Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Калининградской области от 04.03.1997 N 183 “О создании Регионального фонда развития Калининградской области“ (вместе с “Уставом Регионального фонда развития Калининградской области“)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 1997 г. N 183

О создании Регионального фонда развития

Калининградской области

В целях защиты социальных интересов жителей области, обеспечения финансирования региональных программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие экономического потенциала региона,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Региональный фонд развития Калининградской области.

2. Утвердить Устав Регионального фонда развития Калининградской области согласно приложению N 1.

3. Образовать Совет Регионального фонда развития Калининградской области, наделив его функциями попечительского совета.

4. Утвердить состав Совета фонда согласно приложению N 2.

5. Назначить управляющим Региональным фондом развития Калининградской области Каретного М.Д.

6. Фонду имущества области (Репану В.Г.) решить вопрос о наделении Регионального фонда развития Калининградской области имуществом в соответствии
с действующим законодательством.

7. Поручить управляющему Региональным фондом развития Калининградской области Каретному М.Д. осуществить государственную регистрацию фонда в срок до 10 марта 1997 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).

Глава администрации

(губернатор) области

Л. Горбенко

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

(губернатора) области

от 4 марта 1997 г. N 183

УСТАВ

РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Калининград

1997 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональный фонд развития Калининградской области (в дальнейшем “Фонд“) создается по постановлению главы администрации (губернатора) Калининградской области от 4 марта 1997 года и является некоммерческой организацией в форме Фонда.

1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется Гражданским кодексом, Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ и другими законодательными актами Российской Федерации.

1.3. Официальное наименование Фонда: Региональный фонд развития Калининградской области.

1.4. Место нахождения (почтовый адрес) Фонда: Россия, г. Калининград, Советский проспект, дом 13.

1.5. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, управленческие и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

1.6. Фонд является юридическим лицом, не имеющем в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между Учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей.

Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе.

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать
в них, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчиков.

Фонд может создавать в соответствии с действующим законодательством филиалы и представительства Фонда.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

1.7. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации его Устава. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств.

1.8. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.9. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.10. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.

1.11. Фонд может создавать свои представительства в Российской Федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Советом Фонда.

1.12. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.

1.13. Фонд не отвечает по обязательствам государства и Учредителей Фонда. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.14. Фонд имеет самостоятельный баланс, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.15. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основной деятельностью Фонда является управленческая деятельность по обеспечению защиты социальных интересов жителей области путем участия в финансировании региональных программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие экономики Калининградской области.

2.2. Фонд осуществляет свою деятельность по
следующим основным направлениям:

- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по развитию экономики Калининградской области с целью повышения жизненного уровня населения;

- участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации региональных программ развития различных отраслей экономики Калининградской области, насыщения товарного рынка и создания новых рабочих мест;

- осуществление финансовой поддержки разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

- другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Фонда и не запрещенные действующим законодательством РФ.

2.3. Для достижения своей основной цели - поднятия жизненного уровня и обеспечения социальной защиты населения Фонд:

- участвует в финансировании региональных программ, проектов в различных отраслях экономики, осуществляет финансирование отдельных предприятий;

- взаимодействует с региональными и муниципальными фондами по вопросам финансирования промышленных и сельскохозяйственных предприятий на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;

- принимает участие в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие экономики Калининградской области, в том числе и за рубежом, в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке внешнеэкономическую деятельность;

- проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов для реализации приоритетных направлений развития экономики Калининградской области;

- осуществляет в установленном порядке рекламно - издательскую деятельность;

- может предоставлять предприятиям промышленности и сельского хозяйства Калининградской области льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы на конкурсной основе, а также финансовую помощь на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- создает творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;

- осуществляет консультационную деятельность;

- осуществляет иную деятельность, соответствующую целям и задачам Фонда
и не запрещенную действующим законодательством РФ.

Виды деятельности, которые лицензируются в соответствии с действующим законодательством, осуществляются Фондом на основании лицензий, полученных в установленном порядке.

3. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

3.1. Органами управления Фонда являются:

- Совет Фонда с правами попечительского совета (далее Совет Фонда), который осуществляет также надзор и контроль за его деятельностью;

- Управляющий Фонда.

В Фонде избирается и действует Ревизионная комиссия или привлекается внешний аудит.

СОВЕТ ФОНДА

3.2. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда. В момент учреждения Совет Фонда формируется учредителями в количестве не менее 3-х человек. В дальнейшем Совет Фонда формируется за счет кооптации в него новых членов.

Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание высшего органа управления Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.

Решения Совета Фонда принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

3.3. К компетенции Совета Фонда относится решение следующих вопросов:

- осуществляет надзор за деятельностью Фонда;

- вносит изменения и дополнения в Устав Фонда;

- имеет право образования органов управления Фонда и досрочного прекращения их полномочий;

- назначает ревизионную комиссию, осуществляет привлечение внешнего аудита;

- определяет основные направления деятельности Фонда;

- принимает решение о прекращении или реорганизации Фонда в установленном законом порядке, о создании представительств, хозяйственных обществ, а также об участии в деятельности хозяйственных обществ;

- может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда;

- рассматривает и утверждает годовые отчеты о деятельности Фонда.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФОНДА

3.4. Совет Фонда возглавляет Председатель Совета Фонда, назначаемый на четыре года.

3.5. Председатель Совета Фонда обладает правом решающего голоса в том случае, если голоса членов Совета Фонда разделились поровну.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ФОНДА

3.6. Управляющий Фонда назначается и освобождается Советом Фонда и
подотчетен Совету Фонда.

Управляющий Фонда:

- руководит работой Фонда;

- распоряжается имуществом и средствами Фонда, действует от имени Фонда без доверенности;

- утверждает сметы расходов и доходов, бухгалтерский баланс;

- заключает договоры и совершает иные сделки;

- осуществляет исполнительно - распорядительные функции;

- проводит повседневную работу для реализации решений Совета Фонда.

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

3.7. Ревизионная комиссия, назначенная Советом Фонда, осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда.

Ревизионная комиссия назначается сроком на 4 года.

На основании документов, представляемых Управляющим Фонда, и результатов проверок деятельности Фонда Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Фонда Совету. Отчет представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания финансового года.

Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.) и обеспечивает их передачу на государственное хранение.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

4.1. Средства Фонда образуются из:

- регулярных и единовременных поступлений от Учредителей Фонда при его учреждении;

- поступлений от оказания услуг, выполнения работ;

- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений;

- дивидендов (доходы, проценты), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходов от хозяйственной деятельности;

- доходов, получаемых от собственности Фонда;

- других источников, не запрещенных действующим законодательством.

4.2. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

Взносы и пожертвования Учредителей и иных физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме - в виде оборудования, помещений, имущества, в виде “ноу-хау“ и иной интеллектуальной собственности, а также права пользования
ими. В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в Договоре соответствующего лица с Фондом.

Все имущество Фонда, доходы от хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться между Учредителями Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

Учредители Фонда не обладают правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

5.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения. Фонд может быть присоединен только к другому благотворительному Фонду.

Слияние может быть осуществлено только с другим фондом.

При разделении Фонда может быть образовано два или более других фондов. Иные формы реорганизации Фонда не допускаются.

Реорганизация Фонда производится по решению Совета Фонда или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством. Совет Фонда принимает решение о реорганизации Фонда большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Совета Фонда.

Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

5.2. Совет Фонда принимает решение о представлении документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета. Совет Фонда назначает ликвидационную комиссию, которая завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда.

5.3. Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели Фонда не могут быть
достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

- в других случаях, предусмотренных законом.

5.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.

5.5. При реорганизации или прекращении деятельности Фонда все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику. Документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив г. Калининграда.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

5.6. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Приложение N 2

к постановлению

главы администрации

(губернатора) области

от 4 марта 1997 г. N 183

СОСТАВ

СОВЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Председатель Совета Фонда - Горбенко Леонид Петрович - глава администрации (губернатор) Калининградской области.

2. Заместитель председателя Совета Фонда - Хмурчик Александр Георгиевич - председатель консультативного Совета при главе администрации (губернаторе) Калининградской области.

Члены Совета Фонда:

3. Каретный Михаил Давыдович - руководитель Департамента экономики промышленности и развития ОЭС, первый заместитель главы администрации (губернатора) Калининградской области.

4. Топазлы Георгий Федорович - председатель комитета по развитию СЭЗ “Янтарь“, заместитель главы администрации (губернатора) Калининградской области.

5. Репан Виктор Григорьевич - председатель фонда имущества Калининградской области.--