Законы и постановления РФ

Соглашение по регулированию социально - трудовых отношений между администрацией Костромы и координационным советом профсоюзов Костромы на 2003 - 2004 годы

Вступил в силу с 19 февраля 2003 года (пункт 7.1 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

от 19 февраля 2003 года

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОСТРОМЫ И КООРДИНАЦИОННЫМ

СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ КОСТРОМЫ НА 2003 - 2004 ГОДЫ

Договаривающиеся стороны: администрация Костромы (далее - администрация) и координационный совет профсоюзов Костромы (далее - профсоюзы) заключили настоящее соглашение с целью определения взаимоотношений между администрацией Костромы и профсоюзами, создания необходимых условий для экономического развития социальной и правовой защиты населения Костромы на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

1. Стабилизация экономики

Стороны совместно:

1.1. Разрабатывают меры по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, стимулирования роста производства, по разрешению кризиса неплатежей, снижению издержек заработной платы.

1.2.
Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов, программ социально - экономического развития города.

Администрация:

1.3. Анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации в городе, разрабатывает и реализует программы социально - экономического развития Костромы.

1.4. Решает вопросы по завершению передачи жилья и объектов соцкультбыта в муниципальную собственность по мере поступления средств на эти цели из федерального бюджета.

Профсоюзы:

1.5. Содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, поддерживают инициативу работодателей, направленную на обновление технологии, улучшения условий труда, укрепления порядка и организованности на производстве.

1.6. Содействуют получению Костроме от субъекта Федерации - Костромской области - средств, поступивших из федеральных источников в качестве компенсации Костроме за приемку жилья и соцкультбыта в муниципальную собственность.

2. Обеспечение занятости населения и регулирование рынка труда

Стороны совместно:

2.1. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Принимают совместные меры по изысканию источников ее финансирования.

Критерием массового высвобождения является:

Сокращение численности или штата работников предприятия или учреждения в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней, либо ликвидация предприятия или учреждения с численностью работающих 15 и более человек.

Администрация:

2.2. Участвует в совместном проекте по подготовке высококвалифицированных кадров с землей Северный Рейн - Вестфалия (Германия).

2.3. Осуществляет мероприятия по профориентации молодежи и населения города в целом.

2.4. Содействует развитию малого бизнеса.

2.5. Организует труд несовершеннолетних в летнее время.

2.6. В рамках действующего законодательства оказывает помощь организациям ветеранов и инвалидов.

Профсоюзы:

Через отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваются:

- сохранения рабочих мест;

- создания
необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;

- заключения с работниками, с их согласия, договоров о повышении квалификации, переобучения и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;

- создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;

- выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий и организаций.

2.6. Оказывает членам профсоюзов бесплатную юридическую помощь и защиту в суде по вопросам занятости и социально - трудовых отношений.

3. Оплата труда наемных работников, доходы и уровень жизни населения

Администрация:

3.1. Устанавливает и производит оплату труда в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Устанавливает заработную плату работникам социально - культурной сферы предприятий не ниже уровня, определенного единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.

3.3. Принимает меры по своевременному и полному финансированию расходов заработной платы работников бюджетной сферы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.

3.4. Принимает меры по своевременной выплате отпускных работникам муниципальных учреждений.

3.5. Обеспечивает ежегодное заключение договора муниципального заказа на пассажирские перевозки с соответствующим финансированием из бюджета города.

Профсоюзы:

3.6. Оказывают консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам оплаты труда.

3.7. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выплату заработной платы.

Стороны договорились:

4. Социальная защита населения

4.1. Способствовать совершенствованию системы защиты социальных прав и гарантий населения, усилению адресности социальной поддержки, в первую очередь нетрудоспособных малоимущих граждан, многодетных и неполных семей, детей - инвалидов, взяв за основу установленный в области прожиточный минимум. Принимать меры к своевременности выплат компенсаций и пособий.

Администрация:

4.2. Организует летний отдых и оздоровление детей и подростков.

4.3. Обеспечивает организациям, финансируемым из бюджета, своевременное
выделение средств на их содержание в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете на соответствующий финансовый год.

4.4. В пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование цен на услуги муниципальных предприятий.

4.5. При разработке проекта бюджета города по возможности предусматривает выделение безвозмездных субсидий и льготных кредитов гражданам, состоящим на учете на улучшение жилищных условий в органе местного самоуправления. Содействует выполнению программы обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас.

4.6. Выделяет работникам муниципальных учреждений социально - культурной сферы определенную долю квартир, построенных за счет средств городского бюджета.

4.7. Оптимизирует сеть детских дошкольных учреждений, учреждений культуры и физического воспитания, молодежных учреждений, финансируемых из бюджета.

4.8. Обеспечивает в пределах компетенции учреждениям культуры, спорта, молодежным учреждениям, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций различных форм собственности, санаторно - курортным учреждениям, детским учреждениям социальной защиты и центрам социального обслуживания льготное землепользование.

4.9. Предусматривает в проекте бюджета на 2003 - 2004 годы средства на погашение задолженности по компенсации на приобретение книгоиздательской продукции, финансирует выплату текущей денежной компенсации.

4.10. Обеспечивает содержание в дошкольных учреждениях детей студенческих семей и устанавливает компенсацию по оплате их содержания в размере не менее 50 процентов от установленной платы.

4.11. Способствует развитию садоводства и огородничества, оказывает содействие в перевозке пассажиров к садоводческим массивам.

4.12. Принимает меры по обеспечению льготного проезда пенсионеров, студентов дневной формы обучения, учащихся школ и ПТУ.

4.13. Обеспечивает страхование неработающего населения, разработки, реализацию муниципальной программы оказания населению бесплатной медицинской помощи на 2003 - 2004 годы.

4.14. При предоставлении работникам бюджетных организаций дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством, производить их суммирование с основным отпуском продолжительностью 28 рабочих дней.

4.15. Формирует для работников учреждений образования, в том числе дополнительного образования,
финансируемых из городского бюджета, фонд оплаты труда на выплату надбавок за дополнительные виды работ, не входящих в круг основных обязанностей, и доплат стимулирующего характера в пределах средств, предусмотренных в бюджете по соответствующим отраслям.

4.16. При проведении забастовок в рамках всероссийских и областных акций протеста или в связи с невыполнением настоящего соглашения участвует вместе со сторонами коллективных трудовых споров, в переговорах по вопросу оплаты работникам времени участия в забастовке в установленном законодательством порядке.

5. Охрана труда и экологическая безопасность

Стороны совместно:

5.1. Совершенствуют систему управления охраной труда, надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и экологической безопасности в муниципальных предприятиях и учреждениях города, принимают меры по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Профсоюзы:

5.2. Организуют контроль за выполнением соглашений об охране труда, соблюдением норм и правил охраны труда, окружающей природной среды на предприятиях всех форм собственности.

5.3. Обеспечивают поддержку органам государственного контроля в области охраны окружающей природной среды, консолидацию общественных сил и движений с целью улучшения экологической обстановки в Костроме.

5.4. Организуют деятельность уполномоченных лиц по охране труда профессионального союза и трудового коллектива, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью более 10 человек (постановление Минтруда РФ N 30 от 08.04.94 г. и постановление главы администрации Костромской области N 766 от 14.12.94 г.).

5.5. Через коллективные договоры добиваются принятия и внедрения повышенных льгот и компенсаций, выплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда.

6. Социальное партнерство

В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:

6.1. В случае возникновения разногласий по вопросам настоящего соглашения принимать решения только после консультаций в рамках двусторонней комиссии.

6.2. Оказывать
практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений в муниципальных организациях.

6.3. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, и о других возникающих социально - экономических проблемах города.

6.4. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.

6.5. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.

Администрация:

6.6. Бесплатно и беспрепятственно обеспечивает профсоюзы информацией по социально - трудовым вопросам.

Профсоюзы:

6.7. Содействуют невмешательству профсоюзных организаций в оперативно - хозяйственную деятельность предприятий и учреждений, если эта деятельность не создает опасности для жизни и здоровья трудящихся и не противоречит положениям настоящего соглашения.

6.8. Контролируют установленный законодательством порядок рассмотрения трудовых споров и совместно с работодателями осуществляют меры по разрешению возникающих трудовых споров через переговоры.

6.9. Организуют обучение руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и учреждениях города.

6.10. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения администрацией положений настоящего соглашения, а работодателями - положений коллективных договоров.

7. Действие соглашения, порядок его реализации, контроль и ответственность сторон

7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует на указанный в нем срок.

7.2. Контроль за выполнением настоящего соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется городской двусторонней комиссией по регулированию социально - трудовых соглашений.

7.3. При невыполнении обязательств по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.

7.4. Стороны несут установленную законодательством ответственность за уклонение от участия в переговорах, а также за невыполнение обязательств, возложенных на них
по настоящему соглашению.

7.5. Изменения и дополнения в течение срока действия соглашения вносятся по взаимному согласию сторон после рассмотрения их на двусторонней комиссии.

Стороны обязуются:

7.5. В 2-месячный срок разработать комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представить их в двустороннюю комиссию по урегулированию социально - трудовых отношений.

7.6. Систематически обмениваться информацией по вопросам, обозначенным в настоящем соглашении, и сообщать населению о ходе реализации соглашения через средства массовой информации.

7.7. Рассматривать выполнение соглашения не реже двух раз в год (по итогам полугодия и года) на заседаниях двусторонней комиссии по урегулированию социально - трудовых отношений.

Администрация:

7.8. В месячный срок после подписания настоящего соглашения публикует в средствах массовой информации его текст в полном объеме.