Законы и постановления РФ

Информация Костромского территориального управления МАП РФ от 26.12.2002 “Описание дела N 05-08/237, рассмотренного Костромским ТУ МАП России по признакам нарушения законодательства о защите прав потребителей“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КОСТРОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

от 26 декабря 2002 года

ОПИСАНИЕ ДЕЛА N 05-08/237,

РАССМОТРЕННОГО КОСТРОМСКИМ ТУ МАП РОССИИ

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в изложении)

26.12.2002

В управление поступило заявление потребителя С. с просьбой помочь в разрешении конфликта, возникшего по причине отказа индивидуального предпринимателя Т. в расторжении договора купли-продажи туфель, недостатки которых обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.

В своей претензии в адрес индивидуального предпринимателя Т., потребитель С. заявила, что в купленных туфлях фирмы “РЕЕСОЛА“ по истечении гарантийного срока обнаружен недостаток: “в процессе носки одна из туфель лопнула“. Бюро товарных экспертиз дало заключение - “производственный дефект“. В удовлетворении
претензии потребителю С. индивидуальным предпринимателем Т. было все же отказано.

Председатель комиссии Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей определил: “Возбудить дело о нарушении индивидуальным предпринимателем Т. ст. 18 и 19 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“, выразившемся в неудовлетворении требования потребителя С. о расторжении договора купли-продажи женских туфель и возмещении убытков“.

Из объяснений, полученных от индивидуального предпринимателя Т., следовало, что он с требованием, указанным в претензии, не согласен, так как “на данную модель установлен гарантийный срок 1 месяц, о чем покупатель был предупрежден“.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ “О защите прав потребителей“ в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 указанного Закона. В ходе рассмотрения дела было установлено, что потребитель С. доказала, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.

До очередного заседания комиссии Костромского территориального управления МАП России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о защите прав потребителей (после его отложения из-за неявки индивидуального предпринимателя Т.) потребитель С. сообщила, что ее требование о расторжении договора купли-продажи туфель и возмещении убытков индивидуальным предпринимателем Т. удовлетворено. В связи с этим комиссия Костромского территориального управления МАП России вынесла решение: “Рассмотрение дела прекратить в связи с устранением нарушения до выдачи предписания“.

Комиссия Костромского ТУ МАП России

по рассмотрению дела о нарушениях

законодательства о защите прав потребителей