Законы и постановления РФ

Постановление Администрации муниципального образования г. Армавир от 08.12.2010 N 4855 “Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед местным бюджетом“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2010 г. N 4855

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ

К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ

ПЕРЕД МЕСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года N 773 “Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом“, в целях совершенствования правового регулирования вопросов списания задолженности по неналоговым доходам перед местным бюджетом постановляю:

1. Утвердить Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед местным бюджетом
(прилагается).

2. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Армавир (Интизарова) принять меры к опубликованию настоящего Постановления в газете “Армавирский собеседник“.

3. Сектору информационных технологий администрации муниципального образования город Армавир (Шеремет) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Армавир в сети “Интернет“.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Армавир, начальника финансового управления М.А. Шуваеву.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального

образования

город Армавир

С.С.ГЕРАЩЕНКО

Приложение

Утверждены

Постановлением

администрации

муниципального образования

город Армавир

от 8 декабря 2010 г. N 4855

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД МЕСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед местным бюджетом (далее - Порядок) разработаны на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года N 773 “Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом“ и Постановления администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2010 года N 347 “Об администрировании неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края по муниципальному образованию город Армавир“ и устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом местного бюджета (далее - задолженность).

2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:

1) в случае ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);

2) в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002
года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) в случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;

4) в случае прекращения денежных обязательств перед местным бюджетом по другим основаниям, установленным федеральным законом;

5) в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед местным бюджетом признаны судом недействительными (невозникшими) или исполненными (погашенными).

3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:

1) из договоров и иных сделок;

2) из судебного решения;

3) вследствие причинения вреда;

4) вследствие неосновательного обогащения;

5) по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

4. Инициатором признания нереальной к взысканию и списания задолженности являются управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир и муниципальное учреждение “Централизованная бухгалтерия администрации города Армавира“ (далее - уполномоченные органы).

5. Основанием для инициирования признания нереальной к взысканию и списания задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные уполномоченному органу, указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.

В этих целях уполномоченный орган при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.

В уполномоченный орган представляются подлинники подтверждающих документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

7. Признание нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, производится на основании следующих документов:

1) копии определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;

4) акта инвентаризации.

При этом нереальной к взысканию признается задолженность организации, не погашенная за счет конкурсной массы.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8. Признание нереальной к взысканию задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:

1) копии определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего Арбитражного суда;

2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

3) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является индивидуальный предприниматель;

4) акта инвентаризации.

9. Признание нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица, которое не может быть признано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:

1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату ликвидации с указанием основания возникновения,
вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;

3) акта инвентаризации.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10. Признание нереальной к взысканию задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим, производится на основании следующих документов:

1) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим, заверенной гербовой печатью соответствующего суда;

2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату смерти физического лица или вынесения судебного решения об объявлении физического лица умершим с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

3) копии свидетельства о праве на наследство;

4) копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;

5) справки о стоимости принятого наследственного имущества;

6) документа, подтверждающего уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в сумме, подлежащей погашению наследником в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя, или документа о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника;

7) акта инвентаризации.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности физического лица принимается в отношении части задолженности, превышающей стоимость его наследственного имущества.

11. Признание нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральным законом, осуществляется на основании:

1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;

3) акта инвентаризации.

12. Признание
задолженности перед местным бюджетом нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед местным бюджетом признаны судом недействительными (невозникшими) или исполненными (погашенными) может быть осуществлено на основании:

1) справки уполномоченного органа о сумме учтенной уполномоченным органом задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;

3) акта инвентаризации.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2 настоящего пункта судебного акта.

13. Документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, направляются уполномоченным органом в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир для предварительного рассмотрения и подготовки предложения о признании (об отказе в признании) задолженности нереальной к взысканию.

14. Уполномоченный орган:

1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7 - 13 настоящего Порядка;

2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;

3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);

4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 7 - 13 настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения балансовой комиссии администрации муниципального образования город Армавир (далее - балансовая комиссия).

В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, к заключению помимо документов, предусмотренных в пунктах 7 - 13 настоящего Порядка, также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.

Подготовка и направление заключения не
являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.

15. Заключение должно содержать:

1) информацию об основании возникновения задолженности;

2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;

3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.

16. Балансовая комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченными органами в соответствии с пунктами 7 - 15 настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом.

17. По результатам принятия решения балансовой комиссии о наличии основания для признания нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом уполномоченным органом готовится проект постановления администрации муниципального образования город Армавир о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед местным бюджетом (далее - постановление о списании задолженности с балансового учета).

Уполномоченный орган информирует администратора соответствующих неналоговых доходов краевого бюджета о принятом постановлении о списании задолженности с балансового учета.

18. Уполномоченный орган на основании постановления о списании задолженности с балансового учета отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.

19. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах уполномоченного
органа 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.

При наличии оснований постановление о списании задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого постановления. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое постановление, учитывается на забалансовых счетах уполномоченного органа до ее восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 21 и 22 настоящего Порядка.

20. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.

Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.

Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц, приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) муниципальному образованию город Армавир, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед местным бюджетом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на
балансовый учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед местным бюджетом.

21. Постановление о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.

Если после принятия постановления о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в постановление о списании задолженности с балансового учета.

Подготовка проекта постановления о восстановлении задолженности в балансовом учете и реализация принятого постановления о восстановлении задолженности в балансовом учете осуществляются уполномоченным органом.

Уполномоченный орган отражает восстановление задолженности в балансовом учете в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.

При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на балансовый учет в финансовом управлении администрации муниципального образования город Армавир.

22. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения уполномоченного органа, в котором указываются:

реквизиты постановления о списании задолженности с балансового учета, а также обстоятельства, послужившие основанием для их принятия;

меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о
ее списании с балансового учета, их результаты;

заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

Задолженность, в отношении которой при принятии постановления о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.

23. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято постановление (решение) о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.

24. Сведения о списании задолженности размещаются на официальном сайте муниципального образования город Армавир в течение 14 дней с момента принятия соответствующего постановления администрации муниципального образования город Армавир.

Заместитель главы

муниципального образования

город Армавир, начальник

финансового управления

М.А.ШУВАЕВА