Законы и постановления РФ

Закон Калининградской области от 10.07.1996 N 58 “Об экологической экспертизе“ (принят Калининградской областной Думой 27.06.1996)

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Закона Калининградской области от 23.04.2005 N 574.

Вступил в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования (статья 28 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Об экологической экспертизе

(Принят областной Думой 27 июня 1996 года)

Настоящий Закон принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ “Об охране окружающей природной среды“, Федеральным законом “Об экологической экспертизе“ и направлен на регулирование отношений в области экологической экспертизы и реализацию конституционного права граждан Калининградской области на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза
- установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Статья 2. Правовая основа экологической экспертизы

Правовую основу экологической экспертизы составляют:

Конституция Российской Федерации;

Закон РФ “Об охране окружающей природной среды“;

Федеральный закон “Об экологической экспертизе“ и принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные акты РФ;

настоящий Закон.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы;

комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения.

Статья 4. Виды экологической экспертизы

В Калининградской области осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В ОБЛАСТИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Калининградской области

К ведению органов государственной власти области как субъекта Российской Федерации, в части экологической экспертизы, относятся:

1. Правовое регулирование отношений в сфере экологической экспертизы, не противоречащее законодательству Российской Федерации об экологической экспертизе и предусматривающее учет специфики экологических, социальных и экономических условий области;

2. Получение от специально уполномоченного государственного
органа в области экологический экспертизы и иных компетентных органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду в пределах территории области;

3. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в случае реализации объектов на территории Калининградской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

4. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

5. Осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и настоящего Закона.

6. Решение других вопросов в области экологической экспертизы, если они не отнесены к ведению Российской Федерации.

Статья 6. Специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы

Специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы на территории Калининградской области является территориальный специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды Минприроды Российской Федерации - Калининградской областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов (Калининградоблкомприроды), который имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.

Статья 7. Полномочия, права и обязанности территориального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы - Калининградоблкомприроды

1. К полномочиям территориального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы - Калининградоблкомприроды - относятся:

- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 10 настоящего Закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- установление срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- разработка, пересмотр и утверждение нормативно - технических и инструктивно - методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего Закона в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах
территории Калининградской области;

- нормативно - техническое, научно - методическое, методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, координация научных исследований по формированию базы нормативно - технических документов, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе;

- организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в пределах территории области.

2. Калининградоблкомприроды имеет право:

- иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной среды и банкам знаний в области воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности;

- получать бесплатно от органов исполнительной власти Калининградской области, некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы;

- принимать участие совместно с федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и органами экологической экспертизы иностранных государств в решении вопросов, представляющих взаимный интерес; устанавливать непосредственные контакты и организовывать взаимодействие с органами экологической экспертизы иностранных государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, научно - методическими разработками, а также обмена специалистами в области экологической экспертизы;

- направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для реализации своих полномочий в области экономической экспертизы.

3. Калининградоблкомприроды обязан:

- обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального закона “Об экологической экспертизе“, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а
также требованиям иных нормативных правовых актов Калининградской области;

- предварительно информировать органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно - технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства Калининградской области об экологической экспертизе;

- направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы;

- готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе;

представлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области экологической экспертизы

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на территории Калининградской области относятся;

- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно - территориальной единицей;

- принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

- организация общественных обсуждений, опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической
экспертизе;

- организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

- информирование специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, органов прокуратуры и органов государственной власти о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

2. Органы местного самоуправления имеют право:

- получать от компетентных государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

- направлять в письменной форме специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 9. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится Калининградоблкомприроды в порядке, установленном Федеральным законом “Об экологической экспертизе“, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами области.

Статья 10. Объекты государственной экологической экспертизы областного уровня

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне Калининградской области, подлежат:

- проекты нормативных правовых актов Калининградской области, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно - технических и инструктивно - методических документов, утверждаемых органами государственной власти области и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды и иную деятельность;

- материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Калининградской области, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых социально - экономических, научно - технических и иных программ области, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства области, в том числе
промышленности;

3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил области;

4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

5) проекты инвестиционных программ Калининградской области и органов местного самоуправления;

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах Калининградской области, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий областного и местного значения;

- документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении области и органов местного самоуправления;

- все виды градостроительной документации, в том числе:

1) схемы и проекты районной планировки административно - территориальных образований;

2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;

3) проекты городских и поселковых административных черт, а также сельских поселений;

4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

5) проекты деятельной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;

6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

- проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

- технико - экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Калининградской области, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;

- документация, обосновывающая соглашение о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности или пользования участками
недр регионального и местного значения;

- проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в областном ведении, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;

- материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

- иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;

- объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условия природопользования Калининградоблкомприроды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5) внесения изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 11. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в
полном объеме и в порядке, устанавливаемом Калининградоблкомприроды.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной Калининградоблкомприроды для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

6. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

7. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Статья 12. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы

В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, а также штатные сотрудники Калининградоблкомприроды.

Статья 13. Эксперт государственной экологической экспертизы

1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

2. Эксперты из числа штатных сотрудников Калининградоблкомприроды должны знать процедуру проведения государственной экологической экспертизы.

3. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или разработчиком объекта государственной экологической экспертизы.

4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:

заявлять Калининградоблкомприроды о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;

формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы.

5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и
комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Калининградской области, нормативно - техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе;

соблюдать установленные Калининградоблкомприроды порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Статья 14. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы

1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе“, настоящим Законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы.

2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы объекта, организует подготовку сводного заключения экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Калининградской области, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

Статья 15. Заключение государственной экологической экспертизы

1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экологической экспертизы.

2. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписанное ее руководителем, ответственным секретарем, а также всеми ее членами и утвержденное руководством Калининградоблкомприроды, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.

3. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы и имеет юридическую силу в течение срока, определенного Калининградоблкомприроды.

4. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

5. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Раздел IV. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 16. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы

Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на территории Калининградской области;

направлять в письменной форме Калининградоблкомприроды аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

получать от Калининградоблкомприроды, организующего проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения.

Статья 17. Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых, в соответствии с их уставами, является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Объекты общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статье 10 настоящего Закона, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Статья 19. Проведение общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

2. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население области о начале и результатах ее проведения.

3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящем Законом порядке, имеют право:

- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;

- знакомиться с нормативно - технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы.

4. Заключение общественной экологической экспертизы направляется в Калининградоблкомприроды, заказчику документации, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления.

5. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его Калининградоблкомприроды.

Статья 20. Условия проведения общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.

2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации.

Статья 21. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы

1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;

устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Закона.

Раздел V. ПРАВИЛА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ ДОКУМЕНТАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Статья 22. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от Калининградоблкомприроды информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от Калининградоблкомприроды нормативно - технические и инструктивно - методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в Калининградоблкомприроды с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке.

Статья 23. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 10, 11, 14 настоящего Закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 11 настоящего Закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать Калининградоблкомприроды и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Раздел VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Статья 24. Финансирование государственной экологической экспертизы

1. Финансирование государственной экологической экспертизы, объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Калининградоблкомприроды в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации на внебюджетный счет Калининградоблкомприроды.

3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы.

Статья 25. Финансирование общественной экологической экспертизы

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Статья 26. Виды нарушений законодательства об экологической экспертизе

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:

1) непредставл“ние документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомом ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

5) уклонение от представления специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе руководителями специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:

1) нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;

2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

3) неисполнение установленных для специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы обязанностей;

4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;

5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;

6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе руководителями экспертной комиссии и экспертами экологической экспертизы являются:

1) нарушение требований законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среде, стандартов и иных нормативно - технических документов;

2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются:

1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;

2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными органами, организациями и общественными организациями (объединениями);

4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации и Калининградской области об экологической экспертизе несут гражданско - правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а материальную ответственность - в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации области

Ю. Маточкин

10 июля 1996 г.

N 58

г. Калининград--