Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 17.04.1997 N 1246 “О мерах по улучшению информирования населения о деятельности администрации города Костромы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 1997 г. N 1246

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Процессы становления системы городского самоуправления, усложнение социальных отношений требуют улучшения информирования населения о состоянии комплексов жизнеобеспечения города, социальном положении различных категорий жителей Костромы, перспективах развития города, практических мерах, предпринимаемых главой самоуправления и администрацией для решения возникающих проблем.

За последние годы в этом направлении проделана определенная работа. Более целенаправленно стали использоваться для информирования костромичей возможности городской газеты “Костромские ведомости“, телекомпании “Настя“, выходят специальные приложения в газете “Костромская неделя“, рубрика “Кострома и костромичи“ в газете “Северная правда“. Оправдывают себя такие формы информирования населения как “30 минут с
мэром“, “Прямые эфиры“ по телевидению и радио, “По итогам прямых эфиров“, “Прямая связь“, “Вопрос - ответ“, выпуски пресс - релизов и некоторые другие. Руководители администрации чаще стали выступать перед населением в средствах массовой информации по наиболее актуальным проблемам города.

Вместе с тем организация информирования населения еще не отвечает требованиям времени. Большинство жителей слабо представляют, какие меры предпринимаются органами власти по защите интересов населения города в условиях ухудшения общей социально - экономической ситуации, по сохранению городской инфраструктуры города в условиях “режима выживания“, по развитию города и наведению в нем порядка, по оказанию помощи слабо защищенным категориям граждан. Не всегда оперативно ставятся барьеры на пути распространения слухов и домыслов, фактов дезинформации.

В целях совершенствования системы оперативного и полного, адресного и доходчивого информирования костромичей о деятельности исполнительного органа городского самоуправления, постановляю:

1. Считать работу по информированию населения одним из приоритетных направлений деятельности администрации г. Костромы.

2. Принять концепцию информирования населения и утвердить Примерный регламент администрации г. Костромы по информированию населения о деятельности администрации, представленные аналитическим управлением главы самоуправления г. Костромы и направленные на создание единой системы информационной и разъяснительной работы среди населения города, с использованием средств массовой информации (приложения N 1 и 2).

3. Заместителям главы администрации города:

3.1. Организовать работу по информированию населения в соответствии с утвержденным регламентом (п. 2) по курируемым им направлениям.

3.2. В срок до 25 апреля т.г. проанализировать на планерных совещаниях состояние и перспективы развития системы информирования населения в подчиненных подразделениях и принять конкретные меры по ее совершенствованию.

3.3. Обеспечить согласованные действия по разработке планов программы информационного обеспечения населения на 1997 год между отраслевыми подразделениями администрации
и аналитическим управлением главы самоуправления г. Костромы.

4. Руководителям управлений, комитетов и отделов администрации, в течение II квартала 1997 года:

4.1. Наладить работу по подготовке информационно-справочных материалов по направлениям своей деятельности для использования в работе с населением.

4.2. Еженедельно направлять в аналитическое управление разъяснительно - справочную информацию по наиболее актуальным для населения вопросам.

4.3. Возложить на одного из своих сотрудников дополнительные функции по проведению информационной работы, координации действий подразделения с аналитическим управлением.

5. Управлению архитектуры и градостроительства (Морозов Г.Л.) до 8 мая т.г. представить предложения по созданию информационных зон на оживленных участках городской территории, эффективному использованию средств наружной рекламы и городской информации, возможностей социального плаката.

6. Поручить аналитическому управлению главы самоуправления г. Костромы (Рыбаков Ю.А.) в течение II квартала 1997 года:

6.1. Наладить механизм информационного обмена со всеми средствами массовой информации и определить взаимоприемлемые формы сотрудничества с редакциями газет “Костромские ведомости“, “Северная правда“, “Костромская неделя“, “Молодежная линия“, “Торговые ряды“, “Акценты“, “ТВ-плюс“, а также с ГТРК “Кострома“, телерадиокомпаниями “Настя“, “КИТ“, “Логос“, студиями кабельного телевидения и другими независимыми средствами массовой информации в освещении вопросов социально-экономической и культурной жизни города.

6.2. Представить предложения по использованию контактов с политическими партиями, общественными объединениями и движениями для разъяснения актуальных вопросов городской жизни и деятельности администрации.

6.3. Организовать регулярное направление редакциям средств массовой информации справочных и информационно-аналитических материалов по текущим событиям и вопросам городской жизни, а также предложений о возможных выступлениях руководителей администрации.

6.4. Разработать порядок и формы встреч руководителей города с редакторами городских газет, руководителями и редакторами костромских каналов телевидения и радио.

7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава самоуправления

г. Костромы

Б.К.КОРОБОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы самоуправления г.
Костромы

от 17 апреля 1997 г. N 1246

КОНЦЕПЦИЯ

ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ

Система распространения информации среди жителей города о деятельности администрации и ее должностных лиц, всех структур исполнительной власти по защите жизненных интересов населения, становлению демократической системы городского самоуправления, в реализации важнейших городских программ, решении проблем городского хозяйства должна основываться на:

- безусловном обеспечении конституционного принципа информационной открытости, прав граждан на получение информации;

- доходчивости, адресности и регулярности распространяемой информации;

- признании приоритета средств массовой информации в информировании населения и, в первую очередь, необходимости резкого усиления в этой роли муниципальных газет и телевидения;

- тесном взаимодействии всех структур администрации в обеспечении достоверными и полными сведениями, аналитическими материалами средств массовой информации;

- личном участии работников администрации в информационной и разъяснительной работе с населением;

- принципе тесного информационного взаимодействия с Думой г. Костромы и органами территориального общественного самоуправления;

- поиске нетрадиционных форм информирования населения и создании каналов “обратной связи“, развитии стремления у граждан лично участвовать в реализации городских программ;

- использовании современных средств информации для передачи оперативных сведений и информирования населения.

Главными целями текущего периода (до конца 1997 года) являются:

- обеспечение усиления роли муниципальных средств массовой информации и информационно-разъяснительной работе среди населения, создание условий для их функционирования;

- усиление тесного сотрудничества с другими средствами массовой информации, студиями кабельного телевидения в микрорайонах города в различных формах, обеспечивающих максимальное использование их информационных возможностей в интересах города, каждого коллектива, каждой семьи и отдельного гражданина;

- обеспечение активизации разъяснительной и пропагандистской деятельности всех управлений, комитетов, департаментов - прежде всего по насыщению различными материалами средств массовой информации, а также по использованию всех имеющихся возможностей в подготовке и выпуске (в
различной форме) информационных изданий по направлениям своей деятельности;

- утверждение в практике разъяснительной работы системы личных встреч руководителей с населением, организации хорошо зарекомендовавших себя других контактов с людьми через “телефоны доверия“, “горячие линии“, телевизионные передачи, газетные интервью и т.п.;

- использование нетрадиционных форм разъяснительной работы: социальных плакатов, листовок по вопросам городского хозяйства (коммунальные платежи, налоги и т.п.), надписей на упаковочных материалах товаров, а также других средств рекламы и наружной информации;

- организация регулярного получения информации “снизу“, установления системы обратной связи путем:

а) эффективного обмена информацией с органами территориального общественного самоуправления;

б) развития широких контактов с общественными организациями, партиями и движениями;

в) результативного использования проводимых социологических опросов населения;

г) анализ писем и устных обращений граждан;

- периодическое проведение информационных и информационно - рекламных кампаний по наиболее важным проблемам реализации городских программ с привлечением к этой работе специалистов, ученых - социологов и журналистов;

- продолжение регулярного выпуска Аналитическим управлением, другими структурами исполнительной власти информационных и аналитических изданий (вкладышей в газеты, приложений, аналитических сборников, справочников, вестников и т.п.), а также иллюстрированных проспектов об истории и сегодняшнем дне города, перспективах его развития, реализации городских программ;

- разработка предложений по информационному обеспечению подразделений, ведущих информационно - аналитическую и пропагандистскую работу среди населения г. Костромы.

Организация систематического информирования населения, в том числе о выполнении городских программ, должна рассматриваться как одно из главных направлений в деятельности органов управления, стать формой отчета администрации перед костромичами.

Приложение N 2

к постановлению

главы самоуправления г. Костромы

от 17 апреля 1997 г. N 1246

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ

НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

------T------------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Вид деятельности
¦Регулярность ¦

¦п/п ¦ ¦ проведения ¦

+-----+------------------------------------------+---------------+

¦ 1. Организация встреч с населением, приема граждан, ¦

¦ выступлений в средствах массовой информации ¦

¦ руководителей администрации города: ¦

+-----T------------------------------------------T---------------+

¦1.1. ¦Утверждение графика встреч руководителей ¦ ¦

¦ ¦администрации с населением города ¦ ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2. ¦Проведение личных встреч заместителей ¦ не реже одного¦

¦ ¦главы администрации города с населением ¦ раза в месяц ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3. ¦Проведение руководителями администрациями ¦ ¦

¦ ¦приема граждан ¦ ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4. ¦Выступления руководителей администрации в ¦ ¦

¦ ¦средствах массовой информации (“прямые ¦ ¦

¦ ¦эфиры“ по телевидению и радио, интервью по¦ не реже одного¦

¦ ¦актуальным вопросам в газетах) ¦ раза в месяц ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5. ¦Проведение “горячих линий“, “прямой связ蓦 ¦

¦ ¦для обратной связи с населением ¦ ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6. ¦Подготовка и проведение пресс-конференций ¦ ¦

¦ ¦для представителей средств массовой инфор-¦ ¦

¦ ¦мации ¦ ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.7. ¦Проведение брифингов для журналистов, спе-¦ ежемесячно ¦

¦ ¦циализирующихся по конкретным направлени- ¦ и по мере ¦

¦ ¦ям деятельности городского самоуправления ¦ необходимости ¦

+-----+------------------------------------------+---------------+

¦ 2. Организация подготовки и распространения ¦

¦ информации для населения: ¦

+-----T------------------------------------------T---------------+

¦2.1. ¦Подготовка материалов о деятельности адми-¦ ¦

¦ ¦нистрации для
опубликования в средствах ¦ ¦

¦ ¦массовой информации для опубликования в ¦ не реже одного¦

¦ ¦средствах массовой информации ¦ раза в месяц ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2. ¦Подготовка материалов о деятельности адми-¦ ¦

¦ ¦нистрации для опубликования в информацион-¦ ¦

¦ ¦ных бюллетенях ¦ ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3. ¦Подготовка информации о принятых норматив-¦ ¦

¦ ¦ных документах по наиболее актуальным для ¦ ¦

¦ ¦населения проблемам и комментарии по ним ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ еженедельно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4. ¦Изучение пояснительных записок к проектам ¦по мере необхо-¦

¦ ¦нормативных и распорядительных документов,¦димости или по ¦

¦ ¦касающихся социально-экономического разви-¦план-программам¦

¦ ¦тия города, и разработка методик работы с ¦структурных ¦

¦ ¦населением по данным проектам ¦подразделений ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5. ¦Направление в средства массовой информа- ¦ ¦

¦ ¦ции перечня мероприятий планируемых адми- ¦ ¦

¦ ¦нистрацией ¦ ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6. ¦Подготовка и направление в средства мас- ¦ ¦

¦ ¦совой информации пресс - релизов в связи с¦ ¦

¦ ¦мероприятиями и совещаниями, проводимыми ¦ ¦

¦ ¦администрацией ¦ еженедельно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7. ¦Подготовка и направление в Аналитическое ¦ ¦

¦ ¦управление “заказа“ на разъяснительную ин-¦ ¦

¦ ¦формацию по наиболее актуальным для насе- ¦ ¦

¦ ¦ления вопросам, сбора отзывов на проекты ¦ по мере необ- ¦

¦ ¦документов, изложенных в пояснительных за-¦ ходимости ¦

¦ ¦писках ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.8. ¦Выпуск справочно-информационных материалов¦ по мере необ- ¦

¦ ¦о работе администрации (по направлениям) ¦ ходимости ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.9. ¦Подготовка информации о деятельности адми-¦ не реже одного¦

¦ ¦нистрации с целью ее размещения на инфор- ¦ раза в месяц ¦

¦ ¦мационных стендах ¦ ¦

+-----+------------------------------------------+---------------+

¦ 3. Организация анализа обращений граждан, ¦

¦ общественных объединений (в т.ч. в средствах массовой ¦

¦ информации), касающихся работы администрации ¦

+-----T------------------------------------------T---------------+

¦3.1. ¦Анализ информации, поступающей из средств ¦ ¦

¦ ¦массовой информации, касающейся деятель- ¦ ¦

¦ ¦ности администрации и муниципальных служб,¦ ¦

¦ ¦в т.ч. анализ обращений граждан в ходе ¦ ¦

¦ ¦проведения “горячих линий“, “прямых эфи- ¦ ¦

¦ ¦ров“, “прямой связи“ ¦ ежедневно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2. ¦Анализ письменных обращений граждан, ка- ¦ ¦

¦ ¦сающихся жизнеобеспечения населения, ра- ¦ ¦

¦ ¦боты администрации и муниципальных служб ¦ ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3. ¦Подготовка на основе анализа обращений на-¦ ¦

¦ ¦селения распоряжений Главы самоуправления ¦ ¦

¦ ¦г. Костромы, контроль за их выполнением; ¦ ¦

¦ ¦направление руководителям администрации ¦ ¦

¦ ¦обращений граждан, требующих подготовки ¦ ¦

¦ ¦решения на городском уровне ¦ ежемесячно ¦

+-----+------------------------------------------+---------------+

¦ 4. Организация анализа работы администрации по ¦

¦ информированию населения и оказания методической помощи ¦

+-----T------------------------------------------T---------------+

¦4.1. ¦Предоставление информации о работе струк- ¦ ¦

¦ ¦турных подразделений администрации для ¦ ¦

¦ ¦обобщения в Аналитическое управление и ¦ ¦

¦ ¦последующего предоставления информации ¦ ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2. ¦Организация выпуска материалов для муници-¦ ¦

¦ ¦пальных служащих по обмену опытом их ра- ¦ ¦

¦ ¦боты по наиболее актуальным направлениям ¦ ¦

¦ ¦деятельности на основе информации, посту- ¦ ¦

¦ ¦пающей из структурных подразделений адми- ¦ ¦

¦ ¦нистрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3. ¦Обобщение информации для рассмотрения ее ¦ ¦

¦ ¦Главой самоуправления г. Костромы и Сове- ¦ ¦

¦ ¦том администрации о работе структурных ¦ ¦

¦ ¦подразделений администрации по информиро- ¦ ¦

¦ ¦ванию населения на основе формул оценки ¦ ¦

¦ ¦эффективности деятельности подразделений ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ежеквартально ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.4. ¦Ведение информационного банка данных, ¦ ¦

¦ ¦фонотеки и видеотеки рассказывающей о ¦ ¦

¦ ¦деятельности администрации. Использова- ¦ ¦

¦ ¦ние этих материалов для работы с населе- ¦ ¦

¦ ¦нием ¦ постоянно ¦

L-----+------------------------------------------+----------------