Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Костромской области от 06.05.98 N 288 “Об утверждении Положения “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Костромской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 24.03.2003 N 131.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 1998 г. N 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ

НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ“

Руководствуясь Федеральным законом “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 г. N 121 “Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию“, постановляю:

1. Утвердить “Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Костромской области (прилагается).

2. Органам самоуправления городов и районов области осуществлять дотации жилищно - коммунального хозяйства
на теплоэнергию для отопления и горячего водоснабжения населения только по тарифам, утвержденным в соответствии с законом (организациям, находящимся в муниципальной собственности - органами самоуправления, всем другим организациям - региональной энергетической комиссией).

3. Комитету по экономике и экономическим реформам (Суворову В.К.) осуществлять систематический контроль за соблюдением на территории области государственной дисциплины цен при применении тарифов на электрическую и тепловую энергию, кроме организаций муниципальных форм собственности.

4. Рекомендовать органам самоуправления городов и районов использовать утвержденное Положение при регулировании тарифов организаций, находящихся в муниципальной собственности.

Глава администрации

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

главы администрации

Костромской области

от 6 мая 1998 г. N 288

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ

НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливается администрацией Костромской области во исполнение Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 “Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию“ и определяет методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Костромской области.

2. Значение понятий, используемых в настоящем Положении, определено в п. 2 “Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации“, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 г. N 121.

3. На территории Костромской области поставки электрической, тепловой энергии и оказание услуг на потребительском рынке осуществляются по тарифам (размерам платы за услуги), утвержденным в соответствии с Федеральными законами “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и основными положениями, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 04.02.97 г. N 121.

4. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации региональной энергетической комиссией (РЭК), утвержденной постановлением главы администрации области от 21.04.97 г. N 270 “О региональной энергетической комиссии Костромской области“.

5. Государственному регулированию подлежат:

- тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями;

- размер платы за услуги по передаче электрической (тепловой) энергии (в случае заключения договоров на услуги по передаче энергии без осуществления купли - продажи ее).

6. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) производится по представлению производителями энергии, энергоснабжающими организациями, организациями, оказывающими услуги на потребительском рынке, расчетов и обоснований, а также по инициативе региональной энергетической комиссии.

7. Региональная энергетическая комиссия ведет реестр энергоснабжающих организаций по Костромской области и контролирует соблюдение Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ и настоящего Положения при заключении и исполнении договоров на поставку энергии, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.

8. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию РЭК обеспечивает открытость для потребителей и производителей энергии процесса установления тарифов.

9. Процедура рассмотрения, утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 г. N 121.

10. Региональная энергетическая комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы
за услуги), за своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

11. Региональная энергетическая комиссия и коммерческие организации обязаны исполнять указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденные Федеральной энергетической комиссией.

12. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определение размера платы за услуги является баланс (прогноз) производства и поставок электрической и тепловой энергии в регулируемом периоде, согласно заключенным договорам и расчетам на потребление собственного производства.

13. Тарифы на электрическую энергию (мощность) дифференцируется по категориям (группам) потребителей исходя из:

- соответствия тарифов, устанавливаемых для различных категорий (групп) потребителей, реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству, передаче и распределению электрической энергии для конкретной категории (группы) потребителей;

- равноприбыльности энергоснабжения различных категорий (групп) потребителей;

- уровня напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети;

- средних затрат на транспортировку потребителям электрической энергии, уровня надежности энергоснабжения, суточного графика электрической нагрузки.

14. Для установления тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающая организация, производитель энергии или организация, оказывающая услуги на потребительском рынке, представляет региональной энергетической комиссии предложения по утверждению тарифов и обосновывающие расчетные материалы за 30 рабочих дней до начала периода регулирования.

Акционерное общество “Костромаэнерго“ и другие организации, основным видом деятельности которых является производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии, представляют материалы в объеме и по формам, предусмотренным “Методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке“, утвержденным Федеральной энергетической комиссией 18 апреля 1997 года.

Другие организации, для которых производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии и оказание услуг на потребительском
рынке не является основным видом деятельности, предоставляют материалы в объеме и по формам согласно приложению к данному Положению.

15. В качестве периода регулирования принимается календарный год. По тепловой энергии в качестве периода регулирования может применяться отопительный период (четвертый квартал текущего года и первый квартал следующего года) и неотапливаемый период.

В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по России по продукции производственно - технического назначения свыше 2% в месяц за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.

16. Решения региональной энергетической комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы организаций электроэнергетики, должны приниматься в присутствии представителей этих организаций.

В случае отсутствия представителя организации на заседании РЭК по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится.

Если представители организаций повторно отсутствуют на заседании комиссии, то рассмотрение материалов и принятие решения производится без их участия.

17. Предоставленные энергоснабжающими организациями материалы для предварительного рассмотрения передаются аппарату РЭК или привлекаемым к рассмотрению экспертам.

Оценка предоставленных организацией электроэнергетики обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения, которое передается в РЭК и организацию электроэнергетики за 5 дней до начала заседания комиссии.

18. На заседании РЭК представитель организации электроэнергетики излагает сущность дела и отвечает на вопросы.

Оглашаются экспертные заключения. По желанию представителя организации ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения каждого экспертного заключения.

19. Решение региональной комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос
председательствующего.

В случае если у членов региональной энергетической комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению комиссии.

20. Результаты рассмотрения предложения и принятое решение РЭК в трехдневный срок доводит до организации электроэнергетики.

21. Региональная энергетическая комиссия вводит в действие утвержденные тарифы на электрическую и тепловую энергию (размер платы за услуги) в срок, указанный в решении.

22. Тарифы на электрическую и тепловую энергию (размер платы за услуги) доводятся организацией электроэнергетики до потребителей в десятидневный срок со дня получения решения региональной энергетической комиссии.

23. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, организации электроэнергетики, потребители или региональная энергетическая комиссия в месячный срок после принятия РЭК решения могут обратиться в Федеральную энергетическую комиссию для разрешения разногласий.

Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не решенные ФЭК, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Приложение

к Положению о государственном

регулировании тарифов на электрическую

и тепловую энергию в Костромской области

ПОКАЗАТЕЛИ И РАСЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

1. Характеристика объекта регулирования:

- количество, тип, производительность котлов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- потребляемое топливо, резервное топливо:

__________________________________________________________________

- наличие и состояние учета электрической или тепловой

энергии, место установки приборов учета:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- численность персонала человек:

__________________________________________________________________

- объем (или протяженность и диаметр) теплотрасс на балансе

котельной до границы принадлежности (прямой и обратный

трубопровод) - куб. м

__________________________________________________________________

2. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ И ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ РЕСУРСЫ

----------------------------T---------------T-----------------------T-------------¬

¦ Наименование ¦ Единицы ¦Базовый период ¦ Период ¦

¦ показателей ¦ измерения ¦(соответствующий период¦регулирования¦

¦ ¦ ¦предшествующего года) ¦ ¦

+---------------------------+---------------+-----------------------+-------------+

¦Производство тепловой ¦ Гкал ¦ ¦ ¦

¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Отпуск тепл. энергии всего:¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦в т. ч. собственному произ-¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦водству ¦ ¦ ¦ ¦

¦сторонним организациям ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦из них 1 ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Потребление топлива всего ¦т (тыс. м куб.)¦ ¦ ¦

¦в том числе: основного ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦резервного ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦потребление эл. энергии ¦кВт ч. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Потребление воды (покупной)¦ м куб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Расход условного топлива на¦кг/Гкал ¦ ¦ ¦

¦производство единицы ¦ ¦ ¦ ¦

¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по форме 11 ТЭР за ¦ ¦ ¦ ¦

¦предшеств. год) ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------------+-----------------------+--------------

3. Экономические показатели

тыс. руб.

----------------------------T---------------T---------------¬

¦Составляющие (элементы) ¦Базовый период ¦Период регули- ¦

¦ затрат ¦(последний от- ¦ рования ¦

¦ ¦чет текущего ¦ ¦

¦ ¦ года ¦ ¦

+---------------------------+---------------+---------------+

¦Сырье, материалы, запчасти ¦ ¦ ¦

¦для ремонта и др. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Работы и услуги производст-¦ ¦ ¦

¦венного характера ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Топливо на технологические ¦ ¦ ¦

¦или при производстве ¦ ¦ ¦

¦энергии ¦ ¦ ¦

¦Топливо всех видов на иные ¦ ¦ ¦

¦технологические цели ¦ ¦ ¦

¦Покупная энергия всех видов¦ ¦ ¦

¦Вода на технологические ¦ ¦ ¦

¦цели ¦ ¦ ¦

¦Затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦

¦всего персонала, занятого в¦ ¦ ¦

¦производстве тепловой ¦ ¦ ¦

¦энергии ¦ ¦ ¦

¦Отчисления на социальные ¦ ¦ ¦

¦нужды по нормативам ¦ ¦ ¦

¦отчислений ¦ ¦ ¦

¦Амортизация основных фондов¦ ¦ ¦

¦Цеховая себестоимость - ¦ ¦ ¦

¦всего ¦ ¦ ¦

¦Цеховая себестоимость ¦ ¦ ¦

¦единицы отпущенной всем ¦ ¦ ¦

¦потребителям тепловой ¦ ¦ ¦

¦энергии ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Прочие (общехозяйственные) ¦ ¦ ¦

¦расходы, относимые на себе-¦ ¦ ¦

¦стоимость отпущенной на ¦ ¦ ¦

¦сторону энергии по удель- ¦ ¦ ¦

¦ному весу ее в товарном ¦ ¦ ¦

¦выпуске - всего ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Тоже в расчете на единицу ¦ ¦ ¦

¦отпущенной на сторону ¦ ¦ ¦

¦тепловой энергии ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Полная себестоимость отпу- ¦ ¦ ¦

¦щенной на сторону тепловой ¦ ¦ ¦

¦энергии (сумма строк ¦ ¦ ¦

¦11 + 13) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Прибыль ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Тариф для отпуска энергии ¦ ¦ ¦

¦на сторону (14 + 15) ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------------+----------------

ПОЯСНЕНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФА

НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

При представлении материалов по тарифу на электроэнергию в характеристику объекта включается мощность подстанций, протяженность питающих и отходящих линий, граница балансовой принадлежности, место установки счетчиков.

За базовый период принимается по показателям, учитываемым в натуральном выражении соответствующий период предшествующего года (пример: период регулирования - 4 квартал 1997 года, базовой период - 4 квартал 1996 года). По показателям, учитываемым в стоимостном выражении (составляющие затрат) за базовый период принимается последний отчет текущего года (пример: период регулирования - 4 кв. 1997 года, базовый период - отчет за 1 полугодие (2 кв.) 1997 года). Если энергосберегающая организация считает, что данный базовый период не полностью отражает затраты на производство энергии (сезонный характер), выбор базового периода согласовывается с РЭК.

При учете и прогнозировании в себестоимость включаются только затраты, связанные с производством и передачей энергии. Если персонал энергоснабжающей организации обслуживает одновременно оборудование котельной (подстанции) и цеха, отделы, склады и так далее основного производства, в себестоимость энергии зарплата и другие составляющие включаются пропорционально времени обслуживания энергообъектов и основного производства. К экономическим показателям прикладывается расчет стоимости и потребности топлива в условиях и натуральных единицах измерения по данным расхода топлива (форма 11 ТЭР) и прогнозу производства тепловой энергии в регулируемом периоде.

При расчете стоимости топлива дается обоснование цены (без НДС). В стоимости электроэнергии не учитывается плата за реактивную энергию.

Учитывая, что котельные акционерных обществ и других организаций являются их вспомогательными производствами, персонал при расчетах не включается в численность основных рабочих, нет четкого распределения кого считать рабочими котельной, применение метода распределения общих расходов по зарплате не правомерно. Рекомендуется прочие (общие затраты) относить на себестоимость отпущенной на сторону энергии по удельному весу ее стоимости в товарном выпуске базового периода.

Расчет средств, расходуемых из прибыли, производятся по следующим составляющим:

а) развитие производства тепловой и электрической энергии, в том числе капитальные вложения - исходя из программы производственного развития, согласованной в установленном порядке;

б) социальное развитие для коллектива теплоэнергетиков, включая капитальные вложения и образование фонда потребления - исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;

в) дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровнем дивидендов в отраслях со схожими видами деятельности;

г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам (для производства тепловой энергии) и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Размер прибыли при формировании тарифа как правило не должен превышать 25% от себестоимости на производство и передачу энергии без затрат на приобретение топлива и энергии со стороны.

Показатели работы подписываются руководителем, главным бухгалтером и лицом, выполнившим расчеты. К материалам прикладывается пояснительная записка, подписанная руководителем, в которой отражаются отличительные особенности данной энергоснабжающей организации, вызывающие повышенные затраты материальных и трудовых ресурсов.