Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 21.04.2000 N 1577 “Об утверждении “Программы создания товариществ собственников жилья на территории г. Костромы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2000 г. N 1577

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ ТОВАРИЩЕСТВ

СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КОСТРОМЫ“

Во исполнение решения Думы г. Костромы от 28.04.98 г. N 104 “О программе реформирования жилищно - коммунального хозяйства г. Костромы“, в целях развития перспективной формы управления жилищным фондом путем создания товариществ собственников жилья, постановляю:

1. Утвердить “Программу создания товариществ собственников жилья на территории г. Костромы“ (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить

на первого заместителя главы администрации Воронина В.Ф.

Глава самоуправления

г. Костромы

Б.К.КОРОБОВ

Приложение

к постановлению

главы самоуправления г. Костромы

от 21.04.2000 г. N 1577

ПРОГРАММА

СОЗДАНИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. КОСТРОМЫ

1. Общие положения

Программа разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от
28.04.97 г. N 425, от 27.05.97 г. N 528 “О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации“, решением Думы г. Костромы от 28.04.98 г. N 104 “О программе реформирования жилищно - коммунального хозяйства г. Костромы“.

2. Анализ ситуации

Жилищный фонд города Костромы на 01.01.2000 г. составляет 5737,4 тыс. кв. м, в том числе находящийся в муниципальной собственности и управлении города 4316,3 тыс. кв. м, ведомственный жилищный фонд 315,6 кв. м, частный жилищный фонд 1105,5 тыс. кв.м.

Продолжается приватизация муниципального и государственного жилищного фонда. По состоянию на 01.01.2000 г. приватизировано 42080 квартир (1806.9 тыс. кв. м) или 52% жилья разрешенного к приватизации из городского бюджета.

Ежегодно сокращается объем финансирования по обеспечению сохранности жилищного фонда. Если в 1990 году ремонт жилья осуществлялся на уровне 50 - 70% от потребности, то в 1999 году городским бюджетом было предусмотрено на капитальный ремонт жилья 5,86 млн. руб. при потребности 78.6 млн. руб., т.е. 7,5%.

В то же время несмотря экономический кризис, в городе Костроме за 1998 год введено 72,3 тыс. кв. или 1345 квартир, в 1999 году - 82,5 тыс. кв. м или 1413 квартир. Подавляющая доля 90% вновь вводимого жилья строится за счет средств частных инвесторов и не является муниципальной собственностью. Сданные в эксплуатацию жилые дома принимаются муниципальным учреждением “Служба муниципального заказа по ЖКХ“ в управление на общих основаниях, аналогично муниципальному жилью, что приводит к увеличению административных издержек, увеличению расходования бюджетных средств.

В рамках развития новых форм управления жилыми домами в г. Костроме создано 2 товарищества собственников жилья, в стадии образования еще 2 товарищества, что явно недостаточно в новых
сложившихся экономических и социальных условиях. Администрацией города проводится работа по формированию из числа проживающих актива по управлению жилищным фондом. С этой целью в 1999 году принято постановление администрации города от 30.03.99 г. N 1140 “Об усилении роли населения в управлении муниципальным жилищным фондом г. Костромы“, в соответствии с которым в 1999 году избрано 560 старших по дому, образованы 5 участковых комитета, домовой комитет, что позволяет создать актив для создания товариществ собственников жилья.

3. Цели программы

3.1. Привлечение населения к управлению жилищным фондом.

3.2. Создание новых форм управления жилищным фондом.

3.3. Создание конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом.

3.4. Снижение бюджетных расходов при передаче жилого дома в управление товариществу собственников жилья.

3.5. Снижение административных издержек за счет создания товариществ собственников жилья.

4. Направления реализации программы

-------------------------------T---------------------T-----------¬

¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦ Сроки ¦

¦ ¦ ¦ выполнения¦

+------------------------------+---------------------+-----------+

¦1. Информационное обеспечение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- доведение через средства ¦Информационно- ¦системати- ¦

¦ массовой информации о по- ¦аналитический ¦ чески ¦

¦ рядке создания, о целях ¦отдел УЖКХ ¦ ¦

¦ деятельности ТСЖ. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- выпуск информационных лист- ¦ ¦ ¦

¦ ков по вопросам создания ¦ ¦ ¦

¦ ТСЖ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Нормативно-правовое обес- ¦ ¦ ¦

¦ печение создания ТСЖ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- определить порядок образо- ¦ ¦3-квартал ¦

¦ вания товариществ собствен- ¦ ¦ 2000 г. ¦

¦ ников жилья на стадии строи-¦ ¦ ¦

¦ тельства нового дома. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- упрощение процедуры образо- ¦Управление ЖКХ ¦ ¦

¦ вания и регистрации ТСЖ ¦Административно- ¦ ¦

¦ ¦правовое управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- разработка проекта договора ¦Управление жилищно- ¦2-квартал ¦

¦ о передаче жилого дома жили-¦коммунального хо- ¦ 2000 г. ¦

¦ щного фонда муниципальной ¦зяйства, ¦ ¦

¦ собственности в доверитель- ¦Административно- ¦ ¦

¦ ное управление ¦правовое управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3. Организационное обеспечение¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- образование в структуре ¦Управление ЖКХ ¦2-квартал ¦

¦ управления ЖКХ отдела со- ¦ ¦ 2000 г. ¦

¦ действия образованию ТСЖ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- проведение семинаров, круг- ¦Управление ЖКХ ¦по отдель- ¦

¦ лых столов, диалогов, (сове-¦ ¦ному плану ¦

¦ щаний) с председателями жи- ¦ ¦ ¦

¦ лищно-строительных коопе- ¦ ¦ ¦

¦ ративов на предмет создания ¦ ¦ ¦

¦ ТСЖ на базе ЖСК ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- обмен опытом с другими ре- ¦ ¦ ¦

¦ гионами ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- организация обучения пред- ¦Управление жилищно- ¦по отдель- ¦

¦ седателей товариществ соб- ¦коммунального хозяй- ¦ному плану ¦

¦ ственников жилья вновь соз- ¦ства, ¦ ¦

¦ даваемых и планируемых к ¦ГУ “Учебно-курсовой ¦ ¦

¦ образованию ¦комбинат ЖКХ админи- ¦ ¦

¦ ¦страции области“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- оказание методической помо- ¦Отдел содействия ¦2000 - ¦

¦ щи в создании товариществ ¦образованию ТСЖ ¦2003 гг. ¦

¦ собственников жилья, в том ¦Регистрационная ¦ ¦

¦ числе на базе домов ЖСК ¦палата, ¦ ¦

¦ ¦Административно- ¦ ¦

¦ ¦правовое управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4. Создание городской ассо- ¦Управление жилищно- ¦по мере ¦

¦ циации товариществ собстве-¦коммунального хозяй- ¦создания ¦

¦ нников жилья ¦ства ¦ТСЖ (не ¦

¦ ¦Административно-пра- ¦менее 5) ¦

¦ ¦вовое управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5. Отработка механизма реги- ¦Управление жилищно- ¦2-квартал ¦

¦ страции кондоминиумов (ком-¦коммунального хозяй- ¦ 2000 г. ¦

¦ плекса недвижимости) на ¦ства ¦ ¦

¦ базе областного регистра- ¦Костромской област- ¦ ¦

¦ ционного центра ¦ной регистрационный ¦ ¦

¦ ¦центр ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6. Содействие органов мест- ¦ ¦ ¦

¦ ного самоуправления в со- ¦ ¦ ¦

¦ здании ТСЖ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- льготное налогообложение ¦Городское финансовое ¦3-4 квартал¦

¦ ТСЖ по налогам в местный ¦управление ¦ 2000 г.г. ¦

¦ бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- определение порядка и ¦Комитет по управлению¦3-4 квартал¦

¦ условий передачи части ¦имуществом ¦ 2000 г.г. ¦

¦ арендной платы за нежилые ¦Городское финансовое ¦ ¦

¦ помещения в кондоминиуме ¦управление ¦ ¦

¦ в бюджет ТСЖ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+---------------------+------------