Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 02.07.1997 N 2125 “О создании городской Службы спасения“ (Вместе с “Положением о городской Службе спасения“)

Утратил силу с 1 апреля 2005 года в связи с изданием постановления администрации г. Костромы от 01.04.2005 N 1001.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 1997 г. N 2125

О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Федеральным законом РФ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“ и в целях создания Службы спасения, повышения эффективности оповещения и взаимодействия городских служб постоянной готовности, а также оперативности реагирования на правонарушения, несчастные случаи и другие ситуации чрезвычайного характера, постановляю:

1. Утвердить Положение о городской службе спасения (приложение N 1).

2. Общее руководство Службой спасения возложить на
заместителя главы администрации - председателя комиссии по ЧС Лаговского А.Г.

3. Заместителю главы администрации - председателю комиссии по ЧС Лаговскому А.Г.:

3.1. Определить в соответствии с требованиями Положения (приложение N 1) исполнителей функций и задач городской Службы спасения.

3.2. До 04.07.97 г. совместно с административно-правовым управлением (Вакуров А.М.) подготовить проект договора администрации города с организациями, имеющими аттестованные, штатные аварийно-спасательные формирования.

3.3. Организовать работу Службы спасения в соответствии с Положением (приложение).

3.4. Использовать для связи граждан и организаций со Службой спасения многоканальный телефон КГТС, сотовые и транковые радиотелефонные сети, радиосети гражданского диапазона 27 Мгц, пейджинговую связь, иные государственные и коммерческие системы связи и передачи данных.

3.5. Обеспечить контроль за своевременным реагированием городских оперативных и аварийных служб на сообщения Центра оповещения и информационного обеспечения о чрезвычайных происшествиях, а также предоставление по запросам информации о результатах реагирования на переданные сообщения, принятых мерах по ликвидации последствий ЧП и ЧС.

3.6. Обеспечить взаимодействие между Службой спасения и УВД г. Костромы, муниципальным отрядом охраны общественного порядка по вопросам взаимного информационного обеспечения и привлечения сил для ликвидации ситуаций чрезвычайного характера.

3.7. Организовать информационное обеспечение Службы спасения со стороны ГАИ г. Костромы обо всех дорожно-транспортных происшествиях, где необходима транспортировка (эвакуация) неисправных транспортных средств и экстренная помощь пострадавшим.

4. Комитету по управлению имуществом (Заламан В.Б.) выделить в установленном порядке Службе спасения необходимые площади и служебные помещения.

5. Финансовому управлению (Чубанов С.Ю.) выделить из резервного фонда ЧС 50 млн. рублей на создание городской Службы спасения.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города Лаговского А.Г.

Первый заместитель

главы администрации

г. Костромы

Г.А.БАБЕНКО

Приложение

к постановлению

администрации города Костромы

от 02.07.97 г. N 2125

ПОЛОЖЕНИЕ

О
ГОРОДСКОЙ СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ

Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности Службы спасения, аварийно-спасательных формирований на территории города.

1. Общие положения

1.1. Городская служба спасения (далее по тексту - Служба спасения) г. Костромы организована с целью комплексного обеспечения городских оперативных и аварийных служб информацией о ситуациях чрезвычайного характера на территории города и экстренного реагирования на них силами аварийно-спасательных формирований.

1.2. Основой деятельности Службы спасения является Федеральный Закон РФ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, настоящее Положение и договоры, заключенные администрацией города с организациями выполняющими функции Службы спасения.

1.3. Организациям, выполняющим функции Службы спасения, дается право заключать договоры и вести хозяйственную деятельность от имени Службы спасения, иметь бланки, печать, штампы с наименованием и символикой Службы спасения, удостоверения и специальную форму сотрудника Службы.

1.4. Транспортные средства Службы спасения имеют специальную цветовую раскраску и сигнальные устройства (громкоговорящая связь, сирена, проблесковые маячки синего цвета) по согласованию с органами Государственной автоинспекции.

2. Структура и организация работы

Службы спасения

2.1. Служба спасения состоит из Центра информационного обеспечения (Информационный центр), групп оперативного реагирования аварийно-спасательных формирований и резервистов.

2.2. Институт резервистов Службы спасения создается организацией, выполняющей функции Службы спасения, и формируется из числа граждан (добровольцев), способным по своим профессиональным и личным качествам осуществлять сбор и передачу информации о чрезвычайных происшествиях и ситуациях, оказывать помощь гражданам и городским службам в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и ситуаций.

2.3. Функции и полномочия Службы спасения выполняют организации (независимо от форм собственности), заключившие договоры с администрацией города и имеющие штатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные в соответствии с Федеральным Законом РФ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“.

3. Основные функции и задачи
Службы спасения

3.1. Основными функциями службы спасения являются:

- организация приема от граждан и организаций информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайных происшествий (ситуаций);

- анализ информации и передача ее в соответствующие дежурно-диспетчерские службы;

- организация экстренного реагирования силами аварийно-спасательного формирования;

- сбор, документирование информации на месте чрезвычайного происшествия (ситуации) и организация взаимодействия с городскими службами;

- оказание помощи пострадавшим (пораженным) своими силами, а при невозможности во взаимодействии с силами городских служб и привлечением резервистов.

3.2. В задачи Информационного центра Службы спасения входит:

- принимать от граждан, организаций сообщения и сигналы о ситуациях чрезвычайного характера;

- сообщать в Главную дежурную службу администрации города о полученных сигналах и принятых мерах;

- направлять в район чрезвычайного происшествия (ситуации) группы оперативного реагирования аварийно-спасательного формирования и осуществлять сбор информации о ходе выполнения аварийно-спасательных работ;

- обрабатывать и передавать по принадлежности соответствующим городским службам информацию о чрезвычайных происшествиях (ситуациях);

- информировать по доступным каналам связи население о чрезвычайных происшествиях и ситуациях, создающих угрозу жизни, здоровью граждан, а также имуществу граждан и организаций;

- информировать руководителей городских служб о реагировании оперативных групп Службы спасения на чрезвычайные происшествия и ситуации, об их масштабах и характере, а также необходимости задействования дополнительных сил и средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и ситуаций;

- ежемесячно предоставлять сводки и статистические данные заместителю главы администрации - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Костромы о чрезвычайных происшествиях (ситуациях), их последствиях и результатах реагирования.

3.3. В задачи групп оперативного реагирования Службы спасения входит:

- по получении информации о чрезвычайном происшествии (ситуации), прибывать на место происшествия и сообщать в Информационный центр Службы спасения оперативную информацию о масштабах и характере
происшествия, а также иную корректирующую информацию о необходимости задействования дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайного происшествия (ситуации);

- обозначать место происшествия до прибытия городских служб;

- оказывать при необходимости техническую, первую медицинскую и иную помощь пострадавшим (пораженным) до прибытия специальных городских служб;

- документировать обстоятельства чрезвычайного происшествия (ситуации) и их последствия, результаты реагирования на него городских служб, осуществлять фото-, видеосъемку и аудиозапись на месте происшествия;

- оказывать гражданам и организациям нетрадиционные виды помощи, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных происшествий;

- привлекать при необходимости для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий (ситуаций) резервистов Службы спасения.

4. Финансирование и материально-техническое обеспечение

4.1. Финансирование, материально-техническое обеспечение Службы спасения осуществляется за счет средств организаций, выполняющих функции службы спасения и городского бюджета через фонд ЧС (согласно договору администрации города с организацией, выполняющей функции и полномочия Службы спасения).