Законы и постановления РФ

Решение Костромского территориального управления МАП РФ от 28.10.2003 <По делу N 07-2/113 по признакам нарушения законодательства о рекламе>

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КОСТРОМСКОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

28 октября 2003 г. г. Кострома

Комиссия Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 07-2/113 по признакам нарушения п. 1 ст. 17 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и п. 3 ст. 5 Федерального закона “О рекламе“, возбужденное по собственной инициативе управления, установила:

На последней полосе газеты “Б“ опубликована реклама водок “Золотая дюжина“.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ реклама алкогольной продукции с
содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. Водка “Золотая дюжина“ является алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.

Таким образом, реклама водок “Золотая дюжина“, размещенная в газете “Б“, противоречит требованиям п. 1 ст. 17 ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

Согласно ст. 30 ФЗ “О рекламе“ ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы, несет рекламораспространитель.

Кроме того, в N N и в последующих номерах газеты “Б“ распространяется реклама лицензируемых видов деятельности (автострахование, грузоперевозки, пассажироперевозки, медицинские, ритуальные, турагентские, туроператорские услуги, услуги связи, деятельность по предупреждению и тушению пожаров, оценочная, образовательная деятельности, деятельность по обороту алкогольной продукции) без сведений о номере соответствующей лицензии и наименовании выдавшего ее органа, что противоречит требованиям п. 3 ст. 5 Федерального закона “О рекламе“.

Согласно п. 2 ст. 22 ФЗ “О рекламе“ на рекламораспространителя возложена обязанность требовать от рекламодателя предъявления соответствующей лицензии. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует соответствующей лицензии, но такая лицензия не получена, не допускается п. 3 ст. 5 ФЗ “О рекламе“.

В соответствии со ст. 2 ФЗ “О рекламе“ рекламораспространителем является лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления имущества. В данном случае рекламораспространителем является учредитель газеты “Б“ индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Л.

Руководствуясь абз. 3 ст. 2, п. 3 ст. 5, п. 1 ст. 26, абз. 3 ст. 30 Федерального
закона “О рекламе“, п. 1 ст. 17 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу водок “Золотая дюжина“, размещенную в газете “Б“, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ст. 17 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

2. Признать ненадлежащей рекламу лицензируемых видов деятельности (автострахование, грузоперевозки, пассажироперевозки, медицинские, ритуальные, турагентские, туроператорские услуги, услуги связи, деятельность по предупреждению и тушению пожаров, оценочная, образовательная деятельность, деятельность по обороту алкогольной продукции), размещенную в газете “Б“ N N и в последующих номерах указанной газеты, поскольку в данной рекламе нарушены требования п. 3 ст. 5 Федерального закона “О рекламе“.

3. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы водок “Золотая дюжина“ и лицензируемых видов деятельности.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

28 октября 2003 г. г. Кострома

Комиссия Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 28.10.03 по делу N 07-2/113 о признании ненадлежащей рекламы водок “Золотая дюжина“, содержание этилового спирта, в которых составляет более 15% объема готовой продукции, размещенной в газете “Б“, и рекламы лицензируемых видов деятельности (автострахование, грузоперевозки, пассажироперевозки, медицинские, ритуальные, турагентские, туроператорские услуги, услуги связи, деятельность по предупреждению и тушению пожаров, оценочная, образовательная деятельность, деятельность по обороту алкогольной продукции) без сведений о соответствующих
лицензиях, а также на основании пункта 3.15 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: предписывает:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Л. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения п. 1 ст. 17 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и п. 3 ст. 5 Федерального закона “О рекламе“, для чего не допускать размещение в газете “Б“ и распространение данным изданием рекламы алкоголя с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции и рекламы лицензируемых видов деятельности без сведений о номере соответствующей лицензии и наименовании выдавшего лицензию органа.

2. Представить в Костромское ТУ МАП России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до (дата), а также номер газеты “Б“ от (дата).

В случае неисполнения Предписания в указанный срок, Комиссия Костромского ТУ МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона “О рекламе“ наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии-----------