Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 28.05.1997 N 112 “О Положении “О порядке создания запасов (консервации) имущества на предприятиях, расположенных на территории Костромской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Костромской областной Думы от 20.07.2000 N 984.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 1997 г. N 112

О ПОЛОЖЕНИИ “О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ

(КОНСЕРВАЦИИ) ИМУЩЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ“

В целях обеспечения действия на территории Костромской области Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“, статьи 4, пункта “Ж“ в части освобождения от уплаты налога на имущество, используемое для образования запасов, Костромская областная Дума постановила:

1. Утвердить Положение “О порядке создания запасов (консервации) имущества предприятий и организаций, расположенных на территории Костромской области“.

2. Установить, что данное Положение распространяется на предприятия и организации всех форм собственности, кроме тех, создание
запасов на которых, осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

3. Возложить ответственность за рассмотрение и подготовку материалов по созданию запасов на администрацию Костромской области.

4. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления городов и районов области при создании запасов (консервации) юридическими лицами муниципального и районного уровней собственности, решение о создании запасов (консервации), согласовывать с главой администрации области.

Председатель Костромской

областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Приложение

к постановлению

Костромской областной Думы

от 28 мая 1997 г. N 112

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ (КОНСЕРВАЦИИ)

ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“ от 13 декабря 1991 года N 2030-1 (в редакции от 22 августа 1995 года) для установления единых требований по созданию запасов (консервации имущества, находящимся на балансе предприятий и организаций всех форм собственности.

1.2. Создание запасов (консервации) имущества осуществляется только в порядке, изложенном в настоящем Положении, с обязательным обеспечением сохранности имущества и соблюдением установленных инженерно-технических норм последующего хранения.

1.3. К запасам (консервации) может быть отнесено имущество временно не используемое в хозяйственной деятельности из-за спада объемов производства и представляющее ценность для области (города, района) в будущем, в т.ч.:

- производственные мощности (основные фонды) - находящиеся в определенном комплексе (объекте), имеющем законченный цикл производства;

- незавершенное строительство;

- разведочные скважины;

- другие материальные ценности.

1.4. Для создания запаса (консервации) не подлежит имущество, находящееся в залоге, под арестом, аренде, неисправное или же частично используемое в других производственных процессах, а также основные средства в сфере розничной торговли и бытового обслуживания.

1.5. Создание запасов (консервации) имущества осуществляется за счет средств предприятия (организации).

1.6. Порядок отнесения имущества
к страховым (сезонным запасам), мобилизационным мощностям и резервам настоящим Положением не регламентируется. Консервация предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с Законом РФ “О недрах“.

2. Перечень мероприятий по созданию

запасов (консервации) имущества

на уровне предприятия - организации

2.1. Решение по созданию запаса (консервации) имущества принимается руководителем предприятия (организации).

2.2. Приказом по предприятию (организации) проводится:

- создание и работа комиссии в составе представителей администрации, бухгалтерской службы, инженерных и других работников по созданию запаса (консервации) имущества;

- инвентаризация имущества намечаемого в запас (консервацию) комплекса (объекта);

- подготовка сводных ведомостей имущества с указанием местонахождения (адреса) имущества, характеристики, инвентарного номера, объекта, балансовой и остаточной стоимости;

- подготовка технико-экономического обоснования создания запаса (консервации), согласно приложению N 1.

2.3. Решение предприятия (организации) о создании запаса (консервации) имущества) согласовывается с администрацией города (района) по месту нахождения юридического лица.

2.4. После положительного согласования с органом местного самоуправления вопроса о создании запаса (консервации) документы, указанные в п. 2.2 настоящего Положения направляются в администрацию области.

3. Рассмотрение материалов о создании запасов

(консервации) имущества на уровне

администрации области

3.1. Ходатайства (заявления) предприятий (организаций) о создании запасов (консервации) имущества рассматриваются на специально созданной комиссии при комитете по управлению госимуществом администрации области.

3.1.1. Состав комиссии и Положение о ней утверждаются председателем комитета по управлению госимуществом.

3.1.2. Комиссия на основании изучения представленных ей документов, а при необходимости осмотра объекта консервации, составляет заключение о целесообразности создания запасов (консервации) объекта или выносит мотивированный отказ.

3.1.3. При возникших разногласиях вопрос дополнительно изучается и выносится на рассмотрение согласительной комиссии, сформированной из равного количества представителей сторон. В работе согласительной комиссии могут принимать участие депутаты и специалисты-эксперты
аппарата областной Думы, при этом сроки повторного рассмотрения не должны превышать одного месяца.

Заключение комиссии о необходимости создания запасов (консервации) имущества предприятия (организации) вместе с другими документами направляются через правовое управление администрации области в областную Думу, где рассматриваются в соответствии с установленным регламентом.

3.1.4. Срок создания запаса (консервации) определяется Постановлением областной Думы, но не более двух лет.

4. Заключительные положения

4.1. Постановление областной Думы о создании запасов (консервации) имущества направляются в комитет по управлению госимуществом администрации области, руководителю предприятия (организации), соответствующему главе местного самоуправления, областную налоговую инспекцию и финуправление администрации области.

4.2. Во исполнение постановления областной Думы администрация предприятия (организации) комиссионным путем создает запас (консервацию) имущества с соблюдением соответствующих технических норм, при необходимости опломбирует такое имущество и осуществляет контроль за соблюдением правил содержания имущества в условиях нахождения в запасе (консервации).

Комитет по управлению госимуществом администрации области в плановом порядке, но не реже одного раза в полугодие, осуществляет контроль за содержанием имущества, находящегося в запасе (консервации) согласно постановлению областной Думы.

4.3. Основанием для исключения из налогооблагаемой базы по п. Ж ст. 4 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“ является акт произведенного запаса (консервации) имущества во исполнение Постановления областной Думы, копия которого направляется в комитет по управлению госимуществом, областную налоговую инспекцию и финуправление администрации области.

4.4. Областной комитет по управлению госимуществом администрации области ведет реестр всех запасов (консервации) имущества, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением.

4.5. Решение о досрочной ликвидации запаса (консервации) имущества принимается руководителем предприятия (организации), при этом копия издаваемого приказа в обязательном порядке направляется в течение одного месяца в комитет по управлению госимуществом администрации области, который уведомляет областную
Думу и соответствующую налоговую инспекцию.

Приложение N 1

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

О ПРЕДПРИЯТИИ, НА КОТОРОМ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ СОЗДАНИЕ

СТРАХОВОГО ИЛИ СЕЗОННОГО ЗАПАСА (КОНСЕРВАЦИИ) ИМУЩЕСТВА

Наименование города (района) _____________________________

----T------------------------T------------------------------------¬

¦ N ¦Основные параметры и ¦Величина параметров в соответствую- ¦

¦пп ¦потребности предприятия,¦щих единицах, возможности и источни-¦

¦ ¦другие данные ¦ки удовлетворения потребностей, ¦

¦ ¦ ¦другие данные ¦

+---+------------------------+------------------------------------+

¦ 1.¦Наименование предприятия¦Указывается полное наименование ¦

¦ ¦и его организационно - ¦предприятия, его организационно-пра-¦

¦ ¦правовая форма ¦вовая форма. Код по ОКПО, присвоен- ¦

¦ ¦ ¦ный статистическим органом. ¦

¦ ¦ ¦Дата и номер регистрации в налоговом¦

¦ ¦ ¦органе, наименовании
налогового ¦

¦ ¦ ¦органа ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Объем производства про- ¦Указывается объем производства про- ¦

¦ ¦дукции в млн. руб. и по ¦дукции в стоимостном выражении в це-¦

¦ ¦основной номенклатуре в ¦лом за два предшествующих года и по ¦

¦ ¦соответствующих единицах¦основным видам в натуральном выраже-¦

¦ ¦ ¦жении. Указывается планируемый объем¦

¦ ¦ ¦продукции после создания запаса ¦

¦ ¦ ¦(консервации) имущества ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦Среднегодовая стоимость ¦Указывается среднегодовая стоимость ¦

¦ ¦основных фондов (млн. ¦основных фондов предприятия за три ¦

¦ ¦руб.) ¦предшествующих года. Указывается ¦

¦ ¦ ¦балансовая стоимость и остаточная ¦

¦ ¦ ¦стоимость на начало года основных ¦

¦ ¦ ¦средств, выводимых в запас (консер- ¦

¦ ¦ ¦вацию) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦Основные средства, вы- ¦Указывается расшифровка основных ¦

¦ ¦водимые в запас (консер-¦средств, выводимых в запас (консер- ¦

¦ ¦вацию) ¦вацию). Их технико-экономические па-¦

¦ ¦ ¦раметры. Обосновываются причины вы- ¦

¦ ¦ ¦вода в запас (консервацию) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5.¦Предварительная вариант-¦Указываются, какие другие варианты ¦

¦ ¦ная проработка использо-¦использования основных средств, вы- ¦

¦ ¦вания основных средств, ¦водимые в запас (консервацию) были ¦

¦ ¦выводимых в запас (кон- ¦рассмотрены предприятием. Причины ¦

¦ ¦сервацию) ¦их отклонения ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6.¦Налог на имущество ¦Указываются суммы налога на имущес- ¦

¦ ¦ ¦тво предприятия за три предшествую- ¦

¦ ¦ ¦щих года. Своевременность их уплаты,¦

¦ ¦ ¦задолженность на начало года. Прини-¦

¦ ¦ ¦маемые предприятием меры по ликвида-¦

¦ ¦ ¦ции задолженности. Сумма снижения ¦

¦ ¦ ¦налога за счет вывода основных ¦

¦ ¦ ¦средств в запас (консервацию). ¦

¦ ¦ ¦(Справка налогового органа по нали- ¦

¦ ¦ ¦чию (отсутствию) задолженности по ¦

¦ ¦ ¦налогу на имущество на начало года) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.¦Численность рабочих и ¦Указывается количество работающих на¦

¦ ¦служащих (чел.) ¦предприятии на начало года, коли- ¦

¦ ¦ ¦чество рабочих и служащих, высвобож-¦

¦ ¦ ¦даемых в связи с выводом основных ¦

¦ ¦ ¦средств в запас (консервацию). При- ¦

¦ ¦ ¦нимаемые администрацией меры по их ¦

¦ ¦ ¦трудоустройству (согласование с ор- ¦

¦ ¦ ¦ганом по занятости) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8.¦Производственные связи ¦Указываются основные районы (зоны) ¦

¦ ¦предприятия с другими ¦потребления готовой продукции пред- ¦

¦ ¦предприятиями города ¦приятия по основным ее видам и объе-¦

¦ ¦(области) ¦му в натуральном выражении ¦

¦ ¦ ¦Характеризуются возможные отрица- ¦

¦ ¦ ¦тельные последствия по производст- ¦

¦ ¦ ¦венным связям с другими предприятия-¦

¦ ¦ ¦ми города (области) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9.¦Сроки вывода и нахожде- ¦Указываются сроки начала вывода и ¦

¦ ¦ния в запасе (консерва- ¦нахождения основных средств в запа- ¦

¦ ¦ции) основных средств ¦се (консервации) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Возможность и условия ¦Намечаемые администрацией предприя- ¦

¦ ¦использования основных ¦тия меры по использованию основных ¦

¦ ¦средств после окончания ¦средств по окончанию их нахождения ¦

¦ ¦срока их нахождения в ¦в запасе (консервации). Наличие биз-¦

¦ ¦запасе (консервации) ¦нес - планов, проработки с кредитны-¦

¦ ¦ ¦ми предприятиями, проработки по рас-¦

¦ ¦ ¦ширению выпуска продукции и наличия ¦

¦ ¦ ¦рынков сбыта и т.д. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦Влияние вывода основных ¦Дается характеристика предприятия ¦

¦ ¦средств предприятия в ¦как источника отрицательного воз- ¦

¦ ¦запас (консервацию) на ¦действия на окружающую среду. Оце- ¦

¦ ¦окружающую среду ¦нивается возможность отрицательного ¦

¦ ¦ ¦воздействия на окружающую среду вы- ¦

¦ ¦ ¦вода основных средств в запас (кон- ¦

¦ ¦ ¦сервацию) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Какие организации при- ¦Перечисляются организации, принимав-¦

¦ ¦нимали участие в решении¦шие участие а решении вопроса о сог-¦

¦ ¦вопроса о согласовании ¦ласовании вывода основных средств ¦

¦ ¦вывода основных средств ¦предприятия (или предприятия в це- ¦

¦ ¦предприятия (или пред- ¦лом) в запас (консервацию) ¦

¦ ¦приятия в целом) в за- ¦В случаях наличия у отдельных орга- ¦

¦ ¦пас (консервацию) ¦низаций отрицательных или особых ¦

¦ ¦ ¦мнений, а также ограничивающих ус- ¦

¦ ¦ ¦ловий, при которых невозможен вывод ¦

¦ ¦ ¦основных средств в запас (консерва- ¦

¦ ¦ ¦цию), приводятся заключения этих ¦

¦ ¦ ¦организаций ¦

L---+------------------------+-------------------------------------

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер