Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 22.01.98 N 269 “О залоговом фонде Костромской области“ (Вместе с “Положением о залоговом фонде Костромской области“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Костромской областной Думы от 17.04.2008 N 2810.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 1998 г. N 269

О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о залоговом фонде Костромской области, представленный администрацией области, учитывая решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Костромская областная Дума постановила:

1. Принять Положение о залоговом фонде Костромской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Костромской областной Думы Гайкалова С.П.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете “Северная правда“.

Председатель Костромской

областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Утверждено

постановлением Костромской

областной Думы

от 22
января 1998 г. N 269

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основании Закона Костромской области “Об инвестиционной деятельности в Костромской области“, утвержденного постановлением Костромской областной Думы от 7 октября 1997 года N 178 и определяет:

- цели, задачи и порядок формирования залогового фонда Костромской области (далее - Фонда);

- структуру, компетенцию и порядок формирования органов управления Фонда;

- порядок принятия решений о предоставлении государственных имущественных гарантий от лица Костромской области.

2. Цели, задачи и порядок формирования Фонда

2.1. Залоговый фонд Костромской области представляет собой обособленную совокупность имущества, денежных средств, ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, принадлежащих Костромской области, учтенных в специальном реестре и служащих обеспечением для заключенных администрацией области договоров поручительства и залога.

Залоговый фонд не является юридическим лицом.

2.2. Целями формирования фонда являются:

- предоставление государственных имущественных гарантий при осуществлении инвестиционной деятельности в Костромской области;

- реальное обеспечение прав инвесторов;

- консолидация имущественных и финансовых активов области для обеспечения активного стимулирующего влияния органов государственной власти на развитие экономики и социальной сферы Костромской области;

- создание условий и правовых механизмов для успешной реализации комплексной экономической и социальной политики на территории области.

2.3. Поставленные цели достигаются решением следующих задач:

- предоставление необходимых финансовых и имущественных гарантий отечественным и иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Костромской области;

- создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционный процесс.

2.4. В качестве обеспечения выдаваемых поручительств и гарантий, а также в качестве залога могут быть использованы:

- акции приватизированных предприятий, иные ценные бумаги;

- имущество, отнесенное к казне области;

- права требования;

- права пользования, исчисленные в денежном выражении;

- средства областного бюджета в соответствии с законом о бюджете;

- полученные гранты или безвозмездную
финансовую помощь;

- иное имущество.

2.5. Для учета активов фонда формируется Реестр залогового фонда Костромской области (далее - Реестр Фонда), содержащий следующую информацию:

- наименование имущества, объекта или права (далее объекта);

- балансовая и рыночная стоимость объекта;

- физические характеристики объекта;

- основания, по которым на данный объект накладываются обременения;

- вид, стоимость и срок действия налагаемого на объект обременения;

- иная необходимая информация.

2.6. Включение (исключение) конкретного имущества или права в состав Фонда осуществляется путем внесения соответствующей записи в Реестр Фонда на основании распоряжения главы администрации области или в установленном им порядке в соответствии с законодательством Костромской области.

2.7. В соответствии с видом налагаемого на объект обременения на основании соответствующего договора данный объект может быть изъят из оборота, опечатан, депонирован в банке и т.п.

3. Органы управления залоговым Фондом

3.1. Органами управления Фондом являются:

- попечительский совет Фонда;

- управляющая организация, уполномоченная администрацией области (далее по тексту - уполномоченная организация).

3.2. Попечительский совет залогового Фонда.

3.2.1. Высшим органом управления фонда является Попечительский совет залогового фонда, состоящий из шести человек с правом решающего голоса. Три представителя назначает своим решением глава администрации Костромской области, три представителя назначает Костромская областная Дума. В заседаниях совета участвует представитель уполномоченной организации с правом совещательного голоса. Попечительский совет Фонда избирает из своего состава председателя, который ведет заседания совета, подписывает протоколы заседаний и решения совета.

Глава администрации области и Костромская областная Дума вправе в любое время отозвать прежних и назначить новых членов попечительского совета.

3.2.2. К компетенции попечительского совета относятся:

- определение основных направлений деятельности уполномоченной организации по вопросам, связанным с Фондом;

- утверждение по представлению уполномоченной организации сметы затрат на обеспечение деятельности Фонда и попечительского совета
в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

- принятие решений о заключении договоров залога и поручительства, предполагающих обременение активов Фонда;

- ежеквартальное рассмотрение итогов деятельности уполномоченной организации по управлению Фондом, утверждение ее отчетов;

- утверждение договора об управлении частью имущества Фонда, если принято решение о передаче функций по управлению частью активов Фонда иной (кроме уполномоченной организации) управляющей коммерческой или некоммерческой организации (далее по тексту - сторонняя управляющая организация);

- определение источников наполнения и финансирования Фонда на каждый бюджетный год.

3.2.3. Попечительский совет собирается не реже одного раза в квартал или по мере необходимости в любое время по требованию любого члена попечительского совета или уполномоченной организации.

Решения принимаются при наличии 5 поданных голосов “за“.

В исключительных случаях допускается опросный метод принятия решений.

3.2.4. Попечительский совет не реже одного раза в полугодие представляет отчет о деятельности Фонда в областную Думу и главе администрации области.

3.3. Уполномоченная организация:

3.3.1. Постоянно действующим исполнительным органом Фонда является уполномоченная организация, определяемая главой администрации области.

Деятельность уполномоченной организации финансируется за счет средств областного бюджета.

3.3.2. Уполномоченная организация обязана обеспечить:

- ведение Реестра Фонда, то есть учет имущества и прав, составляющих Фонд, на балансовых и забалансовых счетах бухгалтерского учета;

- принятие всех возможных мер для сохранности и приращения активов Фонда;

- непрерывный документальный учет движения активов Фонда и обязательств, обременяющих активы Фонда, предоставление необходимой отчетности;

- своевременное и точное исполнение решений попечительского совета;

- организационно-техническое обеспечение деятельности попечительского совета;

- взаимодействие с субъектами инвестиционной деятельности по вопросам, связанным с Фондом;

- соблюдение действующего законодательства (гражданского, налогового, приватизационного и т.д.).

3.3.3. Уполномоченная организация по согласованию с попечительским советом назначает исполнительного директора Фонда.

Исполнительный директор Фонда:

- распоряжается имуществом, денежными средствами и иными активами,
составляющими Фонд, в соответствии с решениями попечительского совета;

- вносит в попечительский совет предложения об утверждении сметы затрат на организационно-техническое обеспечение деятельности Фонда и попечительского совета;

- организует и несет ответственность за деятельность уполномоченной организации в соответствии с настоящим положением и решениями попечительского совета Фонда;

- готовит для подписания главой администрации области договоры поручительства и залога в соответствии с решениями попечительского совета;

- выступает от лица администрации области в судебных, иных государственных и негосударственных органах по вопросам, связанным с Фондом.

Исполнительный директор несет в соответствии с законодательством гражданскую, административную и уголовную ответственность за ущерб, причиненный активам Фонда его виновными действиями (бездействием).

3.4. Сторонняя управляющая организация.

Попечительский совет вправе принять решение о заключении договора об управлении частью активов Фонда со сторонней управляющей организацией. Указанный договор после его утверждения попечительским советом Фонда представляется для подписания главе администрации области.

Право сторонней управляющей организации самостоятельно распоряжаться до 10 процентов активов Фонда с целью приращения их стоимости и процент от суммы приращения активов Фонда, достигнуто за счет самостоятельной деятельности сторонней управляющей организации, поступающей в ее распоряжение, устанавливаются договором.