---------+-------------------

(таблица в ред. решения Думы города Костромы от 20.04.2010 N 48)

Подписной лист удостоверяю:

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта

______________________________________________________________________________

или документа, его заменяющего, лица, собиравшего подписи, его подпись и дата

______________________________________________________________________________

ее внесения)

--------------------------------

<1> Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.-----------