Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Костромской области от 13.04.98 N 230 (ред. от 08.02.2001) “О Программе улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 1998 - 2000 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 15.07.2005 N 408.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 1998 г. N 230

О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

(в ред. постановлений от 02.10.2000 N 392, 08.02.2001 N 52)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1409 “О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы“ и в целях реализации на территории Костромской области государственной политики по охране труда работающих, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и
охраны труда Костромской области на 1998 - 2000 годы.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления районов, городов области разработать и принять соответствующие программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях района, города.

3. Комитету по труду администрации области (Блох В.М.) во взаимодействии с Государственной инспекцией труда по Костромской области (Шамонов Г.В.) усилить контроль за соблюдением руководителями предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности законодательства об охране труда.

4. Финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.) обеспечить выделение средств на финансирование мероприятий Программы в утверждаемых объемах в областном бюджете на соответствующий год.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по экономике Косарева С.Б.

Глава администрации

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

главы администрации

Костромской области

от 13.04.98 г. N 230

ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

(в ред. постановлений от 02.10.2000 N 392, 08.02.2001 N 52)

Согласована областной

межведомственной комиссией

по охране труда

25 марта 1998 года

ВВЕДЕНИЕ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда продолжает усугубляться как по России в целом, так и по Костромской области. Растет уровень производственного травматизма профессиональных заболеваний, удельный вес рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. В 1997 году в Костромской области от травм пострадали 1884 человека, 34 человека погибли на производстве. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудились всего в промышленности - 21,1%, в том числе: в текстильной - 39%, в легкой - 31,4%, в машиностроении - 22%, в электроэнергетике - 38,8%, в строительстве - 10,9%, на транспорте - 6.9% работающих. Довольно высоким остается количество впервые выявленных больных профессиональными заболеваниями, которое в 1997 году
составило 27 человек. Материальные последствия несчастных случаев составили 1699 млн. рублей (в ценах 1997 года). Причин создавшегося положения много. Среди них можно отметить:

- износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий;

- ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты;

- отсутствие в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации;

- массовые нарушения технологической и производственной дисциплины;

- низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников;

- снижение ответственности и требовательности работодателей к соблюдению работниками норм и правил по охране труда;

- несоблюдение режимов труда и отдыха, резкое сокращение медицинских осмотров.

Основной же причиной явилось тяжелейшее экономическое положение предприятий, в котором они оказались в результате проведения неудачных (ошибочных) государственных реформ.

В связи с вышесказанным принятую областную Программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы не удалось реализовать полностью. Крайне медленно идет на предприятиях процесс воссоздания ранее необдуманно сокращенных служб охраны труда, не отработаны и не получили широкого распространения экономические рычаги, побуждающие работодателей и работников соблюдать требования охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда дальше разговоров о ней на большинстве предприятий не идет, не решены вопросы информационного обеспечения предприятий по охране труда. Некоторые мероприятия, не реализованные по вышеупомянутой Программе в 1996 - 1997 годы, включены в “Программу улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 1998 - 2000 годы“ (в дальнейшем - Программа).

Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 “О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы“.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:

-
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников профессионального риска.

Основной задачей Программы является реализация основных направлений государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенных в Основах законодательства РФ об охране

труда.

Срок реализации Программы - 1998 - 2000 годы.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников Костромской области за 1996 - 1997 годы, проведенного комитетом по труду администрации области и областным комитетом государственной статистики, на основании бюджетной заявки Комитета по труду и ассигнование федеральных и региональных программ на 1998 - 2000 годы, а также с учетом “Федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы“, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. N 1409.

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- правовое и нормативное обеспечение охраны труда;

- организационное и техническое обеспечение охраны труда;

- обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда;

- лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.

ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Возможности совершенствования законодательства РФ об охране труда на уровне области ограничены и заключаются в разработке предложений и замечаний по проектам законов и нормативных правовых актов, направляемых федеральными органами в администрацию области на согласование. Областные законы и нормативные правовые акты должны соответствовать федеральным и не должны ущемлять по сравнению с ними права работающих, предприятий и органов местного самоуправления в целом. Закон Костромской области об охране труда не включен в Программу, поскольку может быть разработан только в полном
соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда, Кодексом законов РФ о труде, Законом о местном самоуправлении и рядом других законодательных актов, по которым предполагается внесение значительных изменений. К разработке концепции областного закона об охране труда целесообразно приступить сразу же после внесения этих изменений.

В Программе по данному направлению основной упор делается на разработку, совершенствование и пересмотр нормативных актов, разрабатываемых на предприятиях - стандартов предприятия системы безопасности труда, инструкций по охране труда.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОХРАНЫ ТРУДА

С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу по данному направлению включен сравнительно узкий круг программных мероприятий. К наиболее первостепенным для финансирования и реализации относятся мероприятия по организации в г. Костроме областного Центра охраны труда и приобретение для комитета по труду передвижной автолаборатории по замерам параметров условий труда. Ряд мероприятий является продолжением работ, начатых согласно предыдущей Программе и направленных на отработку и совершенствование в области системы государственного управления охраной труда. Значительный перечень включенных мероприятий направлен на реализацию постановлений Министерства труда и социального развития РФ.

ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Система обучения работающих охране труда активно работает и совершенствуется с 1994 года. В области созданы 10 учебных центров, проводящих обучение и проверку знаний по охране труда. При 22 администрациях местного самоуправления созданы районные, городские аттестационные комиссии по проверке знаний руководителей, специалистов предприятий по вопросам охраны труда. Учебные центры и районные, городские аттестационные комиссии в соответствии с постановлением Минтруда РФ от 08.12.94 N 76, получили разрешение на данный вид деятельности в комитете по труду администрации области. В некоторых районах, городах, ввиду недостаточности
аттестованных специалистов необходимого уровня, созданы временные аттестационные комиссии с участием комитета по труду администрации области. Организацией обучения по охране труда в администрациях местного самоуправления занимаются отделы (специалисты) по труду. Однако создание отделов по труду или назначение специалистов по труду проведено не во всех администрациях. Медленно идет процесс создания аттестационных комиссий по проверке знаний по охране труда на предприятиях. Включенные в этот раздел мероприятия направлены на дальнейшее совершенствование системы обучения и проверки знаний по охране труда работающих.

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Ход выполнения предыдущей программы первоочередных мер показал, что запланированные в ней лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия необходимы, но реализацию их трудно проконтролировать. Работы по направлениям, обозначенным в предыдущей программе, будут продолжены и в 1998 - 2000 годах, хотя в настоящую Программу они и не вошли. Из-за трудностей финансирования в Программу по данному направлению включены лишь некоторые из числа необходимых мероприятий, финансирование которых может быть обеспечено.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ПРОГРАММЫ

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Правовые акты, методические рекомендации, инструкции и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, используются на некоммерческой основе (без компенсации затрат) заинтересованными органами местного самоуправления.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны
труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.

Указанные затраты в 1997 году составили по области более 6,5 млрд. рублей, что не полностью отражает весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом, так как учтены только прямые убытки и не учтены так называемые косвенные убытки, к которым можно отнести:

- стоимость амбулаторного (клинического) лечения;

- снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни;

- потери вследствие простоев оборудования; расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и др.

Приблизительная оценка показывает, что при существующем в Костромской области уровне указанных затрат расходы по Программе окупятся за 2 года, если в 2000 году производственный травматизм сократился хотя бы на 0,15 процента (фактические затраты на коэффициент производственного травматизма, принятый за 0,1 в 1997 году составили 650 000 руб.).

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Осуществление Программы создает благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

Приложение

к Программе

улучшения условий и охраны

труда в Костромской области

на 1998 - 2000 годы

МЕРОПРИЯТИЯ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1998 - 2000 ГОДЫ

--------------------------------T---------T-----------------------------T------T-----------------¬

¦ ¦Финансо- ¦В том числе по источникам ¦Сроки ¦ Исполнители ¦

¦ ¦ вые ¦ финансирования ¦прове-¦ ¦

¦ Наименование мероприятия ¦затраты, +---------T-----T------T------+дения ¦ ¦

¦ ¦ всего ¦Федераль-¦Обла-¦Бюд- ¦ Бюд- ¦работ ¦ ¦

¦ ¦тыс. руб.¦ ный ¦стной¦жеты ¦ жеты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюд-¦рай- ¦ пред-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ жет ¦онных,¦ прия-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦город-¦ тий ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦адми- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ни- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦стра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ций ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦ ¦

¦ 1. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА ¦

+-------------------------------T---------T---------T-----T------T------T------T-----------------+

¦1.1. Внесение изменений в обла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 ¦Комитет по эко- ¦

¦стное временное типовое положе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номике, комитет ¦

¦ние о лицензионной экспертной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по труду ¦

¦комиссии (пост. главы N 17 от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.01.96) с включением в основ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ные функции комиссии получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от органов исполнительной влас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ти по труду администраций горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дов, районов информации о зая- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вителе по вопросам состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраны и условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦1.2. Разработка на предприяти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦Руководители ¦

¦ях инструкций по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦

¦на все виды производимых работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пересмотр имеющихся инструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сроки, установленные норма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тивными правовыми документами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(пост. Минтруда РФ N 129 от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦01.07.93 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА ¦

+-------------------------------T---------T---------T-----T------T------T------T-----------------+

¦2.1. Создание в г. Костроме ¦ 336 ¦ 336 ¦ - ¦ + ¦ + ¦ 1998-¦Комитет по труду ¦

¦областного Центра охраны труда ¦ в т.ч. ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦органы местн. ¦

¦с возложением на него решения ¦ 1998 г.-¦1998 г.- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦

¦следующих задач: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦

¦- оказание методической кон- ¦ 106, ¦ 106, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сультативной помощи по органи- ¦ 1999 - ¦1999 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зации работы по охране труда ¦ 110, ¦ 110 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на предприятии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- обеспечение предприятий нор- ¦ 2000 - ¦2000 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мативными правовыми документами¦ 120 ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по охране труда, оказание ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формационных услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- проведение постоянно действу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ющего обучения и проверки зна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ний по охране труда руководите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лей и специалистов предприятий;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- оказание методической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиям в проведении атте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стации рабочих мест по условиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- проведение экспертизы условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- проведение постоянно действу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ющей выставки средств индивиду-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦альной защиты работающих, наг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лядной агитации по охране тру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- оказание помощи в разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инструкций по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- оказание помощи в разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ вводного и других ви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дов инструктажей по охране тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- оказание помощи предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в разработке мероприятий, сог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лашений по охране труда, разде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лов охраны труда в коллективных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦договорах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦- другие задачи в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с уставом Центра. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.2. Приобретение для государ- ¦ 506,0 ¦ ¦506,0¦ ¦ ¦1998- ¦Комитет по труду ¦

¦ственной экспертизы условий ¦ в т.ч. ¦ ¦в т.ч¦ ¦ ¦2000 г¦ ¦

¦труда (комитет по труду) пере- ¦1998 г - ¦ ¦1998-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦движной автолаборатории по за- ¦ 160,0, ¦ ¦160,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мерам параметров условий труда ¦1999 г - ¦ ¦1999-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда и ее развитие ¦ 166,0, ¦ ¦166,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2000 г - ¦ ¦2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 180,0 ¦ ¦180,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.2а. Развитие стационарной ис-¦ 200,0 ¦ ¦200,0¦ ¦ ¦ ¦Комитет по труду ¦

¦следовательской лаборатории Го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦сударственной экспертизы усло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦вий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.2.1. Обеспечение приборами ¦ 40,0<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В те- ¦Комитет по труду ¦

¦контроля производственной среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение ¦администрации ¦

¦передвижной и стационарной ла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦области ¦

¦боратории исследований условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.2.2. Поверка приборов в Кост-¦ 15<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦II по-¦Комитет по труду ¦

¦ромском ЦСМиС, Нижегородском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годие ¦администрации ¦

¦ЦСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦области ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.2.3. Приобретение отсутствую-¦ 10<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В те- ¦Комитет по труду ¦

¦щих НТД (ГОСТы, СН, САНПиНы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение ¦администрации ¦

¦и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦области ¦

¦(п. 2.2а, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 дополнены постановлением от ¦ ¦

¦08.02.2001 N 52) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.3. Проведение областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Еже- ¦Администрация ¦

¦смотра - конкурса на лучшую ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годно ¦области, ¦

¦ганизацию в районах, городах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦работы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, районов ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.3а. Проведение областного ¦ 30 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦В те- ¦Комитет по труду ¦

¦смотра - конкурса в 2001 г. на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение ¦администрации ¦

¦лучшую организацию в районах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦области ¦

¦городах работы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.3а дополнен постановлением от 08.02.2001 N 52) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.4. Проведение районных, го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Еже- ¦Администрации ¦

¦родских смотров - конкурсов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годно ¦городов, районов ¦

¦лучшую организацию на предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Руководители ¦

¦ятиях работы по охра е труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.5. Распространение передового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 ¦Комитет по труду ¦

¦опыта по организации работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦охране труда на базе лучшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, районов ¦

¦района, города, предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.6.Проведение районных, город-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Еже- ¦Администрации ¦

¦ских семинаров - совещаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квар- ¦городов, районов ¦

¦охране труда с руководителями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тально¦предприятия ¦ ¦

¦специалистами предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.7. Создание при администраци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998- ¦Администрации ¦

¦ях органов местного самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦городов, районов ¦

¦ления координационных Советов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районные, город- ¦

¦по охране труда с включением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские органы над- ¦

¦их состав представителей над- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора и контроля ¦

¦зорных органов, профсоюзов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за охраной труда ¦

¦(Пост. главы адм. области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N 535 от 04.08.97 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.8. Разработка на каждом пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Посто-¦Руководители ¦

¦приятии соглашения по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦янно ¦предприятий, ¦

¦труда или раздела по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профорганы ¦

¦и условиям труда в коллективном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦договоре (Пост. Минтруда РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N 11 от 27.02.95 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.9. Разработка на каждом пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998- ¦Руководители ¦

¦приятии положения о материаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦предприятий ¦

¦ном стимулировании за работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦без травматизма и профзаболева-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ний (Основы законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦РФ об охране труда ст. 16) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+-----+------+------+------+-----------------+

¦2.10. Создание на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998- ¦Руководители ¦

¦с численностью более 10 работа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦предприятий, ¦

¦ющих совместных комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профорганы ¦

¦(комиссий) по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦

¦(Пост. главы адм. области N 766¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от 14.12.94 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------“-----+------+------+------+-----------------+

¦2.11. Проведение на каждом пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998- ¦Руководители ¦

¦дприятии выборов уполномоченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦предприятий,