Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Калининградской области от 03.04.1997 N 267 “О лицензировании медицинской деятельности в Калининградской области“ (вместе с “Положением о лицензировании медицинской деятельности“, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.03.1996 N 350)

Утратил силу с 23 июня 2003 года в связи с изданием Постановления главы администрации области от 23.06.2003 N 121.

Вступил в силу с 3 апреля 1997 года (пункт 7 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 1997 г. N 267

О лицензировании медицинской деятельности

в Калининградской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 1996 года N 350 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Довести до сведения, что Правительством Российской Федерации принято постановление от 23 марта 1996 года N 350 “Об утверждении
Положения о лицензировании медицинской деятельности“, которым определен порядок и условия выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности. Лицензированию подлежит медицинская деятельность, осуществляемая юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. (Приложение N 1).

2. Создать комиссию по лицензированию медицинской деятельности в области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 1997 год на здравоохранение.

3. Утвердить “Положение о комиссии по лицензированию медицинской деятельности“. (Приложение N 2).

4. Назначить председателем комиссии по лицензированию медицинской деятельности Иноземцеву Евгению Ивановну - главного специалиста управления здравоохранения администрации области.

5. Управлению здравоохранения администрации области (Мельченко Л.В.) и комиссии по лицензированию медицинской деятельности (Иноземцевой Е.И.) обеспечить проведение лицензирования медицинской деятельности всех учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения области в соответствии с Положением “О лицензировании медицинской деятельности“.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области-руководителя Департамента социальной политики администрации области (Демачева Л.В.).

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области

Л. Горбенко

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации области

от 3 апреля 1997 г. N 267

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Утверждено постановлением Правительства

Российской Федерации от 25.03.96 г. N 350)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Лицензированию подлежит медицинская деятельность, осуществляемая юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Лицензированию медицинской деятельности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензионные органы).

3. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида медицинской деятельности в течение установленного срока и определяет обязательные для исполнения требования (условия) его осуществления.

В
случае если лицензиат осуществляет несколько видов медицинской деятельности одновременно, в лицензии каждый вид медицинской деятельности указывается отдельно.

Перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, устанавливается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

4. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

вида медицинской деятельности;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

в) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, осуществляющих лицензируемую медицинскую деятельность;

ж) данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения соответствующих видов медицинской деятельности.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом.

Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

5. До принятия решения о выдаче лицензии лицензионный орган:

рассматривает представленные с заявлением материалы с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления лицензируемого вида деятельности требованиям, установленным для него в нормативных документах;

организует в случае необходимости проведение дополнительной (в том числе независимой) экспертизы.

6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдаче лицензии осуществляются на платной основе. Платежи взимаются в фиксированных размерах по отношению к установленному законом минимальному размеру оплаты труда:

а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в пределах одной десятой установленного законом минимального размера оплаты
труда;

б) за выдачу лицензии (или ее копии) - в пределах 3-кратного размера установленного законом минимального размера оплаты труда.

7. В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы связанные с этим расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.

Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступают в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензионный орган.

8. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, а также учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензионным органом.

9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30-ти дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объемов подлежащих экспертизе материалов, руководитель лицензионного органа может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на 30 дней.

10. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

экспертное заключение, установившее несоответствие условий требованиям, предъявляемым к осуществлению соответствующего вида медицинской деятельности.

11. В лицензии указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

для юридических лиц - наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия,
номер, кем и когда выдан, место жительства);

вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

срок действия лицензии;

условия осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется медицинская деятельность, а также дополнительные условия, отражающие специфические особенности лицензируемого вида медицинской деятельности);

регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Лицензия выдается на срок не менее 3-х лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на меньший срок.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

В случае, если лицензируемый вид медицинской деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются лицензионным органом.

12. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.

В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет медицинскую деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.

13. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.

14. Медицинская деятельность на основании лицензии, выданной лицензионным органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации после регистрации такой лицензии органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Регистрация проводится в течение 30-ти дней по
предъявлению оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида медицинской деятельности и условий безопасности. В лицензии делается отметка о проведенной регистрации и занесении лицензии в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения.

15. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:

представления лицензиатом соответствующего заявления;

Обнаружении недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

нарушение лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановление ими деятельности юридического, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ликвидация юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации, органы управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.

Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и органы управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением лицензиатом условий, предусмотренных лицензией, осуществляется лицензионным органом.

17. Лицензионный орган ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

18. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

19.
Руководители и должностные лица лицензионных органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения и установленного порядка лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2

к постановлению главы

администрации (губернатора)

области

от 3 апреля 1997 года N 267

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по лицензированию медицинской

деятельности

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение здравоохранения “Комиссия по лицензированию медицинской деятельности управления здравоохранения администрации Калининградской области“ в дальнейшем именуемая “Комиссия“ учреждается управлением здравоохранения администрации области, в дальнейшем именуемое “Управлением“.

Комиссия является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств бюджета, а также за счет доходов от проведения независимой экспертизы.

2. Комиссия является юридическим лицом, находящимся в ведении управления здравоохранения, и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Калининградской области и настоящим Положением.

Комиссия имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего ведомства, бланки.

3. Целью создания Комиссии является проведение единой государственной политики в области лицензирования медицинской деятельности на территории Калининградской области.

Главной функцией лицензионной комиссии как субъекта системы вневедомственного контроля является защита прав граждан на охрану здоровья и содействие органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения.

Вневедомственный контроль медицинской деятельности осуществляется на основе оценки ресурсных и кадровых возможностей лечебных учреждений, применяемых технологий, а также показателей объемов и результативности их деятельности.

СТРУКТУРА КОМИССИИ

4. Комиссия имеет следующую структуру:

- административная часть;

- представительная часть комиссии, создаваемая из представителей органов управления здравоохранения, медицинских учреждений (предприятий), профессиональных ассоциаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых организаций, иных заинтересованных организаций и учреждений;

- группа экспертов.

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КОМИССИИ

5. Имущество за комиссией закреплено на праве оперативного управления.

6. Имущество комиссии, закрепленное
за ней на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за комиссией на праве оперативного управления, осуществляет учредитель в установленном законодательством порядке.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. Комиссия имеет право в установленном порядке:

- получать необходимые документы от заявителей и рассматривать их в установленный срок;

- получать платежи за рассмотрение заявлений, выдачу лицензий и проведение дополнительных экспертиз;

- принимать решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, проведении дополнительной (в том числе независимой) экспертизы;

- уведомлять заявителя об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа;

- приостанавливать действие лицензии или аннулировать лицензию в случаях, установленных законодательством;

- информировать в письменном виде о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании лицензиата, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и орган управления здравоохранением области.

9. Комиссия обязана:

- регистрировать все документы, представленные для получения лицензии. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности;

- взимать платежи за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии в фиксированных размерах по отношению к установленному законом минимальному размеру оплаты труда (оплата за проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы взимается отдельно);

- осуществлять приобретение, учет и хранение бланков лицензий (являются документами строгой отчетности) в соответствии с требованиями законодательства;

- принимать решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В отдельных случаях председатель лицензионной комиссии может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на 30 дней;

- уведомлять заявителя в письменной форме об отказе в
выдаче лицензии в 3-дневный срок со дня принятия решения с указанием причин отказа;

- выдавать лицензии по форме и на срок, установленные законодательством;

- регистрировать лицензии, выданные лицензионным органом иного субъекта Российской Федерации, и осуществлять при необходимости проверку указанных в них данных, условий осуществления соответствующего вида медицинской и фармацевтической деятельности и условий безопасности;

- в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информировать о принятом решении лицензиата, органы Государственной налоговой службы и органы управления здравоохранения области;

- осуществлять контроль за соблюдением лицензиатом условий, предусмотренных лицензией;

- вести реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

УПРАВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ

10. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) области.

Члены комиссии назначаются на должности и освобождаются от должности председателем комиссии.

11. Председатель комиссии осуществляет текущее руководство деятельностью комиссии и подотчетен администрации области.

12. Председатель выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности комиссии:

- действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжается имуществом комиссии, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета комиссии;

- утверждает штатное расписание, структуру и сметы;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников комиссии.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИССИИ

13. Реорганизация или ликвидация комиссии осуществляется на основании постановления главы администрации (губернатора) области в соответствии с действующим законодательством.--