Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 10.07.2001 N 2394 “Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории Костромы“ (Вместе с “Положением об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Костромы“)

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Костромы от 28.11.2002 N 4591.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2001 г. N 2394

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЕ, НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМЫ

В соответствии со ст. 9 Федерального закона “Об экологической экспертизе“, руководствуясь ст. 29 Устава Костромы, постановляю:

1. Утвердить положение “Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории Костромы“ (приложение).

2. Постановление администрации Костромы от 22.10.99 г. N 3884 “О временном положении об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной деятельности, подлежащей экологической экспертизе на территории Костромы“ отменить.

3. Положение “Об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе,
на территории Костромы“ вступает в действие с момента опубликования его в печати.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации М.А.Смирнова.

Глава самоуправления

г. Костромы

Б.К.КОРОБОВ

Приложение

к постановлению

главы самоуправления г. Костромы

от 10.07.2001 г. N 2394

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, законом РСФСР “Об охране окружающей природной среды“, Федеральным законом “Об экологической экспертизе“ и определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений возможных экологических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности в период подготовки предпроектной и проектной документации по объектам, подлежащим экологической экспертизе.

1.2. Настоящее Положение основано на принципе обеспечения права граждан (их объединений) на своевременной получение достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды и принципе участие граждан (их объединений) в принятии решений в области градостроительной деятельности, затрагивающих их право на благоприятную окружающую среду.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- намечаемая хозяйственная и иная деятельность (далее - намечаемая деятельность) - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;

- оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой деятельности путем определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета, общественного мнения, а также разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий на окружающую среду;

общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду,
с целью выявления и учета общественных предпочтений;

заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку предпроектной и проектной документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее ее на экологическую экспертизу.

2. Участники и формы общественных обсуждений

2.1. Участниками общественных обсуждений являются:

- инициатор намечаемой хозяйственной и иной деятельности (заказчик, инвестор, разработчик предпроектной и проектной документации);

- органы государственной власти и органы местного самоуправления;

- заинтересованная общественность (граждане и их объединения).

2.2. Участие общественности, в том числе ее информирование о намечаемой деятельности и ее привлечение к процессу общественных обсуждений, обеспечивается заказчиком и организуется органами местного самоуправления (организаторы общественных обсуждений).

На территории города Костромы непосредственным организатором общественных обсуждений со стороны органов местного самоуправления является Управление природных ресурсов администрации г. Костромы.

2.3. Общественные обсуждения намечаемой деятельности, подлежащей экологической экспертизы, могут осуществляться в форме: общественных слушаний; собраний (сходов) граждан, опросов, референдума и т.д.

О предполагаемой форме общественного обсуждения заказчик обязан сообщить на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с п. 4.3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. N 372.

2.4. При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений их организаторы руководствуются соответствующим законодательством РФ и Костромской области, а также настоящим Положением, при этом обязательно учитывается степень потенциальной экологической опасности намечаемой деятельности, фактор ее социальной конфликтности и степень заинтересованности общественности.

2.5. Порядок проведения общественных обсуждений, проводимых в форме референдума, собраний (сходов) граждан и опросов регулируется соответствующими нормами действующего законодательства Российской Федерации,
нормативно - правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления города Костромы.

Порядок проведения общественных слушаний о возможных экологических последствиях намечаемой деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Костромы осуществляется в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

3. Проведение общественных слушаний о возможных

экологических последствиях намечаемой деятельности,

подлежащей экологической экспертизе

3.1. Порядок проведения общественных слушаний.

3.1.1. Общественные слушания о возможных экологических последствиях намечаемой деятельности являются одной из форм проведения общественных обсуждений и включают в себя следующие этапы:

- распространение информации о проведении общественных слушаний;

- предоставление общественности объекта общественных обсуждений для ознакомления и внесения замечаний и предложений;

- проведение встреч заинтересованных сторон (участников общественных обсуждений);

- обсуждение внесенных замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений.

3.1.2. Объектом общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний о возможных экологических последствиях, является предпроектная и проектная документация намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе.

Если такая документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик готовит для проведения общественных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую природную среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации.

3.1.3. Вопрос о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний решается их организаторами на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду, после выполнения заказчиком требований, указанных в п.п. 4.1 - 4.6 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.

3.1.4. В случае принятия организаторами общественных обсуждений решения о проведении общественных слушаний, информация о их дате и месте проведения, а также информация о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений (предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду) публикуется заказчиком в газете
“Костромские ведомости“ не позднее чем за 50 дней до проведения общественных слушаний (общественных обсуждений).

Сведения о месте и времени проведения общественных слушаний должны быть опубликованы не позднее, чем за 10 дней, до начала их проведения.

3.1.5. Программа общественных слушаний может состоять из следующих этапов: обсуждение целесообразности реализации намечаемой деятельности и возможных альтернатив; обсуждение места размещения объекта и возможных альтернатив; обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий.

В зависимости от потенциальной опасности намечаемой деятельности программа проведения общественных слушаний может быть сокращена.

3.1.6. Заказчик при участии Управления природных ресурсов администрации г. Костромы в ходе проведения общественных слушаний:

- обеспечивает доступ заинтересованной общественности к объекту общественных обсуждений;

- организует сбор, протоколирование и анализ замечаний и предложений от общественности по объекту общественных обсуждений;

- готовит ответы на поступившие вопросы от участников общественных обсуждений;

- организует проведение встреч с общественностью, а также документирование результатов общественных слушаний.

3.1.7. Представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных слушаний (общественных обсуждений).

3.2. Документирование и использование результатов общественных слушаний.

3.2.1. Участие общественности в общественных слушаниях оформляется документально. Заказчиком при участии Управления природных ресурсов администрации г. Костромы составляются:

- список участников общественных слушаний (указывается: граждане - ф.и.о, место проживания; юридические лица - название и юридический адрес, ф.и.о. представителей);

- список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных слушаний и ответы на них;

- протокол общественных слушаний.

3.2.2. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью
и заказчиком, если таковой был выявлен. Протокол подписывается представителями Управления природных ресурсов администрации г. Костромы, граждан, общественных организаций (объединений) и заказчика.

3.2.3. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и представляется в Комитет природных ресурсов по Костромской области, а также в органы местного самоуправления г. Костромы и общественные экологические организации при наличии соответствующего запроса.

4. Заключительные положения

4.1. Финансирование общественных обсуждений намечаемой деятельности и ее возможных экологических последствиях осуществляется за счет заказчика.

4.2. Контроль за исполнением возложенных на заказчика обязанностей по организации и проведению общественных слушаний осуществляет Управление природных ресурсов администрации г. Костромы.

4.3. Управление природных ресурсов администрации г. Костромы может взять на себя выполнение обязанностей заказчика по организации общественных слушаний по согласованию с заказчиком и за его счет.