Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Костромской области от 26.09.97 N 645 “О ходе выполнения Программы содействия занятости населения Костромской области на 1997 год“

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 29.11.2006 N 748.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 1997 г. N 645

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД

Общая ситуация на рынке труда Костромской области в 1 полугодии 1997 года оставалась достаточно сложной. Как и прогнозировалось в программе содействия занятости населения (далее Программа) продолжалось сокращение числа занятых в народном хозяйстве области. Только в промышленности численность работающих за январь - май текущего года уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 9 процентов. Сохраняется скрытая безработица. В 1 квартале 1997 года были частично заняты на производстве
21.5 тыс. человек или 33.9 процента от численности работающих в промышленности. Число выбывших работников, по-прежнему, преобладало над численностью принятых на работу. Однако отрицательное сальдо между ними, по совокупности крупных и средних предприятий, составило в 1 квартале 1997 года 1.8 тыс. человек, что на 49 процентов меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Почти на 8 процентов уменьшилось число принятых на работу.

Уровень официальной безработицы составил по состоянию на 1 июля 1997 года 4.3 процента (по Программе предусматривалось 5.9 процента). Выше, чем в среднем по области этот показатель в 12 районах области. Наибольшее напряжение на рынке труда имело место в Нерехтском, Галичском, Нейском районах и г. Волгореченске. Наименьшее - в Пыщугском, Павинском и Костромском. В четырех районах - Буйском, Парфеньевском, Солигаличском и Чухломском наблюдался рост уровня безработицы.

Нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в службе занятости, на одну заявленную вакансию в целом по области составила 13.1 человека (в прошлом году - 19.3).

Оправдались прогнозные оценки Программы по организации самостоятельной занятости, временной занятости взрослого населения, а также подростков в свободное от учебы время, оказанию посреднических услуг гражданам в подборе подходящей работы, проведению социальной адаптации граждан ищущих работу, их профессиональной ориентации, сдерживанию массового высвобождения.

Вместе с тем, из-за недостатка финансовых средств, не удалось выйти на прогнозируемые показатели по организации общественных работ, профессиональному обучению безработных граждан, созданию и сохранению рабочих мест, материальной поддержке безработных.

Несмотря на то, что в фонд занятости в текущем году собрано страховых взносов (с учетом взаимозачетов) в 1.5 раза больше, чем за тот же период прошлого года, задолженность по срокам выплаты пособий по безработице составила
более года, а в суммовом выражении свыше 41 млрд. руб. Поступающие средства из Министерства труда и социального развития незначительны и не покрывают дефицит фонда занятости.

В целях обеспечения выполнения показателей Программы постановляю:

1. Областному комитету по занятости (Турикову Л.Д.) в организаторской работе по выполнению программы основное внимание обратить на решение следующих вопросов:

- пополнение доходной части бюджета фонда занятости за счет увеличения сбора страховых взносов, дальнейшего проведения взаимозачетов, взыскание недоимок через судебные инстанции, укрепление взаимодействия с налоговыми инспекциями, ужесточение борьбы с мошенничеством. Усиление работы с Министерством по увеличению размера финансовой помощи области;

- погашение задолженности по выплате пособий по безработице и стипендий;

- расширение профессионального обучения безработных граждан за счет его финансирования из различных источников;

- повышение эффективности деятельности по оказанию безработным гражданам услуг по трудоустройству, путем укрепления связей с работодателями, расширения банка вакансий (свободных рабочих мест);

- более широкое информирование населения о ситуации на рынке труда, основных положениях законодательных и нормативных актов по вопросам занятости.

2. Рекомендовать главам самоуправления городов и районов рассмотреть ход выполнения городских и районных Программ содействия занятости населения, оказывать всемерную помощь органам службы занятости в вопросах сбора страховых взносов, особое внимание обратить на занятость наиболее уязвимых групп населения, в первую очередь инвалидов и молодежи, активизировать работу по развитию предпринимательства, созданию и сохранению рабочих мест, организации оплачиваемых общественных работ.

3. Областному комитету по занятости проинформировать администрацию области о выполнении Программы в 1 квартале 1998 года.

Первый заместитель

главы администрации

Ю.Ф.ЦИКУНОВ