Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 07.07.2005 N 3912 “О ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 23.03.2004 N 2228 “Об областной целевой программе “Отходы“ на 2004-2006 годы“ и мероприятий областной целевой программы “Отходы“ за 2004 год и 1 квартал 2005 года“

Утратил силу в связи с изданием постановления Костромской областной Думы от 22.11.2007 N 2418.

Вступил в силу с 7 июля 2005 года (пункт 10 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2005 г. N 3912

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ОТ 23.03.2004 N 2228 “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ОТХОДЫ“

НА 2004-2006 ГОДЫ“ И МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОТХОДЫ“ ЗА 2004 ГОД И 1 КВАРТАЛ 2005 ГОДА

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета охраны окружающей природной среды и природопользования Фомина М.И. о ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 23.03.2004 N 2228 и мероприятий областной целевой программы (ОЦП) “Отходы“ за период 2004 год и 1 квартал
2005 года, постоянная комиссия по аграрной политике, экологии и природным ресурсам отмечает, что администрацией области осуществлены некоторые меры по реализации вышеуказанных постановления и мероприятий Программы.

Общий объем финансирования областной целевой программы “Отходы“ на период 2004-2006 годы за счет различных источников определен в сумме 92425 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета в сумме 12025 тыс. рублей (2004 г. - 6640,0 тыс. рублей, 2005 г. - 3335,0 тыс. рублей, 2006 г. -2050,0 тыс. рублей), местных бюджетов - 10550,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 69850,0 тыс. рублей.

В 2004 году ОЦП “Отходы“ не была внесена в перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, поэтому финансирование ее отдельных мероприятий планировалось по функциональной классификации расходов областного бюджета по разделу природоохранные мероприятия, в соответствии с областными мероприятиями “Охрана окружающей среды и экологическое просвещение населения на 2004 год“, и по разделу геологическое изучение недр - всего на сумму 1200 тыс. рублей.

В 2005 году ОЦП “Отходы“ внесена в перечень областных целевых программ. Планируемое финансирование предусмотрено на сумму 900 тыс. рублей.

Фактически за 2004 год и 1 квартал 2005 года мероприятия Программы профинансированы:

- из областного бюджета на 721,4 тыс. рублей, что составляет 7,2% от плановых показателей Программы за 2004-2005 гг. и 34,3% от плановых расходов по законам об областных бюджетах на 2004-2005 гг.;

- из местных бюджетов на 108,6 тыс. рублей, что составляет 1,2% от плановых показателей Программы на 2004-2005 гг.;

- из внебюджетных источников сведений нет.

Разработаны и утверждены программы “Отходы“ и мероприятия в 18 муниципальных образованиях.

Разработаны Порядки обращения с отходами и Правила благоустройства территорий в 26 муниципальных образованиях.

Внесенный
на рассмотрение в областную Думу проект закона Костромской области “Об экологическом мониторинге на территории Костромской области“, возвращен на доработку.

Выполняются мероприятия:

- по учету, сбору, использованию в качестве энергетического сырья древесных отходов;

- по утилизации ртутьсодержащих ламп и приборов;

- по мониторингу источников антропогенного воздействия и зон их влияния по объектам размещения отходов;

- по обустройству полигона твердых бытовых отходов в г. Солигаличе;

- по возвращению Костромскому району 12,2 га рекультивированных земель, арендуемых администрацией г. Костромы под свалку “Семенково“;

- и другие.

В исполнении постановления и мероприятий, предусмотренных Программой, имеются существенные недостатки.

Из-за отсутствия финансирования не ведется строительство мусоросортировочной станции и биотермической ямы в г. Костроме.

Не разработан вариант типового проекта благоустройства сельских свалок твердых бытовых отходов.

Не отведены участки под полигон твердых бытовых отходов г. Костромы и кладбище.

Не решена проблема сбора, транспортировки, утилизации и захоронения бытовых отходов в большинстве населенных пунктов. Имеют место нарушения технологических регламентов эксплуатации свалок твердо-бытовых отходов (захламление прилегающих территорий, горение свалок в Галичском, Макарьевском и др. районах).

Эффективно действующей системы сбора и заготовки вторсырья от населения в области не существует. Система раздельного сбора мусора не налажена. Несанкционированные места размещения отходов ликвидируются медленно, и их не становится меньше.

Инвентаризация мест размещения отходов и составление кадастра отходов не завершены.

Согласно информации Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры по результатам проверки муниципальных и государственных учреждений здравоохранения выявлены нарушения требований Федеральных законов “Об охране окружающей среды“, “Об экологической экспертизе“, “Об отходах производства и потребления“, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации“, другого законодательства в части сбора, хранения, утилизации медицинских отходов, о чем было направлено уведомление в адрес губернатора. Однако по результатам контрольной проверки отмечено, что исчерпывающих
мер по устранению нарушений со стороны администрации области и учреждений здравоохранения не было принято.

Не проведена утилизация опасных отходов сельскохозяйственного производства (запрещенных и непригодных к использованию ядохимикатов).

Не разработана программа использования лигнина в качестве вторичного сырья (г. Мантурово).

Не проведена корректировка мероприятий Программы с учетом пункта 2.3 постановления Костромской областной Думы от 23.03.2004 N 2228 и действующего федерального законодательства.

Учитывая изложенное, Костромская областная Дума постановила:

1. Информацию председателя комитета охраны окружающей природной среды и природопользования Фомина М.И. о ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 23.03.2004 N 2228 и мероприятий областной целевой программы (ОЦП) “Отходы“ за период 2004 год и 1 квартал 2005 года принять к сведению.

2. Обратить внимание администрации Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований на неудовлетворительное финансирование и исполнение мероприятий Программы.

3. Предложить администрации Костромской области:

- откорректировать мероприятия Программы с учетом пункта 2.3 постановления Костромской областной Думы от 23.03.2004 N 2228, рекомендаций круглого стола (от 23 мая 2003 года), действующего федерального законодательства и внести на рассмотрение в Костромскую областную Думу в срок до 01.09.2005;

- рассмотреть предложение ЗАО “Экос“ об организации предприятия по обезвреживанию медицинских отходов;

- осуществить меры по исполнению настоящего постановления, Программы, устранению отмеченных недостатков и проинформировать об этом областную Думу.

4. Рекомендовать администрации Костромской области, органам местного самоуправления муниципальных образований:

- выполнить пункты 3, 4 постановления Костромской областной Думы от 23.03.2005 N 2228 в части инвентаризации размещения отходов, ликвидации и рекультивации объектов захоронения отходов, расположенных на территориях общественного пользования, финансирования работ в сфере обращения отходов производства и потребления;

- внести предложения на 2006 год по разработке и принятию необходимых нормативно-правовых актов Костромской области, предусматривающих
правовое регулирование вопросов создания и обеспечения системы льгот для природоохранной деятельности в сфере обращения с отходами;

- обеспечить действенный контроль за соблюдением установленных порядков обращения с отходами, правил очистки, уборки территорий и т.п. с привлечением виновных к административной ответственности, предусмотренной статьями 8, 9, 19, 20, 22 Закона Костромской области “Об административных правонарушениях“;)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

- привести в соответствие с действующим законодательством принятые ранее муниципальными образованиями Правила по благоустройству и санитарному содержанию территорий;

- не допускать нарушений технологических регламентов эксплуатации действующих свалок бытовых и промышленных отходов.

6. Рекомендовать администрациям г. Галича и Галичского района решить вопрос по отводу нового участка для размещения полигона по утилизации твердых бытовых отходов.

7. Вопрос о ходе исполнения настоящего постановления, ОЦП “Отходы“ и устранения отмеченных недостатков рассмотреть на заседании областной Думы во втором квартале 2006 года.

8. Опубликовать настоящее постановление в газете “Северная правда“.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природный ресурсам Ямщикову В.Н.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Костромской

областной Думы

В.П.ИЖИЦКИЙ-----------