Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 12.05.2000 N 1839 “О положении и должностных инструкциях регистрационной палаты“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Костромы от 28.06.2001 N 2305 (ред. от 23.12.2004).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2000 г. N 1839

О ПОЛОЖЕНИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЯХ

РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЫ

В соответствии с принятым постановлением администрации города Костромы N 1531 от 20.04.2000 г. “О частичном изменении функций и структуры регистрационной палаты администрации города Костромы“, постановляю:

1. Положение о регистрационной палате администрации г. Костромы, должностную инструкцию заведующего регистрационной палатой утвердить (прилагается).

2. Постановление администрации г. Костромы N 972 от 27.03.97 г. “О положении и должностных инструкциях регистрационной палаты“ считать утратившим силу.

Первый заместитель

главы администрации

г. Костромы

М.А.СМИРНОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

главы самоуправления г. Костромы

от 12.05.2000 г. N 1839

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА КОСТРОМЫ

1.
Общие положения

1.1. Регистрационная палата администрации города Костромы, именуемая далее “Палата“ является структурным подразделением администрации города.

1.2. Палата в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Костромской области, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом города Костромы, постановлениями главы самоуправления, решениями Думы города Костромы.

1.3. Структура и штатное расписание Палаты утверждается постановлением главы самоуправления г. Костромы.

1.4. Палата имеет круглую печать с гербом г. Костромы, своим наименованием, бланки, штампы.

1.5. Палата находится на городском бюджетном финансировании, не является юридическим лицом.

2. Основные задачи и функции

регистрационной палаты

Основными задачами Палаты являются:

2.1. Обеспечение четкой организации государственной регистрации юридических и физических лиц в предусмотренном Законом порядке и в установленные сроки.

2.2. Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства.

2.3. Проведение муниципальной политики, направленной на поддержку предпринимательства, в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики в городе, межведомственная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.

Основными функциями Палаты являются:

2.4. Оформление учредительных документов на государственную регистрацию юридических лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности, иных коммерческих и некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Регистрация предпринимательской деятельности без образования юридического лица граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

2.6. Регистрация изменений и дополнений к учредительным документам юридических лиц.

2.7. Аннулирование государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Уведомление учредителей об отказе в регистрации юридического лица в случае предоставления учредительных документов, несоответствующих требованиям действующего законодательства.

2.9. Оформление исковых обращений в арбитражный суд о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов юридического лица (предпринимателя).

2.10. Письменное уведомление хозяйствующих субъектов (предпринимателя) об аннулировании регистрации
в 3-дневный срок с даты аннулирования.

2.11. Оформление разрешений на изготовление печатей и штампов юридическим лицам гражданам предпринимателям без образования юридического лица, ликвидация (уничтожению) печатей и штампов в случае прекращения предпринимательства хозяйствующим субъектом и индивидуальным предпринимателем, реорганизации, изменения организационно - правовой формы юридического лица.

2.12. Формирование банка данных и ведение реестра регистрации:

- учредительных документов юридических лиц;

- предпринимательской деятельности граждан без образования юридического лица.

2.13. Ведение учета в журналах и банках данных субъектов предпринимательства.

2.14. Аннулирование государственной регистрации граждан предпринимателей, прекративших предпринимательскую деятельность по решению арбитражного суда или заявлению гражданина предпринимателя.

2.15. Обеспечение открытости реестров Палаты (в соответствии с Положением о банках данных субъектов предпринимательства в г. Костроме).

2.16. Палата выполняет функции, связанные с развитием предпринимательства в городе:

2.16.1. Принимает участие в разработке, обобщении муниципальных программ развития и поддержки предпринимательства, обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и общественных объединений, ассоциаций, союзов.

2.16.2. Обобщает практику применения законодательства по государственной поддержке предпринимательства и в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию.

2.16.3. Дает в установленном порядке заключения на проекты Положений и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области развития и совершенствования предпринимательства.

2.16.4. Организует работу Комиссии (Совета) по предпринимательству.

2.16.5. Формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов по отраслям, видам деятельности и участникам.

2.16.6. Обеспечивает формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства.

2.16.7. Подготавливает в пределах своей компетенции предложения по усилению государственной поддержки и развитию предпринимательства, особенно малого и среднего.

2.16.8. Разрабатывает предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.

2.16.9. Проводит анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке.

2.16.10. Содействует активизации поддержки малого предпринимательства органами исполнительной власти и
местного самоуправления, в т.ч. в рамках утвержденных программ.

2.16.11. Осуществляет координацию деятельности областного и муниципального фонда поддержки малого предпринимательства.

2.16.12. Документально обеспечивает защиту источников финансирования по защищенной программе на уровне городского и областного бюджетов, внебюджетных источников, областного и городского фонда поддержки предпринимательства.

2.16.13. Организует проведение научно - исследовательских работ и экспертиз по вопросам развития предпринимательства, привлекая в этих целях в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов.

2.16.14. Содействует развитию внешнеэкономических, межрегиональных связей в т. ч. с использованием современных информационных технологий и системы “Интернет“ в едином информационном пространстве локальной сети города (регистрационной палатой).

2.17. Палата выполняет функции, связанные с выдачей лицензий на отдельные виды предпринимательской деятельности, свидетельств на право торговли в стационарной сети и договоров на предоставление торгового места в уличной торговой сети (кроме подакцизных товаров).

- готовит для утверждения в установленном порядке перечень требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности для получения лицензий, предложения по условиям лицензирования отдельных видов деятельности;

- принимает, готовит на комиссию документы по лицензированию, выдает лицензии по решению экспертной комиссии.

- принимает, рассматривает заявки, выдает свидетельства на право торговли в стационарной сети, распределяет, согласно дислокации, места уличной торговли и оформляет договора на предоставление торгового места в уличной торговле;

- обеспечивает информацию об условиях ведения лицензируемых видов деятельности;

- обобщает сведения, поступающие от контролирующих органов о нарушении условий использования лицензий, свидетельств на право торговли (договоров на предоставление торгового места), вносит предложения на комиссию о приостановлении действия лицензий;

- принимает решение об отказе в продлении срока действия договоров на предоставление торгового места в уличной торговой сети.

2.18. Палата выдает информацию по установленному перечню показателей службам администрации города, органам государственного управления.

2.19.
Палата оказывает платные услуги субъектам предпринимательской деятельности, связанные с подготовкой и выдачей копий и дубликатов учредительных документов юридических лиц, граждан предпринимателей, внесением изменений и дополнений в послерегистрационные документы. Оплата за оказание услуг, местный сбор и госпошлина за регистрацию перечисляются на внебюджетный и бюджетные счета администрации города в установленном законом порядке.

2.20. Палата формирует архив постоянного хранения регистрационных документов.

3. Права и обязанности

3.1. Палата в соответствии с осуществляемыми функциями вправе:

- привлекать на договорной основе сторонние организации и специалистов для проработки вопросов деятельности Палаты;

- получать от структурных подразделений администрации города, предприятий и учреждений, государственной налоговой инспекции, органов статистики необходимые документы для осуществления возложенных на Палату функций;

- вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения главой самоуправления города, Советом администрации по вопросам, находящимся в компетенции Палаты;

- Вести самостоятельную переписку по вопросам, входящим в компетенцию Палаты.

3.2. Палата обязана:

- регистрацию субъектов предпринимательской деятельности (кроме физических лиц) осуществлять в течение 3-х дней с даты подачи комплекта необходимых документов, либо в течение 30 календарных дней с даты подачи почтового отправления, указанного в квитанции об отсылке учредительных документов, если иное не предусмотрено Законом.

Регистрация осуществляется путем присвоения очередного номера, проставления специальной надписи (штампа) с номером и датой регистрации на титульном листе устава, скрепленной подписью должностного листа, ответственного за регистрацию, заверенной круглой печатью Палаты.

- регистрацию физических лиц в качестве предпринимателя без образования юридического лица осуществлять в день предоставления необходимых документов, либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте. Заявителю выдается (высылается) бессрочное свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя. Регистрация гражданина в качестве предпринимателя без образования юридического лица утрачивает силу с момента
вынесении судом решения о призвании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) либо в день получения регистрирующим органом заявления от предпринимателя с необходимыми документами об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и ранее выданного ему 0свидетельства о регистрации;

- осуществлять возложенные на все функции в соответствии с действующим законодательством;

- проводить координацию, анализ деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, осуществлять помощь предпринимательским структурам путем формирования и использования общей инфраструктуры по развитию и поддержке предпринимательства;

- формировать и вести субъектный состав предпринимателей по видам деятельности;

- осуществлять взаимодействие и координацию работ с союзами, ассоциациями, фондами, общественными объединениями, управлениями, департаментами, комитетами администрации, в т. ч. в части формирования планов развития и финансирования.

4. Управление

4.1. Регистрационная палата непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации города.

4.2. Палату возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности главой самоуправления города по представлению заместителя главы администрации, курирующего деятельность Палаты.

4.3. Заведующий Палатой издает приказы и распоряжения, утверждает должностные инструкции сотрудников, выдает доверенности специалистам, представляющим интерес палаты, как структурного подразделения администрации города, в судебных органах при рассмотрении дел, связанных с деятельностью Палаты.

4.4. Прием на работу и освобождение от работы сотрудников Палаты осуществляется по представлению заведующего Палатой главой администрации города Костромы.

4.5. Планы, отчеты, информации о работе Палаты утверждаются заведующим Палатой.

5. Ответственность

5.1. Заведующий Палатой несет ответственность за деятельность Палаты, за качественное и своевременное выполнение возложенных на Палату задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины в Палате в соответствии с действующим законодательством.