Законы и постановления РФ

Постановление Региональной службы по тарифам администрации Костромской области от 10.02.2006 N 06/09 “Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении“

Утратил силу в связи с изданием постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 06.06.2008 N 08/53.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2006 г. N 06/09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, постановлением губернатора Костромской области от 16.04.2004 N 196 “О региональной службе
по тарифам Костромской области“ (с изменениями от 10.02.2005, 05.05.2005 N 283), региональная служба по тарифам постановляет:

1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении (приложение N 1).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Руководитель

Региональной службы по тарифам

Н.Р.ПОДКОПАЕВА

Приложение N 1

Утвержден

постановлением

Региональной службы по тарифам

от 10 февраля 2006 г. N 06/09

ПОРЯДОК

государственного регулирования тарифов на перевозки

пассажиров и багажа автомобильным и электрическим

транспортом в городском сообщении

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении (далее - Порядок) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, Закона Костромской области от 09.10.2003 N 141-ЗКО “Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области“, постановления губернатора области от 16.04.2004 N 196 “О региональной службе по тарифам Костромской области“ (с изменениями от 10.02.2005 N 54, от 05.05.2005 N 283)“.

1.2. Порядок применяется регулирующими органами и всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении, включая маршрутные такси, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

II. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов

на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

по городским маршрутам

2.1. Региональная служба по тарифам Костромской области устанавливает предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм на основании предоставленных расчетных материалов.

2.2. Администрации муниципальных образований в Костромской области устанавливают фиксированные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным и
электрическим транспортом по городским маршрутам, в размерах, не превышающих предельные максимальные тарифы.

2.3. Перечень предприятий-перевозчиков, расчетные материалы которых учитываются при установлении предельных тарифов, определяется региональной службой по тарифам совместно с департаментом транспорта.

2.4. Для утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом на городских маршрутах, расчетные материалы предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в объеме, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, и предлагаемый уровень тарифов направляются предприятиями-перевозчиками в Региональную службу по тарифам Костромской области с письменным заявлением на имя руководителя службы. Региональная служба по тарифам проводит экспертизу предоставленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 дней.

2.5. Региональная служба по тарифам готовит заключения и проекты правовых актов об утверждении предельных тарифов автомобильным и электрическим транспортом на городских маршрутах и выносит их на заседание Правления.

2.6. Постановление регулирующего органа об установлении предельных тарифов после его утверждения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

2.7. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров.

2.8. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.

2.9. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:

- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;

- итоги проверки хозяйственной деятельности Перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- инициатива предприятий-перевозчиков;

- инициатива региональной служба по тарифам Костромской области.

2.10. В случае если материалы предоставлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая документация может быть запрошена дополнительно. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых материалов в полном объеме.

III. Расчетные материалы по утверждению
тарифов на услуги

перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом

по городским маршрутам

3.1. Расчетные материалы предоставляются Перевозчиками в службу по тарифам для рассмотрения обоснованности и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов.

Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом Перевозчики предоставляют следующие документы и материалы:

- сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

- основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:

- баланс организации (форма N 1) с приложениями;

- форму N 2 “Отчет о прибылях и убытках“ (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);

- форму 1-автотранс “Сведения о работе пассажирского автотранспорта“;

- форму 65-автотранс “Сведения о продукции автомобильного транспорта“;

- форму П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации“;

- форму 5-3 “Сведения о затратах на производство и реализацию продукции“;

- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;

- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;

- копии приказа и положения об учетной политике;

- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);

- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;

- штатное расписание, утвержденную тарифную ставку 1 разряда;

- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);

- расписание движения автобусов;

- расчет пробега автотранспорта по каждому виду перевозок;

- расчет времени работы автобусов;

- расчет затрат на топливо и смазочные материалы;

- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

- расчет статьи затрат на восстановление износа и
ремонт автомобильных шин;

- расчет затрат на амортизационные отчисления с перечнем и датой ввода основных средств;

- расчет общехозяйственных расходов;

- расчет фонда оплаты труда работников предприятия;

- расчет тарифа на перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом;

- расчет затрат, включаемых в тариф на городские перевозки;

- расчет необходимой прибыли;

- расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта - заполняется предприятиями муниципальной формы собственности;

- расчет компенсаций.

В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения предприятия-перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие и для финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.

Предприятия-перевозчики всех организационно-правовых форм предоставляют расчет затрат и калькуляцию стоимости перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом.

Все материалы в обязательном порядке предоставляются на бумажных носителях. Дополнительно документы также могут быть предоставлены на магнитных носителях (электронном виде).

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня показателей.

Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения-снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

В случае необходимости Перевозчики предоставляют дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию службы по тарифам, как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.

К Перевозчикам, оказывающим услуги перевозки пассажиров городским транспортом, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются административные санкции в соответствии с действующим законодательством.

3.2. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

- непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;

- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;

- несоблюдение Перевозчиками требований настоящего
Порядка.

IV. Расчет предельных тарифов на услуги перевозки пассажиров и

багажа автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам

4.1. Расчет тарифа осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат Перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность.

4.2. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам устанавливаются исходя из экономически обоснованных расходов Перевозчика.

4.3. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам устанавливается исходя из расчетного уровня тарифа с учетом платежеспособного спроса населения.

4.4. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления экономически обоснованных расходов перевозчика на плановый объем транспортной работы (перевозок, пас. км и т.д.) и характеризует тот уровень тарифов, принятие ниже которого не обеспечит Перевозчика необходимой суммой доходов.

4.5. Расчетный уровень тарифа может определяться также с учетом доходной ставки:

- рассчитывается доходная ставка;

- рассчитывается поправочный коэффициент корректировки (соотношение действующего тарифа и доходной ставки);

- рассчитывается тариф (необходимые расходы делятся на общее количество пассажиров) с учетом поправочного коэффициента.

4.6. Расчет уровня тарифа на основе платежеспособного спроса населения определяется следующим образом.

Платежеспособный спрос населения определяется как доля затрат на повседневные услуги городского пассажирского транспорта в среднемесячном доходе (заработной плате) граждан. Фактический уровень доходов населения принимается на основе данных статистической отчетности (расчетным путем). Уровень максимально возможных транспортных расходов в доходах населения целесообразно принимать в размере не более 5 процентов.

Произведение принятой возможной доли транспортных расходов на прогнозируемый среднемесячный доход, деленное на среднее количество поездок в месяц, составит максимальный уровень тарифа на разовую поездку.

Данный тариф будет определять тот уровень, утверждение платы за проезд выше которого отрицательно отразится на социальном положении населения.

4.7. Предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и
электрическим транспортом определяется исходя из расчетного уровня тарифа с учетом платежеспособного спроса населения.-----------