Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 02.03.2004 N 125 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (Вместе с “Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 27.10.2005 N 642.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2004 г. N 125

О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:

1. Принять к исполнению Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

2. Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.

3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области (Степанчук В.А.).

4. Департаменту образования и науки администрации области (Герасимов А.А.) с участием Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области (Степанчук В.А.) при разработке образовательных программ предусматривать обязательный минимум подготовки лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

5. Департаменту по делам телерадиовещания, печати и массовой информации администрации области (Андреева И.Г.), Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области (Степанчук В.А.), органам местного самоуправления, организациям обеспечивать широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой информации.

6. Признать утратившим силу постановление главы администрации Костромской области от 1 сентября 1995 года N 502 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций“.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Тихомирова В.П.

8. Постановление вступает
в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Утверждено

постановлением

губернатора

Костромской области

от 2 марта 2004 г. N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются неработающее население);

в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются обучающиеся);

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) работники органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

3. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование
практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса “Основы безопасности жизнедеятельности“ и дисциплины “Безопасность жизнедеятельности“, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников -
повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Костромской области - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области;

в) уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области.

Повышение квалификации преподавателей дисциплины “Безопасность жизнедеятельности“ и преподавателей-организаторов курса “Основы безопасности жизнедеятельности“ по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Министерства образования Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области.

7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и
тренировок.

8. Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти Костромской области один раз в два года, в органах местного самоуправления - один раз в три года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.

К проведению командно-штабных учений в органах исполнительной власти Костромской области и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск. Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также силы и средства областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются формирования) организаций один раз в три года, а с участием формирований постоянной готовности - один раз в год.

10. Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.

11. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

12. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

13. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также определяет объем программ и периодичность обучения в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на городских курсах гражданской обороны.

14. Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Костромской области, организации и проведения федеральными органами исполнительной власти учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.

Финансирование содержания учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области, подготовки уполномоченных работников территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведения органами исполнительной власти Костромской области учений и тренировок осуществляется за счет средств областного бюджета.

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций.