Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 28.04.2004 N 1195 “О переименовании муниципальной общеобразовательной специальной школы-интерната для детей с нарушением зрения и утверждении Устава в новой редакции“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2004 г. N 1195

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ

ЗРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев представленные документы в соответствии со ст. 29 Федерального закона “О некоммерческих организациях“, руководствуясь ст. 29 Устава г. Костромы, постановляю:

1. Переименовать муниципальную общеобразовательную специальную школу-интернат для детей с нарушением зрения в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Костромы.

2. Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Костромы утвердить в новой редакции.

3. Директору муниципального
специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Костромы Кукушкину В.И. представить Устав учреждения в новой редакции на регистрацию в ИМНС РФ по г. Костроме в установленном порядке.

4. Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом (Яковлев А.В.) внести соответствующие изменения в реестр муниципального имущества и договор на оперативное управление имуществом с муниципальным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Костромы.

Глава самоуправления

г. Костромы

И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА

Утверждено

постановлением

администрации г. Костромы

от 28.04.2004 N 1195

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В

РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ III-IV ВИДА Г. КОСТРОМЫ

(новая редакция)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Костромы, именуемая в дальнейшем “Школа“, учреждена администрацией г. Костромы, в дальнейшем “Учредитель“.

1.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация гарантированного государством права граждан РФ на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.3. Деятельность Школы направлена на:

- обеспечение условий для обучения, воспитания, лечения детей с нарушением зрения;

- коррекцию нарушений развития обучающихся, воспитанников;

- социальную адаптацию обучающихся, воспитанников к жизни в обществе;

- интеграцию обучающихся, воспитанников в общество.

1.4. Деятельность школы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“; действующим законодательством; постановлениями Правительства Российской Федерации; международными актами в области защиты прав детей-инвалидов; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; нормативными актами органов местного самоуправления г. Костромы; договором с Учредителем; настоящим Уставом.

1.5. Школа является юридическим
лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков., может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести определенные обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском.

Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штамп и другие реквизиты.

1.6. Школа находится в ведомственном подчинении Управления образованием Администрации г. Костромы.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи лицензии, и прекращается по истечении срока ее действия.

1.8. Школа проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“. Аттестация Школы проводится по заявлению один раз в пять лет.

1.9. Государственная аккредитация Школы проводится на основании заявления и заключения по аттестации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Школе, подтверждает государственный статус и уровень реализуемых образовательных программ.

1.10. К компетенции Школы относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка и утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных дисциплин и коррекционных курсов;

- установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Школы, порядка и размера их премирования;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных актов;

- контроль за своевременным предоставлением отдельным
категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом.

1.11. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функции, отнесенных к его компетенции;

- нарушение конституционного права обучающихся и воспитанников на получение бесплатного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта;

- реализацию в полном объеме образовательных программ и качество образования своих выпускников;

- соответствие применяемых форм, методов и средств обучения возрастным особенностям, интересам, потребностям и возможностям обучающихся и воспитанников с разной степенью нарушения зрения;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.12. Полное наименование Школы на русском языке:

муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Костромы.

Сокращенное наименование Школы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Костромы.

1.13. Фактический и юридический адрес Школы: 156005, г. Кострома, ул. Войкова, 23.

II. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранного языка немецкий и английский языки.

2.2. Порядок приема обучающихся, воспитанников в Школу регламентируется инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации “О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов“, рекомендациями по определению детей в специальные коррекционные учреждения в соответствии с международной классификацией болезней десятого пересмотра (МКБ-10).

2.2.1. В первый класс принимаются дети с остротой зрения на лучше видящем глазу в пределах от 0 до 0,4, которым исполняется 6-7 лет до первого сентября текущего года, допускается
также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года. При приеме обучающихся, воспитанников в Школу последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности Школы и учебно -воспитательный процесс.

Для зачисления в Школу необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

- копия свидетельства о рождении ребенка (заверенная директором Школы);

- справка о месте проживания ребенка;

- характеристика из дошкольного или другого образовательного учреждения, где ребенок раннее воспитывался, обучался;

- медицинские документы о состоянии зрения и общем состоянии здоровья: направление офтальмолога, выписка из истории развития, справка от психиатра;

- протокол психолого-медико-педагогической комиссии с заключением и рекомендацией программы обучения;

- путевка управления образованием г. Костромы или Департамента образования и науки Костромской области.

Директор Школы несет личную ответственность за прием детей.

2.2.2. Зачисление выпускников ступени основного общего образования в одиннадцатый класс Школы производится на основании:

- заявления;

- медицинской карты;

- аттестата об основном общем образовании.

2.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года обучения, т.е. с 1 по 4 класс).

II ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения - 6 лет обучения, т.е. с 5 по 10 класс).

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения - 2 года обучения, т.е. с 11 по 12 класс).

Школа работает по программам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и адаптированным в соответствии со спецификой Школы. Школа также работает по дополнительным образовательным программам, разрабатываемым исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемым и реализуемым Школой самостоятельно.

2.4. Организация образовательного процесса в Школе
регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, самостоятельно разработанным и утвержденным директором Школы.

2.5. Количество классов (групп) и их наполняемость в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Предельная наполняемость класса, группы (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами): для слепых - 8 человек; для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек; для имеющих сложные дефекты - 5 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы с учетом профиля трудового обучения для девочек и мальчиков, а также степени тяжести зрительной патологии. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, в Школе проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

2.6. Специальные классы (группы) в Школе комплектуются из обучающихся, воспитанников со сложной структурой дефекта по мере выявления таких в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.

2.7. Содержание образования в специальном классе (группе) определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе образовательной программы Школы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой Школой самостоятельно. При разработке образовательной программы специальных классов (групп) могут быть использованы образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с иными отклонениями в развитии.

2.8. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего полного общего образования в форме надомного обучения. В соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Школа обеспечивает индивидуальные занятия с обучающимся на дому. Школа выделяет определенное количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, ведет журнал проведенных занятий. Родители (законные
представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.9. Режим занятий в Школе: учебный год, как правило, начинается с 1 сентября текущего года. Школа по согласованию с Учредителями и в зависимости от местных условий может самостоятельно определять сроки начала и окончания учебного года. Продолжительность учебного года не должна быть менее 34 недель, а в первых классах 30 недель.

2.10. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, а летних не менее 10 недель. Срок начала и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул определяется педсоветом Школы, исходя из учебного плана и годового календарного учебного графика, по согласованию с Учредителями. Для обучающихся в первых классах в течение третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.11. В Школе установлена пятидневная учебная неделя для учащихся с учетом санитарно-гигиенических требований с продолжительностью уроков в 40 минут. Ежедневное количество, продолжительность, последовательность учебных занятий и время отдыха между ними определяются расписанием, утвержденным директором Школы.

2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по установленной пятибалльной системе оценок. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе и контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются на I и II ступенях по четвертям, на III ступени за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Обучающимся первых классов оценки не выставляются.

2.13. Промежуточная аттестация учащихся проводится на основании Положения о промежуточной аттестации. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета Школы по результатам промежуточной аттестации.

2.13.1. Учащиеся, имеющие по итогам года положительные оценки
и освоившие образовательные программы в полном объеме, переводятся в следующий класс.

2.13.2. Учащиеся, имеющие по итогам года неудовлетворительную оценку по одному предмету, могут быть решением педсовета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими задолженности учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.13.3. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня и имеющие задолженность по двум и более предметам, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. По усмотрению родителей (законных представителей) эти обучающиеся оставляются на повторное обучение решением педсовета; или решением областной психолого-медико-педагогической консультации переводятся на обучение по специальной программе.

2.14. Обучающиеся, воспитанники могут быть отчислены из Школы:

- по заявлению родителей (законных представителей), в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях;

- по достижении 18-летнего возраста;

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующему его дальнейшему пребыванию в Школе;

2.14.1. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы и предусмотренных ими Правил поведения обучающихся, правил внутреннего распорядка школы по решению педагогического совета в качестве крайней меры педагогического воздействия могут быть исключены из Школы обучающиеся, достигшие возраста 14 лет.

2.14.2. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающихся, воспитанников из Школы последняя обязана в трехдневный срок проинформировать Управление образованием, которое совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

2.15. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.

2.16. Итоговая аттестация выпускников 10 и 12 классов проводится
в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников Школы.

2.17. Выпускникам школы, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования с указанием типа образовательного учреждения и заверенные его печатью. Лицам, не завершившим данного уровня образования по каким-либо причинам, выдается справка установленного образца.

2.18. Выпускник Школы может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10-12 классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов“. Награждение проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников и Положением о золотой или серебряной медали и похвальной грамоте.

2.19. Отношения Школы с родителями (законными представителями) регламентируются Уставом Школы и локальными актами. Отношения Школы с учащимися регламентируются Уставом Школы, Правилами поведения для учащихся, утвержденными педсоветом Школы и др.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются педагогические и медицинские работники, согласно утвержденного штатного расписания, воспитанники, обучающиеся и их родители (законные представители).

3.2. Отношения работников Школы и администрации регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации, требованиям Закона Российской Федерации “Об образовании“.

3.3. Прием педагогических, медицинских и других работников на работу в Школу осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при обязательном наличии следующих документов:

- паспорт (с указанием места жительства) или иной документ, удостоверяющий личность;

- документ об образовании, квалификации;

- трудовая книжка;

- страховое свидетельство государственного пенсионного фонда;

- документ воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву;

- медицинская книжка с допуском к работе.

На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- уставом Школы;

- коллективным договором;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- приказом по охране труда и соблюдением правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для Школы.

3.5. Трудовые отношения с работником Школы могут быть прекращены по инициативе администрации, помимо предусмотренных положениями Трудового кодекса Российской Федерации, в случаях:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим (или) психическим насилием над личностью обучающихся, воспитанников;

- появления на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

3.6. Образовательный процесс осуществляется учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности Школы.

3.6.1. Коррекцию сенсорных и двигательных недостатков воспитанников осуществляет учитель-дефектолог (тифлопедагог) в тесном сотрудничестве с учителем, воспитателем класса, группы педагогом -психологом, медицинскими работниками Школы.

3.6.2. Коррекцию речевых недостатков и формирования речевых средств коммуникации осуществляет учитель-логопед в тесном сотрудничестве с учителем, воспитателем класса, группы, педагогом-психологом, медицинскими работниками Школы.

3.6.3. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляют психолог, входящий в штат Школы.

3.6.4. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социальной защиты, здравоохранения, занятости населения и другими осуществляет социальный педагог.

3.7. Педагогические работники Школы имеют право:

- на участие в управлении образовательным процессом;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования в работе инновационных методов обучения и воспитания;

- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;

- на получение заработной платы (должностного оклада), предусмотренной трудовым договором и законодательством Российской Федерации определяемой разрядом ETC, категорией и учебной нагрузкой на один учебный год, с учетом надбавки к ставкам заработной платы для обслуживающего персонала и надбавки для педагогического персонала;

- на социальные гарантии и льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации “Об образовании“;

- на соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, Закона “Об образовании“, а также локальных актов Школы при увольнении по инициативе администрации.

3.8. Педагогические работники Школы обязаны:

- соблюдать в своей деятельности требования Закона “Об образовании“, трудового законодательства, Устава Школы, правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций, приказов администрации;

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- охранять жизнь, психическое и физическое здоровье обучающихся, воспитанников;

- отвечать за качество обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;

- сотрудничать с семьей обучающихся, воспитанников Школы по вопросам обучения и воспитания.

3.9. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом. Школа предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками отвечает за охрану здоровья обучающихся, воспитанников; укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение лечебно-профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, режим и качество питания, в том числе и диетического.

3.10. Медицинские работники обязаны:

- оказывать помощь педагогам в организации индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом состояния здоровья, органа зрения, особенностей психофизического развития;

- давать рекомендации педагогам по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации и трудоустройству обучающихся, воспитанников;

- давать рекомендации родителям о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний;

- проводить медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебную физкультуру, массаж и психотерапию.

3.11. Обучающиеся, воспитанники в Школе имеют право на:

- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- получение квалифицированной медицинской помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития.

- обеспечение питанием;

- участие в управлении образовательным учреждением;

- защиту от всех форм физического и психического насилия;

- развитие творческих способностей и интересов;

- защиту человеческого достоинства; свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- отказаться от привлечения без согласия родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой.

3.12. Обучающиеся, воспитанники в Школе обязаны:

- соблюдать Устав Школы, Правила поведения учащихся, режим и распорядок дня учебных занятий;

- беречь и охранять имущество Школы;

- добросовестно учиться;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

3.13. Обучающимся, воспитанникам в Школе запрещается:

- приносить, передавать или использовать табачные изделия, спиртные напитки, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

- производить действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.14. В случае прекращения деятельности Школы Учредители обеспечивают перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

3.15. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные интересы и права ребенка (для этого необходимо письменное заявление на имя директора, который обязан не позднее, чем через месяц дать родителям письменный ответ).

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопроса об успеваемости и поведении их ребенка;

- принимать участие в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы. Выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса. Посещать уроки в классе, где обучается ребенок с разрешения директора школы и согласия учителя; посещать внеклассные воспитательные мероприятия.

- знакомиться с оценками успеваемости своего ребенка;

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы, а также оказывать посильную помощь.

3.16. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимся задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс “условно“;

- выполнение Устава Школы и других документов, регламентирующих учебно -воспитательный процесс;

- выполнение рекомендаций педагогов и медицинских работников Школы.

Родители (законные представители) обязаны:

- своевременно сообщать о болезни обучающегося или возможном его отсутствии;

- обеспечивать своевременное посещение обучающимся, воспитанником занятий, внеклассных мероприятий;

- в порядке, установленном действующим законодательством, нести материальную ответственность за ущерб, причиненный Школе виновными действиями обучающегося, воспитанника.

IV. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ и “Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии“ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школой являются Совет школы, общее собрание, педагогический совет и другие.

4.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

4.3.1. Директор назначается Учредителем на основании срочного трудового договора.

4.3.2. Директор принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции:

- действует от имени Школы без доверенности, в том числе представляет ее интересы во всех государственных, общественных органах, организациях и иных учреждениях;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом Школы;

- заключает договоры от имени Школы;

- выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- открывает в банках расчетный счет и иные счета;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и исполнительного персонала с учетом уровня их квалификации; заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; проводит увольнение работников;

- утверждает структуру, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, ставок заработной платы и должностных окладов на основе ETC и в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решений аттестационных комиссий;

- по согласованию с профсоюзным комитетом устанавливает размер надбавок и доплат к должностным окладам; порядок и размер премирования работников в пределах собственных финансовых средств;

- издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Школы и учащихся;

- в соответствии с трудовым законодательством и локальными актами Школы принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Школы;

- осуществляет контроль над своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

- принимает меры по обеспечению в Школе условий содержания учащихся не ниже нормативных;

- осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и соответствующую целям уставной деятельности Школы.

4.3.3. Директор Школы при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Школы добросовестно и разумно. Директор несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Школе его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества.

4.3.4. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного и кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором Школы и главным бухгалтером Школы.

4.4. Общее руководство Школой, обеспечивающее педагогически целесообразное взаимодействие школы, семьи и общественности осуществляет выборный орган - Совет Школы (в дальнейшем “Совет“). Положение о Совете, количественном его составе и представительстве, сроках полномочий принимается общим собранием трудового коллектива.

4.5. Совет состоит из 13 человек. Из них включаются в Совет директор Школы, заместитель директора по учебной части, главный бухгалтер; из числа педагогического коллектива Шко“ы - 4 члена; 2 члена - из числа учащихся 10 - 12 классов; 4 члена - от родителей (законных представителей).

Кандидаты в члены Совета от педагогического коллектива выбираются на общем собрании.

Кандидаты в члены Совета от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании.

кандидаты в члены Совета от учащихся 10-12 классов выбираются на общем ученическом собрании или на классных собраниях.

Председателем Совета является директор Школы, который осуществляет непосредственное руководство, обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета и их хранение.

4.5.1. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.5.2. К исключительной компетенции Совета относится:

- утверждение Программы развития школы, разработанных долгосрочных образовательных программ;

- определение основных направлений образовательного процесса и финансово -хозяйственной деятельности Школы;

- утверждение локальных актов Школы, если иное не предусмотрено настоящим Уставом;

- распределение привлеченных средств.

4.5.3. Решение Совета принимаются большинством голосов при открытом голосовании. При равенстве голосов при открытом голосовании голос председателя Совета является решающим.

4.6. Органом, мобилизующим усилия педагогического коллектива на выполнение задач и решающим вопросы педагогического процесса является педагогический совет, непосредственное руководство которым осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о педагогическом Совете. Положение о педагогическом совете, количественном его составе и представительстве, сроках полномочий принимается на педагогическом совете.

4.6.1. К исключительной компетенции педагогического совета относится:

- определение количества экзаменов в переводных классах; перевод обучающихся из класса в класс, перевод “условно“ в следующий класс, дублирование программы.

Педагогический совет в пределах своей компетенции имеет право выходить на директора с предложениями и рекомендациями, которые подлежат обязательному рассмотрению.

4.7. Совещательным и коллегиальным органом при педагогическом совете является методический совет, который организует и координирует методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, организует и направляет работу педагогов.

4.7.1. Методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о методическом совете. Непосредственное руководство методическим советом осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

4.8. Все работники Школы составляют трудовой коллектив. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Школы.

4.8.1. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать Устав Школы;

- обсуждать и утверждать правила внутреннего распорядка для работников Школы.

4.9. В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты Полномочия родительских комитетов определяются Положением об общешкольном родительском комитете. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных воспитанников.

4.9.1. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. На классных родительских собраниях избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

4.9.2. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.

4.9.3. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

4.10. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и помощь, допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся, воспитанников.

4.11. К компетенции Учредителя по организации и контролю над деятельностью по управлению Школой относятся:

- осуществление контроля над соблюдением Закона Российской Федерации “Об образовании“;

- утверждение Устава Школы, а также последующих изменений и дополнений;

- аттестация руководящих кадров Школы;

- подбор и назначение кандидатуры на должность директора, заключение с ним срочного трудового договора; досрочное освобождение директора от занимаемой должности;

- контроль условий соблюдения Школой договоров аренды зданий, помещений и иных объектов собственности, переданных ей на праве оперативного управления;

- контроль над комплектованием Школы учащимися;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение сметы бюджетного финансирования Школы, финансового плана и внесение в них изменений;

- определение приоритетных направлений деятельности Школы; принципов формирования и использования имущества Школы;

- реорганизация и ликвидация Школы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации.

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

5.1. Учредитель закрепляет за Школой на праве оперативного управления имущество согласно договору и акту приема-передачи.

Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

5.2. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой, и распорядиться им по своему усмотрению.

5.3. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

5.4. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование принадлежащей ему собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем.

5.5. Школа вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации только с разрешения Учредителя.

5.6. Деятельность Школы должна финансироваться его Учредителем в соответствии с договором между ними.

5.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- муниципальное имущество, закрепленное за Школой Собственником;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц, средства спонсоров;

- кредиты банков и других кредиторов;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.

5.8. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности этих средств по обязательствам Школы отвечает его Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.9. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника.

5.10. Обучающиеся, воспитанники, проживающие в Школе и находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются трехразовым питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Обучающиеся, воспитанники, не проживающие в Школе и находящиеся на неполном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются двухразовым питанием.

5.11. Школа в соответствии с установленными нормативами должна иметь необходимые помещения для организации:

- образовательного процесса и коррекционных занятий;

- лечебно-восстановительной работы;

- трудового обучения и производительного труда;

- питания;

- быта и отдыха обучающихся, воспитанников.

5.12. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Школа устанавливает своим работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; а также утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

VI. КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

6.1. Школа ведет в установленном для данного типа учреждений порядке бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, который представляет соответствующим органам по всем видам производственно-хозяйственной деятельности в установленные сроки. Отчетный финансовый год Школы устанавливается с 1 января по 31 декабря текущего года. Должностные лица Школы несут ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетности.

6.2. Контроль над эффективностью использования и сохранности имущества, соблюдения договора о закреплении имущества осуществляет Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Школы, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

6.3. Списание с баланса Школы безнадежной к взысканию задолженности, недостач и потерь товарно-материальных ценностей, морально устаревшего, изношенного и непригодного для дальнейшего использования оборудования (кроме имущества, используемого по договорам аренды), а также иных затрат, производится комиссией, назначаемой директором на текущий учебный год.

6.4. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы могут производиться Учредителями в пределах их компетенции, а также другими органами в связи с возложенными на них законодательством функциями контроля.

6.5. Школа обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также их своевременную передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации.

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Деятельность Школы регламентируют следующие локальные акты:

- приказы директора Школы;

- правила внутреннего трудового распорядка работников школы;

- правила поведения учащихся:

- должностные инструкции работников Школы

- трудовой договор с работниками Школы;

- положение о Совете школы;

- положение о педагогическом совете;

- положение о методическом совете;

- положение о методическом объединении;

- положение о совете старшеклассников;

- положение об общешкольном родительском комитете;

- положение о порядке приема обучающихся, воспитанников;

- положение о промежуточной аттестации учащихся;

- положение об итоговой аттестации выпускников Х и XII классов;

- положение о загородном оздоровительном лагере Школы;

- положение о порядке проведения аттестации педагогов;

- положение о порядке выдвижения членов коллектива на награждения;

- положение о моральном и материальном поощрении сотрудников школы (надбавках и доплатах к заработной плате);

- положение о моральном и материальном поощрении учащихся;

- положение о комиссии по трудовым спорам;

- положение об индивидуальном обучении больных детей на дому.

7.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в статье 7.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

7.3. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

8.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

8.2. При реорганизации (изменения организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3. Ликвидация Школы осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, в конце учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся, воспитанников в другие общеобразовательные учреждения или специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии по согласованию с родителями (законными представителями).

8.5. При реорганизации и ликвидации Школы, уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Ликвидация Школы производится назначенной Учредителями ликвидационной комиссией, а в случае прекращения деятельности Школы по решению судебных органов - ликвидационной комиссией, назначенной этими органами.

8.7. Школа считается реорганизованной или ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр.-----------