Законы и постановления РФ

Решение Думы города Костромы от 26.06.1997 N 189 “О Временном положении о порядке продажи земельных участков, занимаемых приватизированными объектами недвижимости на территории города Костромы“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы города Костромы от 21.02.2002 N 16.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6.2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 1997 г. N 189

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНИМАЕМЫХ ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ

ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА КОСТРОМЫ

Рассмотрев представленный главой самоуправления проект Временного положения о порядке продажи земельных участков, занимаемых приватизированными объектами недвижимости на территории города Костромы, в целях совершенствования правоотношений в области землепользования на территории города Костромы, обеспечения поступления в городской бюджет средств от приватизации земли, руководствуясь ст. 38 Временного положения о регулировании земельных отношений на территории города Костромы (решение Думы г. Костромы
от 20.12.95 г. N 252), ст. 22 Устава города Костромы, Дума решила:

1. Принять Временное положение о порядке продажи земельных участков, занимаемых приватизированными объектами недвижимости на территории города Костромы (прилагается) и ввести его в действие со дня опубликования в печати.

Глава самоуправления

г. Костромы

Б.К.КОРОБОВ

Председатель Совета Думы

С.А.МЕЛЬНИК

Утверждено

Решением

Думы города Костромы

от 26 июня 1997 г. N 189

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ЗАНИМАЕМЫХ ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

1. Правовая основа

1.1. Исходя из положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ о самостоятельности местного самоуправления, о праве муниципальной собственности на землю и праве контроля за использованием земель на территории муниципального образования, настоящее положение разработано:

- в соответствии со статьей 38 Временного положения о регулировании земельных отношений в городе Костроме, утвержденного Решением Думы города Костромы от 20.12.95 г. N 252;

- на основе Закона Российской Федерации “О плате за землю“, “Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности“, утвержденного Указом Президента РФ от 14.06.92 г. N 631; Указа Президента РФ от 27.10.93 г. N 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России“, раздела 4 “Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 года“, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535; Указа Президента РФ от 01.05.95 г. N 478 “О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации“; Указа Президента РФ от 18.09.96 г. N 1368 “О нормативах распределения средств, поступающих от
приватизации“; Указа Президента РФ от 16.05.97 г. N 485 “0 гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами; Постановления Правительства РФ от 03.11.94 г. N 1204 “О порядке определения нормативной цены земли“; Временного положения о порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями и объектами на территории Костромской области, утвержденного постановлением Главы администрации Костромской области от 13.04.95 г. N 222; Устава города Костромы; Положения о плате за землю на территории города Костромы, утвержденного решением Думы г. Костромы от 13.03.96 г. N 81.

1.2. С введением в действие Земельного Кодекса Российской Федерации настоящее положение приводится в соответствие с ним.

1.3. В случае противоречия настоящего положения вновь принимаемым федеральным или областным законам - применяется закон.

2. Общие положения

2.1. Продаже, в соответствии с настоящим положением, подлежат: земельные участки (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с федеральный законодательством), на которых расположены ранее приватизированные здания, сооружения, строения, помещения, объекты незавершенного строительства (далее именуются “объекты недвижимости“), находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, независимо от способа приватизации и ведомственной принадлежности до приватизации.

2.2. Объектом продажи, осуществляемой в соответствии с настоящим Положением, является земельный участок (доля земельного участка), ранее выделенный землепользователю на правах постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или срочного пользования, в том числе аренды.

В случае отсутствия документов, подтверждающих указанные права, земельный участок предоставляется в фактических границах, существовавших (существующих):

- под приватизированным предприятием - на дату утверждения плана приватизации;

- под объектами недвижимости - на дату вступления в силу права собственности на данный объект недвижимости.

2.3. Продаже, в соответствии с настоящим положением, не подлежат находящиеся в государственной (муниципальной) собственности
предоставленные во временное пользование земельные участки;

- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особоохраняемых земель, для которых Законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации;

- зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению;

- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования);

- расположенные в речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития.

2.4. Продавцом земельных участков, продажа которых осуществляется в соответствии с настоящим положением, является Комитет по управлению имуществом г. Костромы.

2.5. Право на приобретение в собственность земельных участков под приватизированными объектами недвижимости, предоставляется:

- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий или государственного и муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

- акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75% их акций.

Перечисленные физические и юридические лица далее именуются Покупателями.

2.6. Покупатель вправе выкупить земельные участки полностью (в рамках всех земельных отводов) либо по частям.

2.7. В случае перехода, к другому лицу права собственности на объект недвижимости, входящий в имущественный комплекс предприятия при приватизации, к новому собственнику переходит право выкупа земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, на тех же условиях, что и у приватизированного предприятия по отношению к оставшимся у него объектам.

2.8. Собственники приватизированных объектов недвижимости имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка), закрепить за собой на праве постоянного (бессрочного) пользования либо
взять их в долгосрочную аренду.

3. Порядок продажи земельных участков

3.1. Покупатель обращается к Продавцу с заявкой на приобретение в собственность земельного участка.

Срок действия указанной заявки равен со дня ее подачи.

3.2. К заявке прилагаются:

3.2.1. заверенные в установленном порядке (нотариально или регистрационной палатой) копии учредительных документов или их подлинники (для юридических лиц) со справкой Регистрационной палаты (на день подачи заявки) об отсутствии изменений в учредительных документах;

3.2.2. документы о праве собственности на приватизированный объект недвижимости со справкой БТИ о регистрации этой недвижимости;

3.2.3. выписка из реестра акционеров (Учредительного договора), подтверждающая, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в частной собственности (с расшифровкой по крупный держателям пакета акций);

3.2.4. документ, удостоверяющий право пользования земельным участком (Государственный акт, временное свидетельство, договор аренды - зарегистрированные и выданные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы);

3.2.5. план земельного участка (с указанием площади), выполненный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы;

3.2.6. Надлежаще оформленное решение акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п. юридических лиц об осуществлении выкупа занимаемого земельного участка.

3.3. Продавец регистрирует заявку в день подачи, делает на заявке отметку о регистрации и возвращает покупателю. С целью выявления обстоятельств, которые могут препятствовать совершению сделки купли - продажи земельного участка. Покупатель, на основании зарегистрированной заявки, должен представить:

3.3.1. справку Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы, которая должна содержать следующие данные:

- наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на весь участок или его части, выданных ранее Покупателю или иным лицам;

- заявленные претензии на данный участок или его части со стороны третьих лиц, а также претензии к установленным границами со стороны собственников,
владельцев, пользователей, арендаторов соседних участков;

- иные ограничения и обременения, относящиеся к участку;

3.3.2. акт определения выкупной цены земли, выдаваемый Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы, на дату подачи заявки о выкупе земельного участка (прилагается). Выкупная цена земельного участка определяется к соответствии с разделом 5 настоящего положения;

3.3.3. справку Управления архитектуры и градостроительства г. Костромы, которая должна содержать следующие данные:

- наличие на земельном участке объектов общего пользования, инженерной инфраструктуры и установленные правила их использования;

- другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации на момент подачи заявки на выкуп земельного участка, а также установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятых на дату продажи соответствующего объекта недвижимости.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы и Управление архитектуры и градостроительства г. Костромы обязаны в недельный срок с момента обращения Покупателя (при предъявлении им зарегистрированной заявки) выдать ему указанные выше документы.

3.4. Покупатель, получив указанные документы, представляет их вместе с зарегистрированной заявкой Продавцу.

3.5. Продавец выдает Покупателю рассмотренное на заседании комиссии по экономике и финансам и утвержденное Думой заключение о возможности выкупа и размере выкупной цены, а также счет на оплату стоимости земельного участка, либо дает мотивированный отказ в выкупе.

3.6. Рассмотрение заявки может быть приостановлено при непредставлении Покупателем надлежаще оформленных документов либо представления их не в полном объеме.

3.7. По согласованию с Продавцом допускается рассрочка платежа на срок до трех месяцев с даты получения Покупателем счета.

3.8. В течение трех рабочих дней после поступления на расчетный счет Продавца всей суммы в счет выкупа земельного участка Продавец заключает с Покупателем договор купли-продажи и регистрирует его в
своем реестре.

Договор купли - продажи земельного участка, заключаемый с физическим лицом, подлежит нотариальному удостоверению. Расходы по нотариальному удостоверению договора несет Покупатель.

3.9. Договор составляется в 5-ти экземплярах:

- первый остается у Продавца;

- второй, третий выдается Покупателю (для нотариуса или БТИ);

- четвертый направляется Продавцом в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы;

- пятый направляется Продавцом в Управление архитектуры и градостроительства г. Костромы.

3.10. Договор купли - продажи является основанием для регистрации права собственности на земельный участок в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы, оформления и выдачи Покупателю свидетельства о праве собственности на приобретенный земельный участок.

Свидетельство о праве собственности на земельный участок должно быть выдано Покупателю в 3-х дневный срок с момента заключения и регистрации договора купли - продажи земли в реестре Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы.

3.11. Основанием для отказа в регистрации права собственности и выдачи свидетельства на право собственности на землю являются:

- прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на предоставление данного земельного участка в собственность;

- наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного земельного участка или его части;

- противозаконное изменение Покупателем целевого назначения земельного участка;

- любое иное нарушение действующего законодательства, влекущее ничтожность сделки.

3.12. Право собственности на землю переходит к Покупателю с момента регистрации договора в реестре Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы.

3.13. Распределение денежных средств, полученных от продажи земельных участков в соответствии с настоящим положением, осуществляется по установленным законодательством нормативам, разработанным на основе приложения N 2 к Указу Президента РФ от 18.09.96 г. N 1368 “О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации“:

-------------------------------------------------T----------¬

¦ Категория получателей средств ¦Нормативы ¦

¦ ¦распреде- ¦

¦ ¦ления в % ¦

+------------------------------------------------+----------+

¦Бюджет г. Костромы ¦ 71.2 ¦

¦Бюджет Костромской области ¦ 7 ¦

¦Федеральный бюджет ¦ 10 ¦

¦Госкомимущество России ¦ 0.8 ¦

¦Российский фонд федерального имущества ¦ 1 ¦

¦Комитет по управлению имуществом г. Костромы ¦ 4 ¦

¦Роскомзем ¦ 1 ¦

¦Управление архитектуры и градостроительства ¦ ¦

¦г. Костромы ¦ 1 ¦

¦Комитет по земельным ресурсам и землеустройству ¦ ¦

¦г. Костромы ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦

¦Итого ¦ 100 ¦

L------------------------------------------------+-----------

4. Особенности продажи земельных участков

4.1. Пустующие, незастроенные земельные участки, землепользователем которых является приватизированное предприятие, могут быть по желанию предприятия:

- сохранены в муниципальной (государственной) собственности с передачей в пользование или аренду предприятию или без таковой;

- выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по той же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение трех лет с момента вступления в право собственности.

При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения трех лет с момента вступления в права собственности, с предприятия взимается разовый сбор в бюджет города Костромы в размере 30% от суммы стоимости, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения.

4.2. Продажа земельных участков, предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности, производится в порядке, установленном Указом Президента РФ от 14.06.92 г. N 631.

Выкуп указанных земельных участков осуществляется по нормативной цене, определенной на дату подачи заявки (Постановление Правительства РФ от 03.11.94 г. N 1204 “О порядке определения нормативной цены земли“).

4.3. Продажа земельных участков приватизированным предприятиям при расширении и дополнительном строительстве этих предприятий осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 14.06.92 г. N 631.

Начальная цена при проведении конкурса или аукциона по продаже указанных земельных участков не может быть ниже нормативной цены, определенной на дату принятия решения о проведении конкурса (аукциона).

5. Выкупная цена земельного участка

5.1. Выкупная цена земельного участка, продаваемого в соответствии с настоящим Положением, определяется исходя из ставки земельного налога в соответствующей зоне градостроительной ценности по месту расположения участка, на дату подачи продавцу земельного участка заявки на его выкуп в соответствии со статьей 25 Закона РФ “О плате за землю“, Указа Президента РФ от 16.05.97 г. N 485 “О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами“, Постановлением Правительства РФ от 03.11.94 г. N 1204 “О порядке определения нормативной цены земли“, решениями Думы города Костромы, другими актами действующего законодательства, принятыми в соответствии с федеральными законами и в пределах установленной компетенции.

Выкупная цена земли не может быть ниже 5-ти кратной ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка.

5.2. Выкупная цена земельного участка рассчитывается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Костромы в зависимости от принадлежности предприятия (объекта) до приватизации (Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ с изменениями от 23.05.92 г. N 2824-1, от 21.07.93 N 5475-1 и последующими).

5.3. Выкупная цена земельного участка, занятого приватизированным объектом недвижимости, определяется с учетом коэффициента кратности годовой ставки земельного налога, устанавливаемого настоящим постановлением в зависимости от зоны города в следующих размерах:

а) для 1 - 3 зон и 7 зоны города “200“;

б) для 4 - 6 зон города “100“;

в) для 8 - 10 зон города “50“.

6. Заключительные положения

6.1. При наличии задолженности городского бюджета перед соответствующим юридическим лицом, выкупающем земельный участок на котором оно расположено, допускается выкуп такого участка в порядке погашения данной задолженности.

6.2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в печати.