Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Краснодарского края от 24.11.2010 N 2249-П “О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2009 год в муниципальных районах и городских округах Краснодарского края“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2010 г. N 2249-П

О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2009 ГОД В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНАХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края является основой формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае и разрабатывается на основании комплексного анализа социально-экономической ситуации в Краснодарском крае в соответствии с макроэкономическими условиями и государственной политикой в экономической и социальной сферах.

Система индикативного планирования социально-экономического развития Краснодарского края включает в себя показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Краснодарского края в соответствии с прогнозными данными развития
территорий.

Итоги социально-экономического развития Краснодарского края за 2009 год на основании оперативных статистических данных рассмотрены на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края. В принятом Постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 мая 2010 года N 1979-П “О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2009 год“ проведен анализ достигнутых результатов с учетом влияния негативных факторов развития мировой экономики, отмечено соответствие выполнения большинства показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2009 год сложившейся макроэкономической ситуации.

Уточненные статистические данные, характеризующие итоги социально-экономического развития Краснодарского края в 2009 году, в основном соответствуют данным оперативной статистической информации.

В целом по краю объем произведенной продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении не достиг плановых значений.

Прогноз по производству продукции растениеводства в стоимостном выражении выполнен только на 71,2 процента. Объем произведенной продукции в 2009 году составил 107,7 миллиарда рублей, или 88,9 процента в сопоставимых ценах от данных отмеченного стабильным экономическим ростом 2008 года. В значительной степени на столь низкий уровень выполнения плана повлиял отрицательный индекс цен на основные сельскохозяйственные культуры в растениеводстве (ячмень, пшеница, кукуруза, подсолнечник). В целом по краю были получены высокие урожаи зерна, подсолнечника, сои, и по данным культурам достигнут высокий уровень выполнения плановых показателей. Вместе с тем не удалось добиться выполнения плана по объемам производства сахарной свеклы, картофеля, овощных культур, плодов и ягод, винограда.

Несмотря на прирост объемов производства картофеля и овощей в личных подсобных хозяйствах по сравнению с 2008 годом на 7,0 процента и на 16,3 процента соответственно, план по производству картофеля в личных подсобных хозяйствах в 2009 году выполнен только на 69,1 процента, а по
производству овощей - на 94,4 процента. Такая ситуация по прогнозированию и невыполнению плановых показателей производства данных культур складывается на протяжении последних двух лет.

Значительное невыполнение плана по производству картофеля в личных подсобных хозяйствах допущено в Динском, Ленинградском, Приморско-Ахтарском и Тихорецком районах.

Производство плодов, ягод и винограда в личных подсобных хозяйствах сократилось к уровню 2008 года. Соответственно, значительно не выполнены плановые показатели. По производству плодов и ягод план выполнен только на 63,7 процента, а по производству винограда - только на 34,4 процента.

В муниципальных образованиях город-курорт Анапа, Абинский район, Крымский район, Славянский район, Темрюкский район было запланировано многократное увеличение производства винограда в личных подсобных хозяйствах. Фактические же объемы производства не достигли уровня 2008 года.

В животноводческой отрасли произведено продукции на сумму 67,5 миллиарда рублей, что составило 104,1 процента от плана и 104,6 процента к уровню 2008 года.

Обеспечено выполнение плана по объему производства мяса скота и птицы (в живом весе). В 2009 году произведено 519,0 тысячи тонн мясной продукции, из которых 51,3 процента произведено в личных подсобных хозяйствах. При этом не по всем территориям удалось добиться выполнения планового задания и прироста объемов производства мясной продукции к уровню предыдущего года. Более всего сокращен объем производства и не обеспечено выполнение прогнозных показателей в Староминском и Туапсинском районах.

По производству молока прирост к уровню 2008 года составил 4,3 процента. В целом по краю произведено 1426,1 тысячи тонн молока, в том числе 469,5 тысячи тонн - в личных подсобных хозяйствах. Вместе с тем в отдельных муниципальных образованиях производство молока снизилось. Не выполнен план по производству молока и наиболее значительно сокращены объемы
его производства в Кавказском районе, а по производству молока в личных подсобных хозяйствах - в Староминском районе.

Улов рыбы в прудовых и других рыбоводных хозяйствах края в 2009 году составил 6,6 тысячи тонн, или только 41,3 процента от планового задания и 84,6 процента к уровню 2008 года. При этом невыполнение прогнозных данных допущено во всех муниципальных образованиях края, по которым осуществлялось планирование.

Вместо прогнозируемого роста в крае допущено сокращение численности поголовья крупного рогатого скота и свиней.

Так, численность поголовья крупного рогатого скота в 2009 году снижена на 15,2 тысячи единиц, или на 2,2 процента к уровню 2008 года. Наиболее низкое выполнение планового задания сложилось в городе Краснодаре (план выполнен на 63,2 процента), Белоглинском (70,9 процента), Тихорецком (76,2 процента), Тбилисском (81,7 процента) и Кавказском (83,1 процента) районах. На территориях этих же муниципальных образований допущено наиболее значительное сокращение численности животных по сравнению с 2008 годом. Увеличения поголовья крупного рогатого скота к уровню 2008 года удалось добиться в 16 муниципальных образованиях Краснодарского края, наиболее существенно - в городе Горячий Ключ (на 20,0 процента), Ейском районе (на 12,4 процента), Мостовском районе (на 10,5 процента),

Выполнение плановых показателей по численности свиней составило только 77,8 процента. Поголовье свиней в 2009 году сокращено на 13,2 тысячи голов. Снижение маточного поголовья в общественном секторе, неблагоприятная динамика цен на свинину и корма, вспышки африканской чумы, незавершенное строительство новых свинокомплексов оказали отрицательное влияние на развитие отрасли. Не выполнен план по численности животных в 36 муниципальных образованиях края, сокращено поголовье скота по сравнению с 2008 годом в 26 муниципальных образованиях. Значительное невыполнение плана и уменьшение
численности свиней отмечено в Брюховецком, Каневском, Ленинградском, Мостовском и Тимашевском районах.

Плановые показатели по численности овец и коз выполнены на 104,7 процента. Рост к уровню 2008 года составил 3,4 процента. По состоянию на 1 января 2010 года поголовье животных в крае составило 152,8 тысячи голов. Выполнение плана и прирост численности овец и коз к уровню 2008 года обеспечены в 26 муниципальных образованиях. Наиболее высокие показатели отмечены в Апшеронском и Новопокровском районах. Более 70,0 процента мелкого рогатого скота содержится в личных подсобных хозяйствах граждан.

Численность птицы в 2009 году увеличена на 1204,7 тысячи единиц, план выполнен на 101,1 процента. При этом поголовье птицы увеличилось как в сельскохозяйственных организациях, так и в личных подсобных хозяйствах. Рост поголовья отмечен в 30 муниципальных образованиях Краснодарского края. Динамично развивается птицеводство в Лабинском, Приморско-Ахтарском, Усть-Лабинском районах.

Объем производства в промышленности по итогам 2009 года составил 350,6 миллиарда рублей, или только 78,3 процента к плановым показателям и 91,5 процента к уровню производства 2008 года в сопоставимых ценах. План выполнен только в 6 муниципальных образованиях, увеличить объем производства удалось в 22 муниципальных образованиях Краснодарского края. Прогнозные данные в Апшеронском, Белореченском, Крыловском, Павловском районах выполнены менее чем на 50,0 процента. При этом допущено существенное сокращение объемов промышленного производства по отношению к предыдущему периоду.

По объемам транспортных услуг плановые показатели выполнены на 96,9 процента. Прирост к 2008 году составил 11,6 процента. Существенное снижение объемов оказываемых услуг предприятиями транспортного комплекса не позволило обеспечить выполнение прогнозных данных в городе-курорте Анапе, городе Армавире, Динском районе.

Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах соответствует предыдущему году, но запланированные показатели выполнены
только на 92,0 процента. Прогнозные показатели не выполнены в абсолютном большинстве муниципальных образований Краснодарского края. В городе-курорте Анапе, городе Горячий Ключ, городе Новороссийске, городе-курорте Сочи и Туапсинском районе кроме невыполнения плана допущено и сокращение оборота розничной торговли к уровню 2008 года.

В сфере общественного питания план выполнен только на 84,7 процента при соответствии объемов услуг фактическим данным 2008 года в сопоставимых ценах. Не выполнены плановые показатели в 32 муниципальных образованиях, наиболее существенные отставания - в Туапсинском районе (79,1 процента) и Абинском районе (выполнение плана составило 79,9 процента).

Объем платных услуг населению практически остался на уровне 2008 года, выполнение плана составило 94,6 процента, самый низкий уровень выполнения плановых назначений наряду с сокращением объемов услуг - в городе-курорте Анапе и городе-курорте Сочи.

Сложная ситуация в 2009 году сложилась в курортно-туристском комплексе. План выполнен на 85,3 процента при снижении объемов оказанных услуг по сравнению с 2008 годом на 6,0 процента. Не выполнены плановые назначения по основным курортным территориям края: город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город-курорт Сочи, Туапсинский район.

Несмотря на достигнутый рост объемов строительных работ к уровню 2008 года на 106,7 процента, выполнение плановых показателей в данной сфере составило 92,9 процента. Наряду с невыполнением плана сокращены темпы строительства в 26 муниципальных образованиях. Среди них такие крупные муниципальные образования, как город-курорт Анапа, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск.

Сложившийся уровень развития экономики соответствующим образом повлиял на выполнение плановых показателей, отражающих уровень жизни населения. По фонду оплаты труда удалось достигнуть роста к предыдущему году на 112,2 процента, но плановое задание выполнено только на 80,5 процента.

Итоги инвестиционной деятельности в целом по
краю положительны. Объем привлеченных инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в крае составил 358,0 миллиарда рублей, что практически соответствует плановому заданию и составляет 106,1 процента к уровню 2008 года.

Наиболее высокий уровень комплексного выполнения всех направлений индикативного плана обеспечен в муниципальных образованиях город Армавир, город-курорт Геленджик, Калининский район, Красноармейский район, Крымский район, Курганинский район и Лабинский район.

На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Отметить недостаточное выполнение плановых показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2009 год в муниципальных образованиях Краснодарского края с учетом отрицательной оценки выполнения отдельных показателей в сельском хозяйстве, промышленности, потребительской сфере и развитии курортов и туризма в Краснодарском крае.

2. Рекомендовать департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департаменту промышленности Краснодарского края, департаменту по транспорту и связи Краснодарского края, департаменту строительства Краснодарского края, департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края:

1) ежемесячно осуществлять анализ экономической ситуации, выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию, в целом по Краснодарскому краю и в разрезе муниципальных районов и городских округов Краснодарского края;

2) принять все необходимые меры, направленные на развитие соответствующих секторов экономики и безусловное выполнение прогнозных показателей в целом по Краснодарскому краю и в каждом муниципальном районе и городском округе Краснодарского края.

3. Рекомендовать департаменту экономического развития Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в течение 2011 года осуществлять анализ текущей социально-экономической ситуации в крае на основании оперативных статистических данных, при необходимости и с учетом перспектив
развития экономики и социальной сферы каждого муниципального района и городского округа Краснодарского края инициировать внесение изменений в индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить:

1) своевременную разработку и утверждение индикативных планов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Краснодарского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов с учетом имеющихся особенностей и потенциала территории;

2) постоянный мониторинг и своевременное принятие мер, направленных на динамичное развитие экономики и социальной сферы муниципального образования;

3) рассмотрение итогов социально-экономического развития территории и утверждение представительным органом местного самоуправления отчетов о выполнении показателей индикативного плана социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края;

4) определение должностных лиц, несущих персональную ответственность за своевременное и качественное планирование, а также осуществление контроля за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.

Председатель

Законодательного Собрания

Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

г. Краснодар

24 ноября 2010 года

N 2249-П