Информация Костромского Территориального управления МАП РФ от 15.05.2003 “Описание дела N ВД-07-81 по признакам нарушения законодательства о рекламе“
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КОСТРОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ
от 15 мая 2003 года
ОПИСАНИЕ ДЕЛА N ВД-07-81
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
(в изложении)
В Костромское ТУ МАП России поступило заявление от директора кинотеатра “N“., в котором сообщалось, что в наружной рекламе магазина “Б.“ индивидуального предпринимателя М., расположенной возле кинотеатра и на территории города, а также в рекламе на радио, в качестве ориентира использовано название кинотеатра, что является признаком нарушения ст. 7 ФЗ “О рекламе“, не допускающей использование в рекламе недостоверных сведения о самом рекламодателе.
В результате комплексной проверки всех видов рекламы магазина установлено, что в ней содержатся признаки нарушения следующих статей ФЗ “О рекламе“:
- ст. 5. (п. 2), не допускающей распространение рекламы на иностранном языке;
- ст. 7. не допускающей использование в рекламе несоответствующих действительности сведений о самом рекламодателе и средствах индивидуализации юридического лица, поскольку в рекламе товаров магазина использовано имя собственное кинотеатра, принадлежащее самостоятельному хозяйствующему субъекту. А также недостоверных сведений в отношении количества товара, возможности его приобретения в указанном объеме, поскольку в рекламе указано количество видов товара, не соответствующее действительному на момент проверки магазина;
- ст. 14. (п. 2), не допускающей распространение наружной рекламы без соответствующего разрешения органа местного самоуправления.
В отношении рекламодателя возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела рекламодатель не смог доказать, что в рекламе в качестве иностранных словосочетаний использованы товарные знаки, а также что в рекламе указаны достоверные сведения о количестве товара. Не представлены рекламодателем и разрешительные документы на распространение наружной рекламы. До вынесения комиссией антимонопольного управления решения по делу, рекламодателем устранены нарушения п. 2 ст. 5 и ст. 7 ФЗ “О рекламе“ - ненадлежащая реклама демонтирована. Нарушения п. 2 ст. 14 ФЗ “О рекламе“ рекламодателем не устранены.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с п. 3.9 “Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе“, Комиссия Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе приняла решение: признать факт нарушения индивидуальным предпринимателем М. п. 2 ст. 14 ФЗ “О рекламе“.
Индивидуальному предпринимателю М. было выдано предписание об устранении нарушения, которое в установленный срок выполнено (получены разрешительные документы на наружную рекламу), что подтверждено соответствующими документами и проверками.
Комиссия Костромского ТУ МАП России
по рассмотрению дела по нарушению
законодательства о рекламе