Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 30.01.2003 N 40 “О ежегодном областном конкурсе фельдшерско - акушерских пунктов“ (Вместе с “Положением о проведении ежегодного областного конкурса фельдшерско - акушерских пунктов“)

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 02.08.2004 N 457 (ред. от 23.11.2004).

Вступил в силу с 30 января 2003 года (пункт 7 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2003 г. N 40

О ЕЖЕГОДНОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ

ФЕЛЬДШЕРСКО - АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ

В целях улучшения медицинского обслуживания сельского населения фельдшерско - акушерскими пунктами, проведения профилактических и санитарно - просветительских мероприятий на селе постановляю:

1. Департаменту здравоохранения администрации области (Светанков А.Я.) совместно с областным отделением Российского Красного Креста (Фадеева И.К.) ежегодно, начиная с 2003 года, организовывать и проводить областной конкурс фельдшерско - акушерских пунктов.

2. Утвердить положение о проведении областных конкурсов фельдшерско - акушерских
пунктов (приложение N 1).

3. Утвердить состав комиссии по проведению ежегодных Областных конкурсов фельдшерско - акушерских пунктов (приложение N 2).

4. Департаменту здравоохранения администрации области (Светанков А.Я.):

4.1. изыскать в 2003 году средства, в пределах выделенных ассигнований, на проведение областного конкурса фельдшерско - акушерских пунктов;

4.2. начиная с 2004 года, предусматривать в областном бюджете по разделу 1701 “Здравоохранение“ на соответствующий год расходы на проведение областного конкурса фельдшерско - акушерских пунктов.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований области организовать проведение районных конкурсов фельдшерско - акушерских пунктов; победителей представлять для участия в областном конкурсе фельдшерско - акушерских пунктов.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение N 1

Утверждено

постановлением

губернатора

Костромской области

от 30.01.2003 N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА

ФЕЛЬДШЕРСКО - АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ

Областной конкурс фельдшерско - акушерских пунктов проводится ежегодно. Организаторами конкурса являются департамент здравоохранения администрации области, областное отделение Российского Красного Креста. Для организации конкурса создается конкурсная комиссия.

1. Цели и задачи конкурса

- определение лучшего фельдшерско - акушерского пункта области;

- улучшение их деятельности в сфере оказания медицинской помощи сельскому населению;

- активизация санитарно - просветительской и профилактической работы по медико - социальному обслуживанию населения с привлечением подготовленного актива Красного Креста.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут фельдшерско - акушерские пункты, победители районных конкурсов фельдшерско - акушерских пунктов.

3. Организация и проведение конкурса

Областной конкурс фельдшерско - акушерских пунктов проводится в два этапа.

Первый этап (муниципальный) проводится среди фельдшерско - акушерских пунктов муниципальных образований области.

Решение конкурсной комиссии муниципального образования по подведению итогов первого этапа конкурса направляется в областное отделение Российского Красного Креста по адресу: г.
Кострома, ул. Островского, д. 27.

Материалы на победителя первого этапа конкурса направляются в печатном варианте за подписью главного врача района с обязательным указанием сведений, изложенных в прилагаемом перечне.

Каждый район имеет право представить на рассмотрение областной комиссии по проведению ежегодного конкурса фельдшерско - акушерских пунктов (далее - конкурсная комиссия) материалы на один фельдшерско - акушерский пункт.

Второй этап (областной). Конкурсная комиссия рассматривает поступившие от муниципальных образований материалы участников и определяет победителей в областном конкурсе. Победителями конкурса признаются фельдшерско - акушерские пункты, получившие наибольшее количество голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, в результате открытого голосования. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при наличии не менее половины его состава.

Конкурсная комиссия направляет информацию о победителях областного конкурса фельдшерско - акушерских пунктов в районы области и в средства массовой информации для опубликования.

4. Сроки проведения конкурса

Первый этап конкурса проводится в муниципальных образованиях до 1 февраля, следующего за отчетным годом. Результаты проведения конкурса представляются конкурсной комиссии до 1 марта, следующего за отчетным годом.

Итоги конкурса (второй этап) подводятся к 1 апреля, следующего за отчетным годом.

5. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Конкурсная комиссия определяет трех победителей конкурса из числа участников второго этапа. Победители награждаются грантами на развитие материально - технической базы фельдшерско - акушерского пункта в следующих размерах:

- за первое место - 20 тысяч рублей;

- за второе место - 15 тысяч рублей;

- за третье место - 10 тысяч рублей.

Заведующие фельдшерско - акушерскими пунктами, занявшими призовые места, награждаются премиями в следующих размерах:

- за первое место - 1000 рублей;

- за второе и третье место - по 500 рублей.

Каждый участник областного конкурса награждается дипломом
и ценным подарком, а победитель - переходящим кубком.

6. Финансирование проведения конкурса

Гранты и премии победителям областного конкурса фельдшерско - акушерских пунктов выделяются за счет средств областного бюджета. Дипломы, ценные подарки и переходящий кубок - за счет средств областного отделения Российского Красного Креста.

Приложение

к Положению о проведении ежегодного

областного конкурса фельдшерско -

акушерских пунктов, утвержденному

постановлением губернатора области

от 30.01.2003 N 40

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ УКАЗАНИЮ В МАТЕРИАЛАХ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС

ФЕЛЬДШЕРСКО - АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ

1. Общие положения

1.1. наименование фельдшерско - акушерского пункта (далее - ФАП), его полный адрес;

1.2. удаленность от центральной районной больницы (далее - ЦРБ), участковой больницы, врачебной амбулатории;

1.3. материально - техническая база, оснащенность;

1.4. количество работающих, наличие квалификационной категории (год получения), год последнего повышения квалификации.

2. Краткая история ФАПа (если имеется)

3. Возрастная характеристика населения:

- общее количество жителей;

- дети до 1 года;

- дети и подростки до 18 лет;

- количество пенсионеров;

- количество женщин фертильного возраста (с 15 до 49 лет);

- количество инвалидов;

- количество участников и инвалидов Великой Отечественной войны (далее - ВОВ).

4. Медицинские показатели:

4.1. число посещений на 1 жителя в год, в том числе активных;

4.2. число состоящих на диспансерном учете по всем заболеваниям, в том числе гипертоническая болезнь, хронические неспецифические заболевания легких, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, ишемическая болезнь сердца;

4.3. наличие списков диспансерной группы (инвалиды и участники ВОВ, дети, подростки, труженики тыла, инвалиды по общему заболеванию, “чернобыльцы“) и количество явок на осмотры по категориям больных;

4.4. анализ материнской и младенческой смертности (при наличии случаев);

4.5. число беременных, поступивших под наблюдение, из них до 12 недель, число явок на 1 беременную;

4.6. патронаж новорожденных в первые 3 дня после выписки;

4.7. число взятых мазков на
цитологическое обследование;

4.8. наличие посиндромных укладок для оказания экстренной медицинской помощи.

5. Показатели санитарно - противоэпидемической работы:

5.1. охват детей профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок;

5.2. своевременность охвата детей:

- в возрасте 12 месяцев иммунизацией против дифтерии, коклюша, полиомиелита;

- в возрасте 24 месяцев иммунизацией против дифтерии, коклюша, полиомиелита;

- в возрасте 36 месяцев иммунизацией против дифтерии, коклюша, полиомиелита;

- ревакцинациями в 6 лет против кори и паротита;

5.3. охват иммунизацией взрослого населения против дифтерии;

5.4. заболеваемость “инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики“ - эпидемический паротит, коклюш, корь, дифтерия; анализ вспышек (при наличии);

5.5. работа с картотекой персонального учета флюорографии ЦРБ; контроль охвата флюорографическим обследованием работающего населения;

5.6. количество очагов туберкулеза среди населения, обслуживаемого ФАПом, из них находится под наблюдением;

5.7. вскрыто санитарных нарушений на объектах:

5.8. участие в работе организаций Красного Креста и поддержка их деятельности по улучшению медико - социального обслуживания сельского населения.

6. Лекарственное обеспечение:

6.1. ассортимент лекарственных средств для оказания медицинской помощи и его соответствие номенклатуре лекарственных средств, предусмотренной для оказания медицинской помощи в условиях ФАПа;

6.2. ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для реализации населению через аптечный пункт II категории при ФАПе с указанием представленных фармакологических групп;

6.3. периодичность получения медикаментов

6.4. среднемесячный объем реализации медикаментов, в том числе по льготным рецептам, через аптечный пункт II категории при ФАПе;

6.5. процент жителей, обеспеченных по льготным рецептам через ФАП, от общего числа лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, обслуживаемых населенных пунктов.

7. Оценка деятельности ФАПов сельскими администрациями

8. Предложения по улучшению медицинского, санитарно - противоэпидемического и лекарственного обеспечения населения, работы организации Красного Креста.

Приложение N 2

Утверждено

постановлением

губернатора

Костромской области

от 30.01.2003 N 40

СОСТАВ КОМИССИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕГОДНОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА

ФЕЛЬДШЕРСКО -
АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ

----------------------T------------------------------------------¬

¦Светанков ¦Начальник департамента здравоохранения ¦

¦Александр Яковлевич ¦администрации области, председатель ¦

¦ ¦комиссии ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Фадеева ¦Председатель областного отделения ¦

¦Ирина Константиновна ¦Российского Красного Креста, ¦

¦ ¦сопредседатель комиссии (по согласованию) ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Князев ¦Ведущий специалист отдела лечебно - ¦

¦Александр Викторович ¦профилактической помощи населению ¦

¦ ¦департамента здравоохранения администрации¦

¦ ¦области ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Кокуева ¦Заместитель председателя областного ¦

¦Галина Юрьевна ¦отделения Российского Красного Креста ¦

¦ ¦(по согласованию) ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Лазутина ¦Заместитель главного врача областной ¦

¦Тамара Васильевна ¦больницы (по согласованию) ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Перетягина ¦Председатель фармацевтического комитета ¦

¦Наталья Алексеевна ¦администрации области ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Пудышева ¦Помощник заместителя главы администрации ¦

¦Галина Александровна ¦области ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Разумовская ¦Директор центра медицинской профилактики ¦

¦Вера Александровна ¦(по согласованию) ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Саблина ¦Методист Костромского базового ¦

¦Ирина Николаевна ¦медицинского училища им. С.А.Богомолова ¦

¦ ¦(по согласованию) ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Фомина ¦Заведующая эпидемиологическим отделом ¦

¦Нина Александровна ¦областного центра госсанэпиднадзора ¦

¦ ¦(по согласованию) ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Шушлина ¦Директор областного училища повышения ¦

¦Ольга Николаевна ¦квалификации работников со средним ¦

¦ ¦медицинским и фармацевтическим ¦

¦ ¦образованием (по согласованию) ¦

L---------------------+-------------------------------------------